Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовая деятельность учреждений исполнения наказания

Работа №162415

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-правовые основы организации исполнения наказаний в России... 6
1.1. Исторический опыт функционирования и развития деятельности
учреждений, исполняющих наказания 6
1.2. Понятие, функции и виды административно-правовой деятельности
учреждений, исполняющих наказания 15
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений,
исполняющих наказания 24
2. Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания 33
2.1. Система, структура и основные направления деятельности ФСИН России 33
2.2. Реализация прав осужденных, отбывающих наказание и применение к ним мер воздействия в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения
свободы 44
2.3 Административно-правовые меры по обеспечению личной безопасности сотрудников учреждений, исполняющих наказания 54
Заключение 65
Список литературы 69
Приложения

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и ее структурные подразделения являются элементом правоохранительной системы страны и представляют собой целостную совокупность учреждений и органов, выполняющих функции по исполнению назначенных судом уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также судебных решений о применении меры уголовно-процессуального пресечения в виде содержания под стражей, охране и конвоированию осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Функции, выполняемые ФСИН России центральным органом управления уголовно-исполнительной системой (УИС), позволяют нам говорить не только о важности и значимости этого федерального органа исполнительной власти, но и о его сложной административно-правовой природе, раскрывающейся в том числе и в его организационно-правовом положении. Являясь одним из институтов государства, ФСИН России призвана обеспечивать исполнение уголовных наказаний и выполнять задачу по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы.
Административно-правовая деятельность учреждений, исполняющих наказания как направление исполнительно-распорядительной деятельности государственной власти занимает центральное место в деле охраны порядка внутри УИС, обеспечения общественной и личной безопасности сотрудников учреждений, исполняющих наказания.
Коренные изменения облика УИС России, обусловленные требованиями Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, требуют пересмотра в содержательном и нормативном смысле структуры ФСИН России и ее полномочий.
Названные обстоятельства обусловили актуальность дипломного исследования по проблематике административно-правовой деятельности учреждений, исполняющих наказания.
В настоящее время различные аспекты деятельности ФСИН России получают достаточную разработку в научных исследованиях, которые направлены, прежде всего, на повышение эффективности контроля и надзора за реализацией полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
В научных исследованиях рассматривались вопросы реализации подразделениями уголовно-исполнительной системы своих отраслевых и вспомогательных полномочий, с привязкой на определение функций, полномочий и применяемых мер к заключенным, а также положение сотрудников. К таким исследованиям можно отнести работы Е.А. Батищевой, А.В. Бриллиантова, А.К. Романова, В.А. Казаковой, В.И. Селиверстова, Н.В. Жезлова, К.С. Изосимовой, Е.В. Климкиной, Ю.Ш. Шухтаровой и др.
Вопросам повышения эффективности административно-правовой деятельности учреждений, исполняющих наказания, относятся, например, работы таких авторов как: С.Л. Бабаян, Д.В. Горбань, Т.Н. Дазмарова, А.П. Исиченко, С.Н. Овчинников и др.
Объектом исследования является деятельность учреждений, исполняющих наказания.
Предметом исследования является административно-правовая деятельность учреждений, исполняющих наказания.
Цель дипломного исследования - изучение проблематики административно-правовой деятельности учреждений, исполняющих наказания.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
1) раскрыть исторический опыт функционирования и развития деятельности учреждений, исполняющих наказания;
2) рассмотреть понятие, функции и виды административно-правовой деятельности учреждений, исполняющих наказания;
3) проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений, исполняющих наказания;
4) охарактеризовать систему, структуру и основные направления деятельности ФСИН России;
5) дать оценку существующих прав осужденных, отбывающих наказание и, применяемых к ним мер в учреждениях, исполняющих наказания, оптимизировать применяемые меры;
6) сформировать существующие и более совершенные административно - правовые меры по обеспечению личной безопасности сотрудников учреждений, исполняющих наказания.
Методологической основой исследования послужили исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, сравнительно-статистический методы.
Нормативную базу исследования составили Международные документы в области исполнения наказаний, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, закрепляющие полномочия Федеральной службы исполнения наказаний в сфере административно-правовой деятельности. Наиболее значимую долю исследований уголовного законодательства удалось собрать из нормативно-правовых источников: Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Эмпирической базой исследования являются официальные статистические сведения о деятельности ФСИН России в период с 2015 по 2017 год, характеризующие административно-правовую деятельность учреждений, исполняющих наказания.
Структура дипломного исследования состоит из следующих элементов: введение, две главы, включающие в себя шесть параграфов, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания дипломной работы были сформулированы следующие выводы.
Реформирование уголовно-исполнительной системы не может рассматриваться как внутреннее дело, поэтому при решении многих вопросов, особенно связанных с созданием рабочих мест, воспитательным процессом, социальной реабилитацией осужденных, УФСИН будет взаимодействовать с органами исполнительной и законодательной власти. Понимание общественностью проблем функционирования учреждений, исполняющих наказания и их действий, поможет достичь поставленных целей по успешному реформированию уголовно-исполнительной системы.
Под административно-правовой деятельностью учреждений, исполняющих наказания следует понимать совокупность действий, соответствующих нормативным актам, регулирующим указанную государственную деятельность, а также управленческие действия персонала, направленные на координацию и развитие деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Деятельность УИС урегулирована множеством нормативных актов разной юридической силы, принятых на разном уровне, что является немаловажной проблемой. В настоящее время правовой базой деятельности ФСИН России являются следующие нормативные акты:
1) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации;
2) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
3) Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы
Федеральной службы исполнения наказаний»;
4) Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре государственных органов исполнительной власти»;
5) Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон № 5473-1);
6) Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4201 -1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»;
7) Приказ Минюста России от 6 июня 2005 г. № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».
Проект федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе» призван систематизировать имеющуюся нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность УИС. Принятие данного закона позволит решить выделенные проблемы, тем самым упростить обращение с документами, регулирующими деятельность УИС, обозначить службу в УИС как самостоятельный вид государственной службы и наконец-то закрепить правовой статус сотрудника.
ФСИН России, безусловно, относится к числу субъектов уголовно-исполнительной, а в некоторой части, и уголовно-правовой политики государства. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, по содержанию лиц, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и лиц, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. В значительной мере деятельность ФСИН России призвана реализовывать черты политического устройства, закрепленные в законах и подзаконных актах. В этом смысле по отношению к Президенту, Правительству и Совету Федерации она является не субъектом, а объектом уголовной политики. Однако по отношению к территориальным органам ФСИН России, учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам, она сама выступает субъектом уголовной политики, издавая в лице директора приказы по вопросам обеспечения правопорядка и законности, безопасности лиц, находящихся в учреждениях УИС, безопасности объектов УИС, установленного порядка исполнения наказаний. Наиболее соответствующим профилю деятельности ФСИН России является уголовно-исполнительный сегмент уголовной политики и связанное с ним правоприменительное направление. Тем не менее, принимаемые управленческие решения и программные заявления руководителей государства позволяют сделать вывод о том, что фактически ФСИН России является также субъектом уголовно-правовой политики и соответствующей ему правоприменительной составляющей.
Институт применения мер поощрения и взыскания в отношении осужденных представляет собой группу правовых норм, регулирующих специфические общественные отношения, и включает в себя определенные элементы коррекции поведения осужденных, являясь в целом одним из средств процесса воспитательного воздействия на них.
Сегодня в условиях динамичного развития юридической науки требуется законодательно закрепить понятие безопасности в уголовно-исполнительной системе, разработать соответствующие законодательные акты, которые бы четко определили механизм действий аттестованных сотрудников ФСИН России по обеспечению безопасности в исправительных учреждениях, следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы. Эти нововведения будут способствовать укреплению безопасности, законности как в условиях уголовно-исполнительной системы, так и общества в целом. Итак, в связи с важностью выполняемой социально значимой функции сотрудников ИУ система средств административно-правового характера по обеспечению их безопасности включает в себя различные мероприятия, которые направлены на защиту жизненно важных интересов сотрудников УИС, а также интересов членов их семей и близких родственников.
Проведенное исследование существующей практики обеспечения личной безопасности сотрудников УИС выявило основные направления организации профилактики правонарушений со стороны осужденных: совершенствование оснащенности учреждений УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора; повышение качества режима; повышение качества профилактической работы с осужденными, склонными к нападению на представителей администрации; защита персональных данных сотрудников УИС и членов их семей; усиление качества специальной подготовки сотрудников УИС по обеспечению личной безопасности; повышение дисциплины личного состава.



1. Российская Федерация. Конституция (1993) // Российская газета. - 1993. - № 237
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // СЗ РФ. - 1997. - № 2. - Ст. 198.
4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. -№ 33. - Ст. 1316.
5. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федер. закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // СЗ РФ.1995. - № 17. - Ст. 1455.
6. О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3451.
7. О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7608.
8. О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации: указ Президента РФ от 28.12.2001 N 1500 (ред. от 07.12.2016) // СЗ РФ. - 201 - №53. - Ст. 5149.
9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) // СЗ РФ. -2004. - № 11. - Ст. 945.
10. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (ред. от 08.09.2017) // СЗ РФ. - 2004. - № 42. - Ст. 4109.
11. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 23.09.2015) // СЗ РФ. - 2010. - № 43. - Ст. 5544.
12. Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (ред. от 05.02.2018) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 70.
13. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 (ред. от 12.12.2013) // Российская газета. - 2005. - №144.
14. О внесении изменений в типовые структуры и типовые штатные
расписания территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденные приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 2 сентября 2016 г. № 698: приказ ФСИН России от 16.01.2018 № 27 // Официальный интернет-портал правовой информации. - URL:
http: //www.pravo .gov.ru.
Учебная литература
15. Бриллиантов, А.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: Проспект, 2013. - 374 c.
16. Зубарев, С.М. Уголовно-исполнительное право / С.М. Зубарев, В.А. Казакова, А.А. Толкаченко. - М.: Юрайт, 2013. - 464 c.
17. Кутаков, Н. Н. Организация и правовые основы обеспечения безопасности персонала исправительных учреждений ФСИН России: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2014. - 248 с.
18. Пертли, Л.Ф. Профилактика совершения осужденными случаев применения насилия и оскорбления в отношении работников ИУ в связи с осуществлением ими служебной деятельности: учебное пособие / Л.Ф. Пертли, С.И. Кузьмин. - М.: ФКУ НИИ ФСИН России, 2016. - 55 с.
19. Проблемы повышения эффективности режима исполнения наказаний: сб. тезисов выступлений и докладов участников Всероссийской науч.-практ. конф., 6-8 апреля 2016 г. / сост. А.С. Мисюрев. - Пермь: ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, 2016. - 198 с.
20. Романов, А.К. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник / А.К. Романов. - М.: Инфра-М, 2014. - 496 с.
21. Уголовно-исполнительное право России: учебник / В.А. Казакова и др. - М.: Норма, Инфра-М, 2013. - 544 с.
22. Уголовно-исполнительное право России: учебник / В.И.
Селиверстов, В. А. Геранин, В. А. Казакова; под ред. В. И. Селиверстова. М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. - 448 с.
Научная литература
23. Бабаян, С.Л. Дополнение системы поощрений осужденных новыми видами как важное направление развития уголовно-исполнительной политики / С.Л. Бабаян // Уголовно-исполнительное право. - 2017. - №3. - С. 239-243.
24. Батищева, Е.А. Права и обязанности сотрудника ФСИН России в
системе административно-правового статуса: понятие, структура и
классификация / Е.А. Батищева // Вестник Воронежского института ФСИН России. - 2012. - № 1. - С.99 -104.
25. Большакова, Е.В. К вопросу о понятии административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы / Е.В. Большакова // Человек: преступление и наказание. - 2014. - №3. - С. 82-87.
26. Горбань, Д.В. Проблемы режима исполнения (отбывания) уголовных наказаний и пути их решения: новые теоретические подходы / Д.В. Горбань // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - №8(81). - С. 142¬150.
27. Дазмарова, Т.Н. Организационно-правовые основы деятельности федеральной службы исполнения наказаний: современное состояние и перспективы совершенствования / Т.Н. Дазмрова, Д.А. Соин // Уголовно-исполнительное право. - 2016. - №3. - С. 32-34.
28. Епифанов, С.С. Совершенствование организационно-правовых основ правоохранительной деятельности по обеспечению государственной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы / С.С. Епифанов, С.Н. Захарченко// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 3-2. - С. 89-96.
29. Жезлов, Н.В. Правовые и организационные аспекты обеспечения безопасности сотрудников исправительных учреждений в системе безопасности сотрудников правоохранительных органов / Н.В. Жезлов // Вестник Прикамского социального института. - 2017. - №3. - С. 22-28.
30. Железная, Ю.Ю. Психологическое сопровождение
профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы России / Ю.Ю. Железная, О.А. Ибрагимов // Юридическая психология. - 2015. - № 2. - С. 29 - 32.
31. Изосимова, К.С. Исторический обзор процесса создания учреждений исполнения наказания в виде лишения свободы / К.С. Изосимова // Проблемы законности. - 2013. - №122. - С. 234-239.
32. Исиченко, А.П. Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы: новые и старые ошибки / А.П. Исиченко, А.М. Фумм // Российский следователь. - 2014. - № 18. - С. 49 - 52.
33. Климкина, Е.В. К вопросу о системе государственной службы Российской Федерации / Е. В. Климкина, И. В. Фадеева // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков и др. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.- № 1 (7).- С. 354-357.
34. Куприков, А.С. Безопасность в уголовно-исполнительной системе: правовой и исторический аспект / А.С. Куприков, А.И. Тюриков, А.В. Елизаров // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - №12(54). - С. 160-162.
35. Мухтарова, Ю.Ш. О мерах поощрения и взыскания, применяемых к осужденным в исправительных учреждениях / Ю.Ш. Мухтарова // Уголовно - исполнительное право. - 2014. - №1. - С. 50-53.
36. Овчинников, С.Н. Новеллы в законодательстве о применении мер
безопасности сотрудниками уголовно-исполнительной системы: анализ
положений законопроекта / С.Н. Овчинников // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2015. - № 6. - С. 10 - 12.
37. Потявин, В.В. Правовой статус сотрудника УИС / В.В. Потявин // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 462-466.
38. Скиба, А.Б. Применение мер безопасности в контексте исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений / А.Б. Скиба // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2015. - №1. - С. 100-105.
39. Стромов, В.Ю. Эффективность отечественной системы
наказаний: проблемы уголовно-правовой теории и правоприменительной
практики / ВЮ. Стромов // Вестник Тамбовского университета. - 2014. - № 6 (134). - С. 199-204.
40. Юнусов, Э.А. Обеспечение законности и прав человека в деятельности уголовно-исполнительной системы в контексте реализации принципа справедливости / Э.А. Юнусов, С.А. Юнусов // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. - 2015. - № 13-2. - С. 274-277.
41. Якушин, В.А. Институт наказания в условиях глобализации / В.А. Якушин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4 (79). - С. 108-125.
Иные источники
42. Правительство разработало правила службы для работников ФСИН
// РБК. - 03.02.2018. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.rbc.ru/society/03/02/2018/5a7424739a7947b9d89ab519 (дата
обращения 19.02.2018).
43. Чорный, В.Н. Административно-правовые режимы обеспечения безопасности в уголовно-исполнительной системе / В.Н. Чорный, Е.В. Сенатова // Аналитический порта Отрасли права. - 23.11.2017. [Электронный ресурс]. - URL: https://отрасли-праваю.рф/article/25996 (дата обращения 21.02.2018).
44. Шапоренко, А.А. Обеспечение личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы при исполнении служебных обязанностей / А.А. Шапоренко // Предпринимательство и право. - 10.04.2018. [Электронный ресурс]. - URL: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8626(дата обращения 12.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ