ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ PR В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО
ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ 6
1.1 Общие тенденции развития современного рынка печатной прессы 6
1.2 Особенности PR- продвижения печатного издания 18
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕЧАТНОГО
ИЗДАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ PR 30
2.1 Анализ содержания Пензенской печатной прессы и ее читательской
аудитории 30
2.2 Разработка мероприятий направленных на повышение эффективности
работы газеты «Комсомольская Правда» в Пензе» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
В последнее время из-за развития Интернета и цифровых технологий произошёл резкий скачек роста традиционной печатной прессы, тем самым это повлияло на стремительное развитие новых видов СМИ. Злободневность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью совершенствования методов продвижения печатных СМИ вследствие того что, в данное время рынок печатных СМИ очень не стабилен, среди печатной продукции существует большая жесткая конкуренция, тем самым происходит падение эффективности рекламы и объемов продаж. Для многих периодических печатных изданий стало важным разрабатывать определенные программы продвижения своих издательств и газет, которые позволили бы печатным СМИ, привлечь нового и удержать уже имеющегося читателя, а так же повысить эффективность и зрелость работы и быть лидером среди конкурирующих газет.
Пензенская пресса характеризуется разнообразием существующих изданий. Сейчас в Пензе печатные периодические издания представлены:
— ежедневными и еженедельными газетами,
— рекламными изданиями (газетами, печатающие в основном рекламные объявления), выходящими еженедельно или раз в месяц,
— журналами большинство из которых выходит один раз в месяц.
Значительность сбыту товара потребителю обусловлена необходимостью регулирования отношений спроса и предложения, а так же развитием процессов экономических отношений и взаимодействием аудитории с печатными изданиями. В практической деятельности редакционная значимость нуждается в изучении продвижения современных продуктов на рынке(промоушн) и несомненно в современном опыте, а так же разработке научно обоснованных методик.
Эта проблема является достаточно острой для современных российских СМИ, а так же и Пензенских в том числе.
Проблематика исследования работы: в настоящее время в
медиаотрасли на первый план выплывают проблемы логистики, менеджмента и маркетинга, и немаловажное значение имеют экономические факторы. Руководители современных изданий, газет , журналов, издательств и типографий, встречаются с серьёзнейшими и сложными проблемами при продвижении своих СМИ, а так же их позиционировании. Как показывает анализ деятельности СМИ, на сегодняшний момент на информационном рынке идет сильнейшая борьба конкурентов «за место под солнцем», так же как и в любой другой производственной или бизнес — сфере. Из этого следует вывод, удерживать позиции и выходить на медиарынок стало сложнейшим процессом в данной отрасли, а то что данный вопрос малоизучен, это делает выбранную тему интересной и злободневной.
Объектом выпускной квалификационной работы является продвижение печатного издания...
Региональные издатели пока только ищут эффективную модель развития индустрии печатных СМИ в условиях цифровой революции, в том числе прибыльной монетизации онлайновых и мобильных платформ. Поэтому в обозримом будущем доминирующей в издательской отрасли останется печатная модель, хотя цифровые платформы и технологии помогут «бумажной» прессе частично компенсировать падение доходов.
Практика подтверждает вывод о том, что в среднесрочной перспективе рынок печатных СМИ страны обречен на серьезную структурную перестройку. Конечно, это не означает, что лидеры обязательно уступят свои позиции. Первые места, несомненно, будут удерживать производители эксклюзивного качественного контента, предлагаемого в притягательных форматах. Связка «редакция/маркетинг» (функции последнего, как правило, лежат на издателе) останется неизменной, разве что расширится зона ответственности главного редактора и издателя (директора), которые будут обязаны учитывать и хорошо понимать любую среду потребления своего продукта потенциальной целевой аудиторией.
Таким образом, на региональном рынке прессы сегодня идут процессы как способствующие укреплению экономической устойчивости местных газет и журналов, так и работающие на снижение их общественной значимости.
Проблема комплекса продвижения печатных СМИ, как показывает исследование данной работы, характеризуется слабым осознанием роли маркетинга на рынке печатной прессы, игнорированием издателями возможностей маркетинговых исследований и, как следствие, непродуманностью предпринимаемых мер по продвижению своего продукта, то есть печатного издания.
В связи с этим повышение эффективности мер продвижения газеты «Комсомольская правда» в Пензе», определяется четко установленной целевой аудитории, исследованием ее предпочтений и пожеланий и правильно разработанной программой или сценарием продвижения.
Читатели при выборе профильного издания обращают внимание на два главных факторы: цену и содержание
Оценка интереса к рубрикам газеты выявила, что наименее интересные рубрики требуют существенной доработки и изменений, также существует необходимость введения новых рубрик, предложенных респондентами.
Исходя из мнений респондентов и их пожеланий, исследуемой газете рекомендовано обратить внимание на необходимость видоизменения информационного наполнения с увеличением доли статей о самом непосредственно городе Пенза; статей о научных разработках; публикаций мнений экспертов и т.д.
В ходе работы были проведены различные анализы как конкурентов так и целевых групп, основываясь на которых, проводились разработки и предложения по продвижению газеты «Комсомольская правда» в Пензе» тем самым давая возможность для привлечению нового читательского интереса к газете.
1. Акопов, А.И.Общий курс издательского дела: учеб пособие для студентов/А.И.Акопов. - Воронеж, 2006. - 205с.
2. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2014 .— №2 .— 138 с.
3. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и PR/ И.Л. Викентьев. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 115с.
4. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR/М.В. Гундарин. - Спб.: Питер, 2006. - 368с.
5. Гуревич,С.М. Экономика отечественных СМИ:учебное пособие
для студентов вузов/С.М.Гуревич. - 4-е изд., перераб., и дополн. - М.:
АСПЕКТ-ПРЕСС, 2009. - 296с.
6. Дэвис, Дж. Джей. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика/ Дж. Джей Дэвис. - М.: Вильяме, 2008. - 508с.
7. Ежедневная деловая газета РБК. -
НРЕ:Ейр://’№№№.гЬсба11у.ги(дата обращения 28.05.2017).
8. Журнал о семейных делах и деньгах. - URL: Ьйр://7Ьибде1.ги/(дата обращения 28.05.2017).
9. Конева, Е. Позиционирование и продвижение печатных СМИ/Е. Конева. - М.: Москва,2007. - 109с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / пер. с англ. под ред.
С.Г. Божук. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
11. Крылов ,А. «Газетный рынок 2012: доминирующие тенденции и
практика развития» / -
аб1пбех.ги/риЬ11са11оп/апаШ1сз/сЬаппе1з/2013/05/15/98945.рЫш1(дата обращения (31.05.2017).
12. Кудий , Г.Н. "О состоянии, проблемы и перспективы развития
рынка российской прессы" / - URL: http://www.arpp.ru/pressr/278082- sostoyanie-problemy-i-perspektivy-razvitiya-rynka-rossijskoj-periodicheskoj- pechati.html (дата обращения 28.05.2017).
13. Кузнецов, Б.А.Экономика и организация издательской
деятельности: учебное пособие/Б.А.Кузнецов. - М.:Университетская
книга,2012 - 212с.
14. Ожегова, С.Толковый словарь/С.Ожёгова,Н.Шведова.-4-е изд.,дополненное. - М.: ООО «А ТЕМП»,2006. - 944с.
15. Отраслевой портал о маркетинге, рекламе и PR.- URL: http://re- port.ru/articles/ (дата обращения 30.05.2017)...30