Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль медиа в продвижении внешнеполитического курса РФ и Германии (Внешняя политика России, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)

Работа №162558

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

международные отношения

Объем работы29
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОПАГАНДИЙСКАЯ ФУНКЦИЯ МЕДИА 5
1.1. Понятие медиа-пропаганды 5
1.2. Основные теории и концепции медиа-пропаганды 9
1.3.Методы и технологии медиа-пропаганды 12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РОЛИ МЕДИА В ПРОДВИЖЕНИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА РФ И ГЕРМАНИИ 17
2.1.Медиа-ландшафт РФ и Германии: сравнительный анализ 17
2.2.Стратегии продвижения внешнеполитического курса в российских и немецких СМИ 19
2.3. Влияние социальных медиа на восприятие внешнеполитического курса: сравнение подходов России и Германии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27


В современном обществе медиа считается ключевым фактором в формировании общественного мнения и воздействии на политические процессы. Это особенно важно в контексте внешнеполитической деятельности государств, где информация и ее интерпретация могут значительно повлиять на восприятие международной политики. В данной работе будет произведено исследование, чтобы выявить роль медиа в продвижении внешнеполитической политики Российской Федерации и Федеративной Республики Германии.
Актуальность данного исследования становится все более актуальной из-за растущего влияния информационных технологий и медиа-платформ в мировой политике, а также сложности и разнообразия отношений между Россией и Германией, которые исторически характеризуются как сотрудничество, так и конфликты. В условиях глобализации и информационной войны, медиа не только передают информацию, но и являются мощными инструментами формирования образа страны на международной арене.
Целью данного исследования является анализ основных инструментов и методов медиа-пропаганды, которые применяются РФ и ФРГ для продвижения своих внешнеполитических интересов, выявление сходства и различия в подходах к медиа-пропаганде, которые характерны для обеих стран, оценка влияния медиа-пропаганды на формирование общественного мнения РФ и Германии.
Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются:
- Изучить исторические этапы развития медиа-пропаганды в РФ и Германии;
- Проанализировать основные инструменты медиа-пропаганды, которые используются в обеих странах;
- Выявить особенности медиа-стратегий, которые применяются Россией и Германией для продвижения своих внешнеполитических интересов;
- Рассмотреть конкретные примеры использования медиа-пропаганды в внешней политике РФ и Германии;
- Оценить эффективность медиа-пропаганды как инструмента внешней политики.
Объект исследования – внешняя политика России.
Предмет исследования – методы и инструменты медиа-пропаганды, используемые для продвижения внешнеполитических интересов.
Методы исследования:
- Аналитический подход: осуществляется анализ данных по выбранной теме и формулируются выводы по ней;
- Историко-генетический подход: исследуется процесс возникновения и развития медиа-пропаганды;
- Сравнительный метод: проводится анализ сравнения медиа-ландшафта и стратегий его продвижения России и Германии.
Информационная база исследования включает в себя работы и исследования специалистов на тему “медиа-пропаганды”, электронные публикации, научные статьи и официальные электронные статистические данные для сравнительного анализа.
В соответствии с задачами и целями исследования была продумана и составлена структура работы: введение, глава №1 («Пропагандистская функция медиа»), глава №2 («Анализ роли медиа в продвижении внешнеполитического курса РФ и Германии»), заключение, список литературы.
Изучение структуры медиа-пропаганды позволит выявить не только детали ее сферы, но и рассмотреть позитивные и негативные стороны как аспекты эффективности внешней политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства массовой информации, обладающие огромным влиянием и воздействием на общество, не только сообщают о событиях, но и информируют общественное мнение, влияют на политику и ценности людей. В ходе моего изучения, я рассмотрела понятия, теории, методы и технологии пропаганды медиа, изучая ее исторические корни, современные подходы и влияние на общество. Особое внимание было уделено роли социальных сетей и технологий в современной медиа-пропаганде, которая приобретает все большую точность и эффективность. Также я пришла к выводу, что медиа, помимо передачи информации, могут использоваться для манипулирования общественным сознанием и мнением. В связи с этим, формирование медиаграмотности, то есть способности к критическому мышлению и анализу информации, приобретает первостепенное значение для защиты от медиапропаганды.
Подводя итог, мы можем понять, что Россия и Германия используют различные подходы в использовании медиа для продвижения своего внешнеполитического курса. Медиа подчеркивают важность в формировании общественного мнения и восприятия внешнеполитических действий. Медиа играют важную роль в реализации внешнеполитических стратегий и укреплении позиций стран на международной арене.



1. Афанасьева Т.С. // Политическая пропаганда в социальных сетях. – 2020. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-propaganda-v-sotsialnyh-setyah?ysclid=m2w6hn3rhr372337283
2. Буравова М.Б. // Пропагандистско-агитационноефункционирование современной Российской журналистики: эволюция методов и концепций. - 2007. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/propagandistsko-agitatsionnoefunktsionirovanie-sovremennoy-rossiyskoy-zhurnalistiki-evolyutsiya-metodov-i-kontseptsiy-1?ysclid=m2dq68pon4423297456
3. В чем цели российской пропаганды? / inosmi.ru. – 2015. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://inosmi.ru/20151020/230918143.html?ysclid=m2w6x9vf62124197166
4. Гор Мадоян // Грамшианская теория гегемонии: краткий очерк. - 2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://enlightngo.org/language/ru/post/3509?ysclid=m2dpkru2hv447410079
5. Дергунова Н.В. // Теория ограниченного влияния СМК пола Лазарсфельда как методология анализа деятельности средств массовой коммуникации. - 2012. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-ogranichennogo-vliyaniya-smk-pola-lazarsfelda-kak-metodologiya-analiza-deyatelnosti-sredstv-massovoy-kommunikatsii?ysclid=m2dpnu47p6385796192
6. Диманис М. Д. // Массмедиа и политика в ФРГ. – 2002. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/massmedia-i-politika-v-frg?ysclid=m2w8ncr1r4347595758
7. Использование социальных медиа для анализа рыночных тенденций / blog.eprofit.me. – 2024. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://blog.eprofit.me/all/ispolzovanie-soczialnyh-media-dlya-analiza-rynochnyh-tendenczij/?ysclid=m2w8ee8lr2398744988
8. Казаков А.А. // Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок. - 2014. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/freyming-media-tekstov-kak-instrument-vozdeystviya-na-auditoriyu-obzor-rasprostranennyh-traktovok?ysclid=m2dpzjzii4211239817
9. Как продвигать сайты новостей и СМИ / ashmanov.com. – 2024. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ashmanov.com/education/articles/prodvizhenie-novostnykh-saytov-i-smi-v-2022-godu/?ysclid=m2w7e2d2zw400602014
10. Карепова С.Г. // Пропаганда как метод воздействия на общественное сознание. - 2020. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/propaganda-kak-metod-vozdeystviya-na-obschestvennoe-soznanie-obschiy-teoreticheskiy-aspekt?ysclid=m2w66nj0aj65519466
11. Концепции пропаганды / studfile.net. – 2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfile.net/preview/6272406/page:3/
12. Кожевников А.М. // Социальные медиа как средство ведения информационной войны. – 2022. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-kak-sredstvo-vedeniya-informatsionnoy-voyny-protiv-rossii?ysclid=m2w83uwtbf838189789
13. Кузина О.Е. // Дискурс публичной дипломатии Германии. – 2020. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.gramota.net/articles/issn_2618-9690_2020_5_17.pdf
14. Массмедиа объединенной Германии: основные векторы развития / vestnik.journ.msu.ru. – 2022. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2020/6/massmedia-obedinennoy-germanii-osnovnye-vektory-razvitiya/?ysclid=m2w8r8qcnn127311709
15. Морозов К.Е. // Психологические механизмы воздействия пропаганды СМИ. – 2018. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-mehanizmy-vozdeystviya-propagandy-smi?ysclid=m2w958qpjm217287101
16. Мурзина Е.В. // Медиапотребление в условиях трансформации современного общества. – 2020. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediapotreblenie-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-obschestva?ysclid=m2w71bhxw6761739714
17. Однорал О.И. // Социальные сети как инструмент psyop во внешней политике. – 2021. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-psyop-vo-vneshney-politike-vyzov-dlya-natsionalnoy-bezopasnosti?ysclid=m2w7ve36sy422321839
18. Ограничение доступа к информации / consultant.ru. – 2024. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/35f4fb38534799919febebd589466c9838f571b2/?ysclid=m2w873cfe0993440262
19. Очагов Н.А. // Влияние социальных медиа на формирование общественного мнения и политические процессы. – 2023. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://na-journal.ru/7-2023-sociologiya/6085-vliyanie-socialnyh-media-na-formirovanie-obshchestvennogo-mneniya-i-politicheskie-processy?ysclid=m2w8wkd1b112522797
20. Попов А. // Влияние пропаганды на взгляды современного общества. – 2023. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/vliyanie_propagandi_na_vzglyadi_sovremennogo_obshestv_111642.html
21. Пропаганда в интернете: какие методы и технологии используются для влияния на общественное мнение / securitylab.ru. – 2023. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.securitylab.ru/analytics/538491.php?ysclid=m2w9g7lyrb976141330
22. Пропаганда через СМИ / translated.turbopages.org. – 2024. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.f2f71b2f-672cf2ed-bee995ea-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Propaganda_through_media
23. Румянцев А. // Немецкий закон о социальных сетях. – 2019. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://academia.ilpp.ru/wp-content/uploads/2020/04/SKO-3-130-2019-%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2.pdf?ysclid=m2w8kxnz2j733846605
24. Славуцкая Дарья // Место и роль СМИ в современной публичной дипломатии Германии. – 2023. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.mindomo.com/es/mind-maps/-fbd78a774525f97eecd9cc6eb84d074f
25. СМИ как мощное оружие пропаганды / mais.mgik.org. – 2024. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mais.mgik.org/kafedry/kafedra-zhurnalistiki/novosti/36377/?ysclid=m2xj21f2uf329715173
26. Таскаева А.В. // Трансформация образа героя в медийном дискурсе. – 2021. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obraza-geroya-v-mediynom-diskurse?ysclid=m2w97qsepz392712940
27. Теория волшебной пули / bigenc.ru. – 2022. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bigenc.ru/c/teoriia-volshebnoi-puli-bcc729?ysclid=m2dpmqe09f854605417
28. Цифровая пропаганда / bigenc.ru. – 2022. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bigenc.ru/c/tsifrovaia-propaganda-cfce38?ysclid=m2w6353q53352290517
29. Шилз Э. // Теория массового общества. – 2000. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-massovogo-obschestva?ysclid=m2w9060n45247821817
30. Эва Штайнляйн // Базовая структура немецких СМИ. – 2022. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.deutschland.de/ru/topic/kultura/obschaya-informaciya-o-svobode-pressy-i-smi-v-germanii

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ