Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности общения подростков в новых устоявшихся группах

Работа №162

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы40
Год сдачи2013
Стоимость2550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5849
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы общения подростков со сверстниками………………………………………………………………………5
1.1. Определение понятия общения, факторы, условия, механизмы и стадии развития общения…………………………………………………………………5
1.2. Подростковый возраст как этап психического развития………………....13
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей общения подростков в новых и устоявшихся группах………………………..25
2.1. Организация и методики эмпирического исследования………………….25
2.2. Описание и анализ полученных результатов…………………………...…31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...40


Цель исследования заключалась в выявлении психологических особенностей общения подростков в новых и устоявшихся группах.
Объект исследования - процесс общения подростков в группе, обучающейся совместно с первого года обучения, и во вновь созданной группе.
Предмет исследования: факторы, влияющие на процесс общения подростков в группе сверстников (индивидуальные и личностные качества юношей и девушек, их ценностные ориентации, особенности познавательной сферы).
В соответствии с целью и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1) На основании анализа психологической, социологической литературы, посвященной проблемам общения подростков, выявить специфику теоретических подходов к пониманию процесса общения детей старшего подросткового возраста.
2) Исследовать подростковый возраст как этап психического развития.
3) Провести эмпирическое исследование психологических особенностей общения подростков в новых и устоявшихся группах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все исследователи психологии отрочества так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности.
У подростка очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга, с другой - не менее сильное желание быть принятым, признанным, уважаемым товарищами. Это становится важнейшей потребностью. Неблагополучие в отношениях с одноклассниками, отсутствие близких товарищей, друга или разрушение дружбы порождают тяжелые переживания, расцениваются как личная драма. Самая неприятная для подростка ситуация - искреннее осуждение коллектива, товарищей, нежелание общаться, а самое тяжелое наказание - открытый или негласный бойкот. Переживание одиночества тяжко и невыносимо для подростка. Неблагополучие в отношениях с одноклассниками толкает его на поиск товарищей и друзей за пределами школы. Как правило, он их находит, но они не всегда бывают хорошими. Такие факты достаточно известны по их печальным последствиям.
В эмпирическом исследовании принимали участие подростки – девушки и юноши – 15 – 16 лет, обучающиеся в различных классах. Подростки, вошедшие в первую группу, обучаются вместе с первого класса. Подростки, вошедшие во вторую группу, знают друга сравнительно недавно, т.к. обучаются во вновь созданном классе.
Для того чтобы выявить психологические особенности общения подростков в новой и устоявшейся группах, была применена методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
По результатам проведенного исследования в данной группе мы можем отметить следующее: группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными адаптивными способностями.
Вторая группа по интегральному показателю «адаптация» характеризуется как имеющая пониженные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с нормальными и пониженными адаптивными способностями. Большинство респондентов этой группы имеют низкий интегральный показатель самопринятия и принятия других, высокий показатель доминирования.



Возрастная макулярная дегенерация: С. А. Алпатов, А. Г. Щуко, Е. М. Урнева, В. В. Малышев — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.- 128 с.
Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий — Санкт-Петербург, Сфера, 2006 г.- 464 с.
Возрастная психология: И. В. Шаповаленко — Санкт-Петербург, Гардарики, 2007 г.- 352 с.
Возростная дискриминация как социально-психологический феномен: А. В. Микляева — Санкт-Петербург, Речь, 2009 г.- 160 с.
Волков, Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2005. - 208 с.
Ковалева A.M., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Владос, 1999.
Ковалева А.М. Социализация личности: норма и отклонение. М.: Владос, 1996.
Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1989. - 378 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2002. - 456 с.
Основы возрастной психологии и акмеологии: М. В. Ермолаева — Москва, Ось-89, 2004 г.- 416 с.
Педагогическая психология. Методики и тесты: М. В. Демиденко, А. И. Клюева — Москва, Бахрах-М, 2004 г.- 144 с.
Психология подростка: учебник / под ред. Члена-корреспондента РАО А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - 480 с.
Психология развития и возрастная психология. Тесты: Е. В. Гурова — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2005 г.- 176 с.
Социальная психология: В. Г. Крысько — Москва, Питер, 2006 г.- 432 с.
Хрестоматия по возрастной психологии: — Москва, МПСИ, МОДЭК, 2010 г.- 400 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ