Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговые правоотношения (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №162487

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

налоговое право

Объем работы112
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана по материалам УФССП России по Ульяновской области г. Ульяновск.

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы налоговых правоотношений 7
1.1 Понятие, признаки и классификация налоговых правоотношений 7
1.2 Особенности объектов налоговых правоотношений 18
1.3 Характеристика правового регулирования налоговых правоотношений 27
Глава 2. Особенности субъектного состава и содержания налоговых правоотношений 37
2.1. Характеристика субъектного состава налоговых правоотношений 37
2.2. Особенности осуществления прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений 45
Глава 3. Особенности развития отдельных налоговых правоотношений в условиях цифровизации 56
3.1 Развитие правового регулирования исчисления, уплаты и взыскания налогов в условиях цифровизации 56
3.2 Развитие новых форм налогового контроля в условиях цифровизации 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 102


Актуальность темы исследования обусловлена значимостью налоговых правоотношений для эффективного функционирования государственной финансовой системы. Налоги значимы в обеспечении государственного бюджета, перераспределении финансовых ресурсов и регулировании экономических процессов. Правильное и эффективное правовое регулирование налоговых обязательств способствует поддержанию стабильности экономической системы, выполнению бюджетных обязательств государства и социально-экономическому развитию. В условиях динамических изменений налогового законодательства, глобализации и цифровизации экономических процессов возрастает необходимость детального изучения и анализа налоговых правоотношений, их правового регулирования и особенностей налогообложения.
Цель исследования заключается в комплексном изучении теоретико-правовых основ налоговых правоотношений и их развития в условиях цифровизации, а также выработка предложений по совершенствованию правового регулирования налоговых отношений с учетом современных цифровых технологий.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие, признаки и классификацию налоговых правоотношений;
2. изучить особенности объектов налоговых правоотношений;
3. провести характеристику правового регулирования налоговых правоотношений;
4. описать субъектный состав налоговых правоотношений;
5. проанализировать особенности осуществления прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений;
6. исследовать развитие правового регулирования исчисления, уплаты и взыскания налогов в условиях цифровизации;
7. проанализировать новые формы налогового контроля в условиях цифровизации;
8. предложить мероприятия по совершенствованию налоговых правоотношений в условиях цифровизации.
Объектом исследования являются налоговые правоотношения, возникающие в процессе реализации налоговых обязательств и полномочий субъектов налогообложения.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и правоприменительная практика органов государственной власти.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы будут использованы для дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей налоговые правоотношения и для улучшения правоприменительной практики в сфере. Практическое значение выводов заключается в возможности их применения для повышения эффективности налогового администрирования в условиях цифровизации и глобализации.
Методологической основой исследования являются как общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные методы юридического анализа — сравнительно-правовой, формально-логический, системный и историко-правовой методы. Комплексный подход дает право глубже раскрыть сущность и особенности налоговых правоотношений.
Научная база исследования содержит Конституцию Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты и труды ведущих отечественных и зарубежных учёных в области налогового права и финансового регулирования.
Основные положения исследования были изложены и обсуждены на научных конференциях и опубликованы в следующем издании:
1.
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава посвящена теоретико-правовым основам налоговых правоотношений. Во второй главе рассматриваются особенности объектов налогообложения. В третьей главе проводится анализ правоприменительной практики, и предлагаются пути совершенствования правового регулирования налоговых отношений. Работа изложена на 98 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цифровизация налоговой системы России — необходимый и неизбежный этап развития налогового администрирования, который требует комплексного подхода и тщательной подготовки. В ходе работы были рассмотрены основные аспекты, связанные с переходом к цифровому налогообложению и предложены меры по его совершенствованию. Важно подчеркнуть, что внедрение новых технологий требует оптимизации технической инфраструктуры и подготовки специалистов, способных эффективно работать с технологиями.
Основные выводы работы:
1. Введение обязательной электронной отчетности для всех категорий налогоплательщиков повысит прозрачность и ускорит обработку данных.
2. Развитие цифровых сервисов — мобильные приложения и онлайн-платформы, упростит взаимодействие с налогоплательщиками, особенно в плане роста числа самозанятых граждан.
3. Обеспечение безопасности данных с помощью многофакторной аутентификации и шифрования станет ключевым фактором доверия налогоплательщиков к системе.
4. Повышение квалификации сотрудников налоговых органов необходимо для успешного использования аналитических систем и предотвращения ошибок в обработке данных.
5. Цифровизация налогового администрирования — путь к созданию прозрачной, эффективной и безопасной системы, способной адаптироваться к глобальным вызовам и изменениям.
В ходе исследования цифровизации налоговой системы России были выявлены существенные проблемы как в теории, так и в практике, требующие внимания и решения. Одной из ключевых проблем является низкий уровень охвата электронной отчетности. Несмотря на то что 90% налоговых деклараций подаются в электронном виде, оставшиеся 10% все еще требуют дополнительного внимания со стороны государства и налоговых органов. Для достижения полного перехода на цифровую платформу необходимо ввести обязательную электронную отчетность для всех категорий налогоплательщиков. В связи с этим целесообразно внести изменения в статью 80 Налогового кодекса Российской Федерации, добавив пункт, обязывающий юридические лица и индивидуальных предпринимателей подавать налоговые декларации исключительно в электронном виде.
Проблемы безопасности данных также требуют серьезного внимания. В 2021 году было зарегистрировано 17 тысяч кибератак на государственные информационные системы, включая налоговые службы. Это подчеркивает необходимость ужесточения требований к защите данных. Важно внести изменения в Закон «О персональных данных» (Федеральный закон № 152-ФЗ) и дополнить его пунктами, касающимися внедрения многоуровневых механизмов защиты, таких как шифрование данных и многофакторная аутентификация.
Наряду с этим существует проблема недостаточной подготовки кадров. Только 40% сотрудников налоговых органов имеют достаточные навыки работы с новыми технологиями. Это подчеркивает необходимость внедрения систем сертификации и регулярных курсов повышения квалификации. В связи с этим предлагается разработать федеральный закон, который определит обязательные требования к обучению и сертификации сотрудников налоговых органов.
Отсутствие достаточного функционала у цифровых сервисов также требует внимания. Существующие мобильные приложения и онлайн-платформы нуждаются в расширении функционала для удовлетворения растущих потребностей налогоплательщиков. Рекомендуется внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании торговли» (Федеральный закон № 381-ФЗ), добавив статьи, обязывающие налоговые органы развивать и модернизировать цифровые сервисы, улучшая пользовательский интерфейс и расширяя доступные функции.
Важной задачей является активное внедрение аналитических инструментов для повышения эффективности налогового администрирования. Необходимо добавить в Налоговый кодекс отдельные статьи, регламентирующие использование аналитических систем в налоговых органах, включая порядок их применения для автоматизации контроля за соблюдением налогового законодательства.
Важным аспектом является обеспечение безопасности личных и финансовых данных налогоплательщиков. Для этого предлагается дополнить Федеральный закон «О персональных данных» (Федеральный закон № 152-ФЗ) новыми положениями, касающимися внедрения многоуровневых механизмов защиты данных. Например, стоит установить обязательное использование шифрования и многофакторной аутентификации при передаче данных между налогоплательщиками и налоговыми органами. Это повысит уровень доверия граждан к налоговой системе.
Внесение изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании торговли» с добавлением положений, обязывающих налоговые органы развивать и модернизировать свои цифровые платформы, позволит создать более удобные онлайн-сервисы для подачи отчетности и уплаты налогов. Изменение повысит удовлетворенность налогоплательщиков и упростит их взаимодействие с налоговыми органами.
Необходимо также обратить внимание на развитие цифровых сервисов для налогоплательщиков. Рекомендуется внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании торговли» (Федеральный закон № 381-ФЗ), добавив статьи, которые обяжут налоговые органы развивать и модернизировать свои цифровые платформы. Создание удобных и интуитивно понятных онлайн-сервисов для подачи отчетности и уплаты налогов повысит удовлетворенность налогоплательщиков и упростит взаимодействие с налоговыми органами.
Предлагается налогообложение иностранных компаний, предоставляющих цифровые услуги на территории России без постоянного представительства. Мера направлена на то, чтобы обложить налогами компании, которые получают прибыль за счет российских пользователей, но не платят налоги в российский бюджет. Для этого предлагается использовать аналогию с НДС, чтобы компании вносили налоговые обязательства.
Обсуждается введение налогообложения операций с криптовалютами, включая покупку, продажу и майнинг. Поскольку криптовалюты признаны цифровыми финансовыми активами, внедрение системы налогообложения поможет четко урегулировать их оборот и обеспечить контроль над доходами, которые поступают от таких операций.
Цифровизация налогового администрирования в России обладает значительным потенциалом для создания более прозрачной, эффективной и безопасной системы. Однако для успешной реализации предложенных мероприятий необходим комплексный подход, включающий изменения в законодательстве, совершенствование правоприменительной практики и подготовку кадров. Это позволит создать налоговую систему, соответствующую требованиям цифровой эпохи и способную адаптироваться к глобальным вызовам.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 1 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. и доп. от 08.12.2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
3. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (с изм. и доп. от 09.11.2021 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2291.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп. от 14.07.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31.07.2023 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
6. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (с изм. и доп. от 31.07.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.
7. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 14.07.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 15. Ст. 2036.
8. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (с изм. и доп. от 14.07.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3451.
9. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 127.
10. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (с изм. и доп. от 01.07.2021 г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
11. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31 (ч. 1). Ст. 4006.
12. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (с изм. и доп. от 01.01.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7344.
13. Указ Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» от 9 мая 2017 г. № 203 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. Ст. 2901.
14. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204 // Собрание законодательства РФ. 2018. № 20. Ст. 2817.
15. Указ Президента РФ «О национальных проектах Российской Федерации» от 24 июля 2018 г. № 204 // Собрание законодательства РФ. 2018. № 30. Ст. 4727.
16. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части цифровизации налоговой отчетности» от 23 января 2020 г. № 27 // Собрание законодательства РФ. 2020. № 5. Ст. 471.
17. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Концепции создания и использования цифровой платформы для сбора налоговых данных» от 25 декабря 2018 г. № 1630 // Собрание законодательства РФ. 2019. № 1. Ст. 143.
18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил обработки персональных данных в информационных системах государственных органов» от 28 октября 2019 г. № 1366 // Собрание законодательства РФ. 2019. № 44. Ст. 6247.
19. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению безопасности информации в информационно-телекоммуникационных системах государственных органов» от 19 марта 2021 г. № 419 // Собрание законодательства РФ. 2021. № 13. Ст. 2177.
20. Постановление Правительства РФ «О создании условий для электронного документооборота» от 28 апреля 2021 г. № 633 // Собрание законодательства РФ. 2021. № 18. Ст. 3081.
21. Постановление Правительства РФ «О порядке взаимодействия налоговых органов и банков в целях обеспечения своевременности уплаты налогов» от 30 сентября 2021 г. № 1708 // Собрание законодательства РФ. 2021. № 41. Ст. 6990.
22. Приказ ФНС России «Об утверждении Порядка применения программно-аппаратных комплексов в целях автоматизации налоговых процедур» от 14 декабря 2020 г. № ЕД-7-15/871 // Вестник ФНС России. 2021. № 2.
23. Приказ Минфина России «Об утверждении форматов представления налоговых деклараций в электронной форме» от 24 сентября 2020 г. № 244н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2020. № 43.
24. Приказ Минцифры России «Об утверждении правил по защите информации в системах электронного документооборота государственных органов» от 15 апреля 2021 г. № 46 // Официальный интернет-портал правовой информации [www.pravo.gov.ru].
25. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Порядка представления налоговой отчетности в электронном виде» от 17 октября 2018 г. № 221н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2018. № 47.
26. Приказ ФНС России «О порядке проведения камеральных и выездных налоговых проверок» от 1 июля 2019 г. № ММВ-7-15/338@ // Вестник ФНС России. 2019. № 10.
27. Закон города Москвы «О защите персональных данных в системе налогового администрирования города Москвы» от 27 ноября 2002 г. № 53 (с изм. и доп. от 25.12.2020 г.) // Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 22.
28. Закон Краснодарского края «О развитии и внедрении цифровых технологий в налоговой системе Краснодарского края» от 10 февраля 2009 г. № 42-КЗ (с изм. и доп. от 21.11.2018 г.) // Кубанские ведомости. 2009. № 6.
29. Закон Московской области «О регулировании налогового администрирования на территории Московской области» от 15 марта 2020 г. № 30/2020-ОЗ // Вестник Московской областной Думы. 2020. № 11.
30. Закон Санкт-Петербурга «О развитии налогового учета и цифровизации налогового контроля» от 22 мая 2021 г. № 89-ЗП // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 2021. № 14.
II. Акты судебных органов
31. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел, связанных с применением норм Налогового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 8.
32. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2019 года № 37 «О практике применения судами законодательства об ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2019. — № 11. — С. 12-20.
33. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № 356-О «По делу о проверке конституционности статей 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О судебной системе Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации» // Российская газета. — 2021. — 18 января.
34. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2021 года № 2г/21 «О рассмотрении дел о защите прав потребителей» // Вестник Верховного Суда Российской Федерации. — 2021. — № 1. — С. 5-10.
35. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июля 2001 г. № 138-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К.В. Сидорова на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 31. Ст. 3326.
III. Источники права зарубежных государств
IV. Литература
36. Анисимов, А. В. Цифровизация налогового администрирования: вызовы и перспективы: монография / А. В. Анисимов. – М.: Юрайт, 2020. – 236 с.
37. Бородин, С. П. Электронные сервисы ФНС России: практическое руководство / С. П. Бородин. – СПб.: Питер, 2019. – 176 с.
38. Булгаков, В. Н. Современные технологии налогового контроля в условиях цифровизации / В. Н. Булгаков. – М.: Инфра-М, 2021. – 214 с.
39. Бурков, В. И. Современные тенденции налогового регулирования в условиях цифровизации // Налоги и налогообложение. – 2021. – № 2. – С. 55–61.
40. Гришин, А. И. Цифровая экономика и налоговая система России / А. И. Гришин. – М.: Проспект, 2020. – 198 с.
41. Данилов, А. С. Налоговое администрирование в эпоху цифровой трансформации / А. С. Данилов. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 240 с.
42. Емельянов, И. В. Цифровые технологии в налоговом администрировании / И. В. Емельянов. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 190 с.
43. Жданов, В. Л. Проблемы и перспективы цифровизации налогового контроля / В. Л. Жданов. – Казань: Казанский университет, 2020. – 220 с.
44. Захаров, М. П. Проблемы и перспективы применения информационных технологий в налоговом администрировании // Финансы и учет. – 2020. – № 3. – С. 22–28.
45. Захарова, М. А. Электронные документы в налоговом учете: учебное пособие / М. А. Захарова. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 150 с.
46. Иванов, П. Н. Современные подходы к налоговому мониторингу / П. Н. Иванов. – М.: Инфра-М, 2021. – 185 с.
47. Иванова, А. А. Использование цифровых технологий в налоговом контроле // Экономика и право. – 2021. — № 7. — С. 44–51.
48. Климова, О. В. Развитие цифровых технологий в налоговом праве // Современное право. — 2019. — № 5. — С. 33–39.
49. Ковалев, Д. В. Электронные декларации и налоговое администрирование / Д. В. Ковалев. – СПб.: Питер, 2019. – 178 с.
50. Козлов, М. П. Цифровая трансформация налоговой системы России / М. П. Козлов. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 212 с.
51. Комарова, О. Н. Налоги и налоговое администрирование в цифровой экономике: учебное пособие / О. Н. Комарова. – М.: Юрайт, 2021. – 196 с.
52. Кузнецова, Л. М. Налоговые правонарушения и цифровизация: современные проблемы / Л. М. Кузнецова. – М.: Проспект, 2020. – 184 с.
53. Лаврова, Т. В. Цифровизация налогового администрирования: современные вызовы и тенденции // Вестник налоговой службы Российской Федерации. — 2021. — № 4. — С. 15-20.
54. Лапин, А. А. Анализ налогового администрирования с применением больших данных / А. А. Лапин. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 210 с.
55. Лукьянова, Е. И. Электронная отчетность в налоговой системе / Е. И. Лукьянова. – М.: Инфра-М, 2021. – 230 с.
56. Малышева, Е. В. Применение цифровых технологий в налоговом контроле / Е. В. Малышева. – М.: Юрайт, 2020. – 206 с.
57. Марков, С. Н. Налоговые проверки и цифровые технологии / С. Н. Марков. – СПб.: Питер, 2019. – 180 с.
58. Мельникова, Т. С. Цифровизация налогового администрирования в России и за рубежом / Т. С. Мельникова. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 228 с.
59. Морозов, А. В. Влияние цифровизации на налоговую систему России // Налоговый вестник. — 2022. — № 4. — С. 12–19.
60. Морозов, А. В. Электронное налоговое администрирование: практика и перспективы / А. В. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 192 с.
61. Новиков, В. С. Цифровая экономика и налоговые реформы / В. С. Новиков. – М.: Юрайт, 2021. – 202 с.
62. Орлова, И. А. Проблемы применения цифровых технологий в налоговом контроле / И. А. Орлова. – М.: Инфра-М, 2020. – 215 с.
63. Павлова, Л. В. Электронные сервисы в налоговом учете: учебное пособие / Л. В. Павлова. – М.: Проспект, 2021. – 175 с.
64. Петров, Н. А. Цифровизация налогового учета: проблемы и перспективы / Н. А. Петров. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 189 с.
65. Пономарев, Д. Е. Электронные документы в налоговом контроле / Д. Е. Пономарев. – М.: Инфра-М, 2019. – 218 с.
66. Романов, К. В. Проблемы и перспективы налогового администрирования в условиях цифровой экономики / К. В. Романов. – СПб.: Питер, 2020. – 194 с.
67. Рыжков, А. И. Электронные системы отчетности и налогового контроля / А. И. Рыжков. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 200 с.
68. Савельев, М. П. Применение информационных технологий в налоговом администрировании / М. П. Савельев. – М.: Юрайт, 2021. – 176 с.
69. Сергеев, И. А. Перспективы электронного налогообложения в России // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 4. — С. 44-51.
70. Сергеев, Д. В. Цифровизация налогового права и налогового учета / Д. В. Сергеев. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 188 с.
71. Смирнова, Е. С. Налоговый контроль и цифровые технологии: учебное пособие / Е. С. Смирнова. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 220 с.
72. Смирнова, Н. Л. Автоматизация налогового контроля в условиях цифровой экономики // Финансовое право. – 2020. – № 8. – С. 23–29.
73. Соколов, И. Н. Влияние цифровизации на налоговые процессы / И. Н. Соколов. – М.: Инфра-М, 2021. – 180 с.
74. Степанов, А. П. Электронные системы налогообложения и их применение в налоговом контроле / А. П. Степанов. – М.: Юрайт, 2019. – 200 с.
75. Тихонов, П. С. Цифровизация налогового администрирования в Российской Федерации: проблемы и перспективы / П. С. Тихонов. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 204 с.
76. Федоров, В. Г. Современные налоговые технологии и цифровизация экономики / В. Г. Федоров. – М.: Проспект, 2021. – 210 с.
77. Федоров, С. П. Новые подходы к налогообложению в условиях цифровизации // Вопросы экономики. – 2021. – № 5. – С. 33–40.
78. Чернышев, Д. С. Электронные системы налогообложения в условиях цифровизации / Д. С. Чернышев. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 225 с.
79. Шестаков, Е. А. Цифровая трансформация налогового учета: учебное пособие / Е. А. Шестаков. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 190 с.
V. Электронные ресурсы
80. Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru
81. Федеральная налоговая служба Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru
82. Информационно-правовой портал «Право.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.ru
83. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru –
84. Справочно-правовая система «Техэксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tehexpert.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ