Введение 3
Глава 1. Общая характеристика сознания человека 4
1.1.Сознание человека: понятие и функции 4
1.2. Специфика общественного сознания 5
Глава 2. Анализ влияния манипуляции на сознания человека на современном этапе 8
2.1. Виды манипуляции сознания 8
2.2. Последствия манипуляции человеческим сознанием: ее влияние на российский социум 9
Заключение 11
Список использованных источников и литературы 12
Актуальность исследования обусловлена тем, что обстоятельства кардинального реформирования русского общества значительно скорректировали отношения между людьми. В реальное время случается выдвижение отношений соревновательности, конкуренции, борьбы на основное пространство в системе общественных отношений в русском обществе. Это отображается на всех уровнях общественного взаимодействия – от межличностного общения до глобальной коммуникации.
При этом в одном ряду с позитивным воздействием конкуренции на увеличение инициативы и энергичности значимой части населения это приводит еще к групповому применению методик и способов информационно-психологического влияния, сутью которого считается получение одностороннего превосходства нередко во вред находящимся вокруг.
Проблема манипулирования личностью, человеком, его сознанием и поведением многократно ставилась в ХХ веке как отечественными, так и зарубежными исследователями. Она рассматривалась в рамках дел, приуроченных к философским, социологическим наукам, а так же изучалась с политической точки зрения.
Цель исследования: рассмотреть методы манипуляции сознанием и способы борьбы с ними.
Задачи работы:
1. Собрать необходимые сведения, изучить материал;
2. Систематизировать полученные сведения;
3. Оформить материал в работе.
Структура данной работы определяются ее целью, задачами и логикой исследования. Исследовательская работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников и литературы.
В ходе исследования было выяснено, что манипуляция выступает в качестве социального явления, основной функцией которого служит воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию, актуализируемую при помощи различных коммуникативных средств. Понятие «манипуляция» используется в самых различных контекстах, а не только в социальном или психологическом.
Бесспорно, что манипулирование как социальное появление прибыльно конкретным общественным слоям, больше непосредственно господствующим классам. Как раз в следствие этого неувязка манипуляции считается социальной задачей.
Необходимым фактором в исследовании парадокса общественной манипуляции считается выделение ее значительных симптомов, отличающих ее от других обликов императивного взаимодействия. Подчеркивая манипуляцию в качестве самостоятельной формы власти в одном ряду с позицией, мощью, авторитетом, принуждением и побуждением, ученые определили конкретную сложность в отграничении их от манипулирования.
Объект манипуляции - понимание человека, на которого выполняется конкретное воздействие с целью заслуги предпочтительного итога.
Жертва манипуляции - человек (изначально объект манипуляции), который был применен, или же тип которого послужил для заслуги поставленных целей.
Тип манипуляции - человек или же группа людей, которые стимулируют проведение манипуляции сознанием для заслуги конкретных целей.
Инструменты манипуляции - это идеи, способы, формы, методы, внедрение коих разрешает воздействовать на понимание человека для заслуги конкретных целей.