Семейные ценности в освещении журнала "Домашний очаг"
|
Введение 3
Глава 1. Понятие «семейные ценности». Влияние СМИ на морально-этические представления аудитории 7
§ 1. Понятие семьи и семейных ценностей 7
§ 2. СМИ и ценностные ориентиры аудитории 20
§ 3. Женский глянцевый журнал и его возможности воздействия на культуру ценностей 31
Глава 2. Особенности освещения семейных ценностей в журнале «Домашний очаг» 40
§ 1. Типологические характеристики журнала «Домашний очаг» 40
§ 2. Проблематика публикаций журнала на тему семьи 43
§ 3. Жанровые особенности публикаций журнала на тему семьи 55
§ 4. Некоторые языковые особенности публикаций журнала на тему семьи 62
§ 5. Особенности оформления публикаций журнала на тему семьи 68
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 85
Глава 1. Понятие «семейные ценности». Влияние СМИ на морально-этические представления аудитории 7
§ 1. Понятие семьи и семейных ценностей 7
§ 2. СМИ и ценностные ориентиры аудитории 20
§ 3. Женский глянцевый журнал и его возможности воздействия на культуру ценностей 31
Глава 2. Особенности освещения семейных ценностей в журнале «Домашний очаг» 40
§ 1. Типологические характеристики журнала «Домашний очаг» 40
§ 2. Проблематика публикаций журнала на тему семьи 43
§ 3. Жанровые особенности публикаций журнала на тему семьи 55
§ 4. Некоторые языковые особенности публикаций журнала на тему семьи 62
§ 5. Особенности оформления публикаций журнала на тему семьи 68
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 85
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению темы освещения семейных ценностей в журнале «Домашний очаг».
Семья является первой и самой главной ступенью развития личности. В семье ребёнок учится ходить, любить, постигает азы жизни. Именно семья поддерживает человека и в радости, и в горе, помогает справляться с трудностями, делит невзгоды, преодолевает их. Поэтому важно сохранять, передавать из поколения в поколение те традиции и нормы поведения, которые строят счастливую семейную жизнь. Сейчас наше государство стремится способствовать этому. Например, в конституционных поправках этого года было решено уделить большое внимание защите семейных ценностей, так как в действующем законодательстве не хватает конкретики по поводу поддержки семьи и детства. Согласно предложенным нововведениям, дети - это приоритет государственной политики Российской Федерации, оно обязано создавать необходимые условия для их духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития, воспитывать патриотизм, уважение к старшим. Также в поправках отмечено, что государство обеспечит семейное воспитание тем детям, которые остались без попечения родителей, ведь зачастую прописанный в Семейном кодексе приоритет семейного воспитания не соблюдается. То есть страна берёт на себя функции мамы и папы, чтобы сироты не оказывались «ничьими». Кроме того, поправка по изменению роли местного самоуправления (оно войдёт в единую систему публичной власти) также должно способствовать решению многих задач в семейной сфере. Так, действия муниципалитета по вопросам доступности образования больше не будут входить в противоречия с целями национального уровня. Теперь удастся создать нужные условия для дополнительного образования детям из группы риска или испытывающим сложности в обучении. Но, само собой разумеется, чтобы всё получилось, необходима и поддержка СМИ. Ведь именно они имеют способность сильно влиять на сознание людей, выстраивать ценности, мировоззрение, менять мнение и т.д. Если средства массовой коммуникации будут распространять правильные установки в области родительства, детства, отношения к старшему поколению, они тем самым будут способствовать укреплению института семьи. Однако не все СМИ осознают свою роль.
В современном мире происходит популяризация переоценки семейных ценностей. В особенности сказывается влияние западных СМИ. Традиционно в России браком считается союз мужчины и женщины, в семье из поколения в поколение передаётся память о предках, почитают бабушек и дедушек, заботятся о младших. В западной культуре идёт пропаганда однополых браков, многие международные организации обвиняют Россию в отсутствии толерантности и в недостаточном проявлении демократии. Но большинство российских граждан против однополых браков, поэтому в поправках к Конституции было решено закрепить брак как союз мужчины и женщины. Также в западных государствах поддерживается тенденция отказа от рождения или воспитания детей, люди преимущественно заняты карьерой, ведут свободный от обязательств образ жизни. Иностранные СМИ поддерживают такие движения, как феминизм, чайлдфри. Некоторые отечественные СМИ также некачественно подходят к освещению темы семьи: большее предпочтение отдают политическим и экономическим новостям, демонстрируя малозначимость проблем института семьи, гонятся за сенсациями, показывая неблагополучные семьи.
Актуальность темы, таким образом, обусловлена, с одной стороны, непреходящим значением семьи для каждого человека, для общества, вниманием к теме семьи со стороны государства, актуализацией темы в связи с попыткой, прежде всего, в западном мире, переосмыслить устоявшиеся понятия, отойти от традиционных ценностей, навязать новые представления о семье, а с другой стороны, важной ролью СМИ в популяризации тех или иных подходов. Отсюда вытекает значимость изучения тех СМИ, которые продвигают позитивные семейные ценности, формируют хороший семейный контент.
Журнал «Домашний очаг» выбран нами в качестве материала исследования. Мы выбрали это издание, так как у него большой тираж и большой охват аудитории, следовательно, оно оказывает большое влияние на изменение и формирование ценностей читателей. Также издание относится к качественной прессе, и материалы в нём пишутся компетентными журналистами. Нами рассмотрено 14 номеров за 2019-2020 годы, где мы обнаружили в общей сложности 76 текстов на семейную тему.
Объект исследования - публикации, в которых затрагивается тема семейных ценностей в журнале «Домашний очаг». Предмет - проблематика, жанровые, некоторые языковые и оформительские особенности публикаций, способствующие раскрытию темы.
Цель работы - определить особенности освещения темы семьи в со-временном журнале.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
1) рассмотреть понятия «ценность», «семья», «семейные ценности»;
2) изучить литературу по вопросам теории, истории журналистики, необходимым для выполнения работы;
3) дать типологическую характеристику изданию «Домашний очаг»;
4) проанализировать публикации в журнале «Домашний очаг»;
5) выяснить, какое место тема семьи занимает в журнале «Домашний очаг»;
6) определить проблематику публикаций;
7) выявить жанровые, языковые, оформительские особенности материалов, способствующие раскрытию темы семьи;
8) определить, какой образ семьи в целом читателям предлагает издание; укреплению, распространению каких ценностей способствует;
9) проанализировать специфику и функции современной российской семьи;
10) перечислить её основные ценности, дать им характеристику.
Теоретической основой исследования являются работы С.В. Белковского, Е.П. Соколовой, И.А. Каировой, В.В.Смеюха, А.Н. Галеевой и др.
В исследовании используются следующие методы: методы сравнительного, системного анализа, метод контент-анализа.
В качестве гипотезы выдвигается следующее положение: журнал «Домашний очаг» создаёт образ семьи в традиционном её понимании, внимательно подходит к освещению темы семьи, проблем, которые возникают между её членами, анализирует их, помогает решить. Издание направлено на формирование позитивного образа семьи, поддерживает семейные ценности.
Новизна работы обусловливается материалом исследования семейной тематики в журнале «Домашний очаг».
Теоретическая значимость ВКР состоит в систематизации материала по теме семейных ценностей и их освещения в современном СМИ.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут использоваться при изучении курса «Основы журналистской деятельности».
Структура работы: ВКР состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы, двух приложений.
Семья является первой и самой главной ступенью развития личности. В семье ребёнок учится ходить, любить, постигает азы жизни. Именно семья поддерживает человека и в радости, и в горе, помогает справляться с трудностями, делит невзгоды, преодолевает их. Поэтому важно сохранять, передавать из поколения в поколение те традиции и нормы поведения, которые строят счастливую семейную жизнь. Сейчас наше государство стремится способствовать этому. Например, в конституционных поправках этого года было решено уделить большое внимание защите семейных ценностей, так как в действующем законодательстве не хватает конкретики по поводу поддержки семьи и детства. Согласно предложенным нововведениям, дети - это приоритет государственной политики Российской Федерации, оно обязано создавать необходимые условия для их духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития, воспитывать патриотизм, уважение к старшим. Также в поправках отмечено, что государство обеспечит семейное воспитание тем детям, которые остались без попечения родителей, ведь зачастую прописанный в Семейном кодексе приоритет семейного воспитания не соблюдается. То есть страна берёт на себя функции мамы и папы, чтобы сироты не оказывались «ничьими». Кроме того, поправка по изменению роли местного самоуправления (оно войдёт в единую систему публичной власти) также должно способствовать решению многих задач в семейной сфере. Так, действия муниципалитета по вопросам доступности образования больше не будут входить в противоречия с целями национального уровня. Теперь удастся создать нужные условия для дополнительного образования детям из группы риска или испытывающим сложности в обучении. Но, само собой разумеется, чтобы всё получилось, необходима и поддержка СМИ. Ведь именно они имеют способность сильно влиять на сознание людей, выстраивать ценности, мировоззрение, менять мнение и т.д. Если средства массовой коммуникации будут распространять правильные установки в области родительства, детства, отношения к старшему поколению, они тем самым будут способствовать укреплению института семьи. Однако не все СМИ осознают свою роль.
В современном мире происходит популяризация переоценки семейных ценностей. В особенности сказывается влияние западных СМИ. Традиционно в России браком считается союз мужчины и женщины, в семье из поколения в поколение передаётся память о предках, почитают бабушек и дедушек, заботятся о младших. В западной культуре идёт пропаганда однополых браков, многие международные организации обвиняют Россию в отсутствии толерантности и в недостаточном проявлении демократии. Но большинство российских граждан против однополых браков, поэтому в поправках к Конституции было решено закрепить брак как союз мужчины и женщины. Также в западных государствах поддерживается тенденция отказа от рождения или воспитания детей, люди преимущественно заняты карьерой, ведут свободный от обязательств образ жизни. Иностранные СМИ поддерживают такие движения, как феминизм, чайлдфри. Некоторые отечественные СМИ также некачественно подходят к освещению темы семьи: большее предпочтение отдают политическим и экономическим новостям, демонстрируя малозначимость проблем института семьи, гонятся за сенсациями, показывая неблагополучные семьи.
Актуальность темы, таким образом, обусловлена, с одной стороны, непреходящим значением семьи для каждого человека, для общества, вниманием к теме семьи со стороны государства, актуализацией темы в связи с попыткой, прежде всего, в западном мире, переосмыслить устоявшиеся понятия, отойти от традиционных ценностей, навязать новые представления о семье, а с другой стороны, важной ролью СМИ в популяризации тех или иных подходов. Отсюда вытекает значимость изучения тех СМИ, которые продвигают позитивные семейные ценности, формируют хороший семейный контент.
Журнал «Домашний очаг» выбран нами в качестве материала исследования. Мы выбрали это издание, так как у него большой тираж и большой охват аудитории, следовательно, оно оказывает большое влияние на изменение и формирование ценностей читателей. Также издание относится к качественной прессе, и материалы в нём пишутся компетентными журналистами. Нами рассмотрено 14 номеров за 2019-2020 годы, где мы обнаружили в общей сложности 76 текстов на семейную тему.
Объект исследования - публикации, в которых затрагивается тема семейных ценностей в журнале «Домашний очаг». Предмет - проблематика, жанровые, некоторые языковые и оформительские особенности публикаций, способствующие раскрытию темы.
Цель работы - определить особенности освещения темы семьи в со-временном журнале.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
1) рассмотреть понятия «ценность», «семья», «семейные ценности»;
2) изучить литературу по вопросам теории, истории журналистики, необходимым для выполнения работы;
3) дать типологическую характеристику изданию «Домашний очаг»;
4) проанализировать публикации в журнале «Домашний очаг»;
5) выяснить, какое место тема семьи занимает в журнале «Домашний очаг»;
6) определить проблематику публикаций;
7) выявить жанровые, языковые, оформительские особенности материалов, способствующие раскрытию темы семьи;
8) определить, какой образ семьи в целом читателям предлагает издание; укреплению, распространению каких ценностей способствует;
9) проанализировать специфику и функции современной российской семьи;
10) перечислить её основные ценности, дать им характеристику.
Теоретической основой исследования являются работы С.В. Белковского, Е.П. Соколовой, И.А. Каировой, В.В.Смеюха, А.Н. Галеевой и др.
В исследовании используются следующие методы: методы сравнительного, системного анализа, метод контент-анализа.
В качестве гипотезы выдвигается следующее положение: журнал «Домашний очаг» создаёт образ семьи в традиционном её понимании, внимательно подходит к освещению темы семьи, проблем, которые возникают между её членами, анализирует их, помогает решить. Издание направлено на формирование позитивного образа семьи, поддерживает семейные ценности.
Новизна работы обусловливается материалом исследования семейной тематики в журнале «Домашний очаг».
Теоретическая значимость ВКР состоит в систематизации материала по теме семейных ценностей и их освещения в современном СМИ.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут использоваться при изучении курса «Основы журналистской деятельности».
Структура работы: ВКР состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы, двух приложений.
В этой работе мы выяснили, что семьёй является группа людей, связанных кровным родством или брачными узами, объединённых бытом, любящих друг друга, помогающих ребёнку развиваться как личности. Также мы разобрались в понятии «семейные ценности» - это идеальные критерии, которые определяют выбор поступка в брачно-семейных сферах. К семейным ценностям относятся любовь, забота, эмоционально-психологический комфорт, дети, материальная обеспеченность, преемственность поколений и т.д. Кроме этого, мы изучили функции современной российской семьи: репродуктивную, экономическую, воспитательную, психотерапевтическую, рекреативную (организация досуга и отдыха) и коммуникативную. Мы определили, что современная государственная политика в области регулирования института семьи направлена на возрождение семейных ценностей и традиционного понимания данного института. Об этом свидетельствуют поправки к Конституции и новые выплаты материнского капитала, а также федеральные проекты в рамках национального проекта «Демография»: «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет», «Старшее поколение» (продление жизни пожилых людей), «Спорт - норма жизни» (создание условий для занятий физической культурой) и т.д. Мы выяснили, какова роль СМИ в сохранении семейных ценностей: они могут влиять на сознание людей, выстраивать правильные установки в области родительства, детства, отношения к старшему поколению. СМИ, которые гонятся за сенсациями и демонстрируют плохой семейный контент, а также те, которые игнорируют проблемы семьи и не включают их в повестку дня, не способствуют укреплению института семьи, разрушают традиционные семейные идеалы.
В начале работы нами была поставлена цель - определить особенности освещения темы семьи в современном журнале «Домашний очаг». Нами было проанализировано 14 номеров этого издания за 2019-2020 годы. Из 359 публикаций мы обнаружили 76 материалов, которые затрагивают семейную проблематику и располагаются под специальной постоянной рубрикой «Семья». Исходя из этого, мы выяснили, что тема семьи составляет около 21% от общего числа публикаций.
Наиболее популярные семейные темы в журнале - «воспитание детей и подростков», «благотворительность», «взаимоотношения между мужчиной и женщиной». Во всех публикациях на эти темы поднимаются актуальные вопросы, советуется, как решить те или иные проблемы. Тема отцовства преобладает над темой материнства. Благодаря публикациям на тему «права и статус женщины в современном мире» женщина выступает на страницах издания не только как мать, но и как человек, посвятивший жизнь любимому делу, карьере. Наименьшее количество материалов посвящены темам: «семейный досуг», «отношения между поколениями», «многодетные семьи». Причём последняя тема раскрывается с позитивной точки зрения, хотя многие СМИ, по мнению исследователя И.А. Каировой, зачастую склоняются к тому, что позиционируют образ многодетной семьи в качестве отрицательного.
Также мы изучили жанровое своеобразие публикаций на тему семьи. 76 публикаций на семейную тему в журнале «Домашний очаг» представ-лены 5-ю жанрами: статья, исповедь, мини-история, совет, заметка. Чаще всего используется жанр статьи - 31 публикация (40,7%). На втором месте находится жанр исповеди - 14 публикаций (18,4%). Третье место по частоте использования занимает жанр мини-истории - 13 материалов (17,1%). Следующее место у жанра совет - 12 материалов (16%). Реже всего журналисты обращаются к жанру заметки - 6 публикаций (7,8%). Чаще для раскрытия семенной темы используется жанр статьи. Это связано с тем, что данный жанр лучше реализует основные функции журнала, то есть просвещает, выявляет проблему, разбирается в причинах, способствует поиску верного решения. Заметок мало, потому что это информационный жанр, а для семейной темы важно не только информировать, но и анализировать.
Кроме того, мы выяснили, что языковые средства в материалах разнообразны. На фоне нейтральной лексики имеются слова публицистического стиля и общекнижные. Также есть разговорные слова и научные понятия (термины (преимущественно из области психологии)). Стоит отметить, что не все термины поясняются журналистами в скобках, так как авторы ориентируются на интеллектуальную аудиторию. Встречаются средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, метафоры, фразеологизмы.
По поводу оформительских особенностей можно отметить, что в журнале «Домашний очаг» все материалы, где речь идёт об отцовстве, сопровождаются иллюстрациями мужчины и ребёнка. Тогда как сейчас исследователи (например, И.А. Каирова, Н.А. Ростовская) обращают внимание на то, что существует тенденция, согласно которой издания ограничивают на своих страницах появление фотографий мужчин, то есть закрепляют модель неполной материнской семьи. Также в материалах, затрагивающих взаимоотношения между супругами, есть фотографии не только женщин, но и мужчин. Кроме того, материалы о совместном времяпровождении или исповеди, раскрывающие историю семьи, сопровождаются фотографиями, где есть все её члены. Но всё-таки мы можем наблюдать, что фотографии женщин и детей в небольшой степени преобладают. Это связано с тем, что журнал рассчитан на женскую аудиторию, и большинство вопросов на женскую тему, раскрываются проблемы, относящиеся к детям. Но, тем не менее, издание стремится демонстрировать и полную семью.
Мы можем сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась: журнал «Домашний очаг» создаёт образ семьи в традиционном её понимании, внимательно подходит к освещению темы семьи, проблем, которые возни-кают между её членами, анализирует их, помогает решить. Издание на-правлено на формирование позитивного образа семьи, поддерживает семейные ценности.
В начале работы нами была поставлена цель - определить особенности освещения темы семьи в современном журнале «Домашний очаг». Нами было проанализировано 14 номеров этого издания за 2019-2020 годы. Из 359 публикаций мы обнаружили 76 материалов, которые затрагивают семейную проблематику и располагаются под специальной постоянной рубрикой «Семья». Исходя из этого, мы выяснили, что тема семьи составляет около 21% от общего числа публикаций.
Наиболее популярные семейные темы в журнале - «воспитание детей и подростков», «благотворительность», «взаимоотношения между мужчиной и женщиной». Во всех публикациях на эти темы поднимаются актуальные вопросы, советуется, как решить те или иные проблемы. Тема отцовства преобладает над темой материнства. Благодаря публикациям на тему «права и статус женщины в современном мире» женщина выступает на страницах издания не только как мать, но и как человек, посвятивший жизнь любимому делу, карьере. Наименьшее количество материалов посвящены темам: «семейный досуг», «отношения между поколениями», «многодетные семьи». Причём последняя тема раскрывается с позитивной точки зрения, хотя многие СМИ, по мнению исследователя И.А. Каировой, зачастую склоняются к тому, что позиционируют образ многодетной семьи в качестве отрицательного.
Также мы изучили жанровое своеобразие публикаций на тему семьи. 76 публикаций на семейную тему в журнале «Домашний очаг» представ-лены 5-ю жанрами: статья, исповедь, мини-история, совет, заметка. Чаще всего используется жанр статьи - 31 публикация (40,7%). На втором месте находится жанр исповеди - 14 публикаций (18,4%). Третье место по частоте использования занимает жанр мини-истории - 13 материалов (17,1%). Следующее место у жанра совет - 12 материалов (16%). Реже всего журналисты обращаются к жанру заметки - 6 публикаций (7,8%). Чаще для раскрытия семенной темы используется жанр статьи. Это связано с тем, что данный жанр лучше реализует основные функции журнала, то есть просвещает, выявляет проблему, разбирается в причинах, способствует поиску верного решения. Заметок мало, потому что это информационный жанр, а для семейной темы важно не только информировать, но и анализировать.
Кроме того, мы выяснили, что языковые средства в материалах разнообразны. На фоне нейтральной лексики имеются слова публицистического стиля и общекнижные. Также есть разговорные слова и научные понятия (термины (преимущественно из области психологии)). Стоит отметить, что не все термины поясняются журналистами в скобках, так как авторы ориентируются на интеллектуальную аудиторию. Встречаются средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, метафоры, фразеологизмы.
По поводу оформительских особенностей можно отметить, что в журнале «Домашний очаг» все материалы, где речь идёт об отцовстве, сопровождаются иллюстрациями мужчины и ребёнка. Тогда как сейчас исследователи (например, И.А. Каирова, Н.А. Ростовская) обращают внимание на то, что существует тенденция, согласно которой издания ограничивают на своих страницах появление фотографий мужчин, то есть закрепляют модель неполной материнской семьи. Также в материалах, затрагивающих взаимоотношения между супругами, есть фотографии не только женщин, но и мужчин. Кроме того, материалы о совместном времяпровождении или исповеди, раскрывающие историю семьи, сопровождаются фотографиями, где есть все её члены. Но всё-таки мы можем наблюдать, что фотографии женщин и детей в небольшой степени преобладают. Это связано с тем, что журнал рассчитан на женскую аудиторию, и большинство вопросов на женскую тему, раскрываются проблемы, относящиеся к детям. Но, тем не менее, издание стремится демонстрировать и полную семью.
Мы можем сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась: журнал «Домашний очаг» создаёт образ семьи в традиционном её понимании, внимательно подходит к освещению темы семьи, проблем, которые возни-кают между её членами, анализирует их, помогает решить. Издание на-правлено на формирование позитивного образа семьи, поддерживает семейные ценности.
Подобные работы
- «Семейные ценности в освещении журнала "Домашний очаг"»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - Популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - ЖЕНСКИЕ БАТАЛЬОНЫ СМЕРТИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ
ЯВЛЕНИЕ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (НА ОСНОВЕ
МАТЕРИАЛА ИЗ ФОНДОВ РГИА)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ НА АЛТАЕ В ВОЕННУЮ ЭПОХУ (1941 - 1945 ГТ.): КУЛЬТУРНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - ТЕНГРИАНСТВО КАК РЕЛИГИЯ ТЮРКОВ И МОНГОЛОВ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ЖЕНСКИЕ БАТАЛЬОНЫ СМЕРТИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА ИЗ ФОНДОВ РГИА)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016



