Проблема ответственности в семейном праве
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы семейно-правовой ответственности 10
1.1. История возникновения и развития института ответственности в семейном праве России 10
1.2. Семейно-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности .17
1.3. Цели и функции семейно-правовой ответственности 22
Глава 2. Реализация семейно-правовой ответственности в России 27
2.1. Меры семейно-правовой ответственности и стадии их применения 27
2.2. Стадии реализации семейно-правовой ответственности 31
Глава 3. Методическая разработка курса внеурочных занятий по праву и анализ её эффективности 38
3.1. Методическая разработка курса внеурочных занятий по праву «Ответственность в семейном праве» для 10 класса 38
3.2. Оценка эффективности методической разработки 48
Заключение 54
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Теоретические основы семейно-правовой ответственности 10
1.1. История возникновения и развития института ответственности в семейном праве России 10
1.2. Семейно-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности .17
1.3. Цели и функции семейно-правовой ответственности 22
Глава 2. Реализация семейно-правовой ответственности в России 27
2.1. Меры семейно-правовой ответственности и стадии их применения 27
2.2. Стадии реализации семейно-правовой ответственности 31
Глава 3. Методическая разработка курса внеурочных занятий по праву и анализ её эффективности 38
3.1. Методическая разработка курса внеурочных занятий по праву «Ответственность в семейном праве» для 10 класса 38
3.2. Оценка эффективности методической разработки 48
Заключение 54
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. «Семья - это основа основ. Именно дома, в семейной атмосфере закладываются основы мировоззрения человека, его личные качества и духовно-нравственные идеалы. И потому важно воспитывать подрастающее поколение в духе ценностей большой, многодетной, дружной семьи, заботы о ближних, детях и родителях, создавать условия для профессиональной, творческой самореализации молодых людей, решения насущных социальных, инфраструктурных проблем» - утверждает в одном из своих выступлений Президент Российской Федерации В. В. Путин.
Нельзя не согласиться с приведённым высказыванием, ведь нормальное функционирование семьи, является залогом не только успешного развития отдельной личности, но любого современного правового государства.
Однако субъекты семейных отношений не всегда реализуют свою деятельность законным путём.
Для того чтобы защитить данную ячейку общества, законодатель создал институт семейно-правовой ответственности.
Следует отметить тот факт, что в научном сообществе, на данный момент, идёт острая дискуссия относительно его (института) самостоятельности в правовом поле государства.
Более того, отсутствие фундаментальных трудов, позволяющих решить вышеуказанную проблему на современном этапе развития научного знания, не выработано. Данный факт, в свою очередь, обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования. Правоотношения, возникающие в связи с применением и реализацией мер семейно-правовой ответственности.
Предмет исследования. Теоретические и практические особенности семейно-правовой ответственности.
Степень изученности проблемы. Дискуссия о самостоятельности института семейной ответственности, привела к тому, что не многие исследователи решаются работать по данной проблематике. Однако существующие труды по теме, позволили комплексно изучить проблему.
A. В. Горбаченко в своём исследовании провела ретроспективный анализ изучаемого феномена, выделила основные этапы и особенности развития института до 1917 года.
B. Г. Обносова в своей работе даёт общую характеристику семейно-правовой ответственности, выделяет её признаки и цели, а также представляет авторскую трактовку изучаемого феномена.
Ю. Ф. Беспалов в рамках работы над проблемой семейно-правовой ответственности провёл несколько исследований, в одном из них, он доказывает самостоятельность, изучаемого института, а в другом - исследует проблему «добросовестности» субъектов семейных отношений, права и обязательства членов семьи, подпадающих под данную категорию.
Д. В. Ананина, как и предыдущий автор, изучает проблему самостоятельности ответственности в семейном праве. Исследователь на основе анализа позиции учёных по данному вопросу, соотносит понятия мер защиты и мер ответственности, а также представляет авторское понятие семейно-правовой ответственности.
Ещё одним автором, поднимающим проблему самостоятельности семейно-правовой ответственности, является В. И. Майоров. В рамках своей работы он выделил критерии, соответствие которым позволяет установить изучаемый феномен в качестве отдельного вида юридической ответственности.
Следует обратить внимание на работу Е. Ю. Жоги. Автор исследует санкции в семейном праве, раскрывает их понятие, виды, содержание, особенности и цели применения, выделяет и обосновывает аспект наказания в семейно-правовых санкциях, рассматривает случаи применения санкций при правомерном поведении сторон правоотношения.
А. Я. Рыженков в рамках темы своего исследования, изучает научные представления о системе принципов семейного законодательства, особенностях семейно-правовой ответственности, а также соотношении мер защиты и мер ответственности в семейном праве.
Отдельным мерам ответственности в семейном праве посвящены работы Л. В. Кудрявцевой, В. В. Кукояшной, М. А. Кондрашовой, Л. А. Яцечко.
К. В. Юнусова исследует виды и особенности применения некоторых мер гражданско-правовой ответственности в семейных правоотношениях.
Автор обозначает и рассматривает теоретические аспекты каждой меры гражданско-правовой ответственности в случае её применения в сфере семьи и брака. Тем самым материал, представленный К. В. Юнусовой, позволил разделить меры гражданско-правовой и семейно-правовой ответственности.
Таким образом, можно отметить, что фундаментальных обобщающих трудов по проблеме на сегодняшний день не создано, что ещё раз доказывает актуальность выбранной темы.
Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Так Конституция РФ, стала фундаментальным документом, позволяющим раскрыть отношение общества и государства к семье в целом.
Семейный кодекс Российской Федерации стал основой работы, так как он содержит большее количество норм, предусматривающих семейно-правовую ответственность.
Положения Уголовного, Административного и Гражданского кодексов позволили соотнести меры юридической ответственности различных отраслей права и доказать самостоятельность изучаемого феномена.
При разработке элективного курса для обучающихся 10 класса, были учтены положения Федеральных государственных образовательных стандартов20, ФЗ «Об образовании в РФ», а также Примерной программы воспитания, что позволило достичь триединой цели образования (обучение, воспитание, развитие).
Цель работы - комплексно изучить проблему ответственности в семейном праве России.
Задачи работы:
- изучить историю возникновения и развития института ответственности в семейном праве России;
- доказать самостоятельность семейно-правовой ответственности как вида юридической ответственности;
- выявить цели и функции ответственности в семейном праве;
- проанализировать меры семейно-правовой ответственности;
- выделить стадии реализации ответственности в семейном праве;
- разработать тематический курс внеурочных занятий для 10 класса и провести анализ эффективности её внедрения в образовательный процесс.
Методы исследования. В ходе написания работы было использовано несколько групп методов.
Общенаучные методы:
- анализ, был использован при изучении трудов по проблеме;
- синтез, применялся в разделах для соединения информации полученной при анализе в единое целое;
- обобщение, применялось при составлении выводов к разделам и главам;
- системный метод использовался в ходе теоретической разработки курса внеурочных занятий.
Частно-научные методы:
- исторический метод, был использован в ходе изучения явления в ретроспективе;
- формально-юридический метод позволил изучить источниковую базу института;
- метод эксперимента был использован для оценки эффективности методической разработки в образовательном процессе.
Практическая значимость. Материал выпускной квалификационной работы может быть использован педагогами при разработке курсов обществоведческих дисциплин, подготовке обучающихся к Единому государственному экзамену. А также студентами в ходе написания исследовательских работ, законодателем в процессе совершенствования нормативно-правовой базы по проблеме.
Апробация. Основные результаты работы представлены на XXIV Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, студентов и школьников «Лебедевские чтения», статья опубликована в тематическом сборнике.
Структура работы определяется логикой исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Нельзя не согласиться с приведённым высказыванием, ведь нормальное функционирование семьи, является залогом не только успешного развития отдельной личности, но любого современного правового государства.
Однако субъекты семейных отношений не всегда реализуют свою деятельность законным путём.
Для того чтобы защитить данную ячейку общества, законодатель создал институт семейно-правовой ответственности.
Следует отметить тот факт, что в научном сообществе, на данный момент, идёт острая дискуссия относительно его (института) самостоятельности в правовом поле государства.
Более того, отсутствие фундаментальных трудов, позволяющих решить вышеуказанную проблему на современном этапе развития научного знания, не выработано. Данный факт, в свою очередь, обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования. Правоотношения, возникающие в связи с применением и реализацией мер семейно-правовой ответственности.
Предмет исследования. Теоретические и практические особенности семейно-правовой ответственности.
Степень изученности проблемы. Дискуссия о самостоятельности института семейной ответственности, привела к тому, что не многие исследователи решаются работать по данной проблематике. Однако существующие труды по теме, позволили комплексно изучить проблему.
A. В. Горбаченко в своём исследовании провела ретроспективный анализ изучаемого феномена, выделила основные этапы и особенности развития института до 1917 года.
B. Г. Обносова в своей работе даёт общую характеристику семейно-правовой ответственности, выделяет её признаки и цели, а также представляет авторскую трактовку изучаемого феномена.
Ю. Ф. Беспалов в рамках работы над проблемой семейно-правовой ответственности провёл несколько исследований, в одном из них, он доказывает самостоятельность, изучаемого института, а в другом - исследует проблему «добросовестности» субъектов семейных отношений, права и обязательства членов семьи, подпадающих под данную категорию.
Д. В. Ананина, как и предыдущий автор, изучает проблему самостоятельности ответственности в семейном праве. Исследователь на основе анализа позиции учёных по данному вопросу, соотносит понятия мер защиты и мер ответственности, а также представляет авторское понятие семейно-правовой ответственности.
Ещё одним автором, поднимающим проблему самостоятельности семейно-правовой ответственности, является В. И. Майоров. В рамках своей работы он выделил критерии, соответствие которым позволяет установить изучаемый феномен в качестве отдельного вида юридической ответственности.
Следует обратить внимание на работу Е. Ю. Жоги. Автор исследует санкции в семейном праве, раскрывает их понятие, виды, содержание, особенности и цели применения, выделяет и обосновывает аспект наказания в семейно-правовых санкциях, рассматривает случаи применения санкций при правомерном поведении сторон правоотношения.
А. Я. Рыженков в рамках темы своего исследования, изучает научные представления о системе принципов семейного законодательства, особенностях семейно-правовой ответственности, а также соотношении мер защиты и мер ответственности в семейном праве.
Отдельным мерам ответственности в семейном праве посвящены работы Л. В. Кудрявцевой, В. В. Кукояшной, М. А. Кондрашовой, Л. А. Яцечко.
К. В. Юнусова исследует виды и особенности применения некоторых мер гражданско-правовой ответственности в семейных правоотношениях.
Автор обозначает и рассматривает теоретические аспекты каждой меры гражданско-правовой ответственности в случае её применения в сфере семьи и брака. Тем самым материал, представленный К. В. Юнусовой, позволил разделить меры гражданско-правовой и семейно-правовой ответственности.
Таким образом, можно отметить, что фундаментальных обобщающих трудов по проблеме на сегодняшний день не создано, что ещё раз доказывает актуальность выбранной темы.
Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Так Конституция РФ, стала фундаментальным документом, позволяющим раскрыть отношение общества и государства к семье в целом.
Семейный кодекс Российской Федерации стал основой работы, так как он содержит большее количество норм, предусматривающих семейно-правовую ответственность.
Положения Уголовного, Административного и Гражданского кодексов позволили соотнести меры юридической ответственности различных отраслей права и доказать самостоятельность изучаемого феномена.
При разработке элективного курса для обучающихся 10 класса, были учтены положения Федеральных государственных образовательных стандартов20, ФЗ «Об образовании в РФ», а также Примерной программы воспитания, что позволило достичь триединой цели образования (обучение, воспитание, развитие).
Цель работы - комплексно изучить проблему ответственности в семейном праве России.
Задачи работы:
- изучить историю возникновения и развития института ответственности в семейном праве России;
- доказать самостоятельность семейно-правовой ответственности как вида юридической ответственности;
- выявить цели и функции ответственности в семейном праве;
- проанализировать меры семейно-правовой ответственности;
- выделить стадии реализации ответственности в семейном праве;
- разработать тематический курс внеурочных занятий для 10 класса и провести анализ эффективности её внедрения в образовательный процесс.
Методы исследования. В ходе написания работы было использовано несколько групп методов.
Общенаучные методы:
- анализ, был использован при изучении трудов по проблеме;
- синтез, применялся в разделах для соединения информации полученной при анализе в единое целое;
- обобщение, применялось при составлении выводов к разделам и главам;
- системный метод использовался в ходе теоретической разработки курса внеурочных занятий.
Частно-научные методы:
- исторический метод, был использован в ходе изучения явления в ретроспективе;
- формально-юридический метод позволил изучить источниковую базу института;
- метод эксперимента был использован для оценки эффективности методической разработки в образовательном процессе.
Практическая значимость. Материал выпускной квалификационной работы может быть использован педагогами при разработке курсов обществоведческих дисциплин, подготовке обучающихся к Единому государственному экзамену. А также студентами в ходе написания исследовательских работ, законодателем в процессе совершенствования нормативно-правовой базы по проблеме.
Апробация. Основные результаты работы представлены на XXIV Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, студентов и школьников «Лебедевские чтения», статья опубликована в тематическом сборнике.
Структура работы определяется логикой исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Семья является основой любого современного общества. Однако субъекты, реализующие свою деятельность в рамках существования данной ячейки, не всегда соблюдают нормы, предложенные законодателем в качестве обязательных, в связи с чем, возникает необходимость создания, не только отрасли семейного права, но и института семейно-правовой ответственности.
Стоит отметить, что в соответствии с поставленными в начале работы целью и задачами были последовательно изучены проблемные вопросы по теме.
В первой главе были исследованы теоретические особенности института ответственности в семейном праве.
Ретроспективный анализ, института показал, что данный феномен начинает зарождаться в момент создания первых государственных образований на территории будущей Российской Федерации.
Так формализация мер ответственности за преступления против нормального функционирования семьи, происходит ещё в IX веке.
В период существования княжеской власти и установления христианства на Руси, меры ответственности за преступления против семьи, как правило, представляли собой телесные наказания, отчуждение органов и конечностей, ссылку в монастырь или штрафы.
Централизация земель, установление монархии, усиление влияния церкви обусловили укрепление патриархальных начал как в обыденной жизни социума, так и в нормативно-правовой базе. То есть муж и отец мог не только безнаказанно применять меры физического воздействия на членов своей семьи, но и распоряжаться дальней их дальнейшей судьбой (сослать в монастырь, выдать замуж или женить детей без их согласия).
XIX век, характеризующийся кодификацией и реформацией законодательства (ввиду отмены крепостного права, процесса промышленного переворота и изменения общественной мысли) обусловил необходимость постепенного уравнения прав всех членов семьи, а также гуманизацию мер ответственности за нарушение норм, устанавливающих правила нормального функционирования семьи.
Доказательством данного предположения служит тот факт, что телесные наказания и смертная казнь, в большинстве случаев, были заменены денежными взысканиями.
Однако вплоть до XX века, семейное право как отдельная самостоятельная отрасль не существовала, более того содержащиеся в правовых источниках меры ответственности за деяния против семьи и её членов можно было отнести скорее к уголовным или гражданским.
Значимым в контексте развития института стал этап образования и существования СССР, так как именно в этот период семейное право было сформировано в отдельную отрасль, а меры семейно-правовой ответственности, стало возможно выделить на фоне иных мер юридической ответственности.
Более того нормы, установленные советским законодательством, находят своё отражение в современных нормативно-правовых актах в области семейного права.
Стоит сказать и о том факте, что на данном этапе развития научного знания среди исследователей не сложилось единого мнения о том, существует ли семейная ответственность как таковая.
Анализ норм семейного законодательства привёл к выводу о том, что под семейно-правовой ответственностью следует понимать различные меры принуждения, используемые государством в лице уполномоченных органов и учреждений, а также наложение, обязанности на субъекта, совершившего противоправное деяние, претерпеть негативные санкции.
Стоит отметить, что семейно-правовая ответственность как вид юридической ответственности преследует главную цель - обеспечить нормальное функционирование семейно-брачных отношений в российском государстве.
Данная цель достигается посредством ряда функций таких как: воспитательная, карательная, восстановительная, превентивная и регулятивная.
Комплексная реализация функций семейно-правовой ответственности, не только восстанавливает нарушенные семейные права конкретного субъекта брачно-семейного правоотношения, но способствует закреплению достигнутого эффекта и ориентирует на продолжение дальнейшего функционирования восстановленного, «оздоровленного» семейного правоотношения.
В рамках второй главы проанализированы отдельные меры семейной ответственности, а также выделены и охарактеризованы стадии её (ответственности) реализации, что в свою очередь, привело к ряду выводов.
Применение мер семейно-правовой ответственности, может привести либо к прекращению правоотношений, возникновению обязательств субъекта нарушившего законодательство.
Более того, рассмотренные в рамках главы, меры государственного принуждения могут быть трансформированы из категории семейных в категорию гражданско-правовых, административных или уголовных.
Особенностью семейно-правовой ответственности, следует считать и то, что при нарушении прав субъектов, рассматриваемых правоотношений, прежде всего, вступает в действие механизм применения мер государственного принуждения, которые отчасти сходны с механизмом защиты.
В связи с тем, что семья является особой категорией, составляющей фундамент современного социума, необходимо крайне взвешенно подходить к возможности и необходимости государственного вмешательства в дела семьи и, тем более, применения мер государственного принуждения, то есть привлечения к ответственности.
Анализируя нормы семейно-правового принуждения, были выделены стадии их практической реализации, к которым можно отнести
- установление соответствия деяния нормам права;
- определение меры ответственности;
- реализация установленных мер.
Применение мер семейно-правовой ответственности направлено на защиту института семьи, а их сущность говорит о том, что они имеют двойственную природу, выступая в качестве меры защиты для одних субъектов и меры наказания для других.
В рамках третьей главы была представлена методическая разработка курса внеурочных занятий, комплексный анализ эффективности её внедрения в процесс обучения.
Уровень знаний вырос на 43%, а уровень мотивации на 36%. Более того успешная защита тематических проектов показала вовлеченность обучающихся в проблематику темы, рассмотренной в рамках курса.
Несмотря на значительное улучшение показателей эффективности, представленную методическую разработку планируется совершенствовать в целях достижения более высоких результатов. Например, ввести типовые задания ЕГЭ адаптированные под тематику курса, тем самым школьники не только будут углублять свои знания, но и дополнительно готовиться к итоговой аттестации.
Таким образом, на основе представленных выводов, можно заключить, что поставленные в начале работы цель и задачи были реализованы.
Стоит отметить, что в соответствии с поставленными в начале работы целью и задачами были последовательно изучены проблемные вопросы по теме.
В первой главе были исследованы теоретические особенности института ответственности в семейном праве.
Ретроспективный анализ, института показал, что данный феномен начинает зарождаться в момент создания первых государственных образований на территории будущей Российской Федерации.
Так формализация мер ответственности за преступления против нормального функционирования семьи, происходит ещё в IX веке.
В период существования княжеской власти и установления христианства на Руси, меры ответственности за преступления против семьи, как правило, представляли собой телесные наказания, отчуждение органов и конечностей, ссылку в монастырь или штрафы.
Централизация земель, установление монархии, усиление влияния церкви обусловили укрепление патриархальных начал как в обыденной жизни социума, так и в нормативно-правовой базе. То есть муж и отец мог не только безнаказанно применять меры физического воздействия на членов своей семьи, но и распоряжаться дальней их дальнейшей судьбой (сослать в монастырь, выдать замуж или женить детей без их согласия).
XIX век, характеризующийся кодификацией и реформацией законодательства (ввиду отмены крепостного права, процесса промышленного переворота и изменения общественной мысли) обусловил необходимость постепенного уравнения прав всех членов семьи, а также гуманизацию мер ответственности за нарушение норм, устанавливающих правила нормального функционирования семьи.
Доказательством данного предположения служит тот факт, что телесные наказания и смертная казнь, в большинстве случаев, были заменены денежными взысканиями.
Однако вплоть до XX века, семейное право как отдельная самостоятельная отрасль не существовала, более того содержащиеся в правовых источниках меры ответственности за деяния против семьи и её членов можно было отнести скорее к уголовным или гражданским.
Значимым в контексте развития института стал этап образования и существования СССР, так как именно в этот период семейное право было сформировано в отдельную отрасль, а меры семейно-правовой ответственности, стало возможно выделить на фоне иных мер юридической ответственности.
Более того нормы, установленные советским законодательством, находят своё отражение в современных нормативно-правовых актах в области семейного права.
Стоит сказать и о том факте, что на данном этапе развития научного знания среди исследователей не сложилось единого мнения о том, существует ли семейная ответственность как таковая.
Анализ норм семейного законодательства привёл к выводу о том, что под семейно-правовой ответственностью следует понимать различные меры принуждения, используемые государством в лице уполномоченных органов и учреждений, а также наложение, обязанности на субъекта, совершившего противоправное деяние, претерпеть негативные санкции.
Стоит отметить, что семейно-правовая ответственность как вид юридической ответственности преследует главную цель - обеспечить нормальное функционирование семейно-брачных отношений в российском государстве.
Данная цель достигается посредством ряда функций таких как: воспитательная, карательная, восстановительная, превентивная и регулятивная.
Комплексная реализация функций семейно-правовой ответственности, не только восстанавливает нарушенные семейные права конкретного субъекта брачно-семейного правоотношения, но способствует закреплению достигнутого эффекта и ориентирует на продолжение дальнейшего функционирования восстановленного, «оздоровленного» семейного правоотношения.
В рамках второй главы проанализированы отдельные меры семейной ответственности, а также выделены и охарактеризованы стадии её (ответственности) реализации, что в свою очередь, привело к ряду выводов.
Применение мер семейно-правовой ответственности, может привести либо к прекращению правоотношений, возникновению обязательств субъекта нарушившего законодательство.
Более того, рассмотренные в рамках главы, меры государственного принуждения могут быть трансформированы из категории семейных в категорию гражданско-правовых, административных или уголовных.
Особенностью семейно-правовой ответственности, следует считать и то, что при нарушении прав субъектов, рассматриваемых правоотношений, прежде всего, вступает в действие механизм применения мер государственного принуждения, которые отчасти сходны с механизмом защиты.
В связи с тем, что семья является особой категорией, составляющей фундамент современного социума, необходимо крайне взвешенно подходить к возможности и необходимости государственного вмешательства в дела семьи и, тем более, применения мер государственного принуждения, то есть привлечения к ответственности.
Анализируя нормы семейно-правового принуждения, были выделены стадии их практической реализации, к которым можно отнести
- установление соответствия деяния нормам права;
- определение меры ответственности;
- реализация установленных мер.
Применение мер семейно-правовой ответственности направлено на защиту института семьи, а их сущность говорит о том, что они имеют двойственную природу, выступая в качестве меры защиты для одних субъектов и меры наказания для других.
В рамках третьей главы была представлена методическая разработка курса внеурочных занятий, комплексный анализ эффективности её внедрения в процесс обучения.
Уровень знаний вырос на 43%, а уровень мотивации на 36%. Более того успешная защита тематических проектов показала вовлеченность обучающихся в проблематику темы, рассмотренной в рамках курса.
Несмотря на значительное улучшение показателей эффективности, представленную методическую разработку планируется совершенствовать в целях достижения более высоких результатов. Например, ввести типовые задания ЕГЭ адаптированные под тематику курса, тем самым школьники не только будут углублять свои знания, но и дополнительно готовиться к итоговой аттестации.
Таким образом, на основе представленных выводов, можно заключить, что поставленные в начале работы цель и задачи были реализованы.
Подобные работы
- Ответственность в семейном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Меры защиты и меры ответственности в семейном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - Проблема ответственности в семейном праве
Бакалаврская работа, обществознание. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО И СЕМЕЙНОГО ПРАВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Юридическая ответственность в частном праве
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Бакалаврская работа, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016



