Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ
|
Введение 3
1. Характеристика правового статуса Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ 7
1.1 История возникновения и развития Государственной автомобильной
инспекции в России 7
1.2 Современное правовое регулирование и направления деятельности
Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ 18
1.3 Понятие и основные элементы правового статуса Государственной
инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ 30
2. Механизм реализации правового статуса Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ 38
2.1 Контрольно-надзорная деятельность Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ 38
2.2 Административно-правовые методы деятельности Государственной автомобильной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения 45
Заключение 53
Список использованной литературы
1. Характеристика правового статуса Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ 7
1.1 История возникновения и развития Государственной автомобильной
инспекции в России 7
1.2 Современное правовое регулирование и направления деятельности
Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ 18
1.3 Понятие и основные элементы правового статуса Государственной
инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ 30
2. Механизм реализации правового статуса Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ 38
2.1 Контрольно-надзорная деятельность Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ 38
2.2 Административно-правовые методы деятельности Государственной автомобильной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения 45
Заключение 53
Список использованной литературы
Дипломная работа является актуальной в связи с тем, что изменение баланса функций Госавтоинспекции в условиях реформирования ее деятельности и административного законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения изменяет правовой статус этого специализированного подразделения МВД России, что в настоящее время требует нового осмысления административно-правовой природы ГАИ.
Определение правового статуса Госавтоинспекции в системе органов внутренних дел МВД России, выявление механизма (его элементов) реализации правового статуса Госавтоинспекции как специализированного подразделения МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения является целью исследования.
Достижению поставленной цели способствует решение задач по:
- выявлению и систематизации основных этапов развития и современного состояния правового регулирования статуса ГИБДД в системе органов внутренних дел МВД России;
- исследованию правовых основ административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения;
- исследованию административно-правовой природы Госавтоинспекции как специализированного подразделения в системе ОВД МВД России;
- определению понятия, содержания и основных элементов правового статуса Госавтоинспекции;
- выявлению и исследованию механизма (его элементов) реализации правового статуса Госавтоинспекции;
- изучению содержания, основных направлений и видов деятельности Госавтоинспекции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере реализации правового статуса Госавтоинспекции в системе органов внутренних дел МВД России.
Научные теории и доктрины, нормы административного права, а также архивные исторические материалы, которые формируют правовой статус Госавтоинспекции и механизм его реализации в системе органов внутренних дел МВД России являются предметом исследования.
Научная новизна работы состоит в том, что она посвящена изучению современного административно-правового статуса и места Госавтоинспекции в системе органов внутренних дел МВД России.
На защиту выносятся следующие теоретические выводы и практические предложения:
1. Вывод о том, что основными историческими этапами возникновения и развития ГАИ в России являются:
1 этап (1920-1936 гг.): создание специального органа, контролирующего соблюдение Правил движения и эксплуатации автотранспорта;
2 этап (1936 - 1941 гг.): основание Госавтоинспекции, закрепление её полномочий, определение места в системе органов власти;
3 этап (1941 - 1955 гг.): деятельность в условиях всеобщей военной мобилизации и адаптация к послевоенным условиям;
4 этап (1955 - 1990 гг.): расширение круга полномочий ГАИ; подъем авторитета и статуса сотрудников ГАИ;
5 этап (1990 - 1998 гг.): деятельность в условиях социального кризиса;
6 этап (1998 г. - настоящее время): организационно-правовое, кадровое, материально-техническое обновление ГИБДД МВД РФ.
2. Вывод о том, что правовые основы административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения следует условно разделить на четыре уровня:
1 уровень (федеральное законодательство): Конституция РФ 1993 г., УК РФ, КоАП РФ, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
2 уровень (подзаконные нормативные правовые акты): указы Президента РФ (например, от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»), постановления Правительства РФ (например, от 12августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ») и др.;
3 уровень (законодательство субъектов РФ): например, Закон Санкт- Петербурга от 11 июля 2005 г. № 332-49 «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге» и др.;
4 уровень (локальные нормативные акты органов внутренних дел РФ): приказы МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности Службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 02 марта 2009 г. «О мерах по совершенствованию управления деятельностью дорожно-патрульной службой ГИБДД МВД РФ» и др.
3. Вывод о том, что административно-правовой статус Госавтоинспекции как специализированного органа в системе органов внутренних дел МВД России формирует закрепленная в нормативных правовых актах совокупность целей, задач, функций и полномочий Госавтоинспекции и ее сотрудников, согласно которым данный орган осуществляет контроль и надзор за безопасностью дорожного движения в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, а также реализация единой государственной политики в области безопасности дорожного движения.
4. Заключение о том, что элементами механизма реализации правового статуса Госавтоинспекции как специализированного подразделения МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения являются:
- реализуемые полномочия ГИБДД МВД РФ по осуществлению контроля и надзора за безопасностью дорожного движения;
- административно-правовые методы ГИБДД МВД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Теоретическое значение работы заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы, во-первых, освещают и переосмысливают понятие, содержание, основные элементы и механизм реализации правового статуса Госавтоинспекции, во-вторых, развивают и дополняют понятийный материал, на котором строится изучение дисциплин «Административное право РФ» и «Правоохранительные органы РФ».
Научные положения, являющиеся частью работы, могут быть полезны для дальнейшего уточнения и углубления понятийного аппарата рассматриваемой проблемы как в рамках правовой реформы, так и в аспекте совершенствования российского законодательства об административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения.
Практическое значение работы состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения могут способствовать повышению эффективности работы органов внутренних дел МВД России.
Основам административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения посвящены труды таких ученых, как Головко В.В., Коноплянко В.И., Коренева А.П., Лукьянова В.В., Шевченко О.А.
Методологическую основу дипломной работы составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический методы, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д. Их комбинированное использование позволило достигнуть поставленной цели дипломной работы.
Определение правового статуса Госавтоинспекции в системе органов внутренних дел МВД России, выявление механизма (его элементов) реализации правового статуса Госавтоинспекции как специализированного подразделения МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения является целью исследования.
Достижению поставленной цели способствует решение задач по:
- выявлению и систематизации основных этапов развития и современного состояния правового регулирования статуса ГИБДД в системе органов внутренних дел МВД России;
- исследованию правовых основ административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения;
- исследованию административно-правовой природы Госавтоинспекции как специализированного подразделения в системе ОВД МВД России;
- определению понятия, содержания и основных элементов правового статуса Госавтоинспекции;
- выявлению и исследованию механизма (его элементов) реализации правового статуса Госавтоинспекции;
- изучению содержания, основных направлений и видов деятельности Госавтоинспекции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере реализации правового статуса Госавтоинспекции в системе органов внутренних дел МВД России.
Научные теории и доктрины, нормы административного права, а также архивные исторические материалы, которые формируют правовой статус Госавтоинспекции и механизм его реализации в системе органов внутренних дел МВД России являются предметом исследования.
Научная новизна работы состоит в том, что она посвящена изучению современного административно-правового статуса и места Госавтоинспекции в системе органов внутренних дел МВД России.
На защиту выносятся следующие теоретические выводы и практические предложения:
1. Вывод о том, что основными историческими этапами возникновения и развития ГАИ в России являются:
1 этап (1920-1936 гг.): создание специального органа, контролирующего соблюдение Правил движения и эксплуатации автотранспорта;
2 этап (1936 - 1941 гг.): основание Госавтоинспекции, закрепление её полномочий, определение места в системе органов власти;
3 этап (1941 - 1955 гг.): деятельность в условиях всеобщей военной мобилизации и адаптация к послевоенным условиям;
4 этап (1955 - 1990 гг.): расширение круга полномочий ГАИ; подъем авторитета и статуса сотрудников ГАИ;
5 этап (1990 - 1998 гг.): деятельность в условиях социального кризиса;
6 этап (1998 г. - настоящее время): организационно-правовое, кадровое, материально-техническое обновление ГИБДД МВД РФ.
2. Вывод о том, что правовые основы административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения следует условно разделить на четыре уровня:
1 уровень (федеральное законодательство): Конституция РФ 1993 г., УК РФ, КоАП РФ, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
2 уровень (подзаконные нормативные правовые акты): указы Президента РФ (например, от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»), постановления Правительства РФ (например, от 12августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ») и др.;
3 уровень (законодательство субъектов РФ): например, Закон Санкт- Петербурга от 11 июля 2005 г. № 332-49 «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге» и др.;
4 уровень (локальные нормативные акты органов внутренних дел РФ): приказы МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности Службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 02 марта 2009 г. «О мерах по совершенствованию управления деятельностью дорожно-патрульной службой ГИБДД МВД РФ» и др.
3. Вывод о том, что административно-правовой статус Госавтоинспекции как специализированного органа в системе органов внутренних дел МВД России формирует закрепленная в нормативных правовых актах совокупность целей, задач, функций и полномочий Госавтоинспекции и ее сотрудников, согласно которым данный орган осуществляет контроль и надзор за безопасностью дорожного движения в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, а также реализация единой государственной политики в области безопасности дорожного движения.
4. Заключение о том, что элементами механизма реализации правового статуса Госавтоинспекции как специализированного подразделения МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения являются:
- реализуемые полномочия ГИБДД МВД РФ по осуществлению контроля и надзора за безопасностью дорожного движения;
- административно-правовые методы ГИБДД МВД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Теоретическое значение работы заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы, во-первых, освещают и переосмысливают понятие, содержание, основные элементы и механизм реализации правового статуса Госавтоинспекции, во-вторых, развивают и дополняют понятийный материал, на котором строится изучение дисциплин «Административное право РФ» и «Правоохранительные органы РФ».
Научные положения, являющиеся частью работы, могут быть полезны для дальнейшего уточнения и углубления понятийного аппарата рассматриваемой проблемы как в рамках правовой реформы, так и в аспекте совершенствования российского законодательства об административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения.
Практическое значение работы состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения могут способствовать повышению эффективности работы органов внутренних дел МВД России.
Основам административной деятельности органов внутренних дел МВД России в области дорожного движения посвящены труды таких ученых, как Головко В.В., Коноплянко В.И., Коренева А.П., Лукьянова В.В., Шевченко О.А.
Методологическую основу дипломной работы составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический методы, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д. Их комбинированное использование позволило достигнуть поставленной цели дипломной работы.
Подводя итог проведенному в дипломной работе комплексному исследованию административно-правового статуса Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, можно сделать следующие выводы.
ГИБДД МВД России - это уполномоченный орган государственного контроля, созданный и функционирующий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, целью деятельности которого является наблюдение за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения, в процессе осуществления которого организуется и регулируется движение транспорта и пешеходов.
Прежде чем установиться в своем современном административно¬правовом статусе ГАИ России преодолела следующие основные исторические этапы возникновения и развития:
1 этап (1920-1936 гг.): период создания специального органа, контролирующего соблюдение Правил движения и эксплуатации автотранспорта - автоинспекции;
2 этап (1936 - 1941 гг.): период основания Госавтоинспекции,
закрепления её полномочий, определение места в системе органов власти;
3 этап (1941 - 1955 гг.): период деятельности в условиях всеобщей военной мобилизации и адаптация к послевоенным условиям;
4 этап (1955 - 1990 гг.): период расширения круга полномочий ГАИ; подъем авторитета и статуса сотрудников ГАИ;
5 этап (1990 - 1998 гг.): период деятельности в условиях социального кризиса;
6 этап (1998 г. - настоящее время): период организационно-правового, кадрового, материально-технического обновления ГИБДД МВД РФ.
Состояние правовой регламентации деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения на сегодняшний день представлено на следующих уровнях:
1 уровень - федеральное законодательство;
2 уровень - подзаконные нормативные правовые акты;
3 уровень - законодательство субъектов РФ;
4 уровень - локальные нормативные акты органов внутренних дел РФ.
Содержание деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения заключается в установлении посредством использования специальных административно-правовых методов и форм соответствия деятельности физических лиц и организаций по содержанию (эксплуатации) дорог, улиц, расположенных на них дорожных сооружений, железнодорожных переездов, по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, состояния перечисленных объектов, действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов) обязательным требованиям правил, нормативов и стандартов (технических регламентов) в части обеспечения безопасности дорожного движения, определенным законами и подзаконными нормативными правовыми актами, а также в пресечении и предупреждении нарушений этих требований, устранении их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения органами ГИБДД МВД РФ следует понимать специальную деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов, производимую уполномоченным органом власти за выполнением всеми лицами , являющимися субъектами общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог в целях предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также, снижение тяжести их последствий. Содержание такого контроля состоит в том, что уполномоченные органы и лица, используя организационно-правовые способы и средства, в рамках компетенции выясняют, соблюдается ли законодательство Российской Федерации и ее субъектов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения; а при выявлении нарушений непосредственно принимают меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных.
Деятельность ГАИ по выявлению и пресечению нарушений участниками дорожного движения установленных правил и требований в области дорожного движения направлена на обнаружение и принудительное прекращение противоправного поведения участников дорожного движения, недопущение и устранение вредных последствий такого поведения, создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. К основным мерам выявления правонарушений можно отнести: остановку транспортного средства и пешехода, проверку документов и т.д. К мерам пресечения правонарушений можно отнести: административное задержание, отстранение от управления транспортным средством, изъятие документов на право управления транспортным средством и т.д.
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения - это контрольно-надзорная деятельность сотрудников ГИБДД МВД России, которая заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения установленных законодательством правил и требований, действующих в области дорожного движения, и за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
Привлечение участников дорожного движения к административной ответственности - это административный процесс государственного принуждения, который выражается в применении уполномоченным государственным органом или должностным лицом к субъекту (физическому или юридическому лицу), совершившему правонарушение в области дорожного движения, предусмотренной главой 12 КоАП РФ административной санкции на основании вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности. К административным наказаниям за нарушение правил дорожного движения следует отнести предупреждение, административный штраф, лишение водителя права управления транспортными средствами и административный арест.
ГИБДД МВД России - это уполномоченный орган государственного контроля, созданный и функционирующий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, целью деятельности которого является наблюдение за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения, в процессе осуществления которого организуется и регулируется движение транспорта и пешеходов.
Прежде чем установиться в своем современном административно¬правовом статусе ГАИ России преодолела следующие основные исторические этапы возникновения и развития:
1 этап (1920-1936 гг.): период создания специального органа, контролирующего соблюдение Правил движения и эксплуатации автотранспорта - автоинспекции;
2 этап (1936 - 1941 гг.): период основания Госавтоинспекции,
закрепления её полномочий, определение места в системе органов власти;
3 этап (1941 - 1955 гг.): период деятельности в условиях всеобщей военной мобилизации и адаптация к послевоенным условиям;
4 этап (1955 - 1990 гг.): период расширения круга полномочий ГАИ; подъем авторитета и статуса сотрудников ГАИ;
5 этап (1990 - 1998 гг.): период деятельности в условиях социального кризиса;
6 этап (1998 г. - настоящее время): период организационно-правового, кадрового, материально-технического обновления ГИБДД МВД РФ.
Состояние правовой регламентации деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения на сегодняшний день представлено на следующих уровнях:
1 уровень - федеральное законодательство;
2 уровень - подзаконные нормативные правовые акты;
3 уровень - законодательство субъектов РФ;
4 уровень - локальные нормативные акты органов внутренних дел РФ.
Содержание деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения заключается в установлении посредством использования специальных административно-правовых методов и форм соответствия деятельности физических лиц и организаций по содержанию (эксплуатации) дорог, улиц, расположенных на них дорожных сооружений, железнодорожных переездов, по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, состояния перечисленных объектов, действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов) обязательным требованиям правил, нормативов и стандартов (технических регламентов) в части обеспечения безопасности дорожного движения, определенным законами и подзаконными нормативными правовыми актами, а также в пресечении и предупреждении нарушений этих требований, устранении их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения органами ГИБДД МВД РФ следует понимать специальную деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов, производимую уполномоченным органом власти за выполнением всеми лицами , являющимися субъектами общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог в целях предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также, снижение тяжести их последствий. Содержание такого контроля состоит в том, что уполномоченные органы и лица, используя организационно-правовые способы и средства, в рамках компетенции выясняют, соблюдается ли законодательство Российской Федерации и ее субъектов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения; а при выявлении нарушений непосредственно принимают меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных.
Деятельность ГАИ по выявлению и пресечению нарушений участниками дорожного движения установленных правил и требований в области дорожного движения направлена на обнаружение и принудительное прекращение противоправного поведения участников дорожного движения, недопущение и устранение вредных последствий такого поведения, создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. К основным мерам выявления правонарушений можно отнести: остановку транспортного средства и пешехода, проверку документов и т.д. К мерам пресечения правонарушений можно отнести: административное задержание, отстранение от управления транспортным средством, изъятие документов на право управления транспортным средством и т.д.
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения - это контрольно-надзорная деятельность сотрудников ГИБДД МВД России, которая заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения установленных законодательством правил и требований, действующих в области дорожного движения, и за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
Привлечение участников дорожного движения к административной ответственности - это административный процесс государственного принуждения, который выражается в применении уполномоченным государственным органом или должностным лицом к субъекту (физическому или юридическому лицу), совершившему правонарушение в области дорожного движения, предусмотренной главой 12 КоАП РФ административной санкции на основании вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности. К административным наказаниям за нарушение правил дорожного движения следует отнести предупреждение, административный штраф, лишение водителя права управления транспортными средствами и административный арест.
Подобные работы
- «Административно-правовой статус Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Основные направления деятельности Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Применение мер административного пресечения в работе государственной инспекции безопасности дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность подразделений ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения (Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Роль Госавтоинспекции УМВД России по городу Барнаулу в повышении
правовой грамотности участников дорожного движения
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Административно-правовые меры обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018



