Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение устной англоязычной речи на материале английских и американских СМИ

Работа №161714

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА1. Теоретические основы процесса обучения устной англоязычной речи на старшем этапе обучения английскому языку 5
1.1. Характеристика устной речи 5
1.2.Особенности обучения говорению 8
1.3.Методы обучения устной речи на английском языке 13
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА2. Использование средств массовой информации при обучении устной англоязычной речи на старшем этапе 19
2.1. Виды медиаматериалов 19
2.2. Рекомендации по обучению устной англоязычной речи на материале
средств массовой информации 23
2.3. Планы-конспекты урока в 11 классе с использованием средств массовой
информации 27
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список использованных источников 66

Значительный рост культурных и деловых контактов, экономическая и политическая интеграция требует вовлечения большего числа кадров в разных областях науки и техники. Как следствие, повышаются требования к умению разговаривать на английском языке.
В настоящее время основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативной компетенции, в том числе практическое овладение иностранным языком. Формирование навыков устной речи необходимо не только как стимул для повышения мотивации к изучению иностранного языка, но это также играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности.
Овладение устным иноязычным общением невозможно без использования эффективных, высокотехнологичных, доступных средств обучения. Так как мы живем в век информационных технологий, стало очень просто получать информацию без посредников. Такими средствами овладения информацией являются СМИ. Использование средств массовой информации на уроках английского языка весьма актуально на сегодняшний день, поскольку данный материал современен, аутентичен, информативно насыщен, для многих учителей отечественных школ служит дополнительным источником погружения учащихся в языковую атмосферу.
Таким образом, актуальность исследования определяется тем, что медиаматериалы — это те ресурсы, которые обладают высоким потенциалом для развития иноязычной речи.
Объектом исследования является процесс обучения устной англоязычной речи на старшем этапе общеобразовательной школы.
Предметом исследования является обучение устной англоязычной речи с использованием материалов англоязычных СМИ.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить возможности использования англоязычных СМИ для обучения устной речи на старшем этапе в средней общеобразовательной школе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие речи и особенности устной речи;
2) определить содержание и цели обучения устной речи;
3) провести обзор англоязычных СМИ на предмет использования в педагогической практике;
4) разработать планы-конспекты уроков по обучению устной
англоязычной речи с использованием средств массовой информации.
Для решения указанных задач использовались следующие методы исследования: изучение, анализ и обобщение педагогической и
методической литературы по теме выпускной квалификационной работы; изучение действующих федеральных государственных
общеобразовательных стандартов по иностранному языку; анализ отечественных и зарубежных пособий по английскому языку.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно будет использовать для разработки занятий по развитию устной речи и по развитию навыков ораторского искусства в старших классах средней общеобразовательной школы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все задачи, поставленные перед данной работой, были выполнены. В первой главе мы раскрыли теоретические аспекты обучения устной англоязычной речи на старшем этапе обучения английскому языку:
• были рассмотрены понятие речи и особенности устной речи;
• определены особенности обучения устной речи;
• рассмотрены методы обучения устной речи на английском языке.
Во второй главе мы рассмотрели использование средств массовой информации в процессе обучения устной речи:
• были приведены виды медиаматериалов для работы в школе
• был проведен отбор рекомендаций к обучению устной англоязычной речи на материале средств массовой информации;
• разработаны планы-конспекты урока в 11 классе на основе англоязычных СМИ.
Устная речь — это широкое понятие, включающее в себя основные виды речевой деятельности, такие как: чтение, аудирование, говорение: диалогическую и монологическую речь.
Как цель обучения, устная речь выступает как средство общения, при помощи которого происходит получение информации при аудировании и обмен информацией при беседе.
За последние несколько лет использование средств массовой информации в качестве учебного инструмента в классе значительно возросло на всех уровнях обучения. Использование медиаматериалов является эффективным средством развития устной речи, в том числе навыков монологической и диалогической речи. Уроки с использованием аутентичных СМИ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Есть ряд важных моментов, которые нужно знать при использовании СМИ в классе английского языка:
• английские и американские СМИ доступны на ежедневной основе. Кроме того, в настоящее время большинство медиаматериалов доступно в режиме онлайн, так что учащиеся могут легко получить доступ к различным английским газетам, аудио- и видеоматериалам, журналам со всего мира;
• газеты содержат большое разнообразие текстов. Таким образом, они являются естественным источником многих разновидностей письменного языка, которые приобретают все большее значение по мере того, как учащиеся приобретают знание иностранного языка. Более того, разнообразие тем, встречающихся в газете, привлекает почти всех, тем самым мотивируя учеников учиться и искать дополнительную информацию, обсуждать ее со своими сверстниками и развивать навыки монологической и диалогической речи.
• используя средства массовой информации и
компьютеризированные базы данных, студенты могут получать информацию по различным темам. Таким образом, это может помочь учащимся освоить навыки и стратегии, необходимые для доступа к информации.
• поскольку медиаматериалы имеют дело с внешним миром, их использование в классе дает возможность преодолеть разрыв между внешним миром и классом. Используя аутентичные материалы, учащиеся расширяют свои горизонты, узнают о других культурах и обществах и обогащают свои общие знания, с легкостью смогут наладить общение с носителем языка.
Целью разработки заданий для учеников 11 классов на материалах английских и американских СМИ является актуализация умений говорения и аудирования, как видов речевой деятельности. Средства массовой
информации позволяют учащимся быстрее ознакомиться с новым языковым или речевым материалом и усвоить его.
Целями плана-конспекта являются формирование речевых умений, таких как:
Умение задавать вопросы, адекватно выполнять поставленные задачи, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач, уметь выстраивать иноязычное общение в сотрудничестве с учителем и сверстниками, последовательно и ясно отвечать на поставленные вопросы, развитие навыков монологической и диалогической речи.
Использование СМИ в классе позволяет учащимся естественным образом интегрировать все навыки, необходимые для изучения иностранного языка. Ученики рассказывают о том, что они прочитали и увидели в статьях, в рекламных заголовках, в телепередачах и фильмах; высказывают свое мнение; слушают мнения своих одноклассников и могут писать и говорить о прочитанном и увиденном. Таким образом, средства массовой информации являются стимулом для широкого спектра коммуникативной, целевой и интегрированной деятельности. Полученные результаты можно будет использовать для разработки занятий по развитию устной речи.


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. — СПб.: Златоуст, 1999. — 472 с.
2. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И.В. Арнольд. - 10-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2010 - 384 с.
3. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 1999. — 279 с.
4. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1969. — 607 с.
5. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Рус. яз., 1998. — 288 с.
6. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиций целей и задач // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия — М.: Рус. яз., 1991. — С. 99-111.
7. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. — М.: Знание, 2008. — 78 с.
8. Борисова Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи // ИЯШ. — 2010. — № 3. — С. 51-54.
9. Бухбиндер В. А. О системе упражнений // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия — М.: Рус. яз., 2008. — С.92­98.
10. Выготский Л. С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. — М.: АПН РСФСР, 1956. — С. 39-386.
11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2009. — 165 с.
12. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М.: Академия, 2009. — 336 с.
13. Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // ИЯШ. — 1969. — № 6. — С. 29-40.
14. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: Инфра, 1997. — 269 с.
15. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи): Монография — М.: Едиториал, 2007. — 288 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ