Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение студентов неязыковых направлений подготовки аудированию на основе платформы Learningapps.org

Работа №162152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ…………………………. 6
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности……………………………... 6
1.2 Психофизиологические механизмы аудирования. Этапы работы над аудированием..16
1.3 Трудности обучения аудированию……29
Выводы по Главе 1…………………………………………34
Глава 2 ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ LEARNINGAPPS.ORG ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ…………………………………………….. 35
2.1 Особенности обучения аудированию в профессионально-ориентированном контексте35
2.2 Преимущества использования платформы Learnapps при обучении аудированию…43
2.3 Методика использования платформы Learningapps при обучении аудированию студентов неязыкового направления подготовки…………….. 57
Выводы по Главе 2………………………………………………… 68
Заключение……………………………………………………………………… 70
Литература……………………………………………………………………… 73

В связи с процессом глобализации, знание иностранных языков становится очень важным для коммуникации, международного партнёрства в различных областях науки, промышленности, техники, для политической и экономической жизни стран. Язык является главным средством общения, без него невозможно представить развитие современного общества. Одним из важных умений при обучении иностранному языку является аудирование.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что использование современных интернет-ресурсов необходимо для лучшего понимания устной иноязычной речи, оптимизации процесса обучения и усиления мотивации для изучения языка. При анализе методической литературы и практической работы, которая проводится в университетах, сформированность умения аудирования не всегда находится на достаточном уровне, а это часто является причиной непонимания того, что говорит собеседник на иностранном языке, нарушения коммуникации.
На настоящий момент одним из основных приоритетов развития любого государства является совершенствование качества образования. Это возможно благодаря внедрению в него информационных и коммуникативных технологий. Постоянное развитие дистанционных форм обучения, институтов открытого образования и компьютерных технологий являются очень важными задачами государственных программ. В современных реалиях становится возможным учиться и не быть привязанным к определенному месту и времени, это обеспечивает непрерывное и гибкое образование. Благодаря развитию информационных технологий для обучения аудированию возможным становится использование интернет-ресурсов.
Имеется необходимость в обучении студентов неязыковых направлений подготовки аудированию, но современная технологии обучения аудированию недостаточно разработана, из этого вытекает проблема данного исследования.
Тема работы – выявление дидактического потенциала онлайн-платформы Learningapps.org для обучения аудированию студентов неязыковых направлений подготовки.
Цель исследования заключается в создании комплекса упражнений для формирования навыка аудирования с помощью использования онлайн-платформы Learningapps.org
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) Проанализировать аудирование как вид речевой деятельности;
2) Рассмотреть механизмы и этапы обучения аудированию, а также возможные трудности;
3) Проанализировать существующие современные онлайн-платформы, описать их функционал, выделить их достоинства и недостатки;
4) Описать методику использования платформы Learningapps.org для развития умений аудирования у студентов неязыковых направлений подготовки.
Новизна исследования связана с практической разработкой на онлайн-платформе упражнений и заданий, которые будут использованы при обучении аудированию студентов неязыковых вузов.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в неязыковых вузах. Предметом исследования является обучение аудированию на основе платформы Learningapps.org.
В исследовании выдвигается гипотеза: использование онлайн-платформы Learningapps.org в обучении аудированию студентов неязыковых направлений подготовки улучшит качество подготовки и положительно скажется на формировании навыка аудирования.
В процессе исследования будут использованы такие методы исследования, как изучение и анализ учебно-методической литературы, работ отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов, а также анализ и синтез теоретического и эмпирического материала. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трёх параграфов, а также заключения и приложения с разработанными упражнениями. Количество источников – 46.
Результаты данной работы могут использоваться для практических и теоретических целей преподавателями и студентами, а также исследователями в области лингводидактики. К работе прилагаются практические наработки, которые могут быть использованы при подготовке занятий со студентами неязыковых направлений подготовки, а также в качестве материалов для обучения.
По теме диссертации была опубликована статья, в которой были отражены теоретические принципы и результаты проведённой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как было сказано ранее в данной работе, для осуществления цели исследования, которая заключалась в создании комплекса упражнений для формирования навыка аудирования с помощью использования онлайн-платформы Learningapps.org, были решены следующие задачи:
1. Аудирование рассмотрено как вид речевой деятельности, проанализированы определения понятию «аудирование» отечественных исследователей, таких как И.А. Зимняя, Н.Г. Комлев, В.Ф. Сатинова, Н.Л. Федотова. В данной работе под аудированием понимается рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность обучающегося, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении, согласно определениям Н.Д. Гальсковой и И.А. Зимней.
2. Рассмотрены психофизиологические механизмы аудирования: речевой слух, память, вероятностное прогнозирование и артикулирование. Показан ряд мнений отечественных и зарубежных исследователей на то, какие основные виды аудирования должны быть представлены в соответствии с существующими целями в современной методике обучения аудированию и представлена типология аудирования: учебное и коммуникативное, интенсивное и экстенсивное. В работе выделены компоненты обучения аудированию:
• Лингвистический;
• Психологический;
• Методологический.
Рассмотрено 5 существующих классификаций этапов работы над аудированием, а также используемых на каждом этапе упражнений, предложенных отечественными и зарубежными методистами. На основе изученных классификаций была составлена обобщённая классификация, согласно которой были сформулированы упражнения во второй части работы. В связи с поставленной нами целью, предложена следующая классификация этапов работы над аудированием:
• Дотекстовый;
• Этап первого прослушивания текста;
• Этап второго прослушивания текста.
Рассмотрены возможные трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся. На основе классификаций трудностей аудирования И.Д. Морозовой, Н.В. Елухиной и А.А. Миролюбова была составлена обобщённая классификация трудностей обучения аудированию, которые могут встретиться в рамках данной работы. К таким трудностям относятся:
• Особенности аудирования и условия его осуществления;
• Лингвистические трудности воспринимаемого текста аудирования;
• Смысловая обработка материала;
• Трудности, связанные со стилистическими особенностями текста аудирования.
3. Рассмотрен функционал и дидактический потенциал современных онлайн-платформ. Были описаны платформы Google Forms, ProgressMe и LearningApps. Проведен сравнительный анализ положительных и отрицательных аспектов использования данных платформ и сделан вывод о целесообразности использования платформы Learningapps.org
4. Описана методика использования платформы Learningapps.org для развития умений аудирования у студентов неязыковых направлений подготовки. На примере одной из разработок (текста «What is a computer?») описан принцип работы студентов на платформе.
Тексты для аудирования были отобраны из учебника «Infotech. English for computer users». Выбрано пять текстов: «What is a computer?», «GUI operating systems», «Databases», «A typical web page», «Security and privacy on the Internet», которые были озвучены носителем языка и сохранены на платформе вместе с упражнениями. Одна из дальнейших перспектив касательно работы с использованием рассмотренной платформы – разработка комплекса упражнений для развития умений аудирования на основе других учебных пособий.
Таким образом, осуществление всех указанных задач сделало возможным выполнить поставленную цель исследования, а именно создания комплекса упражнений для формирования навыка аудирования с помощью использования онлайн-платформы Learningapps.org.



1. Алещанова И.В., Фролова Н.А. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в техническом вузе // Современные проблемы науки и образования, 2012. №6. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7959 (дата обращения 21.04. 2020).
2. Архарова Т. А. Онлайн-сервис Google Forms как электронное средство обучения аудированию студентов технических направлений подготовки// Экономические и социально-гуманитарные исследования, 2019. № 2 (22). С.201-204
3. Ахметзянова С. М., Полькина Г. М. Методика обучения иноязычному аудированию на уроке иностранного языка в основной школе // Казанский вестник молодых учёных, 2018, № 3 (6). С.97-107
4. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. Пособие. Минск: ТетраСистемс, 2013.285 с.
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2009. 333 с.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2005. 2-е изд. 336 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учебное пособие для студентов лингвистов, университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2006. 3-е изд. 336 с.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2006. 176 с.
9. Евдокимова М. Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 671 с
10. Елухина Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // ИЯШ, 1977. № 1. С. 36-47
11. Жильцова Ю.Л. Теоретические основы обучения аудированию как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2013. №19. С.157-162
12. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: АПН РСФСР, 1958. 370 с.
13. Зимняя И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 221 с.
14. Иванченко А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам. М.: Каро, 2016. 256с.
15. Исаева О.Н. Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов-нефилологов // Вестник СамГУ, 2008. №60. С. 127-135
16. Кучерявая Т. Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Теория и практика образования в современном мире, 2012. С. 336-337.
17. Лисачева Л.В., Абдрашитова Н.Т. Формирование и развитие умений и навыков профессиональноориентированного аудирования в техническом вузе // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса, 2011. С. 688-692
18. Лупиногина Ю. А. Особенности обучения аудированию студентов неязыковых вузов // Международный научный журнал «Символ науки», 2016. №1. С.176-178
19. Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1973. №1, С. 27-34
20. Матухин Д.Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей // Язык и культура, 2011. №2 (14). С.122-127
21. Михайлова О.В. Обучение профессионально ориентированному аудированию специалистов технических вузов // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin), 2013. №9. С.104-106
22. Михина А.Э. Методика формирования стратегий аудирования у студентов неязыкового вуза: автореф. дисс. … канд. пед. наук. 21.04.2020.Улан-Удэ, 2009. 268 с.
23. Морозова И. Д. Система упражнений для обучения аудированию. М.. «Просвещение», 1993. 205 с.
24. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003. 688 с.
25. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.
26. Опешанская И.И. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза на основе аудиолингвального метода: автореф. дисс. …канд. пед. наук. 18.04.2020. Москва, 2006. 186 с.
27. Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Пед. о-во России, 2000. 384 с.
28. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 224с.
29. Рогова Г.В, И. Н. Верещагина Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 222 с.
30. Рощина Е.В. Функции иностранного языка как учебного предмета в системе обучения в университете // Иностранные языки на неспециальных факультетах, 1978. С.3-6
31. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2006. 193 с.
32. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова – 2-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2010. 239 с.
33. Сатинова В.Ф. Коммуникация и обучение иностранному языку. Минск, 1970. С.44-59
34. Тарасова Е. В. Аудирование с точки зрения подбора текста // Полиязычная образовательная среда: модели и технологии, 2018. С. 54-57.
35. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс. СПб: «Златоуст», 2015. 200 с.
36. Хомская, Е. Д. Нейропсихология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. 496 с.
37. Чичерина В. Ю. Критерии содержательной аутентичности прагматических текстов в средней школе // Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком, 2003. С.197-204
38. Шамов А.Н. Теория методики обучения иностранным языкам. Краткий словарь методических терминов. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016, 59 с.
39. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. М.: Икар, 2011. С.162-163
40. Field J. Listening in the language classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 366 p.
41. Hasan A. Learners’ perceptions of listening comprehension problems // Language, Culture and Curriculum, 2000. №13. P. 137-153
42. Nation I. S. P., Newton J. Teaching ESL/EFL listening and speaking. Routledge, 2008. 220 p.
43. Riddell D. Teach English as a foreign language. Hodder & Stoughton, 2014. p.126-127
44. Rost M. Teaching and researching listening. Second edition. Harlow: Longman, 2011. 407 p.



Электронные ресурсы
45. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования // Официальный сайт. Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/142/141/16 (дата обращения 21.04.2020)
46. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. Режим доступа: https://studfile.net/preview/5769616/ (дата обращения 21.04.2020)
47. Лингвистика, лингводидактика, переводоведение: актуальные вопросы и перспективы исследования. Сборник материалов международно-практической конференции 20 ноября 2012. Чебоксары: Чувашский государственный университет, с.158-169. Режим доступа: https://publications.hse.ru/en/books/76109395 (дата обращения 21.04.2020)
Словари
48. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. М.: Эксмо, 2006. 669 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ