Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фонд оценочных средств как комплект методических и контрольных измерительных материалов

Работа №16254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
661
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
Глава 1. Фонд оценочных средств как обязательное условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
(ФГОС ВО) 5
1.1. Понятие «Фонд оценочных средств» 7
1.2. Контрольно- измерительные и методические материалы как
компонент ФОС 10
Глава 2 . Экспериментальная часть
2.1. Основные этапы и задачи экспериментальной работы 18
Заключение 35
Выводы 36
Приложение

Актуальность исследования.
В последние годы в связи с переходом системы высшего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для организации учебного процесса необходимо разрабатывать фонды оценочных средств (ФОС), включающие в себя разнообразные виды заданий.
Образовательные организации, несмотря на большой опыт, постоянно сталкиваются с проблемами создания, формирования и применения фондов оценочных средств для оценки компетенций обучающихся.
Акцент образовательного процесса переносится на контрольно-оценочную составляющую, которая позволяет систематически отслеживать, диагностировать, корректировать процесс обучения. Уже на этапе проектирования основных образовательных программ (ООП) необходимо планировать, какими способами и средствами будут оцениваться результаты обучения, что будет служить доказательством достижения целей образовательных программ. В соответствии с требованиями ФГОС ВО ФОС является составной частью нормативно¬методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП.
Актуальность нашего исследования определяется потребностью разработки фонда оценочных средств, представляющих собой специально разработанные методические и контрольно-измерительные материалы, позволяющие объективно и корректно определять соответствие результатов и процесса учебно¬профессиональной деятельности студентов, а также освоенных ими компетенций требованиям, установленным нормативными документами, образовательными стандартами [3].
Объект исследования - фонд оценочных средств как комплект методических и контрольно-измерительных материалов.
Предмет исследования - фонд оценочных средств по дисциплине «Методика обучения химии» или «Теория и методика обучения химии».
Задачи исследования:
1. Провести анализ содержания курса методика обучения химии и его обеспечения методическими и контрольно-измерительными материалами;
2. Разработать фонд оценочных средств (ФОС) для оценивания знаний, умений и уровня приобретенных компетенций по дисциплине «Методика обучения химии» «Теория и методика обучения химии» для направления подготовки «Педагогическое образование».
Практическая значимость результатов исследования:
Разработан фонд оценочных средств для оценивания знаний, умений и уровня приобретенных компетенций по дисциплине «Методика обучения химии» «Теория и методика обучения химии» для направления подготовки «Педагогическое образование».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе литературы по теме исследования выявлена роль фонда оценочных средств, предназначенных для проведения оценки знаний, умений и приобретенных компетенций в ходе образовательного процесса. Анализ литературы по теме исследования показывает необходимость создания и формирования ФОС с учетом специфики дисциплин.
2. На основании анализа содержания курса методики обучения химии разработан фонд оценочных средств (ФОС) для оценивания знаний, умений и уровня приобретенных компетенций по дисциплине «Методика обучения химии», состоящий из паспорта, критериев и процедур реализации методических и контрольно-измерительных материалов. ФОС соответствует требованиям ФГОС ВО к результатам освоения компетенций обучающихся и выпускников по направлению подготовки «Педагогическое образование» и включает все виды и формы контроля результатов обучения - текущий, промежуточный и итоговый.ФОС апробирован в образовательном процессе направления подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Биология и химия».



1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов пед. вузов. М.: Централизованное тестирование, 2002.
2. Аванесов В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: Учебное пособие. - М.: МГТА, 1995.
3. Болотов, В. А. Федеральный Интернет-экзамен в сфере
профессионального образования / В. А. Болотов, В. П. Киселева, В. Г. Наводнов // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 12. — С. 2-6.
4. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М., 1976.
5. Дидактика химии: учебное пособие для студ. высш. уч. заведений/М. С. Пак. - Гуманитар. Изд. центр Владос, 2004-315с.
6. Ефремова Н.Ф. Оценивание компетенций студентов вузов: Учеб.пособие. М.:Ра1тапит, 2012. 250 с.
7. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. Ростов-н/Д: Аркол, 2010. 386 с.
8. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб.пособие. М., 2009.
9. Контрольно-измерительные материалы. Режим доступа:
http://www.ht.rU/cms/component/content/article/3 -dictionary/1134-2009-10-09-10-
58-14
10. Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. Режим доступа: www.url: http://www.fgosvo.ru
11. Куулар Л.Л., Качалова Г.С. Иллюстрации как компонент тестовых заданий. / Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view7idy24693(дата обращения: 07.06.2016).
12. Куулар Л.Л. Ролевые игры как интерактивный метод формирования профессиональных компетенций педагогической деятельности (статья) Вестник ТувГУ. Педагогические науки. Выпуск 4. 2015. С. 174-179
13. Комплект оценочных средств к освоению дисциплины «Биохимия» профиль подготовки (направленность) «Биохимия» направление подготовки 06.06.01 Биологические науки. Пятигорск 2015 Режим доступа: http://www.pmedpharm.ru/content/files/%D0%9A%D0%9E%D0%A1%20-
%D0%B1 %D0%B8%D0%BE%D 1 %85.pdf
14. Клайн Пол. Справочное руководство по конструированию тестов: введение в психометрическое проектирование. Пер. с англ. / Под ред. Л.Ф. Бурлачука - Киев: ПАН ЛТД, 1994.
15. Ландышева Н.А. Технология формирования фондов оценочных
средств. Режим доступа:
http://yio.uchim.info/Vio_130/cd_site/articles/art_1_7.htm
16. Михайлова Н.С., Минин М.Г., Муратова Е.А. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ: учеб.пособие. Томск, 2008.
17. Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
http: //pandia.ru/text/77/156/23003. php
18. Методические рекомендации по формированию основных образовательных программ соответствии с требованиями ФГОС. - http://umu.susu.ru/ru/Uchebnometodicheskaya_deyatelnost/uroyneyaya_sistema/in
dex.html
19. Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/ Письмо Минобразования России от 16 мая 2002 г. № 14-55- 353ин/15.
20. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: «Интеллект-центр», 2001.
21. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Издание второе - СПб.: Образование и культура, 1997.
22. Михайлова Н.С. Учебное задание как средство контроля уровня подготовленности студентов. Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ - 2007.
23. Методическая разработка из опыта работы: Фонд оценочных средств по дисциплине. Режим доступа:
http: //www.informio. ru/publications/id2117/Metodicheskaj a-razrabotka-iz-opyta-
raboty-Fond-ocenochnyh-sredsty-po-discipline-pedagogika
24. Опарина Н.М., Полина Г.Н., Файзулин Р.М., Шрамкова И.Г. Адаптивное тестирование. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007 http: //edu.dygups.ru/MetDoc/test/Oparina/M_U.htm
25. Пермяков О.Е., Менькова С.В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. - М.: ФИРО, 2010. - 114 с.
26. Положение о формировании фонда оценочных средств от 12.01.2016 № 02-Д
27. Положение о формировании фонда оценочных средств
от 12.01.2016№ 02--Д. Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/3825
28. Портал информационной поддержки единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
29. Положение о фонде оценочных средств. Режим доступа: http://www.pfa.ru/files/POL_ F_OCH_SRD_%202013.pdf
30. Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств. Режим доступа: http://www.enin.tpu.ru/attachments/article/692/fos.pdf
31. Режим доступа: http://www.yolgmed.ru/uploads/files/2014-12/44129-
fos polnostyu_bb.pdf
32. Режим доступа: http://www.enin.tpu.ru/attachments/article/692/fos.pdf
33. Такман Д. Педагогическая психология: от теории к практике. Перевод с англ. - М.: ОАО Издательская группа «Прогресс», 2002.
34. Т ермины Единого экзамена // http://ege.ru/dict/dict2.html
35. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) // http://www.fipi.ru/
36. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie- dok.html
37. Федеральный центр тестирования // http://www.rustest.ru/
ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации^£ — 10.03.2014
38. Фонд оценочных средств. Перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся в результате освоения образовательной программы. Режим доступа: http://kipu-rc.ru/oop/asp/130008/fos.pdf
39. Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id214/Formirovanie-fondov- ocenochnyh-sredstv-kak-neobhodimoe-uslovie-realizacii-osnovnoi-
professionalnoi-obrazovatelnoi-programmy
40. Формирование фондов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования методические рекомендации. Режим доступа: http://www.mu15.ru/upload/File/2014/metpdika/fps.pdf
41. Формирование фондов оценочных средств методические указания по проектированию ООП для преподавателей ТПУС.Михайлова, Е.А.Муратова, О.М. Солодовникова; Томский политехнический университет. -Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. -73с Режим доступа: http://docplayer.ru/343657-Formirovanie-fondov-ocenochnyh- sredstv.html
42. Хасия Т.В. Компетентностный подход: инновационные технологии в подготовке компетентных специалистов. Молодой ученый. 2011; Т.2, № 12.
43. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Уч.-пособие. - М.: Логос, 2002.
44. Khutorskoy A. V.
Klyuchevyekompetentsiikakkomponentlichnostnooriyentirovannoyparadigmyobra zovaniya // Narodnoyeobrazovaniye. 2003. № 2. S. 58-64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ