Введение 8
1 Исследование функционирования сервиса «Smartway» на рынке делового туризма 10
1.1 Исследование трендов цифровизации на рынке делового туризма 10
1.2 Анализ деятельности онлайн-сервиса «Smartway» на рынке делового туризма 18
1.3 Исследование деятельности отдела методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервиса «Smartway» 31
2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности отдела методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервиса «Smartway» 44
2.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности отдела методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервиса «Smartway» 44
2.2 Разработка регламента для специалистов отдела методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервиса «Smartway» 48
2.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 53
Заключение 58
Глоссарий 59
Список использованных источников 61
Приложения 64
Туристская деятельность является одним из главных источником повышения достатка государства. Сейчас туризм отличается своими видами, уровнями и видами организации. Форма туризма связана с пересечением туристом национальной границы своей страны. Поэтому выделяют туризм внутренний (т.е. перемещения внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристическими целями в другие страны).
С каждым годом деловые и научные связи между странами становятся все более связаны. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и со-в местных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Нынешний бизнес невозможен без быстрого обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения уровня знаний на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма про-исходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.
Актуальность темы исследования определяется потребностью в цифровизации процесса организации деловых поездок, в быстрой организации командировок (бронирование отелей, билетов, аренда конференц-зала и интеграция в 1С, а именно данные об управленческих затратах в управленческих отчетах.
Целью работы является разработка рекомендаций отделу методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервису «Smartway» по совершенствованию деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать тренды цифровизации на рынке туризма;
- проанализировать деятельность онлайн-сервиса «Smartway» на рынке делового туризма;
- исследовать деятельность отдела методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервиса «Smartway»;
- разработать рекомендации отделу методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервису «Smartway»;
- дать экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является отдел методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервиса «Smartway», предметом - деятельность этого отдела в сфере организации деловых поездок.
Практическая значимость бакалаврской работы обоснована в возможно-сти реализации разработанных в ее рамках рекомендаций, что позволит отделу методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервису «Smartway» усовершенствовать алгоритмы работы, увидеть трудности, с которыми сталкиваются сотрудники в работе и исключить ручные ошибки.
Объем бакалаврской работы составляет 2 раздела, 25 рисунков, 2 приложения, 35 используемых источников литературы, более 55 страниц.
Целью работы являлась разработка рекомендаций отделу методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервису «Smartway» по совершенствованию деятельности. Для достижения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:
- исследовали тренды цифровизации на рынке туризма;
- проанализировали деятельность онлайн-сервиса «Smartway» на рынке делового туризма;
- оценили деятельность отдела методологии и взаимодействия по на-земному контенту онлайн-сервиса «Smartway»;
- разработали рекомендации отделу методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервису «Smartway»;
- дали экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
В первой главе мы исследовали функционирование сервиса «Smartway» и выяснили, какие тренды в цифровизации делового туризма есть сейчас, а также с какими проблемами сталкиваются сотрудники отдела методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервиса «Smartway»
Реализация предложенных в рамках бакалаврской работы рекомендаций позволит отделу методологии и взаимодействия по наземному контенту онлайн-сервису «Smartway» снизить имеющиеся на данный момент убытки, вызванные ручными ошибками сотрудников при обработке чатов с клиентами, а также увеличить получаемую им прибыль за счет найма новых сотрудников и четкого регламента по решению незаселений в отель.
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Российской Федерации. - URL: http://government.ru/docs/all/96213/(дата обращения: 12.04.2022).
2 Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. - Орел : МАБИВ, 2020. - 118 с.
3 Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. - М. : Дашков и К, 2021. - 310 с.
4 Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов. - М. : Юрайт, 2020. - 231 с.
5 Золотовский В. А., Золотовская Н. Я. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов. - М. : Юрайт, 2020. - 247 с.
6 Морозов М. А., Морозова Н. С. Экономика туризма : учебник для СПО. - М. : Юрайт, 2019. - 291 с.
7 Пахомова О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2021. - 135 с.
8 Савин Д. А., Мельникова И. Г. Деловой туризм : учебно-методическое пособие. - Ярославль : ЯрГУ, 2019. - 48 с.
9 Бронирование отелей и аренда авто: как устроен бизнес Booking Holdings [Электронный ресурс] // Тинькофф журнал. - URL : https: //j ournal.tinkoff.ru/news/review-booking/(дата обращения: 10.05.2022).
10 Гайва Е. Деловой туризм восстановится за три года [Электронный ресурс] // Российская газета. - URL:https://rg.ru/2021/07/26/delovoj-turizm-vosstanovitsia-za-tri-goda.html(дата обращения: 18.04.2022).
11 Закрывающие документы для командировок в личном кабинете [Электронный ресурс] // Smartway.today. - URL : https://smartway.today/zakryvajushhie-po-komandirovkam-onlajn(дата обращения: 18.03.2021).
12 Истории наших клиентов [Электронный ресурс] // Smartway.today. - URL :https://smartway.today/cases(дата обращения: 16.03.2022).
13 Как крупным компаниям организовать командировки с помощью технологий? Разбираем преимущества для руководителей, бухгалтеров и тревел-менеджеров [Электронный ресурс] // Meduza. - URL:
https: //meduza.io/feature/2021/03/02/kak-krupnym-kompaniyam-organizovat-komandirovki-s-pomoschyu-tehnologiy(дата обращения: 15.03.2022).
15 Общество с ограниченной ответственностью «Смартвэй» [Электронный ресурс] // Rusprofile.ru. - URL: https://www.rusprofile.ru/id/10400310(дата обращения: 24.11.2021)....(29)