Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработать систему менеджмента (на примере кафе в городе Нижний Ломов

Работа №161811

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 8
1.1 Анализ рынка общественного питания 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3 Анализ потребителей 21
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 30
2.1 Характеристика оказываемых услуг и производимой продукции 30
2.2 Технология производства продукции и оказания услуг 36
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 45
3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 49
3.1 Управления персоналом и построение организационной структуры
управления предприятия 49
3.2 Формирование стратегий организации 55
3.3 Управление качеством в организации 60
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Приложение А 79
Приложение Б 81
Приложение В 83
Приложение Г

Современное предприятие - это по-настоящему сложная производственная система. Она включает в себя ряд элементов, к которым относят основные фонды, сырье и материалы, а так же трудовые и финансовые ресурсы. Менеджмент решает важную и основную задачу - применить на предприятии все вышеперечисленные элементы в таком порядке, в полной мере обеспечить эффективное действие всей производственной системы, а так же развитие и выживание предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Работа предприятия разделяется на определенные части. Вся организованная работа выполняется различными работниками. Поэтому, кто-то должен координировать все направления данной работы. Работа по координации деятельности других людей и есть сущность менеджмента. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, вся работа разделяется на управленческую и неуправленческую. На любом предприятии, либо в организации назначаются руководители. Так же четко определяется круг их ответственности и обязанностей.
Процесс управления заключается в следующих основных функциях: планирование, организация, мотивация и контроль.
Актуальность данной работы объясняется тем, что любая организация в процессе своей деятельности прибегает к принятию решений, которые направлены на повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, и их реализации на разных уровнях управления. Результативная деятельность любого предприятия, либо организации, их устойчивые темпы работы, конкурентоспособность в экономических условиях в значительной степени и определяются уровнем управления. Если поставленная система управления не приносит дохода предприятию, она теряет для него свою полезность и как следствие, подлежит реформированию.[12]
Согласно определению ГОСТ Р 50647-2010, общественное питание - это «самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализация». Как видно из определения, рынок общественного питания оказывает две основные услуги - организация самого питания и организованное проведение досуга. Сегментируется рынок как по этим параметрам, так и по ряду других.
Общественное питание, являясь специфической подотраслью народного хозяйства, включает в себя три основные функции: производство, реализация и организация потребления.
Ресторанный бизнес резко отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе и традиции, и искусство, и механизмы деятельности, и стратегию формирования потенциального потребителя.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Именно на этой почве идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. И как раз этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать как основную стратегию и стиль работы кафе, так и большое внимание уделяет деталям, придающим заведению неповторимость и уникальность.[24]
Эффективная работа кафе зависит от многих факторов. Это сложная система. А как любая сложная система, заведение начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Только при грамотно сформированной и разработанной концепции, а так же комплексного последовательного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии и функционировании кафе.
Цель данной работы - разработать систему менеджмента (на примере кафе в городе Нижний Ломов), а именно, создать предприятие по предоставлению услуг общественного питания, провести расчет и дать оценку целесообразности вложения денежных средств.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
- Провести маркетинговые исследования рынка.
- Провести анализ состояния рынка, основных конкурентов, потребителей.
- Изучить характеристику предоставляемых услуг, производимой
продукции, технологию производства, а также логистику производственных и распределительных процессов.
- Определить формирование стратегий организации, ее миссии.
- Предложить методы управления качеством организации.
- Провести расчет и экономически обосновать предлагаемые мероприятия.
Для решения вышепоставленных задач применялись методы анализа научной и информационной базы. Полученные данные синтезировались в теоретические выводы. Затем определялись практические рекомендации и методы экономического анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система управления кафе затрагивает различные сферы: административную, финансовую, кадры и маркетинг.
Но главной концепцией работы и успеха кафе можно определить ориентацию на потребителей - на гостей предприятия. Поэтому наличие сильного управленца, который сможет поставить всю структуру работы на нужный лад является одним из факторов успеха.
Проанализировав ситуацию на рынке, спрос и предложение в Нижнем Ломове, было принято решение создать кафе - кондитерскую.
Суть бизнес проекта — открытие небольшого кафе с определенным ассортиментом. Это - напитки (чай, кофе, соки, лимонады) и разнообразная выпечка (от булочек до пирожных и тортов). Оно представляет собой островок или отдел в свободной зоне торгового центра, где все желающие могут выпить чашку ароматного кофе или при желании, взять с собой, а также приобрести вкусную и свежую выпечку. Такое миниатюрное заведение ориентировано на высокую проходимость, а лучшим месторасположением станет наличие поблизости магазинов, учебных заведений.
В результате проведенного сегментирования был составлен портрет потенциального посетителя кафе «Шоколад»:
жители города Нижний Ломов возрастом от 13 до 50 лет, предпочитающие общение вне дома, гурманы кофе и любители десертов. Большинство из них - люди работающие, чаще всего специалисты с высшим образованием, менеджеры высшего звена, предприниматели.
Ежемесячный доход потенциального посетителя составляет более 20 000 руб.
Принято решение по названию кафе - «Шоколад» - броское название вкусного лакомства. Это название легко запоминается, кроме того позиционируется с названием известной по все России торговой марки «Шоколадница», «Шоколад. ру». Оно легко произносится, остается на слуху и запоминается. Более того, подобное название имеет прямую связь со спецификой деятельности кафе, а значит, вызывают у клиентов нужные ассоциации.
Кондитерская будет производить пирожные и торты, которые планируется реализовываться в кафе. Также в кафе будут представлены разнообразные напитки: несколько видов кофе, чая, соков, лимонада.
Ресторанная сфера - это не место для амбиций, это работа, направленная на людей, на удовлетворение их потребностей в еде, при этом блюда должны быть вкусными, качественно приготовленными и свежими. Подача интересная, персонал опытный, оперативный, вежливый и гостеприимный. Атмосфера дружеская, уютная и приятная
Миссия общественного питания - предоставление своим гостям исключительного сервиса и качества, индивидуального подхода к каждому гостю, а также создание уютной атмосферы для приятного времяпровождения.
Атмосфера и работа персонала зависит от творческой и личностной заинтересованности работой. Вовлечь персонал в процесс ресторанной сферы - это одна из задач управляющего.
Личная заинтересованность работников формируется исходя из опыта работы в этой сфере, материальным и нематериальным мотивационным моментам, отношением в коллективе, взаимоотношением с гостями.
Важное значение должно уделяться контролю за качеством обслуживания. Впечатления клиентов от посещения кафе зависят от доброжелательности, открытости и готовности (или неготовности) оказать помощь, которые продемонстрировали сотрудники.
В кафе «Шоколад» планируется проводить периодические проверки качества работы персонала. Проводить проверки качества предоставляемых услуг, проверки соответствия нормам и правилам уборки помещений. Будет создана комиссия, которая будет проводить проверку соответствия уровня обслуживания посетителей, состояние материально-технической базы кафе, исправление недостатков. Все недостатки будут фиксироваться и, по возможности, исправляться немедленно.
При расчете финансовых результатах предлагаемых мероприятий установлено:
1. Валовой объем продаж представляет собой все доходы, полученные от реализации продукции. Валовой объем продаж с 2018 года увеличился с 4,5 млн. руб. до 10,1 млн. руб. на конец периода расчетов по проекту.
2. Валовая прибыль (или валовая маржа) - это чистая выручка от реализации за вычетом прямых издержек на производство продукции. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности. Валовая прибыль за период (2018-2022гг.) деятельности кафе выросла от 3,4 млн. рублей до 7,4 млн. рублей.
3. Налогооблагаемая прибыль - величина прибыли за период, определяемая в соответствии с правилами налогообложения, на основе которой рассчитывается налог на прибыль, подлежащий уплате. Прибыль предприятие начинает получать с июня 2018 года и к концу проекта (ноябрю 2022г.) ее среднемесячное значение достигает 320,6 тыс. руб. (3847/12)
4. Чистая прибыль - это прибыль после уплаты налога на прибыль. Если в начале проекта фирма несет убытки в сумме: -588516 рублей( в 2018г.), то уже с 2019 года ее деятельность становится положительной (881830,6 руб.) и за период с 2018 по 2022 год чистая прибыль возрастает до 3,4 млн. рублей.
Дисконтированный период окупаемости инвестиционных вложений составляет 48 месяцев. Чистый приведенный доход за пять лет составит более 2,7 млн. руб., а средняя норма рентабельности кафе составит 42,9% . Индекс прибыльности в течение инвестиционного периода по расчетам составляет 1,54.
Таким образом, показатели эффективности говорят о возможности реализации проекта.



1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, вступившими с силу с 27.11.2017г)
2. Алина Дидровская. Рынок общественного питания в России вырос впервые с начала года//Ведомости - 2017.[Электронный ресурс]
3. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: Инфра-М, 2014. - 378 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление- М.: - Экономика, 2016. - 678 с.
5. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. -
Ростов-на-Дону, 2015. - 448 с.
6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. - 122 с.
7. Болт Д. Руководство по управлению сбытом- М.: Экономика, 2014. - 378 с.
8. Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 2015 г.
9. Гальчина О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: Ай Пи Эр Медиа, ИТК «Дашков и Ко», 2016.- 548 с.
10. Налоги и сборы в схемах и таблицах / Под ред. А. А. Ялбулганова.
- М., 2014 - 496 с..
11. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 2014. - 374 с.
12. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 344 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2014. - 480 с.
14. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2015.- 625 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2015. - 365 с.
16. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 345 с.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2014. - 336 с.
18. Забелина О.В., Толкаченко Г.Л. Финансовый менеджмент. - М.:
Экзамен, 2013. - 224 с.
19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2016.- 768 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2016. - 462 с.
21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2016. - 424 с.
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2014. - 304 с.
23. Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Пер. 2-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к. э. н. Драчёвой Е.А. - М.: Изд-во «Финпресс», 2015. - 496 с.
24. Кулиш С.М. Детерминированный факторный анализ ресурсного потенциала субъекта предпринимательства // Казанский педагогический журнал. 2015. № 3 (110). - С. 176-179.
25. Логистика на предприятиях общественного питания: краткий курс лекций для магистрантов 2 года специальности (направления подготовки) 19.04.04 Технология продукции и организации общественного питания / Сост.: Е.Ф. Заворотин // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». - Саратов, 2016. - 49 с.
26. Лукачева Л.И. Управление организацией. - М.: Инфра-М, 2016. - 324 с.
27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. - 347 с.
28. Попов С.А. Стратегическое управление. - М: Инфра - М, 2015. - 369 с.
29. Разумов-Раздолов К.Л., Крепп А., СМК в России и за рубежом,
[Электронный ресурс]. - 2014. - Режим
доступа:ййр: //quality.eup .ru/MATERIALY 14/smk-rus .htm
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 344 с.
31. Сорокин М.Н. Стандарт ISO 9001:2008: проблемы и перспективы.
[Электронный ресурс]. - 2017 - Режим
доступа:ййр://зка1г.ги/з1апйаг1-1зо-90012000-ргоЬ1ешу-1-регзрекйуу
32. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник — М. :Эксмо, 2017 - 536 с.
33. Тимофеев Р.А., Абрамова А.В. Управление качеством и развитие бизнес-процессов в рыночной организации на основе проектной деятельности//^1гейоеугорзкуУез1п1кргоУебиа_Уу7киш. - 2015. - Т. 61. - С. 40.
34. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М,
2015. - 620с.
35. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 307 с.
36. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2015. - 98 с.
37. Шаповалов Н.Н., Платонов В.М. и др. Организация работы
предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2015. - 272 с.
38. Шлычков В. В. Контроллинг - как метод совершенствования внутрипроизводственных экономических отношений на инвестируемых объектах и повышения роли человеческого фактора // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 1. - С. 44-46.
39. Шлычков В.В. Теория и методология управления ресурсным потенциалом: автореф. дис. док. эконом. наук. - Йошкар-Ола, 2016 - 547 с..
40. Сорокин М.Н. Стандарт ISO 9001:2008: проблемы и перспективы.
[Электронный ресурс]. - 2014. - Режим
доступа:ййр://зка1г.ги/з1апйаг1-1зо-90012000-ргоЬ1ешу-1-регзрекйуу
41. Аттестация сотрудников предприятия [Электронный ресурс] -Режим доступа:ййр: //www. 7агаЬо1и.ги/з1а1у1/Айез1ас1уазо1г.й1ш1
42. SWOT-анализ: правила и примеры составления[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gd.ru/articles/8078-swot-analiz
43. Точка безубыточности и запас финансовой прочности [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http: //www. masterplans .ru/tochka bezubitochnosti.html#xlSIvp7o0q 6XkV 5 6
44. Современный туристский рынок и перспективы его развития
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://tourlib.net/books tourism/kotler tourism 09.htm
45. Пути повышения продаж на предприятиях общественного питания
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://moneymakerfactory.ru/articles/povyshenije-prodazh-obshhepit/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ