Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация взаимодействия с налогоплательщиками в сфере государственных услуг

Работа №162040

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты взаимодействия налоговых органов и
налогоплательщиков 6
1.1 Нормативные документы, регламентирующие налогообложение в РФ.. .6
1.2 Система отношений налоговых органов и налогоплательщиков
в сфере государственных услуг 13
1.3 Порядок предоставления государственных услуг ФНС 22
2 Взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками 28
2.1 Характеристика и структура ИФНС по Октябрьскому району
г. Пензы 28
2.2 Порядок организации и контроля учета налогоплательщиков 32
2.3 Взаимодействие с налогоплательщиками с использованием
информационного ресурса ФНС «Личный кабинет налогоплательщика» 36
2.4 Совершенствование взаимодействия с налогоплательщиками с
использованием информационных технологий 43
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 53

В настоящее время вопросы, касающиеся оказания государственных услуг, наиболее часто обсуждаются на страницах специализированных изданий. Во многом это вызвано началом процесса реформирования государственной системы управления развитием страны, ознаменовавшегося проведением административной реформы, изменениями бюджетной системы, внедрением электронного правительства. Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что основой формирования взаимоотношений государства и налогоплательщиков является эффективная система обслуживания налогоплательщиков. Государство в лице своих налоговых органов должно в глазах налогоплательщиков выглядеть компетентным и справедливым. Налоговые органы формируют не только свой образ, но в определенной степени и образ государства в целом. Поэтому работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов[5]. Обеспечение эффективных налоговых отношений с налогоплательщиками невозможно без использования самого мощного в современных условиях экономического ресурса - информационных технологий. В настоящее время в ФНС России уделяется огромное внимание вопросам информатизации, о чем свидетельствует тот факт, что по уровню оснащенности информационными технологиями налоговая служба России занимает ведущее место среди многих государственных структур.
Государственные налоговые услуги - это услуги, предоставляемые налоговыми органами по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение прав, свобод и защиты интересов физических и юридических лиц.
Объектом исследования - Инспекция федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы.
Предмет исследования - роль и значение государственных услуг, предоставляемых налоговыми органами налогоплательщикам, и тенденции их развития.
Цель исследования - выявление основных направлений развития системы оказания государственных услуг налоговыми органами в условиях реформирования налогового администрирования.
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
• определить понятие «государственная услуга»
• изучить государственные услуги, предоставляемые ФНС
• рассмотреть государственные услуги ФНС, предоставляемые через МФЦ
-рассмотреть государственные услуги ФНС, предоставляемые через портал «Г осуслуги»
-изучить информационный ресурс ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика».
• предложить метод совершенствования взаимодействия с налогоплательщиками в сфере государственных услуг с помощью электронных технологий.
Различным аспектам совершенствования взаимодействия налогового органа и налогоплательщика посвящен ряд научных работ. К ним относятся работы Жуковой Н.Е., Слепцова П.С., ряда других авторов[14].
Жукова Н.Е. основной задачей видит совершенствование функционирования налоговых органов путем использования современных информационных технологий . Жукова Н.Е. в своей работе уделяет внимание изучению методологических и концептуальных основ деятельности территориальных налоговых органов, информационных потоков, а также изучению зарубежного опыта информационного взаимодействия. И действительно, данное направление является достаточно перспективным, в настоящее время в данном направлении выполнено достаточно много задач для развития электронного документооборота, информационной системы, сайта налогового органа[14].
Специфика формирования клиентоориентированной модели налогового администрирования и ее организация нашла отражение в исследованиях К. Уолша А. В. Демина, Е. Ю. Орловой, А. И. Пономарева.
Слепцов П.С. видит совершенствование работы налогового органа через призму механизма функционирования налоговых органов, в том числе распределения численности в пользу районов, разработки методики оценки эффективности работы налоговой службы, а также нормативов обслуживания. По мысли автора настоящего исследования, механизм функционирования налоговых органов действительно должен претерпеть изменения, данные изменения должны осуществляться в пользу решения во внесудебном порядке споров, снижения коллизий в налоговом праве, использования налоговым органом механизма, в соответствии с которым все неустранимые последствия трактуются в пользу налогоплательщика уже на уровне налогового органа.
Нормативно-правовую базу работы составили: налоговый кодекс РФ, материалы научных статей из периодических изданий, официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, данные с интернет ресурса ФНС. В работе был рассмотрен корреляционно-регрессионный метод прогнозирования налоговых поступлений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрена процедура учета налогоплательщиков в системе налогового контроля, проанализирована динамика учета налогоплательщиков, как физических, так и юридических лиц, обобщены сведения, формирующие информационную базу для налогового контроля за физическими лицами. Рассмотрены вопросы касающиеся взаимодействия налогового органа и налогоплательщиков с помощью многофункционального центра предоставления государственных услуг и портала «госуслуги». Также рассмотрен вопрос функционирования личного кабинета налогоплательщика и предложен метод совершенствования взаимодействия с налогоплательщиками с использованием информационных технологий. Поскольку с его введением ускоряется взаимодействие организаций и граждан с налоговыми органами. При входе на сайт, пользователь узнает всю необходимую информацию о своих налогах. Особое внимание уделено механизму работы личного кабинета налогоплательщика и действиям, которые вправе совершить налогоплательщик в целом. С введением этой инновации налогоплательщику не приходится разбираться с огромным количеством бумажных документов. При входе на сайт, все становится предельно ясным, пользователь узнает всю необходимую информацию о своих налогах. На сайте описываются функции кабинета налогоплательщика, действия, которые вправе совершить налогоплательщик, информацию, которую может узнать и с каким вопросом обратиться. Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» позволяет пользователю формировать налоговые уведомления, оплачивать налоговые платежи через онлайн-банк, распечатывать квитанции на уплату, контролировать свои расчеты с бюджетом, обращаться в налоговые органы по интересующим вопросам без личного визита, а также отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ на получение вычетов. Пользователи личного кабинета не знают о всех его возможностях, а это, в свою очередь, затрудняет его распространение и работу с ним. Но налоговые органы не прекращают работать над личным кабинетом и выявлять существующие недочеты, всегда стараются максимально упросить использование сервиса. Для совершенствования российского налогового администрирования на основании имеющегося мирового опыта, следует деятельность налоговых органов максимально приблизить к потребностям налогоплательщиков. Такая деятельность должна быть последовательна и соответствовать в полной мере положениям законодательства о налогах и сборах. изучение современного опыта экономически развитых стран мира по их практическому применению позволяют утверждать - необходима скорейшая трансформация складывающихся в нашей стране налоговых отношений в партнерскую модель взаимоотношений.
Налоговое администрирование должно строиться исключительно с учетом того, что расходы на исполнение налоговых обязанностей поддерживаются на минимальном уровне, необходимом для достижения правильного исполнения обязанностей в соответствии с налоговым законодательством при соблюдении интересов всех уровней управления. Важнейшим принципом налогового контроля должно стать соблюдение гарантий и прав налогоплательщика.
Требует законодательного закрепления правило о том, что взаимоотношения между участниками налоговых правоотношений строятся на основе принципа сотрудничества, который даже предлагается включить в содержание Налогового кодекса РФ. Необходимо развивать серьезный потенциал такого правового средства, как предварительные соглашения о налогообложении бизнеса, заключаемые между налоговыми органами и налогоплательщиками. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой эффективности указанного средства регулирования налоговых отношений, однако в РФ они пока только начинают применяться.


1. Конституция Российской Федерации. URL:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения:
10.01.2018).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) URL:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(дата обращения:
12.01.2018).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(дата обращения
12.01.2018).
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/(дата обращения: 10.01.2018).
5. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 27.09.2017)
URL: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/(дата
обращения:13.01.2018).
6. Приказ ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ "Об
утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285308/(дата обращения: 14.01.2018).
7. Приказ ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-1/667@ (ред. от 15.06.2017, с изм. от 20.10.2017) «Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2017 год» URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=70974(дата обращения: 14.01.2018).
8. Приказ ФНС России от 25.02.2016 № ММВ-7-6/97@ URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 194544/(дата обращения :16.01.2018).
9. Приказ ФНС России от 21.03.2017 n ммв-7-6/230@ «О вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» для операционных систем ios и android» URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214392/(дата обращения :12.01.2018).
10. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от
18.01.2018) "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_139747/(дата обращения: 15.01.2018).
11. Александров И.М. Налоги и налогообложение. М.: Дашков и К, 2017. 430 с.
12. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. 646 с.
13. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2015. 536 с.
14. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник .М.: ИНФРА-М, 2014. 234 с.
15. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. М.: Эксмо, 2015. 542 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ