Развитие личностных стратегий изучения английского языка в контексте ФГОС
|
Введение 3
Глава 1. Новый стандарт образования как основа реализации личностных стратегий в обучении иностранному языку 6
1.1. Требования ФГОС к компетенциям при обучении иностранному
языку 6
1.2. Личностные стратегии изучения английского языка 14
1.3. Самостоятельная работа как основа реализации личностных стратегий
при изучении иностранного языка 20
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Реализация развития личностных стратегий изучений английского языка 28
2.1. Развитие личностный стратегий в изучении английского языка с
использованием аутентичных материалов 28
2.2. Включение домашнего чтения в процесс обучения иностранному языку
как способ успешного развития личностных стратегий 34
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список литературы 43
Глава 1. Новый стандарт образования как основа реализации личностных стратегий в обучении иностранному языку 6
1.1. Требования ФГОС к компетенциям при обучении иностранному
языку 6
1.2. Личностные стратегии изучения английского языка 14
1.3. Самостоятельная работа как основа реализации личностных стратегий
при изучении иностранного языка 20
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Реализация развития личностных стратегий изучений английского языка 28
2.1. Развитие личностный стратегий в изучении английского языка с
использованием аутентичных материалов 28
2.2. Включение домашнего чтения в процесс обучения иностранному языку
как способ успешного развития личностных стратегий 34
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список литературы 43
Актуальность исследования. Всё большую и большую роль в современном мире играет способность человека взаимодействовать с другими людьми, от этого важного умения зависит и эффективность трудовой деятельности, и качество взаимоотношений, как личностных, так и профессиональных. Важным элементом успешного речевого общения выступают уровень сформированное™ коммуникативной компетенции. Особенно важную роль приобретает коммуникативная компетенция в случае общения на иностранном языке, так как задача говорящих осложняется необходимостью преодоления национально-культурного и языкового барьера. В связи с этим формирование должного уровня коммуникативной компетенции при обучении обучающихся иностранному языку обретает особую значимость.
При формировании коммуникативной компетенции большая роль отводится развитию личностных стратегий изучения иностранного языка, которые ориентированы на активную самостоятельную работу обучающихся. Как известно, активность в обучении не принадлежит к врожденным качествам личности. Исходя из этого важной задачей является развитие мотивации обучающихся. Представляется, что использование аутентичной литературы может являться оптимальной основой для развития познавательной и учебной активности учеников в рамках развития личностных стратегий изучения иностранного языка.
Объект исследования: личностные стратегии изучения английского языка.
Предмет исследования: аутентичная англоязычная литература, как эффективный способ формирования личностных стратегий английского языка и совершенствования навыков учащихся на средней ступени обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования: изучение теоретических и методических аспектов формирования личностных стратегий изучения иностранного языка и роли аутентичной литературы в этом процессе.
Достижение поставленной цели подразумевает последовательное решение следующего ряда задач:
- рассмотреть требования ФГОС к компетенциям при обучении иностранному языку;
- раскрыть содержание понятия «личностная стратегия» при изучении иностранного языка;
- раскрыть сущность и содержание понятия «аутентичная
литература» и привести классификацию аутентичных материалов;
- проанализировать особенности формирования и развития личностных стратегий на уроках английского языка и дать рекомендации по эффективному использованию аутентичных материалов в рамках развития личностных стратегий при изучении иностранного языка.
Решение поставленных задач проводилось с применением следующих методов: теоретических (анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме исследования, синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация, обобщение).
База исследования: МБОУ СОШ №71. Для проведения практической части исследования были выбраны 5 классы данной школы.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных таких как М. А. Ариян, Л. Г. Балина, М. З. Биболетова, М. А. Бочарникова, Т. Г. Васильева, И. Н. Верещагина, О. В. Володина, Л. С. Выготский, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Е. С. Горюнова, И. А. Зимняя, М. М. Исупова, З. И. Клычникова, В. А. Ковшиков, В. П. Кузовлев, М. В. Куимова, А. А. Леонтьев, Г В. Лизарова, Б. С. Найденов, З. Н. Никитенко, Е. И. Пассов, Г. В. Рогова, Н. А. Савинова, В. В. Сафонова, Е. Н. Соловова, С. Н. Тертышная, G. Hall, C. Hoffman и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
При формировании коммуникативной компетенции большая роль отводится развитию личностных стратегий изучения иностранного языка, которые ориентированы на активную самостоятельную работу обучающихся. Как известно, активность в обучении не принадлежит к врожденным качествам личности. Исходя из этого важной задачей является развитие мотивации обучающихся. Представляется, что использование аутентичной литературы может являться оптимальной основой для развития познавательной и учебной активности учеников в рамках развития личностных стратегий изучения иностранного языка.
Объект исследования: личностные стратегии изучения английского языка.
Предмет исследования: аутентичная англоязычная литература, как эффективный способ формирования личностных стратегий английского языка и совершенствования навыков учащихся на средней ступени обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования: изучение теоретических и методических аспектов формирования личностных стратегий изучения иностранного языка и роли аутентичной литературы в этом процессе.
Достижение поставленной цели подразумевает последовательное решение следующего ряда задач:
- рассмотреть требования ФГОС к компетенциям при обучении иностранному языку;
- раскрыть содержание понятия «личностная стратегия» при изучении иностранного языка;
- раскрыть сущность и содержание понятия «аутентичная
литература» и привести классификацию аутентичных материалов;
- проанализировать особенности формирования и развития личностных стратегий на уроках английского языка и дать рекомендации по эффективному использованию аутентичных материалов в рамках развития личностных стратегий при изучении иностранного языка.
Решение поставленных задач проводилось с применением следующих методов: теоретических (анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме исследования, синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация, обобщение).
База исследования: МБОУ СОШ №71. Для проведения практической части исследования были выбраны 5 классы данной школы.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных таких как М. А. Ариян, Л. Г. Балина, М. З. Биболетова, М. А. Бочарникова, Т. Г. Васильева, И. Н. Верещагина, О. В. Володина, Л. С. Выготский, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Е. С. Горюнова, И. А. Зимняя, М. М. Исупова, З. И. Клычникова, В. А. Ковшиков, В. П. Кузовлев, М. В. Куимова, А. А. Леонтьев, Г В. Лизарова, Б. С. Найденов, З. Н. Никитенко, Е. И. Пассов, Г. В. Рогова, Н. А. Савинова, В. В. Сафонова, Е. Н. Соловова, С. Н. Тертышная, G. Hall, C. Hoffman и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
На сегодняшний день основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе в отечественной и зарубежной методиках является формирование коммуникативной компетенции, определение ее составляющих и определение уровней владения иностранным языком. Развитие личностных стратегий при изучении английского языка играют важную роль на пути достижения данной цели.
Исходя из категорий личностных стратегий иностранного языка, следует выделить стратегию чтения, как одну из ключевых, поскольку чтение, в том числе и аутентичных материалов, является одним из основных способов получения информации, что повлечет за собой непосредственное развитие умений к самостоятельному изучению иностранного языка в рамках внеклассной работы.
Как особый вид деятельности, чтение аутентичной литературы представляет чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития учащихся.
Как показал анализ методической и научной литературы, что роль аутентичных материалов в процессе развития личностных стратегий изучения английского языка в контексте ФГОС очень важна. Их использование способно активизировать развитие всех основных компонентов коммуникативной компетенции: в рамках языковой компетенции происходит развитие словарного запаса и совершенствуются различные навыки речевой деятельности (например, аудирование); происходит знакомство с лингвострановедческой информацией, с культурными особенностями той или иной страны; эстетическое развитие и расширение горизонта транснациональных представлений о красоте, опыте межличностной коммуникации.
Проведенные исследования
Исходя из полученных выводов, нами были составлены рекомендации по включению домашнего чтения в процесс обучения английского языка с использованием аутентичных материалов:
1) Отбор учебного материала аутентичного характера с учетом возрастных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;
2) Определение объема чтения;
3) Актуальность темы;
4) Доступность языка;
5) Нарастание сложности.
Применение данных рекомендаций нами было проиллюстрировано на примере аутентичного текста A VILLAGE SCHOOL и заданий к нему.
Данное исследование показало, что развитие личностных стратегий изучения английского языка в контексте ФГОС может быть успешным при использовании аутентичных материалов и при учете вышеуказанных рекомендаций. Таким образом, задачи исследования выполнены и цель достигнута.
Исходя из категорий личностных стратегий иностранного языка, следует выделить стратегию чтения, как одну из ключевых, поскольку чтение, в том числе и аутентичных материалов, является одним из основных способов получения информации, что повлечет за собой непосредственное развитие умений к самостоятельному изучению иностранного языка в рамках внеклассной работы.
Как особый вид деятельности, чтение аутентичной литературы представляет чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития учащихся.
Как показал анализ методической и научной литературы, что роль аутентичных материалов в процессе развития личностных стратегий изучения английского языка в контексте ФГОС очень важна. Их использование способно активизировать развитие всех основных компонентов коммуникативной компетенции: в рамках языковой компетенции происходит развитие словарного запаса и совершенствуются различные навыки речевой деятельности (например, аудирование); происходит знакомство с лингвострановедческой информацией, с культурными особенностями той или иной страны; эстетическое развитие и расширение горизонта транснациональных представлений о красоте, опыте межличностной коммуникации.
Проведенные исследования
Исходя из полученных выводов, нами были составлены рекомендации по включению домашнего чтения в процесс обучения английского языка с использованием аутентичных материалов:
1) Отбор учебного материала аутентичного характера с учетом возрастных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;
2) Определение объема чтения;
3) Актуальность темы;
4) Доступность языка;
5) Нарастание сложности.
Применение данных рекомендаций нами было проиллюстрировано на примере аутентичного текста A VILLAGE SCHOOL и заданий к нему.
Данное исследование показало, что развитие личностных стратегий изучения английского языка в контексте ФГОС может быть успешным при использовании аутентичных материалов и при учете вышеуказанных рекомендаций. Таким образом, задачи исследования выполнены и цель достигнута.
Подобные работы
- Реализация предметно-интегрированного подхода (C1.I1.) на примере изучения английского языка на уровне начального общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - Особенности работы с медиатекстами на уроках английского языка в 8 классе СОШ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Интерактивные педагогические технологии как фактор воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - БРИТАНСКИЙ ЮМОР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Развитие навыков говорения на уроке английского языка в 5-6 классах в процессе работы с аутентичными поэтическими материалами в условиях дистанционного обучения в малокомплектной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Интерактивное взаимодействие в процессе обучения английскому языку в старших классах в средней общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



