Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку с использованием игр

Работа №161700

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования личностно¬ориентированного подхода 5
1.1. Понятие и сущность личностно-ориентированного обучения 5
1.2. Основные компоненты личностно-ориентированного подхода 12
1.3. Игра как средство реализации личностно-ориентированного
подхода 17
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Методические основы использования личностно¬
ориентированного подхода при обучении английскому языку в средней школе 27
2.1. Грамматические игры как средство реализации личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку в 5 классе 27
2.2. Методические рекомендации по использованию грамматических
игр для реализации личностно-ориентированного подхода 34
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 44


Проблема реализации личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку является одной из главных проблем в современном образовании. Развитие личности с коммуникативными способностями также является важной задачей современного общества, в котором личность должна успешно функционировать и реализовывать свой творческий потенциал. Личностно-ориентированное обучение - это результат применения личностно-ориентированного подхода. При личностно-ориентированном подходе учащиеся выступают в качестве активного субъекта учебной деятельности, данный подход направлен на всестороннее развитие личности каждого ученика в образовательном процессе.
В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка способствуют игровые приемы, которые формируют познавательный интерес у учащихся, развивают воображение, логику и критическое мышление.
Актуальность данной работы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к повышению эффективности процесса обучения и поиском альтернативных дидактических форм, стремлением педагогов к максимальному удовлетворению образовательных запросов учащихся, раскрытию их потенциалов и недостаточной разработанностью подходов, способных достичь определенных личностных, предметных и метапредметных результатов.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - изучение процесса реализации личностно-ориентированного подхода с использованием игр на уроках английского языка.
Цель исследования: изучить теоретико-методические основы
использования личностно-ориентированного подхода и разработать методические рекомендации по использованию грамматических игр для его реализации на уроках английского языка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрено понятие личностно-ориентированного обучения, его функции. Для определения сущности личностно-ориентированного подхода мы обратились к концепциям таких исследователей, как Е.В. Бондаревская, Н.А. Алексеев, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и И.Л. Бим. Суть личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы заложить ребенку необходимые для становления самобытной личности механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания. На уроках с личностно-ориентированным подходом необходимо направлять учащихся на самостоятельную работу и самостоятельные открытия. Учителем должны создаваться проблемные ситуации, задания должны быть творческими.
Кроме того, были выделены основные компоненты личностно-ориентированного подхода, среди которых: основные понятия и термины; исходные принципы и положения; технологическая составляющая, включающая методы, приемы и технологии личностно-ориентированного обучения.
Мы изучили игру как один из приемов реализации личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка. Знания, которые были приобретены учащимися в ходе игры в рамках личностно-ориентированного подхода, становятся для них личностно значимыми, эмоционально окрашенными, в результате, это требует от обучающихся мобилизации всех умений, побуждает осваивать и углублять новые знания, способствует овладению целым комплексом коммуникативных умений. К основным функциям игровых упражнений относятся: обучающая,
воспитательная, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психологическая, развивающая. В вопросе классификаций игр в настоящее время существует много разных подходов. Мы рассмотрели классификации М. Ф. Стронина, Э. Райта, М. Бакби, Дж. Хадфилда, Е.А. Маслыко.
Мы предложили несколько грамматических игр, при помощи которых можно реализовать личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в 5 классе. Отметили несколько сайтов, где можно найти грамматические и другие онлайн-игры. Разработали урок, на котором реализуется личностно-ориентированный подход при помощи грамматической игры «Tic-Tac-Toe», которая использовалась в качестве повторного закрепления нового грамматического материала.
В ходе работы была поставлена цель изучить теоретико-методические основы использования личностно-ориентированного подхода и разработать методические рекомендации по использованию грамматических игр для реализации личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка. Мы постарались сформулировать основные рекомендации к личностно-ориентированному занятию, разработали основные требования к грамматическим играм и этапы организации игры при личностно-ориентированном подходе.



1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 332 с.
2. Ануфриева Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 9.
3. Арсентьева Р.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. - М.: Форум, 2009. - 144 с.
4. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранный язык в школе. 2002. - № 2. - С. 11-15.
5. Бим И.Л., Хуторской А.В. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.
6. Боева Н.Я., Волкова И.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - М., 2004. - № 6. - С. 23-26.
7. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно¬
ориентированного образования. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 2000. - 352 с.
8. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский в фокусе: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006. - С. 66-67.
9. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. - М., 1995. - Вып. 2. - С. 39-40.
10. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 7. - С. 9.
11. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. - М.: Педагогика, 1991. - 224 с.
12. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - М.: Дрофа, 2006.
13. Иоаннесян И.Г. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 2.
14. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, 2006. - 192 с.
15. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. - М., - 2002. - С. 12...35

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ