Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 6
1.1 Анализ рынка 6
1.2 Изучение конкурентов 8
1.3 Исследование фирменной структуры рынка 10
1.4 Анализ факторов внешней среды (PEST - анализ) 11
1. 5 Изучение потребителей и сегментация рынка 15
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 20
2.1 Характеристика производимой продукции 20
2.2 Технология производства продукции 26
2.3 Производственный менеджмент 29
2.4 Логистика производственных, складских и распределительных
процессов 34
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕ- 36
НИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия 36 и управление персоналом
3.2 SWOT - анализ предприятия 39
3.3 Формирование стратегий организации 41
3.4 Сбытовая политика предприятия 47
3.5 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 46
Заключение 57
Список используемых источников 59
Приложение А Отчет о финансовых результатах 62
Приложение Б План движения денежных средств 63
Приложение В Презентация к ВКР 64
В настоящее время на рынке швейной промышленности наблюдается большое количество и разнообразие предметов гардероба. В каждом сезоне регулярно появляются все новые и новые модели одежды, соответствующие модным тенденциям. Однако самыми постоянными из них являются изделия из кожи. Главной особенностью кожаной одежды служит не только ее прочность и носкость, но и простота и определенность формы, отсутствие всего лишнего во внешнем выполнении деталей. Немаловажное значение в создание изделий непосредственно зависит от качества самой кожи, от хорошо продуманного кроя и искусного пошива.
Процесс производства кожаной одежды включает в себя три основных этапа: моделирование - разработка и выбор новых моделей, конструирование- изготовление лекал с учетом особенностей фигуры человека, пошив- соединение всех деталей и различные способы обработки изделий.
Кожа является эксклюзивным материалом. Производители не перестают удивлять своих потребителей всевозможным многообразием моделей кожаных курток, плащей, жакетов, юбок и платьев, а так же различными атрибутами и аксессуарами. Одежда из кожи пользуется большой популярностью у населения, залогом этого служит её комфортная носка и удобный уход за ней.
Изобилие магазинов модной одежды и предоставление всевозможных товаров-заменителей не снизили значительный спрос на качественную кожаную одежду. Индивидуальный пошив очень востребован, так как каждый человек почувствует разницу, когда изделие сшито для него, по его меркам, поскольку мало людей со стандартными параметрами фигуры. Исследования маркетологов показали, что спрос на данном рынке остается выше, чем предложение. Именно поэтому создание ателье по пошиву одежды из натуральной кожи является перспективным направлением открыть свой бизнес.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы управления предприятия по пошиву кожаной одежды. Объектом проектирования является ООО «Вторая кожа».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать конъюнктуру рынка кожаной одежды;
• обосновать технологические мероприятия по подготовке производства изделий из кожи;
• разработать эффективную систему управления предприятием;
• рассчитать себестоимость производимой продукции и дать технико-экономическое обоснование проекту.
В ВКР использовались различные методы исследования:
• сравнительный (при изучении прогрессивных направлений развития технологических методов и средств производства кожаной одежды, а также при оценке эффективности нового оборудования и материалов);
• расчетно-конструктивный (при проведении экономического обоснования предлагаемых мероприятий);
• анализа, синтеза, статистический (при сборе маркетинговой информации, использовании современных методик статистической обработке данных и моделей, облегчающих деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых решений).
Выполненные в рамках проектирования исследования показали целесообразность открытия ателье по пошиву изделий из кожи, как с позиций конечного потребителя, так и предпринимателя.
Данная выпускная квалификационная работа показала целесообразность создания ателье по пошиву кожаной одежды в городе Пенза и его дальнейшее перспективное развитие. Проектируемые мероприятия были максимально приближены к условиям отечественного и регионального рынка, что позволило сделать реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
В ходе работы было определено, что организация производства представляет собой совокупность приемов и методов рационального сочетания труда с вещественными элементами и частичных производственных процессов между собой в пространстве и во времени.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты ателье ООО «Вторая кожа»», для каждого из которых представлены соответствующие предложения. Изучены конкуренты и поставщики планируемого ателье. SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего разработаны стратегии фирмы и продукции, а также стратегические цели.
Достижению в освоении доли рынка ателье «Вторая кожа» будет способствовать оптимальное соотношение цены и качества выпускаемой продукции и оперативное реагирование на изменения модных тенденций. Покупка качественного оборудования поможет предприятию повысить производительность труда, сократить затраты на производство и тем самым увеличить уровень рентабельности ателье. Более рациональное использование материальных ресурсов, производственных мощностей, рабочей силы и рабочего времени позволит снизить себестоимость кожаных изделий и, следовательно, увеличить прибыль предприятия «Вторая кожа». Создание собственной химчистки на территории ателье, так же будет приносить доход предприятию. Введение и освоение автоматизированных систем, охватывающих весь процесс производства, будет способствовать увеличению производительности труда, уменьшению потерь, снижению уровня брака кожаной продукции и сведет к минимуму участие ручного труда. Системы обучения и премирования помогут сотрудникам ателье легко справляться с новыми технологиями и получать удовлетворение от работы.
Для предприятия ООО «Вторая кожа» разработаны методы стимулирования продаж, план проведения рекламной кампании, мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности кожаной продукции.
В итоге, управление предприятием сводится к тому, чтобы качественно выполнялась работа, необходимая для своевременного изготовления конечной продукции, поступающая на рынки сбыта. Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Вторая кожа», носит тип мелкосерийного производства и характеризуется неширокой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли механизированного труда.
Расчет интегральных показателей ателье «Вторая кожа» показал, что период окупаемости и дисконтированный период окупаемости проекта составляет 34 месяца при ставке дисконтирования 15% годовых. Чистый приведенный доход равен 24 653 917 рублей, индекс прибыльности составляет 2,64. Что свидетельствует о прибыльности при реализации данного проекта.
Таким образом, анализ рынка и производственного процесса, а также экономическое обоснование предлагаемых мероприятий показали необходимость, возможность, успешную организацию и развитие ателье, деятельность которого максимизирует предпринимательскую прибыль за счет производства качественной одежды из кожи.
1. Гражданский кодекс РФ ФЗ -№51 от 30 ноября 1994 г./ Правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/]
2. Налоговый кодекс РФ ФЗ -№146 от 31 июля 1998 г./ Правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/]
3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринима
тельства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс // Режим доступа:
http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_52144/]
4. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от
03.07.2016) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/]
5. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015г.
6. Афоничкин А.И. и др. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" - Санкт-Петербург: Питер, 2013.
7. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012
8. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
B. А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
9. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. - М.: Эскимо, 2009.
10. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон,
C. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
11. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 с.
12. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012.
13. Гершман М.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010.
14. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
15. Доклад Социально-экономическое положение Пензенской области
[Электронный ресурс // Режим доступа: http://pnz.gks.ru/wps/wcm/
connect/rosstat_ts/pnz/resources/ 6bc50b004302f0f9b70eb76d1d1cfc
75/dok5601_of.pdf]...35