Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование корпоративной культуры на производственном предприятии (на примере ООО «МАЯКПРИНТ»)

Работа №162184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и содержание корпоративной культуры 8
1.2 Управление корпоративной культурой предприятия 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ 30
2.1 Оценка отечественного и зарубежного опыта управления корпоративной
культурой производственного предприятия 30
2.2 Анализ и пути совершенствования корпоративной культуры на примере
ООО «МАЯКПРИНТ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Формирование корпоративной культуры является актуальной практической задачей управления в современной рыночной экономике, решить которую возможно только при наличии серьезных теоретических оснований. Поэтому на сегодняшний день, как в мировом, так и в отечественном научном сообществе уделяется большое внимание к исследованиям, посвященным формированию корпоративной культуры.
Интерес к данной теме обусловлен активно изменяющейся конъюнктурой экономического пространства современности, которая вызывает в организациях необходимость в поиске новых управленческих решений и стратегий, позволяющих мобильно реагировать на изменения во внешней среде. Умение организаций максимально быстро адаптироваться в новых условиях сегодня становится не только залогом благополучия в бизнесе, но и важнейшим фактором жизнеспособности компании. В таких условиях традиционные практики управления человеческими ресурсами, особенно в сферах мотивации и контроля, на деле малоэффективны и приводят к нехватке таких факторов, как «саморазвитие», «самоконтроль», «инициатива» и «ответственность», которые, в свою очередь, трансформируются в систему корпоративных ценностей и способны составить ощутимое конкурентное преимущество для любой организации.
Важный мотив для изучения корпоративной культуры состоит в том, что традиционные способы управления компаниями, построены на функциональной специализации подразделений и работников, на разделении труда, на том, что структуры организации обособлены друг от друга, иерархичности процессов, что не отвечает настоящим условиям. Развитие и управление корпоративной культурой дает возможность сформировать новое сообщество, соответствующее современным требованиям. На сегодняшний день репутация и имидж организации приобретают всё большее влияние на
эффективность производственно-хозяйственной деятельность
компании. Из этого следует, что современные организации нуждаются в новой идеологии управления, новом характере связей и взаимоотношений с внутренней и внешней средой компании, то есть в корпоративной культуре, более соответствующей настоящим условиям функционирования организаций.
Опыт множества как отечественных, так и западных компаний подтверждает, что конкурентоспособнее та организация, где более сплоченный коллектив, отсутствуют преграды иерархии, в которой каждый заинтересован в достижении целей компании, так как от этого зависит чувство значимости и материальное благополучие каждого сотрудника. Корпоративная культура имеет большое влияние на развитие, а главное прибыльность организации. На смену традиционным ценностям прошлого, таким как послушание, дисциплина, власть, иерархия, приходят новые: самоопределение, участие, коллектив, творчество, раскрытие личности. И управление компанией, где персонал занимает одну из главенствующих ролей, имеет место быть только при наличии развитой корпоративной культуры, которая своими ритуалами и традициями развивает в человеке профессионала.
Корпоративная культура оказывает большое влияние
на производственное поведение людей, а, значит, на эффективность организации. Главное предназначение корпоративной культуры - это сплочение трудового коллектива вокруг общих ценностей и достижение корпоративной миссии.
Корпоративная культура играет важную роль в определении и реализации управленческой деятельности, осуществлении эффективной политики предприятия. Исследования в этой сфере осуществляли такие зарубежные и отечественные ученые, как Шевченко И.Л., Е.Г. Шейн, Армстронг М., Грошев И.В., Пригожин, А.И., Сингур А. А. и др.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение корпоративной культуры на производственном предприятии на примере ООО «МАЯКПРИНТ» и разработка направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• исследовать сущность и содержание корпоративной культуры предприятия;
• изучить основы процесса управления корпоративной культурой предприятия;
• провести оценку отечественного и зарубежного опыта управления корпоративной культурой производственного предприятия;
• провести анализ и определить основные направления
совершенствования корпоративной культуры производственного
предприятия ООО «МАЯКПРИНТ».
Объект исследования - корпоративная культура.
Предметом исследования является корпоративная культура на производственном предприятии.
В работе использовались методы анализа документов, обобщения материалов научной и учебной литературы, периодической печати, наблюдение, интервью.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важность корпоративной культуры в системе управления неоспорима, ее недооценка может привести к сокращению эффективности деятельности предприятия. Оптимизация и регламентация основополагающих элементов системы управления относится к важному звену в процессе создания конкурентных преимуществ. Корпоративная культура считается неким компонентом, который связывает воедино компоненты системы управления, что позволит безболезненно и результативно проецировать все новые проекты на имеющеюся систему управления. Прописанные правила коммуникаций и взаимодействия работников, культура исполнения и принятия управленческих решений позволяет организации увеличивать эффект от оптимизации элементов системы управления.
Формирование корпоративной культуры является кропотливым процессом, учитывая, что способы реализации данного процесса многообразны и требует существенных стараний от руководства и сотрудников компании
Совершенствование корпоративной культуры является важнейшим условием для развития предприятий в Российской Федерации и, следовательно, экономики страны в целом. Благоприятная «почва» для развития создается, если большая часть сотрудников разделяют ценности организации, их мотивация находится на высоком уровне, царит благоприятный психологический климат, сотрудники привержены компании, они обладают необходимыми навыками и умениями, хорошо образованы, инициативны. Помимо того, руководители таких организаций должны быть примером для своих сотрудников, создавать комфортную атмосферу в рабочем пространстве для открытого диалога, обмена идеями и группового обучения. Следует отметить, что самым необходимым условием является понимание руководством роли корпоративной культуры в качественных и количественных показателях компаний.
В ходе исследования был проведен анализ корпоративных отечественных и зарубежных компаний, можно сделать заключение, что самым важным обстоятельством для формирования организационной культуры является осознание руководством значимости культуры в качественных и количественных показателях компаний.
Проведенный анализ корпоративной культуры предприятия ООО «МАЯКПРИНТ» позволил определить, что существует необходимость совершенствовать корпоративную культуру данного предприятия. В связи, с чем были предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры. В первую очередь, необходимо провести мероприятия по повышению сплоченности персонала, такие как: формирование новых совместных традиций; проведение мероприятий по совместному внутреннему обучению персонала, участию в тренингах и семинарах; проведения совместных корпоративных праздников; творческие мероприятия, соревнования, конкурсы, ролевые игры.
Немаловажным является то, что сотрудники должны почувствовать свою причастность к общему делу на совместных корпоративных мероприятиях. Поэтому необходимо детально готовиться к корпоративным мероприятиям, организовывать их таким образом, чтобы сплоченность своей команды смог ясно ощутить каждый участник. Благодаря корпоративным праздникам количество конфликтов среди сотрудников уменьшается, увеличивается степень слаженности в действиях на работе, происходит вовлечение новых работников в коллектив.


1. Абчук В. А. Менеджмент: учебник / В. А. Абчук. - Санкт-Петербург: Союз, 2015. - 463 с.
2. Акимова Т.А. Теория организации: учебное пособие / Т.А. Акимова. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 367 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф - Москва: Экономика, 2016. - 519 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. с англ. И. Малковой, под ред. С.К. Мордовина, 10-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 846 с.
5. Аширов Д. А. Управление персоналом: учебное пособие / Д. А. Аширов.
• Москва: Проспект, 2015. - 432 с.
6. Борисова С.Г. Модель управления корпоративной культуры как ключевым маркетинговым активом компании корпоративные ценности и корпоративная культура / С.Г. Борисова // Идеи, открытия, гипотезы в социально гуманитарных исследованиях. - Хабаровск, 2014. - С. 68-75.
7. Бурков В. Н. Механизмы функционирования корпоративных систем / В.Н. Бурков, В.В. Кондратьев. - Москва: Наука, 2016. - 383 с.
8. Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2015. - 407 с.
9. Грошев И.В. Корпоративная культура: учебное пособие / И.В. Грошев, И.В. Емельянов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 288 с.
10. Калекина А.В. Место и роль корпоративной культуры в формировании профессиональной культуры субъекта труда в России / А.В. Калекина // Омский научный вестник. - 2015. - №3.
11. Кузнецов А.А. Этапы управления корпоративной культуры
предприятия: определение и систематизация / А.А. Кузнецов // Основы экономики управления и права. - 2017. - №6.
12. Коваленко И.В. Положение о корпоративной культуре // Директор по персоналу: практ. журн. по упр. чел. ресурсами. - Москва, 2018. - апрель.
13. Официальный сайт Группы компаний «International Paper» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.internationalpaper.com/ru.
14. Официальный сайт Группы компаний «Илим». [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.ilimgroup.ru/.
15. Официальный сайт Бумажная фабрика «Коммунар[Электронный ресурс]
• Режим доступа: http://www.kommunar.ru/....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ