Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 10 КЛАССЕ

Работа №162216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КИТАЯ 5
1.1. Г еографическое положение 5
1.2. Рельеф и геологическое строение 7
1.3. Климат 12
1.4. Воды 16
1.5. Растительный и животный мир 21
ГЛАВА 2. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КНР 27
2.1. Виды рекреационных ресурсов 27
2.2. Природные рекреационные ресурсы 31
2.3. Культурно-исторические рекреационные ресурсы 43
2.4. Рекреационное районирование 46
2.5. Степень открытости и освоенности территории 47
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
КИТАЯ» 50
3.1. Понятие и виды элективных курсов 50
3.2. Программа элективного курса «Рекреационные ресурсы Китая»
для 10 класса 52
3.3. Методическая разработка занятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73


Китай - это страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которая характеризует нынешней день страны. Китай привлекает наше внимание не только своей историей и культурой, но и природой. Несмотря на пандемию коронавируса, который снизил поток российских туристов в Китай, большое число россиян всё-таки хотело бы поехать в Китай с туристическими и познавательными целями.
При подготовке данной работы автор столкнулся с проблемой недостаточной освещенности рекреационных ресурсов КНР в литературных источниках, несмотря на большую туристическую популярность страны.
Китай - это приграничная с Россией страна, с которой существуют давние экономические и культурные связи. Это важный для России партнер международных отношений. Очень важно развивать и укреплять связи между нашими странами, в том числе и в туризме. В этом заключается актуальность работы.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы элективного курса, которая может быть использована в процессе преподавания географии в школах, особенно в приграничных с Китаем субъектах России.
Объект исследования - процесс обучения географии в школе.
Предмет исследования - изучение рекреационных ресурсов Китая при помощи элективного курса.
Цель работы: разработка программы элективного курса для обучающихся 10 класса с целью изучения рекреационных ресурсов КНР.
Задачи:
1. Составить географическую характеристику Китайской народной республики.
2. Раскрыть многообразие и виды рекреационных ресурсов и туристических достопримечательностей Китая.
3. Составить туристско-рекреационную карту КНР.
4. Показать возможности использования материалов работы в школьном предмете География в 10 классе.
В процессе выполнения данной работы применялись следующие методы исследования: литературный, аналитический, картографический, описательный, статистический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы и в связи с поставленными целью и задачами, мы пришли к следующим выводам.
Ведущее место среди рекреационных ресурсов занимают орографические (геоморфологические) - сочетание горных территорий с обширными равнинами. При оценке комфортности климата для рекреационных целей Китай отнесен к территории с благоприятными и относительно благоприятными условиями. Наиболее благоприятный - муссонный климат на побережье морей. В КНР одно из самых больших в мире количество лесных заповедных зон и лесопарков, шесть лесопарков и заповедных зон включены ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового наследия.
Географическое положение Китая определило специфические черты природы исследуемой территории. Приморское положение, разнообразный рельеф, благоприятный климат, наличие больших водных артерий, наличие эндемичных животных и растений определили туристическую привлекательность КНР.
Китай располагает большим количеством экскурсионных объектов как природного, так и культурно-исторического значения. Распределение их по территории страны неравномерно, но почти в каждой провинции, автономном районе, городах центрального подчинения и особых административных районах имеются интересные экскурсионные объекты.
До сих пор степень рекреационной освоенности Китая не однородна. Международный туризм в Китае начал развиваться сравнительно недавно, но развитие его идёт быстрыми темпами. Индустрия туризма в Китае способна удовлетворить разнообразные запросы посетителей. Сегодня туризм в Китае - новый двигатель экономического роста, его вклад в развитие гостиничного хозяйства, общественного питания, гражданской авиации и железнодорожного пассажирского транспорта превысил 80%. В сфере туризма занято более 28 млн. человек.
Автором составлена интерактивная туристическая карта наиболее значимых исторических, культурных и природных достопримечательностей КНР.
На материалах работы разработана программа элективного курса «Рекреационные ресурсы Китая» для 10 класса.



1. Алепко А.В. Социально-экономическая география Китая. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020.
2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2004.
3. Всё о Китае [Электронный ресурс]. - URL: https://mychinaexpert.ru/sadovo-parkovoe-iskusstvo-kitaya/ (дата обращения 18.03.2021)
4. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. М., СПБ.: ИФК ОМЕГА - Л., 2002. 384 с.
5. Географическое положение Китая / Всё о Китае. - URL: https://mychinaexpert.ru/geograficheskoe-polozhenie-kitaya/ (дата обращения 28.04.2021)
6. Географическое положение Китая: протяжённость, рельеф, моря / Интересное о Китае. - URL: https://okitay.ru/geograficheskoe-polozhenie-kitaya/ (дата обращения 28.04.2021)
7. География Китая: учебный фильм (8 минут). - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=xJyRVJ89oD8&t=172s (дата обращения 03.05.2021)
8. Достопримечательность г. Муданьцзян - Туристический район
Цзинбоху. [Электронный ресурс]. - URL:
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2012-08/31/content 26393360.htm (дата обращения 30.04.2021)
9. Журнал «Geo». Энциклопедия стран мира, 2002.
10. Заповедники Китая / Заповедники и национальные парки мира [Электронный ресурс]. - URL: https: //zapovedniki-mira.com/zapovedniki kitaia/ (дата обращения 15.03.2021)
11. Зубарева Е.Ю., Соколова Н.С. 100 чудес Китая. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. М.: Мир Книги, 2007. 208 с.
12. Как и сколько Китай зарабатывает на внутреннем туризме
[Электронный ресурс]. - URL: https://www.atorus.ru/news/press-
centre/new/41935.html# (дата обращения 15.03.2021)
13. Как образовались Гималаи и каково их конечное будущее? //
Новая наука / Геология. - URL: https: //new-science.ru/pod-kanadoj -
obnaruzhena-drevnyaya-tektonicheskaya-plita/ (дата обращения 02.06.2021)
14. Китай: лекция по географии (10-11 класс). - URL:
https://infourok.ru/lekciya-po-geografii-kitay-klass-887537.html (дата обращения 02.06.2021)
15. Китай / Под ред. Меликсетова А.В., М.: Наука, 2004. 751 с.
... всего 44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ