Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кейс-технологии в процессе обучения школьников основам теории графов

Работа №162510

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования кейс технологий в
образовательном процессе 5
1.1. Понятие кейс-технологий, виды 5
1.2. Кейс-технологии в образовательном процессе 7
1.3. Содержание, принципы создания и методы кейс-технологий 11
Глава 2. Методические особенности применения кейс-технологий в процессе обучения школьников основам теории графов 16
2.1. Анализ учебной литературы, относительно темы исследования ... 16
2.2. Олимпиадные задания на тему графы 23
2.3. Разработка факультативного курса “Таинственные графы” 29
2.4. Разработки кейсов для проведения занятий по курсу “Графы” 30
2.5. Технологическая карта занятия 46
Заключение 57
Список литературы 58

Актуальность исследования. Школьный курс по математике не предусматривает основательного изучения основ теории графов. Лишь в нескольких учебниках имеются задания, решение которых основано на представлении данных задачи в виде графов. Но даже и эти задачи, содержатся в этих учебниках в очень малом количестве и в основном в виде дополнительной информации. Несмотря на это, задания, решаемые с помощью графов, очень часто встречаются в олимпиадах по математике. В связи с этим, становится явным наличие проблемы, в том, что графы недостаточно рассмотрены в школьном курсе математики, для успешного участия на олимпиаде. Следовательно, возникают вопросы, как и когда можно осуществить обучение учащихся основам теории графов? Как заинтересовать школьников в изучении этого материала? Самой действенной формой организации таких занятий являются факультативы. Одним из эффективных педагогических технологий в этом случае будет использование кейсов при изучении этой темы. При использовании метода кейс-технологий школьники имеют возможность развития коммуникативных навыков, умения творчески мыслить, умения работать и по самостоятельному заданию и в команде, умения действовать и принимать решения в условиях недостатка или, наоборот, избытка информации. При этом главное достоинство метода кейс-технологии не только в том, что он позволяет показать взаимосвязь между теоретическими знаниями и умениями, но и в умении научится применять полученные теоретические знания на в реальной жизни, повышая тем самым и мотивацию в изучении данной темы.
При всех преимуществах применения данного метода в образовании, разработанных кейсов по теме «Графы» очень мало, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования: «Кейс-технологии процессе обучения школьников основам теории графов».
Объект исследования: процесс обучения основам теории графов.
Предмет исследования: кейс-технологии в процессе обучения основам теории графов в 9 классе.
Цель данного исследования: разработать факультатив по теме «Основы теории графов» с применения метода кейс-технологий.
Задачи:
- изучить литературу по теме исследования,
- проанализировать учебники и математические олимпиады на предмет наличия задач, решаемых с помощью графов,
- разработать факультативный курс по теме «Занимательные графы» с использованием кейс-технологий,
- дать методические рекомендации по применению кейс-технологий в процессе обучения основам графов в 9 классе.
Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке факультативного курса “Занимательные графы” с применением кейс- технолигий.
Практическая значимость обусловлена возможностью использования методических разработок в процессе обучения девятиклассников с целью увеличения мотивации в изучении графов, эффективности занятий и повышения качества знаний учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Школьный курс по математике не предусматривает основательного изучения основ теории графов. Лишь в нескольких учебниках имеются задания, решение которых основано на представлении данных задачи в виде графов. Несмотря на это, задания, решаемые с помощью графов, очень часто встречаются в олимпиадах по математике. Использование графов при решении задач, дают простоту, доступность и наглядность решению. В повседневной жизни люди часто используют графы, не догадываясь об этом, например, изображая какие-либо города или села на картах в виде точек, а маршруты между ними с помощью линий. По этой причине применение графов школьниками не вызовет у них сложностей, позволит повысить интерес к математике и будет благоприятствовать абстрактной наглядности обучения.
В связи с этим, становится явным наличие проблемы, в том, что графы недостаточно рассмотрены в школьном курсе математики. Самой действенной формой организации таких занятий являются факультативы.
В данной работе разработан факультативный курс для 9 классов «Замечательные графы». Он рассчитан на 10 занятий, каждое из которых проводится с применением кейс - технологии, что позволяет ученикам увидеть практическую направленность графов и в незаурядной форме научиться решать некоторые олимпиадные задачи.
Разработанный факультативный курс может быть использован для проведения учителями математики дополнительных занятий с учениками 9 классов общеобразовательных учреждений.
Таким образом, цель и задачи, которые были поставлены в начале данного исследования, можно считать выполненными.



1. Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы. 2010. №4. С. 61-69.
2. Всероссийская олимпиада школьников по математике. URL: https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive tasks.Заглавие с экрана (дата обращения: 02.02.2021).
3. Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. № 4.
С. 22-23.
4. Иванова О. А., Цегельная Н. В., Дементьева О. М. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Школа и производство. 2011. № 8. С. 3-7.
5. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения : учебное пособие. 2-е изд. М. : Просвещение, 2009. 173 c.
6. Конкурсы для школьников. Кенгуру. URL: https://russian-
kenguru. ru/konkursy/kenguru/zadachi.Заглавие с экрана (дата обращения: 02.02.2021).
7. Математика. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин [и др.]. 31-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2013. 280 с.
8. Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев [и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. 12-е изд. М. : Просвещение, 2011. 303 с.
9. Математика. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин [и др.];. 30-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2013. 288 с.
10. Матусевич А. П., Коровин С. В. Кейсы и кейс-стади: вопросы методологии : учебно-методическое пособие. М. : Магистр: ИНФРА-М, 2010. 80 с.
11. Мельников О. И. Теория графов в занимательных задачах : учеб.- метод. пособие. 4-е изд., испр. и доп. Минск : Изд-во Ленанд, 2017. 240 с.
12. ММО: Московская математическая олимпиада школьников. URL: https://olympiads.mccme.ru/mmo/.Заглавие с экрана (дата обращения: 12.02.2021).
13. Олимпиада “Курчатов” по математике. URL:
http://olimpiadakurchatov.ru.Заглавие с экрана (дата обращения: 12.02.2020).
14. Педагогические технологии : учебное пособие для студентов
педагогических специальностей / В. С. Кукушин [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. 175 с.
15. Петербургская олимпиада школьников по математике URL:https://pdmi.ras.ru/~olymp/.Заглавие с экрана (дата обращения: 12.02.2021).
16. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрия. 7 - 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2019. 376 с.
17. Шимутина Е. В. Кейс-технологии в учебном процессе // Народное образование. 2009. № 2. С. 172-179.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ