Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия позиционирования и рыночного продвижения предприятия на рынке гостиничных услуг г.Пенза

Работа №162493

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты стратегии позиционирования предприятия на
рынке гостиничных услуг 8
1.1 Сущность позиционирования предприятия 8
1.2 Классификация стратегий позиционирования в сфере гостиничного бизнеса 15
1.3 Особенности позиционирования в сфере гостиничного бизнеса 18
2 Анализ позиционирования гостиниц Пензенской области на рынке гостиничных услуг 28
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг в России 28
2.2 Анализ конкурентной среды рынка гостиничных услуг в Пензенской области 34
2.3 Анализ текущего позиционирования гостиничных услуг в Пензенской области 51
3 Рекомендации по совершенствованию стратегии позиционирования
гостиничного бизнеса 65
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии позиционирования в Пензенском регионе 65
3.2 Разработка мероприятий по продвижению и позиционированию
гостиничных услуг в пензенской регионе 71
3.3 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84


Актуальность данного исследования определяется следующими аспектами, во-первых, экономика нынешнего времени требует от сферы гостеприимства поиска современных инструментов для управления предприятием, во- вторых, в современных условиях мегаполиса перед отелями все актуальнее становится проблема не только охвата новых целевых аудиторий, установления контактов с потенциальными потребителями, но и сохранения связей с уже существующими клиентами и максимальное удовлетворение их потребностей. В этом аспекте достаточно важным является умение оперативно и точно предусмотреть желание потребителя и вовремя суметь обнаружить основные приоритеты, которыми он будет руководствоваться при выборе способа удовлетворения своей потребности. Позиционирование в сфере гостеприимства должно решаться с помощью всестороннего использования ресурсов гостеприимства, которое может рассматриваться как комплексная услуга, которая имеет определённые потребительские свойства и требует создания позитивного образа отеля.
Сегодня мировая индустрия гостеприимства стремительно развивается, а вместе с ней растет конкуренция между гостиницами и необходимость дифференциации отелей. Чтобы добиться успеха в гостиничном бизнесе, недостаточно стандартизировать услуги по размещению и питанию. Потребители устали от однообразных продуктов и хотят иметь продукты, которые им подходят. Дифференцирование вашего продукта от продуктов конкурентов называется позиционированием. Это очень важный маркетинговый инструмент, направленный на привлечение потенциальных потребителей и удовлетворение их индивидуальных потребностей.
Сегодня мировой гостиничный бизнес превращается из гостиничного оператора в серьезного игрока в общей индустрии путешествий. И часто они активно работают в сфере городских услуг, становясь координаторами районов и городских территорий. В связи с финансово-экономическим кризисом рентабельность гостиниц упала в среднем на 15-20 %. Поэтому основной целью интеграционного процесса в сфере гостиничных услуг является обеспечение стабильной загрузки гостиниц. В последние годы к строительству и проектированию гостиниц предъявляются совершенно новые требования. Современные отели - это энергоэффективные здания с важнейшими экологическими элементами: просторными вестибюлями с неформальным общением между жильцами. Многие современные отели основаны на оригинальных концепциях дизайна. Дизайн с игровыми элементами, необычным освещением и комфортными зонами отдыха с «пониженной психологической нагрузкой». Сегодняшние отели - это не просто гостиницы, это места для общения и встреч, они должны быть интегрированы в общество и хорошо работать в современной городской среде.
Состояние изученности проблемы связанные с исследованием позиционирования изложены в научных работах, ведущих отечественных и зарубежных ученых: Карпенко Е. М., Висайчук Н. М., Баумгартен Л. В., Никольская Е. Ю., Попов Л. А., Ильенкова С. Д., Ерш О. М.,
Анализ работ зарубежных и отечественных исследователей показал, что ряд проблем до настоящего времени исследован недостаточно. Так, в этих работах недостаточно полно освещается позиционирование гостиниц как по региону, так и по отдельно взятой гостинице.
Целью исследования является разработка теоретических и методических подходов к усовершенствованию стратегии позиционирования рыночного про-движения гостиничных услуг.
Для достижения намеченной цели сформулированы следующие задачи:
- проанализировать характер позиционирования Пензенского региона;
- изучить классификацию стратегий позиционирования;
- изучить особенности позиционирования в гостиничном бизнесе;
- проанализировать текущее состояние гостиничного рынка в мире и в России;
- проанализировать текущее состояние гостиничного рынка в г. Пенза;
- дать рекомендации по совершенствованию стратегии позиционирования гостиничного бизнеса в Пензенском регионе;
Объектом исследования являются гостиничные предприятия Пензенского региона.
Предметом исследование является стратегия позиционирования компании на рынке гостиничных услуг г. Пензы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых и практиков в области маркетинговых коммуникаций и выставочной деятельности; материалы научно-практических конференций.
Выбор методов был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе научно-исследовательской работы.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, экспертные оценки, статистические методы обработки информации.
Информационной базой исследования явились официальные нормативно-правовые документы, регламентирующие различные аспекты выставочной деятельности в России. В процессе исследования использовались данные Госкомстата Российской Федерации, статистические данные по Пензенской области; маркетинговые исследования автора, а также материалы, представленные в глобальной сети Интернет.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию стратегии позиционирования и рыночного продвижения гостиничных услуг в регионе, а именно:
- предложено авторское дополнение к определению позиционирования гостиничных услуг, которое подразумевает изучение и сегментирование целевой аудитории путем использования новых коммуникационных технологий для выявления потребностей клиента гостиничных услуг;
- в результате исследования были выявлены общие проблемы позиционирования гостиничных предприятий в регионе, а именно: незнание сильных сторон предприятия, которые можно развить и подчеркнуть, неспособность уравновесить позицию, которая уже есть и желание охватить весь рынок, что не дает потребителю выявить одну положительную черту организации;
- разработан алгоритм выбора стратегии позиционирования для гостиничного предприятия, который включает в себя нескольких этапов, прохождение которых позволит выбрать эффективную стратегию позиционирования для гостиничного бизнеса.
Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что полученные результаты, сделанные автором выводы и обобщения, позволяют на основании предложений и рекомендаций - сформировать стратегию позиционирования предприятия: грамотно выбрать подход к каждому сегменту потребителей.
Основные подходы, рассмотренные в работе, могут использоваться в учебном процессе при изучении дисциплин: «Маркетинг», «Маркетинг услуг», «Маркетинг предприятия» и т.д.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В главе 1 исследуются теоретические аспекты стратегии позиционирования компании на рынке гостиничных услуг. Во главе 2 анализируется позиционирование и продвижение гостиничных услуг в Пензенском регионе и конкуренция между гостиницами. В главе 3 даются рекомендации по улучшению позиционирования и продвижения гостиничных услуг в Пензе. В заключении статьи представлены основные результаты исследования и сделаны соответствующие выводы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели и основные задачи, объект и предмет исследования, степень проработанности проблемы, научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты стратегии позиционирования предприятия на рынке гостиничных услуг» рассмотрена сущность позиционирования предприятия, основные направления и задачи позиционирования, их классификация. Установлены особенности позиционирования гостиничных услуг.
Во второй главе «Анализ позиционирования гостиниц Пензенской области на рынке гостиничных услуг» проведено исследование рынка гостиничных услуг в России и Пензенском регионе. Проведен анализ конкурентной среды гостиничных услуг в г. Пенза и проанализировано текущее положение позиционирования Пензенского региона. Установлены общие проблемы позиционирования гостиничных предприятий.
В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию стратегии позиционирования гостиничного бизнеса Пензенской области» представлены рекомендации по усовершенствованию позиционирования гостиничных услуг в Пензенской области. Предложен алгоритм выбора эффективной стратегии позиционирования. Произведена разработка рекомендаций по продвижению гостиничных услуг в г. Пенза и расчет эффективности предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Делая итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
Цель стратегий позиционирования - выработка у целевых потребителей уникального восприятия товара, т.е. восприятия, которое отличается от восприятия торговых марок конкурентов, причем в лучшую сторону. Желаемым результатом является создание определенного уникального образа в сознании потребителей целевого рынка.
Для того что бы правильно проводить политику целевого маркетинга необходимо точно знать, на какую именно целевую аудиторию будет направлена вся деятельность гостиничного предприятия. В противном случае такие действия будут бесполезными и не принесут нужного результата. Поэтому важно использовать позиционирование предприятия.
В данной работе были рассмотрены ключевые аспекты понятия позиционирования, его специфика и особенности, связанные с гостиничным бизнесом в Пензенском регионе. Как правило, одним из основных свойств позиционирования гостиничного предприятия является умение дифференцировать свои продукты и услуги для выявления преимущественных характеристик от конкурентов. Такими характеристиками являются: расположение отеля, количество предоставляемых услуг, уровень сервиса, комфорт, звездность отеля и узнаваемость бренда - все это влияет на позиционирование гостиничного предприятия. В ходе работы были рассмотрены процессы позиционирования гостиниц Пензенской области и построены несколько карт позиционирования по основным критериям, а именно: комфорт и узнаваемость бренда, цена и рас-положение. На основании рассмотренного исследования, были выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваться гостиничные предприятия г. Пенза.
В процессе исследования были выявлены основные сегменты, с которыми существуют проблемы позиционирования в регионе, в эти сегменты входят: «Бизнес-туристы», «Беззаботные молодые туристы», «Туроператоры», «Принимающие клиентов и партнеров».
Выявленные проблемы позволили предложить рекомендации для совершенствования стратегий позиционирования для каждого сегмента. Это позволило разработать мероприятия по позиционированию гостиничных услуг в Пензенском регионе.
Результатом проделанной работы является сформулированное заявление о позиции бренда, учитывающее потребности целевых групп и конкурентные преимущества отеля.



1 Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
2 Распорядение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 24. - Ст. 3105.
3 Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 338 с.
4 Дехтярь Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии: учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь.- М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 412 с.
5 Дубрович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов // Учебное пособие. М.: Новое знание, 2015. - 632 с.
6 Ефремова М. В. Управление качеством гостиничных услуг: учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 350 с.
7 Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 392 с.
8 Морозов М. А. Экономика организации туризма: учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 291 с.
9 Кобяк М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 518 с.
10 Кобяк М.В. Совершенствование управления деятельностью предприятий гостиничного бизнеса: монография. М.: Издатель Степаненко, 2019. с. 68-72.
11 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс : пер. с англ. / Ф.Котлер, К. Л. Келлер. - СПб. : Питер, 2010. - 480 с.
12 Лысикова О.В., Фоменко А.В. Операционный менеджмент туризма: учеб. пособие; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 2006. - 117 с.
13 Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: пер. с англ. С. Жильцова / под общ. ред. В. Б. Колчанова. - СПб. : Питер, 2019. - 720 с.
14 Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: пер. с англ. С. Жильцова / под общ. ред. В. Б. Колчанова. - СПб. : Питер, 2019. - 720 с.
15 Николенко П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум/ П .Г.Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 449 с.
16 Николенко П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. - М.: Изд- во Юрайт, 2020. - 449 с.
17 Николенко П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса: администрирование отеля: учебник и практикум/ П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 451 с.
18 Николенко, П. Г. Администрирование отеля: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 451 с.
19 Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник и практикум/ П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 413с.
20 Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе: учеб-ник и практикум / С. С. Скобкин. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 373 с.
21 Райс, Э. Позиционирование: битва за умы [Текст] / Э. Райс, Д. Траут; пер. с англ. - СПб. : Питер, 2015. -352с.
22 Тимохина Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник/ Т. Л. Тимохина. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 336 с.
23 Тимохина Т. Л. Гостиничный сервис: учебник/ Т. Л. Тимохина. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 331 с.
24 Тимохина Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 331 с.
25 Тимохина Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 336 с.
26 Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие/ Н. В. Фаустова. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 188 с.
27 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма в России в современных условиях. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2014. - 288 с.
28 Новаторов Э. В. Особенности позиционирования и репозиционирования в сфере услуг // Маркетинг услуг, 2019. - № 3. - С. 206¬219.
29 Клименко В.Е. Организационно-экономический механизм развития малого гостиничного бизнеса: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. - Сочи, 2005. - 167 с.
30 Михайлов С.А. Управление процессом формирования качества гостиничных услуг малых средств размещения: автореферат дис... кандидата экономических наук - Сочи, 2013. - 23 с.
31 Шевяков А.Ю., Кондраков И.В. Особенности и современные механизмы позиционирования гостиничного предприятия // Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Тамбов: Тамбовский гос. унив-т им. Г.Р. Державина. 2017. С. 517-525.
32 Пирогова Н.В. Позиционирование отелей в международном туристическом дискурсе: рекламные стратегии, тактики и тенденции // Аграрный вестник Урала. 2019. № 4 (122). С. 89-92.
33 Старикова М.С., Уварова А.В., Кременевская Е.С. Инструментарий качественно-ценового позиционирования гостиниц // Белгородский экономический вестник. 2017. № 3 (87). С. 119-124.
34 Шубаева В. Г., Бурова Н. В. Индикаторы привлекательности региона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия СПбГУЭиФ. 2012. № 2. С. 124-128.
35 Андреев К.А. Понятие малого средства размещения. Классификации основных видов малых средств размещения Российской Федерации // Вестник Евразийской науки, 2018 №4, https://esj.today/PDF/50ECVN418.pdf(дата обращения: 15.05.2022)
36 Положение о классификации гостиниц / Правительство Российской
Федерации Постановление от 16 февраля 2019 года № 158 [Электронный ресурс] // - URL: http://docs.cntd.ru/document/552424018(дата обращения: 15.05.2022)
37 Анализ гостиничного рынка России [Электронный ресурс] // - URL: https://www.sostav.ru/blogs/247016/28312/(дата обращения: 15.05.2022)
38 Ассоциация малых отелей Крыма [Электронный ресурс] // -
ЦККййрз^/асмок.рф^ата обращения: 15.05.2022)
39 Блейк Андерсон-Бунтз. Hospitality Management: 12 стратегий успешного позиционирования гостиницы в кризис [Электронный ресурс] // - URL: https://hotelier.pro/management/item/266-blake/266-blake/(дата обращения: 15.05.2022).
40 Влияние коронавируса COVID-19 на экономику стран мира [Электронный ресурс] // - URL:https://www.tadviser.ru/index.php/Статья: Влияние_коронавируса_COVID-19_на_экономику_стран_мира (дата обращения: 15.05.2022)
41 Гостиничный бизнес: как запустить отельный бизнес с нуля [Электронный ресурс] // - URL:https://www.openbusiness.ru/biz/business/gostinichnyy-biznes-kak-otkryt-malyy-otel/ (дата обращения: 15.05.2022)
42 Через пять лет безработица может вырасти вдвое //Газета № 050 (3005) (1504) Экономика, 15 апр 2019 [Электронный ресурс] // - URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/04/15/5cb079ae9a79476023946f8e(дата обра-щения: 15.05.2022)
43 До пяти лет может потребоваться для восстановления гостиничного рынка РФ [Электронный ресурс] // - URL:https://tourism.interfax.ru/ ru/news /агйс1е5/68949/(дата обращения: 15.05.2022)
44 Как меняются отели [Электронный ресурс] //- URL:https
://www.vedomosti.ru/realty/articles/2020/04/13/827926-kak-menyayutsya-oteli(дата обращения: 15.05.2022)
45 Каталог компаний в сфере бизнеса «Ассоциации И Объединения». [Электронный ресурс] // - URL: http://prohotel.ru/company/? catid=51&cat= (дата обращения: 15.05.2022)
46 Мониторинг экономической ситуации в России тенденции и вызовы
социально-экономического развития [Электронный ресурс] // - URL:
monitoring-ekonomicheskoy-situatsii-v-rossii-20-122-iyul-2020-g.pdf (дата обращения: 15.05.2022)
47 Отельеры о гостиничном кризисе: было жёстко // Всероссийский отраслевой интернет-журнал [Электронный ресурс] // - URL: https://rcmm .ru/svoy-dom-nedvizhimost/50555-otelery-o-gostinichnom-krizise-bylo-zhestko.html (дата обращения: 15.05.2022)
48 Оценка влияния въездного туризма на экономику России [Электрон-ный ресурс] // - URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/18123.pdf(дата обращения: 15.05.2022)
49 Пандемия снизила спрос на гостиницы по всему миру [Электронный ресурс] // - URL:https://www.aa.com.tr/ru/коронавирус/пандемия-снизила-спрос- на-гостиницы-по-всему-миру/1814168 (дата обращения: 15.05.2022)
50 Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс] // - URL: http ://prohotel.ru(дата обращения: 15.05.2022)
51 Отели Пензы [Электронный ресурс] // - URL: https://www.hotels-penza.ru/index.php/gostinitsa-art-penza (дата обращения: 15.05.2022)
52 Развитие гостиничного бизнеса в России [Электронный ресурс] // - URL: https://vertical-hotel.ru/poleznaya-informatsiya/19524/(дата обращения: 15.05.2022)
53 Российская Гостиничная [Электронный ресурс] // - URL: Ассоциацияhttps://rha.ru (дата обращения: 15.05.2022)
54 Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] // - URL: http://www.tssr.ru(дата обращения 15.05.2022 г.).
55 Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] // - URL: www.russiatourism.ru(дата обращения 15.05.2022 г.).
56 Экономика России - Магазин исследований - РБК [Электронный ресурс] // - URL: 65093-ekonomika-rossii-vliianie-pandemii-koronavirusa-daidzhest -novostei-za-13-19-aprelia-2020.pdf (дата обращения: 15.05.2022)
57 Экономика РФ и карантин // Информационное агентство REGNUM
[Электронный ресурс] // - URL: https://regnum.ru/news/2895106.html(дата
обращения: 15.05.2022)
58 Sales promotion in the marketing communications/ N.Y. Velichko, I.S. Obersy, O.I. Radina, T.S. Khnikina, S.A. Ivashhenko // International Journal of Ap-plied Business and Economic Research, 2017. - 15(13). - P. 133-142
59 Восемь предпринимательских объединений предложили план спасения гостиничной отрасли [Электронный ресурс] // - URL: https://ratanews.ru/news/news_26102020_5. stm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ