Управленческий анализ в коммерческих организациях
|
Введение 3
1 Теоретические основы управленческого анализа в
коммерческих организациях 6
1.1 Теоретические основы сущности управленческого анализа и его место в системе управления организацией 6
1.2. Обоснование объектов и этапы проведения управленческого
анализа 10
1.3. Особенности управленческого анализа в коммерческих
организациях 20
2 Организация проведения управленческого анализа в
ООО «Мир сервиса» 26
2.1. Оценка проведения управленческого анализа в организации .... 26
2.2. Методы управленческого анализа на основе ключевых
показателей эффективности и пути их развития 29
2.3. Разработка специфических приемов управления дебиторской задолженностью в ООО «Мир сервиса» 35
Заключение 49
Список литературы 53
Приложения
1 Теоретические основы управленческого анализа в
коммерческих организациях 6
1.1 Теоретические основы сущности управленческого анализа и его место в системе управления организацией 6
1.2. Обоснование объектов и этапы проведения управленческого
анализа 10
1.3. Особенности управленческого анализа в коммерческих
организациях 20
2 Организация проведения управленческого анализа в
ООО «Мир сервиса» 26
2.1. Оценка проведения управленческого анализа в организации .... 26
2.2. Методы управленческого анализа на основе ключевых
показателей эффективности и пути их развития 29
2.3. Разработка специфических приемов управления дебиторской задолженностью в ООО «Мир сервиса» 35
Заключение 49
Список литературы 53
Приложения
Существуя по законам рынка и функционируя в тех условиях, которые он им диктует, коммерческие организации вынуждены придерживаться его правил. Каждый вид деятельности, который осуществляет предприятие, отличается специфическими особенностями. Поэтому руководство и менеджеры фирмы должны оперативно реагировать на любые изменения внешней среды, прибегая к определенным управленческим решениям, которые способны оказать тот или иной эффект на бизнес-процессы, протекающие в компании.
В процессе своей деятельности коммерческие организации сталкиваются с проблемой оптимизации управления системой закупок товара для дальнейшей их реализации, эффективной оценкой деятельности сотрудников, анализом и контролем за величиной дебиторской задолженности. Однако на сегодняшний день отсутствует единая методика управленческого анализа в таких организациях. Методики анализа запасов, продаж, дебиторской задолженности в связи с разрозненностью в оценке анализируемых объектов, а также отсутствием единой стратегии развития компании не позволяют управленческому персоналу компаний принимать взвешенные управленческие решения, что, в свою очередь, снижает информативность данных методик для руководства.
В связи с этим исследования, которые нацелены на повышение эффективности функционирования коммерческих организаций посредством конкретизации современных методик управленческого анализа, учитывающих особенности коммерческих организаций, являются актуальными не только с научных позиций, но и с точки зрения практической значимости. Применение комплексного подхода на основе предложенных и разработанных аспектов будет способствовать успешному развитию коммерческих организаций и занятию конкурирующих позиций на рынке.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование теоретических и практических рекомендаций по развитию методики управленческого анализа в коммерческих организациях в части анализа и оптимизации дебиторской задолженности организации, оценки системы мотивации сотрудников и анализа надежности контрагента.
Достижение поставленной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:
- раскрыть теоретические основы управленческого анализа в коммерческих организациях;
- охарактеризовать особенности управленческого анализа в коммерческих организациях;
- дать оценку проведения управленческого анализа в ООО «Мир сервиса»;
- разработать специфические приемы управления дебиторской задолженностью в ООО «Мир сервиса».
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования коммерческих организаций, определяющие комплекс методик управленческого анализа для повышения эффективности функционирования компаний.
В качестве объекта исследования избрана коммерческая организация Пензенской области ООО «Мир сервиса».
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные положения работ отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблематике, которые раскрывают теоретические и практические аспекты в области управленческого анализа коммерческих организаций. В процессе работы были использованы материалы нормативных правовых актов, специальной и общеэкономической научной литературы, а также материалы конференций и семинаров, посвященные совершенствованию методики управленческого анализа в коммерческих организациях.
Методологический инструментарий базируется на общенаучных и специальных методах познания: диалектическом, сравнительном и логическом анализе и системном подходе. В процессе исследования использовались метод наблюдения, метод группировки данных, систематизация теоретического и практического материала, логическое обобщение, анализ и синтез, статистический метод, индуктивный и дедуктивный методы.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательной и нормативной базы Российской Федерации, материалов периодической печати, справочной литературы, материалов монографических исследований, статистических данных, сборников научных трудов, статей отечественных и зарубежных экономистов, документации и бухгалтерской отчетности ряда предприятий и интернет-ресурсов.
В процессе своей деятельности коммерческие организации сталкиваются с проблемой оптимизации управления системой закупок товара для дальнейшей их реализации, эффективной оценкой деятельности сотрудников, анализом и контролем за величиной дебиторской задолженности. Однако на сегодняшний день отсутствует единая методика управленческого анализа в таких организациях. Методики анализа запасов, продаж, дебиторской задолженности в связи с разрозненностью в оценке анализируемых объектов, а также отсутствием единой стратегии развития компании не позволяют управленческому персоналу компаний принимать взвешенные управленческие решения, что, в свою очередь, снижает информативность данных методик для руководства.
В связи с этим исследования, которые нацелены на повышение эффективности функционирования коммерческих организаций посредством конкретизации современных методик управленческого анализа, учитывающих особенности коммерческих организаций, являются актуальными не только с научных позиций, но и с точки зрения практической значимости. Применение комплексного подхода на основе предложенных и разработанных аспектов будет способствовать успешному развитию коммерческих организаций и занятию конкурирующих позиций на рынке.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование теоретических и практических рекомендаций по развитию методики управленческого анализа в коммерческих организациях в части анализа и оптимизации дебиторской задолженности организации, оценки системы мотивации сотрудников и анализа надежности контрагента.
Достижение поставленной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:
- раскрыть теоретические основы управленческого анализа в коммерческих организациях;
- охарактеризовать особенности управленческого анализа в коммерческих организациях;
- дать оценку проведения управленческого анализа в ООО «Мир сервиса»;
- разработать специфические приемы управления дебиторской задолженностью в ООО «Мир сервиса».
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования коммерческих организаций, определяющие комплекс методик управленческого анализа для повышения эффективности функционирования компаний.
В качестве объекта исследования избрана коммерческая организация Пензенской области ООО «Мир сервиса».
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные положения работ отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблематике, которые раскрывают теоретические и практические аспекты в области управленческого анализа коммерческих организаций. В процессе работы были использованы материалы нормативных правовых актов, специальной и общеэкономической научной литературы, а также материалы конференций и семинаров, посвященные совершенствованию методики управленческого анализа в коммерческих организациях.
Методологический инструментарий базируется на общенаучных и специальных методах познания: диалектическом, сравнительном и логическом анализе и системном подходе. В процессе исследования использовались метод наблюдения, метод группировки данных, систематизация теоретического и практического материала, логическое обобщение, анализ и синтез, статистический метод, индуктивный и дедуктивный методы.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательной и нормативной базы Российской Федерации, материалов периодической печати, справочной литературы, материалов монографических исследований, статистических данных, сборников научных трудов, статей отечественных и зарубежных экономистов, документации и бухгалтерской отчетности ряда предприятий и интернет-ресурсов.
Ввиду проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Управленческий анализ - это внутренний анализ бизнес-процессов деятельности организаций, основанный на использовании оперативной релевантной (актуальной) информации, имеющий конфиденциальный характер, учитывающий рыночную специфику предприятий и направленный на принятие рациональных оперативных и перспективных управленческих решений.
К особенностям управленческого анализа относится:
- ориентация на внутренних пользователей;
- комплексное изучение всех сторон деятельности компании;
- интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
- отсутствие регламентации и контроля с внешней стороны;
- использование всех доступных источников информации;
- нацеленность аналитических процедур на оценку бизнес-процессов;
- конфиденциальный характер;
- перспективная направленность результатов анализа;
- применение специальных методик в зависимости от технико-экономических особенностей предприятия [18].
Объектами управленческого анализа являются:
- бизнес-процессы предприятия в зависимости от выбранного компанией вида деятельности. К ним относится формирование стратегической политики, политики в области ценообразования, снабженческой деятельности, реализации и т.п.;
- финансовые результаты деятельности, а именно: прибыль, убыток, рентабельность и т.д.;
- материальные, технические, трудовые ресурсы, которые предприятие использует в процессе создания экономических благ и услуг;
- внутренние и внешние факторы, влияющие на бизнес-процессы компании;
- организационная структура управления предприятием, то есть проводится анализ его эффективности в целях принятия рациональных управленческих решений;
- компания в целом как единая система со своими внутренностями в виде центров ответственности, подразделений.
К основным направлениям управленческого анализа в коммерческих организациях обычно относят:
- анализ продаж: планирование объемов продаж в виде составления бюджета продаж, внедрения комплекса мер по достижению запланированных данных;
- анализ запасов, который заключается в планировании снабженческой деятельности организации;
- анализ дебиторской задолженности: разработка мер по снижению доли дебиторской задолженности и недопущению образования просроченной задолженности;
- анализ затрат: внедрение мероприятий по снижению уровня затрат.
В ходе полученных в ООО «Мир сервиса» данных было установлено, что в организации до сих пор не существует проработанной методики проведения управленческого анализа. Поэтому было предложено развивать его в рамках управления дебиторской задолженностью.
Учитывая это, по мере изучения данных, используемых в ООО «Мир сервиса», было выявлено, что, несмотря на применение компанией эффективных методик контроля проблемной дебиторской задолженности в виде анализа дебиторской задолженности по покупателям, по срокам и на основании динамики задолженности покупателей, их оказалось недостаточно, чтобы свести рост величины дебиторской задолженности к минимуму. Вследствие этого автором данной работы были предложены рекомендации, которые при должном применении смогут помочь предприятию значительно сократить дебиторскую задолженность и повысить эффективность предприятия. К ним относятся:
- проведение общего анализа дебиторской задолженности на основании расчета экономических показателей, характеризующих состояние самой задолженности;
- анализ дебиторской задолженности по срокам ее погашения посредством расчета коэффициента инкассации;
- применение ABC-метода при анализе дебиторской задолженности;
- дополнительные рекомендации, связанные с уточнением и дополнением условий договора между фирмой и покупателем и уведомлением об этом всех контрагентов.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка и обоснование теоретических и практических рекомендаций по развитию методики управленческого анализа в коммерческих организациях в части анализа и оптимизации дебиторской задолженности организации, оценки системы мотивации сотрудников и анализа надежности контрагента.
В ходе этого были решены следующие задачи:
- раскрыты теоретические основы управленческого анализа в
коммерческих организациях;
- охарактеризованы особенности управленческого анализа в коммерческих организациях;
- дана оценка проведения управленческого анализа в ООО «Мир сервиса»;
- разработаны специфические приемы управления дебиторской задолженностью в ООО «Мир сервиса».
Предметом исследования выступили организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования коммерческих организаций, определяющие комплекс методик управленческого анализа для повышения эффективности функционирования компаний.
В качестве объекта исследования была избрана коммерческая организация Пензенской области ООО «Мир сервиса».
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные положения работ отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблематике, которые раскрывают теоретические и практические аспекты в области управленческого анализа коммерческих организаций. В процессе работы были использованы материалы нормативных правовых актов, специальной и общеэкономической научной литературы, а также материалы конференций и семинаров, посвященные совершенствованию методики управленческого анализа в коммерческих организациях.
Методологический инструментарий базировался на общенаучных и специальных методах познания: диалектическом, сравнительном и логическом анализе и системном подходе. В процессе исследования использовались метод наблюдения, метод группировки данных, систематизация теоретического и практического материала, логическое обобщение, анализ и синтез, статистический метод, индуктивный и дедуктивный методы.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательной и нормативной базы Российской Федерации, материалов периодической печати, справочной литературы, материалов монографических исследований, статистических данных, сборников научных трудов, статей отечественных и зарубежных экономистов, документации и бухгалтерской отчетности ряда предприятий и интернет-ресурсов.
Управленческий анализ - это внутренний анализ бизнес-процессов деятельности организаций, основанный на использовании оперативной релевантной (актуальной) информации, имеющий конфиденциальный характер, учитывающий рыночную специфику предприятий и направленный на принятие рациональных оперативных и перспективных управленческих решений.
К особенностям управленческого анализа относится:
- ориентация на внутренних пользователей;
- комплексное изучение всех сторон деятельности компании;
- интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
- отсутствие регламентации и контроля с внешней стороны;
- использование всех доступных источников информации;
- нацеленность аналитических процедур на оценку бизнес-процессов;
- конфиденциальный характер;
- перспективная направленность результатов анализа;
- применение специальных методик в зависимости от технико-экономических особенностей предприятия [18].
Объектами управленческого анализа являются:
- бизнес-процессы предприятия в зависимости от выбранного компанией вида деятельности. К ним относится формирование стратегической политики, политики в области ценообразования, снабженческой деятельности, реализации и т.п.;
- финансовые результаты деятельности, а именно: прибыль, убыток, рентабельность и т.д.;
- материальные, технические, трудовые ресурсы, которые предприятие использует в процессе создания экономических благ и услуг;
- внутренние и внешние факторы, влияющие на бизнес-процессы компании;
- организационная структура управления предприятием, то есть проводится анализ его эффективности в целях принятия рациональных управленческих решений;
- компания в целом как единая система со своими внутренностями в виде центров ответственности, подразделений.
К основным направлениям управленческого анализа в коммерческих организациях обычно относят:
- анализ продаж: планирование объемов продаж в виде составления бюджета продаж, внедрения комплекса мер по достижению запланированных данных;
- анализ запасов, который заключается в планировании снабженческой деятельности организации;
- анализ дебиторской задолженности: разработка мер по снижению доли дебиторской задолженности и недопущению образования просроченной задолженности;
- анализ затрат: внедрение мероприятий по снижению уровня затрат.
В ходе полученных в ООО «Мир сервиса» данных было установлено, что в организации до сих пор не существует проработанной методики проведения управленческого анализа. Поэтому было предложено развивать его в рамках управления дебиторской задолженностью.
Учитывая это, по мере изучения данных, используемых в ООО «Мир сервиса», было выявлено, что, несмотря на применение компанией эффективных методик контроля проблемной дебиторской задолженности в виде анализа дебиторской задолженности по покупателям, по срокам и на основании динамики задолженности покупателей, их оказалось недостаточно, чтобы свести рост величины дебиторской задолженности к минимуму. Вследствие этого автором данной работы были предложены рекомендации, которые при должном применении смогут помочь предприятию значительно сократить дебиторскую задолженность и повысить эффективность предприятия. К ним относятся:
- проведение общего анализа дебиторской задолженности на основании расчета экономических показателей, характеризующих состояние самой задолженности;
- анализ дебиторской задолженности по срокам ее погашения посредством расчета коэффициента инкассации;
- применение ABC-метода при анализе дебиторской задолженности;
- дополнительные рекомендации, связанные с уточнением и дополнением условий договора между фирмой и покупателем и уведомлением об этом всех контрагентов.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка и обоснование теоретических и практических рекомендаций по развитию методики управленческого анализа в коммерческих организациях в части анализа и оптимизации дебиторской задолженности организации, оценки системы мотивации сотрудников и анализа надежности контрагента.
В ходе этого были решены следующие задачи:
- раскрыты теоретические основы управленческого анализа в
коммерческих организациях;
- охарактеризованы особенности управленческого анализа в коммерческих организациях;
- дана оценка проведения управленческого анализа в ООО «Мир сервиса»;
- разработаны специфические приемы управления дебиторской задолженностью в ООО «Мир сервиса».
Предметом исследования выступили организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования коммерческих организаций, определяющие комплекс методик управленческого анализа для повышения эффективности функционирования компаний.
В качестве объекта исследования была избрана коммерческая организация Пензенской области ООО «Мир сервиса».
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные положения работ отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблематике, которые раскрывают теоретические и практические аспекты в области управленческого анализа коммерческих организаций. В процессе работы были использованы материалы нормативных правовых актов, специальной и общеэкономической научной литературы, а также материалы конференций и семинаров, посвященные совершенствованию методики управленческого анализа в коммерческих организациях.
Методологический инструментарий базировался на общенаучных и специальных методах познания: диалектическом, сравнительном и логическом анализе и системном подходе. В процессе исследования использовались метод наблюдения, метод группировки данных, систематизация теоретического и практического материала, логическое обобщение, анализ и синтез, статистический метод, индуктивный и дедуктивный методы.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательной и нормативной базы Российской Федерации, материалов периодической печати, справочной литературы, материалов монографических исследований, статистических данных, сборников научных трудов, статей отечественных и зарубежных экономистов, документации и бухгалтерской отчетности ряда предприятий и интернет-ресурсов.
Подобные работы
- Управленческий анализ в коммерческих организациях
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В
КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2020 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



