Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное портфолио как средство систематизации результатов учебно- познавательной деятельности студентов педагогического ВУЗа

Работа №162157

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации электронного портфолио студента в ВУЗе 6
§ 1.1 Реализация электронного портфолио в рамках Российского образования 6
§ 1.2 Аспекты систематизации результатов учебно-познавательной деятельности студентов педагогического ВУЗа 21
§ 1.3 Возможности платформы LMS Moodle в реализации электронного портфолио 27
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Применение технологии электронного портфолио в учебно- познавательной деятельности студентов 40
§ 2.1 Апробация использования электронного портфолио на платформе
LMS Moodle 40
§ 2.2 Методические рекомендации по созданию и использованию электронного портфолио в учебном процессе. 50
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Библиографический список 59


В нынешнее время в преподаватель и студент в педагогическому ВУЗе используют для учебного процесса разные сервисы, из-за чего наработанные материалы загружены на различных серверах, что в частых случаях приводит к их потере спустя короткий срок после завершения курса или самого обучения. Чтобы такой проблемы не возникало, все накопленные материалы следует хранить в одном специализированном месте.
Одним из таких решений могло бы выступить облачное хранилище, однако существует множество факторов того, что оно не совсем подходит в учебных целях как эффективный инструмент в образовательном процессе. Поэтому более успешным решением является электронное портфолио, у которого имеется возможность сохранения личных материалов на серверах организации, которая предоставляет доступ к такому электронному портфолио.
Каждый ВУЗ согласно положениям федерального государственного общеобразовательного стандарта обязан организовать учебную платформу и предоставить доступ к использованию каждому своему студенту на период обучения в учебном заведении. У Красноярского государственного педагогического университета (КГПУ) им. В.П. Астафьева подобный ресурс есть, и все преподаватели используют его для организации своих электронных курсов. Учебные ресурсы КГПУ работают на платформе LMS Moodle, версии которой регулярно обновляют. В этой платформе реализован блок электронного портфолио.
В настоящее время электронное портфолио реализуется на электронных ресурсах ВУЗа в качестве обязательного элемента в образовании студентов. Некоторые преподаватели активно его используют в своей работе, но таких сравнительно немного. Причинами нежелания активно использовать в учебной деятельности технологии электронного портфолио выступают такие факторы как трудоемкость, некомпетентность некоторых участников и отсутствие методических рекомендаций по использованию платформы, на которой реализуется электронное портфолио.
Основной целью современного высшего образования является подготовка квалифицированного специалиста, готового к деятельности и профессиональному росту, обладающего социальной и профессиональной мобильностью, способного адаптироваться в изменяющихся внешних условиях. Компетенция характеризует специфику профессиональной деятельности и качество профессиональной подготовки современного выпускника вуза.
В учебном плане по каждому направлению подготовки студентов содержится перечень компетенций, формируемых при изучении определенных дисциплин. Во время государственной аттестации происходит проверка сформированности этих компетенций.
Проблема исследования заключается в том, что при проведении итоговой аттестации невозможно в полной мере провести проверку сформированности необходимых компетенций без использования технологии портфолио.
Актуальность проблемы исследования определяется следующими противоречиями:
• необходимостью формирования электронного портфолио студентов в соответствии с требованиями ФГОС и отсутствием практики ведения электронного портфолио для накопления и систематизации
результатов учебно-познавательной деятельности студентов по дисциплинам выбранного направления;
• активным использованием в учебном процессе КГПУ им В.П. Астафьева LMS Moodle и не использованием технологии электронного портфолио в данной среде;
• возможностью LMS Moodle для организации электронного портфолио в электронных учебных ресурсах ВУЗа и отсутствием методических рекомендаций по использованию электронного портфолио в учебном процессе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронное портфолио на сегодняшний день является хорошо изученной технологией в образовательной сфере, но не применяется с использованием всех тех преимуществ, которые оно может предоставить. Исследования показывают, что как преподаватели, так и студенты готовы активно использовать электронное портфолио в образовательном процессе. И технология с техническими средствами располагают к этому, однако проблемой выступает отсутствие отработанных методик использования электронного портфолио в учебном процессе.
Перед нами стояло несколько задач и все они в ходе исследования были выполнены.
В результате решения первой задачи выяснены структура портфолио, его виды и функции. Рассмотрены результаты использования электронного портфолио в Российских вузах. В КГПУ им. В.П. Астафьева данная технология в настоящее время частично реализуется, ведется разработка структуры портфолио выпускника нашего вуза, вопрос внедрения системы электронного портфолио в учебный процесс является актуальным.
По причине использования LMS Moodle как платформы, на которой организованы все учебные сервисы КГПУ, в первую очередь нами были осмотрены её возможности в плане работы с электронным портфолио. Для объективности были рассмотрены и другие подобные платформы, однако LMS Moodle обладает рядом преимуществ.
Во второй главе решались две задачи. Первая из них - проведение апробация работы с электронным портфолио на платформе LMS Moodle среди студентов первого курса КГПУ с последующим анализом результатов. Опытным путем мы определили действительную готовность студентов и преподавателей к совместной работе с электронным портфолио.
Разрабатывая инструкции по использованию электронного портфолио в учебном процессе, нами был сделан акцент на систематизацию результатов деятельности студента. Формирование электронного портфолио и его использование в учебном процессе, начиная с первого курса и на протяжении всего периода обучения, позволит во время итоговой аттестации подтвердить сформированность необходимых компетенций у студентов.
Данное исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы, но может быть использовано в качестве основы для будущих научных изысканий в направлении совершенствования электронного портфолио и его применения в образовательном процессе, в том числе и для систематизации результатов.


1. Балыкина, Е.Н. Оценочное электронное портфолио студента по предмету / Е.Н. Балыкина // http: // www.school.holm.ru/studyabroad
2. Бахарева М. В., Никитина Э. В., Угольникова Е. Г. Использование технологии «учебный портфолио» // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2006. № 1. С. 41-45.
3. Белозерова Е.А., Кристальный В.Б. , Натензон М.Я., Тарнопольский В.И., «Дистанционное обучение в электронном здравоохранении» // Информационное общество, 2007. - с. 85-93.
4. Бешенков, С.А. Еще раз о формализации и моделировании в курсе информатики Текст. / С.А. Беспалько // Информатика и образование. 2005. -№3.-С. 16-18.
5. Борискова И. В., Виниченко Е. Л. Метод портфолио как инновационный метод обучения в современной образовательной среде/ И.В. Борискова, Е.Л. Виниченко // Международный журналэкспериментального образования. 2013 № 4.
6. Бугдоль, М. Социальные вопросы в управлении качеством Текст. / М. Бугдоль, В.П. Кузовлев, Ю. Подгурецки. Ополе-Елец, - 2004. - 138 с.
7. Буров, И. Уроци с приложение на компютьрни анимации Текст. / И. Буров // Начално образование. 2007. - № 5. - С. 77-80.
8. Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей
школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. - 207 с.
9. Вербицкий, A.A., Бакшаева, H.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 200 с.
10. Витанов, JI.H. Вариант за интегриране на информационнее технологии в задължителната подготовка в I класс Текст. / JI.H. Витанов, И. Иванов, В.Илиева // Начално образование. 2007. - № 5. - С. 74-80.
1. Вишнякова, A.B. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся Текст.: дис. . канд. пед. наук / A.B. Вишнякова. Оренбург, 2002. - 172 с.
2. Вольхина Е.В., Интернет-ресурс: Современные педагогические
технологии, «Из истории возникновения технологии «Портфолио», 28.04.2013 // https://pedtehno.ru/content/iz-istorii-vozniknoveniya-
tehnologii-portfolio
3. Воротилов, В.В. Анализ основных подходов к определениюкачества образования Текст. / В.В. Воротилов, Г.А. Шапоренкова // Высшее образование в России. 2006. -№ 11. - С. 49-52.
4. Ворошилова, Н.Н. Создание портфолио ученика с помощью
программы Microsoft PowerPoint - программа курса по выбору для предпрофильной подготовки / Н.Н. Ворошилова // : http: //
www.teacher.fio.ru/
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1926.- с. 346.
... всего 62 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ