Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Работа №16238

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
676
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ
САДУ 7
1.1 . Характеристика дефиниций изучаемой проблемы 7
1.2 . Культурно-досуговая деятельность в детском саду 11
1.3 . Формирование чувства гражданской принадлежности через
культурно-досуговую деятельность в детском саду 18
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ 24
2 .1 . Выявление исходного уровня формирования чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников 24
2.2. Совершенствование формирования чувства гражданской
принадлежности у старших дошкольников через культурно¬досуговую деятельность в детском саду 30
2.3. Определение эффективности культурно-досуговой деятельности в формировании чувства гражданской принадлежности у
старших дошкольников 37
Выводы по 2 главе 42
'ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Актуальность исследования. Формирование чувства гражданской принадлежности является ключевым фактором развития страны, ибо темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека.
Получая свидетельство о рождении, ребенок уже становится членом государства, достойным для предоставления ему всех льгот на обеспечение необходимыми условиями для роста и развития в соответствии нормативам Конституции России и Конвенции о правах ребенка [3, с. 6]. Поэтому федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, малой родине и Отчизне, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля - как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира [1]. Формирование таких чувств станет первым, самым важным шагом на пути воспитания гражданина. На реализацию работы по формированию чувства гражданской принадлежности детей направлена культурно-досуговая деятельность, в которых дети принимают непосредственное участие, и которые эффективно воздействуют на эмоциональную и нравственную сферы [8, с. 245].
Теоретико-методологические аспекты воспитания гражданственности отражены в исследованиях многих педагогов и психологов (Е.А. Казаева,
Э.К. Суслова, М.В. Цыбанова и другие). Однако, все эти работы являются общепедагогическими направлениями процесса воспитания личности и гражданственности. Непосредственно на формирование чувства гражданской принадлежности у детей старшего дошкольного возраста в исследованных работах явно недостаточно.
В связи с вышесказанным, тема, выбранная нами особо актуально. На основании актуальности проблемы сформулирована тема нашего исследования «Формирование чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников через культурно-досуговую деятельность в детском саду».
Проблема исследования: культурно-досуговая деятельность в детском саду способствует ли формированию чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить роль культурно-досуговой деятельности в детском саду для формирования чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников.
Предмет исследования: культурно-досуговая деятельность в детском саду, направленная на формирование чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: процесс формирования чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников будет эффективным, если совершенствовать формы и методы организации и проведения культурно¬досуговой деятельности в детском саду.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить исходный уровень сформированности чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников.
3. Разработать и апробировать культурно-досуговые мероприятия, направленные на формирование чувства гражданской принадлежности в группе детей старшего дошкольного возраста.
4. Определить эффективность использования культурно-досуговых мероприятий в формировании чувства гражданской принадлежности у детей.
Методы исследования: анализ литературы, беседа, наблюдение, анкетирование, обобщение, математическая и графическая обработка.
Методическую основу исследования составляют анализ основных теоретических аспектов воспитания гражданственности известных педагогов (Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, А.Д. Жариков, Е.А. Казаева, Н.Г. Зеленова, И.В. Богачева); анализ исследования отечественных психологов о высокой восприимчивости детей старшего дошкольного возраста к социально-педагогическим воздействиям (Н.Е. Веракса, Б.С. Волков, Н.В. Волкова).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Настоящее исследование вносит определенный вклад в развитие теории и практики формирования чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников через культурно-досуговую деятельность в детском саду. Работа может использована студентами при прохождении педагогической практики в детском саду, в процессе выполнения учебных исследований. Будет полезна и педагогам дошкольных образовательных организаций.
Апробация работы: основные направления содержания работы доложены в научно-практической конференции студентов ТувГУ, посвященной Году Добровольца (волонтера) в России и Году развития малых сел в Туве на секции «Экологическое образование: Первые шаги в науке» 21 апреля 2018 года (г. Кызыл) и также в процессе стажерской и государственной преддипломной практики.
Организация исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась по заказу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 4 г. Кызыла Республики Тыва».
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе представлена теоретическое обоснование проблемы исследования: сущность содержания дефиниций изучаемой проблемы, анализ психолого-педагогической и методической литературы по формированию чувства гражданской принадлежности через культурно¬досуговую деятельность в детском саду.
Во второй главе описан педагогический эксперимент, направленный на формирование чувства гражданской принадлежности через культурно¬досуговую деятельность, состоящий из 3 этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения цели настоящей работы занимались изучением соответствующей психолого-педагогической и методической литературы, а также посещали культурно-досуговые мероприятия «Детского сада №4 г. Кызыла.
Чувство гражданской принадлежности - это социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Родине, гордость за свою национальную принадлежность.
Старший дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, доверчивость, склонность к подражанию. Именно возрастные особенности детей облегчили реализацию задач настоящего исследования.
В ходе проведения опытно-экспериментальной работы определена большая роль использования культурно-досуговых мероприятий в формировании чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников и повышении заинтересованности родителей в формировании чувств гражданской принадлежности у детей.
Таким образом, цели и задачи реализованы, гипотеза, ВЫДВИНУТСЯ нами в начале исследования подтвердилась: процесс формирования чувства гражданской принадлежности у старших дошкольников будет эффективным, если совершенствовать формы и методы организации и проведения культурно-досуговой деятельности в детском саду.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 [зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года №30384] // Российская газета. - 2013. - 25.11 (№ 265).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ по состоянию на 2017 год[Текст]: федер. закон: [принят Гос. думой 21 декабря 212 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 года] - Москва: Эскимо, 2017. - 160 с.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» // Российская газета. - 2006. - 23.11
4. Ахтырская Ю.В. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых [Текст]: учеб. - метод. пособие / Ю.В. Ахтырская, Л.С. Трифонова. - СПб.: Центр пед. образования, 2017. - 144 с.
5. Богачева И.В. Мое Отечество - Россия: Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста[Текст]/ И.В. Богачева и др. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 232с.
6. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. [Текст] / А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 78 с.
7. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н.Е. Веракса А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 102 с.
8. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников[Текст]: учебное пособие / В.И. Волынкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 441 с.
9. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128с.
10. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка. [Электронный ресурс] / В.И. Даль; Под ред. В.П. Бутромеев. - М.: Олма Медиа Гр., 2013. - 448 с. - Режим доступа: http: //slovardali a. net
11. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России [Текст]/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков,
B. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. - 23 с.
12. Джери Д. Большой толковый социологический словарь / [Электронный ресурс] - М.: АСТ, 2007. - Режим доступа: https://gufo.me/dict/social diet
13. Дорошук Л.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования [Текст]: автореф, к.п.н., Челябинск, 2011.
14. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]//Т.Н. Доронова. «Дошкольное воспитание». - № 1. - 2004. 160 с.
15. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 8. - 120 с.
16. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети (из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России) [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.Н. Доронова. - М., 2006. - 268 с.
17. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения[Текст]: учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2015. - 464 с.
18. Дубровская Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста[Текст]: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; под ред. Е.А. Дубровской,
C. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.
19. Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького волжанина» Региональная программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет[Текст]: программа и метод. рекомендации. - М., 2012 г. - 367с.
20. Еремеева М.В. Все праздники в детском саду. Сценарии праздников с нотным приложением. Пособие для ДОУ [Текст] / М.В. Еремеева, С.В. еремеев. - Владос., 2018 г. - 95 с.
21. Жукова Т.П. Тувинские праздники как средство патриотического воспитания детей среднего старшего дошкольного возраста [Текст]/ Т.П. Жукова //Молодой ученый. - 2015. - №14. - 470 с.
22.Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада[Текст] / Н. В. Зарецкая. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 208 с.: ил. - (Детский праздник).
23. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика- Синтез, 2005 - 64 с.
24. Згурская Л.П. Знакомим с окружающим миром [Текст] / Л.П.Загурская // Дошкольное образование. - 2004. - № 1. - 58 с.
25. Зеленова Н.Г., Осмипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско¬патриотическое воспитание дошкольников [Текст]/Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осимпова. - М.: Издательство Скрипторий 2003. - 2007. - 104с.
26. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: дисс. к.п.н.: Екатеринбург, 2000. - 213 с.
27. Казаева Е.А Гражданственность как интегрированное качество личности [Текст]/ Е.А. Казаева //Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - 85 с.
28. Козлова С.А Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]/ С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - 98 с.
29. Комратова Н., Грибова Л. О гражданском воспитании дошкольников [Текст]/ Н. Комратова, Л.О. Грибова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - 108 с.
30. Крылова Н.В. Ребенок в пространстве культуры [Текст] / Н.В. Крылова. - М., 2004. - 109 с.
31. Лисицина И.С. Детские праздники от А до Я. Веселые сценарии, игры, конкурсы, поздравления, идеи для праздничного стола[Текст]/ сост. И.С. Лисицина; худож. Н. Лях. - Харьков. -Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга», 2010. - 320 с.
32. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авт-сост. Н.В. Лободина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012. - 364 с.
33. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений [Текст]/ С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. - 1376 с.
34. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
35. Ребенок в современном образовательном пространстве[Текст]:Вып. 7: сб. учебных и науч.-исслед. Работ студентов и аспирантов с междунар. участием / Шадр. пед. ун-т; отв. ред. Л.И. Пономарева. - Шадринск: ШГПУ, 2016. - 323 с.
36. Сагды Ч.Т. Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Ч.Т. Сагды, Л.С. Саая, Э.К. Ооржак // - Кызыл: ГУП «Типография МВД РТ», 2005. - 78 с.
37. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ [Текст]: методическое пособие /С.Д. Сажина. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
38. Соломенникова О.А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. [Электронный ресурс] / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 224 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212127
39. Суслова Э.К. Растим гражданина [Текст]// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. - 82 с.
40. Сушкова, И. Образовательная область «Социализация» в примерной основной образовательной программе «Успех» [Текст] / И. Сушкова // Дошкольное воспитание. - 2011. - №5.
41. Цыбанова М.В. Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности как важнейшей духовно - нравственной и социальной ценности [Текст]// Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. М.В. Цыбанова. - Санкт-Петербург, 2015. Вып. 2. - 289 с.
42. Шупаев А.В. Развитие гражданского воспитания в дореволюционной России конца XVIII - начала ХХ века [Текст]: автореф. дисс.к.п.н. / А.В. Шупаев. - Ульяновск, 2012. - 24с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ