Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИКЕ

Работа №161549

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи бакалаврской работы 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ
1.1. Виды электрических сигналов 5
1.2. Основные характеристики цифрового сигнала 11
1.3. Назначение и использование микропроцессоров в электронике 15
1.4. Использование устройств на микропроцессорах
на факультативных занятиях по физике в школе 20
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАКТНОГО ЦИФРОВОГО
АМПЕРМЕТРА И ВОЛЬТМЕТРА НА УРОКАХ ФИЗИКИ
2.1. Семейство чипов PIC 16Fxxx:
основные характеристики и возможности 24
2.2. Цифровой амперметр и вольтметр:
прошивка чипа 16F363 и настройка 29
2.3. Конспект урока лабораторной работы по физике в 8 классе
«Последовательное и параллельное соединение проводников» .... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ


Стремительное развитие цифровых технологий открывает большой спектр возможностей для человека и его сфер деятельности. Цифровые технологии используются в быту, экономике, образовании, медицине и производстве.
Каждый из нас в своей квартире, на работе, учебе и где бы он не был, ежедневно сталкивается с большим количеством цифровых устройств: компьютеры, планшеты, телефоны, бытовая техника и многое другое. Благодаря появлению цифровых технологий, медицина шагнула далеко вперед и спасла не одну тысячу жизней. Поскольку население планеты с каждым годом увеличивается, то неотъемлемой частью становится и увеличение объемов производства. Цифровые технологии позволяют стремительно развивать не только объем производства, но и ускорять все процессы. Помимо выше сказанного эти технологии открывают новые возможности для развития системы образования на любых его уровнях.
Следовательно, мы можем сделать вывод, что цифровые технологии в настоящие время оказывают влияние на все сферы жизни общества. А это в свою очередь означает, что каждый школьник должен иметь представления о них и быть с ними знаком.
Основным преимуществом цифровых технологий является передача сигнала без искажений. Так же большим плюсом является возможность добавления новых функций, что позволяет быстро подстраиваться под изменяющиеся требования.
Наряду с плюсами, выделяют и минусы цифровых технологий, к таковым относятся: потребления большей энергии, в сравнении с аналоговыми, в некоторых электрических схемах; потеря информации во время преобразования аналогового сигнала в цифровой; в случае неисправности одного фрагмента цифровых данных, может измениться смысл целого блока информации. Проанализировав важность и нужность цифровых технологий можно сделать вывод о том, что тема бакалаврской работы посвященная цифровым технологиям является актуальной.
Цель бакалаврской работы заключается в формировании первоначальных представлений у школьников на факультативных занятиях по физике знаний в области современных микропроцессорных технологий и их использования в быту и на производстве.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать и изготовить макет с использованием цифровых индикаторных устройств для проверки свойств параллельного и последовательного соединения проводников.
3. Разработать конспект урока лабораторной работы по физике в 8 классе по теме: «Последовательное и параллельное соединение».
4. Провести апробацию элементов данной методики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения бакалаврской работы была изучена и проанализирована литература по современным микропроцессорным технологиям на базе микроконтроллеров PIC16FXXX компании Microchip Technology Inc. и возможностей их использования для изготовления цифровых индикаторных устройств - амперметров и вольтметров. Также были рассмотрены особенности проведения факультативных занятий по физике с использованием цифровых амперметров и вольтметров. Разработан макет для проверки свойств параллельного и последовательного соединения и методические рекомендации по его использованию оформленные в виде конспекта урока. Поставленные цель и задачи полностью достигнуты.


1. Гребенников В.В. Теория электрических цепей: учеб. пособие для кафедры
промышленной и медицинской электроники - издательство ТПУ, 24 с.
2. Нефедов В.И., Сигов А.С. Основы радиоэлектроники и связи: учеб.
пособие/ под редакцией профессора В.И. Нефедова - М.: Высш. шк., 2009 г. - 735 с.: ил.
3. Усманов А. У., Шокиров Л. Б., Сайфуллаев С. С. Аналоговый и цифровой
сигналы: статья в журнале // Молодой ученый. — 2017. — №15. — с. 85-87.
4. ru.wikipedia.org- Википедия - свободная энциклопедия [Электронный
ресурс] - https://ru.wikipedia.org/wiki/Аналоговый_сигнал
5. Харкевич А.А. Основы радиотехнике - 3-е изд., стер. - М.: ФИЗМАТЛИТ,
2007 г. - 512 с.
6. Макишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с
прил. с прил. на электрон. носителе: базовый уровень. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение - 2014 г. - 416 с.: с ил.
7. Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. -
М.: Дрофа, 2014 г. - 319 [1]с.: ил.
8. studopedia.su- Студопедия - лекционный материал для студентов
[Электронный ресурс] - https://studopedia.su/10_143027_analogoviy-i- tsifrovoy-signali-harakteristiki-signala.html
9. Грачев Н.П., Зубкова В.А., Синицын Е.А., Чепель Е.В. Шумы квантования
алгоритмов быстрого преобразования Фурье при обработке радиолокационных сигналов: статья в журнале // Вопросы
радиоэлектроники. - 2010 г. - №2. - с. 10-23.
10. Рабинер Л., Гоулд Б. Теория и применение цифровой обработки сигналов.
- Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Александрова. - М.: Мир - 1978 г. - 848 с.
11. Солонина А.И., Улахович Д.А., Арбузов С.М., Соловьева Е.Б. Основы цифровой обработки сигналов: курс лекций - СПб.: БХВ-Петербург - 2005 г. - 766с.
12. Никулин С.С., Лазарев И.В. К вопросу о влиянии шумов квантования устройств цифровой обработки информации на показатели качества: статья в журнале// Вестник Воронежского Института ФСИН России - 2015 г. - №3. - с.16-19.
13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000
слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993. — 944 с.
14. Рюмик С.М. 1000 и одна микроконтройллерная схема. - Вып.1 - М.: Додэка, 2010 г. - 356 с.: ил. + CD
15. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2013 г. - 237, [3] с.: ил.
16. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 класс : пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 25-е изд. - М. : Просвещение, 2011 г. - 240 с. : ил.
17. Заец Н.И. Радиолюбительские конструкции на PIC-микроконтроллерах. С
алгоритмами работы программ и подробными комментариями к исходным текстам. Книга 2. - М.: СОЛОН-Пресс, 2005 г. - 192 с.: ил.
18. Виноградов А.А. Микропроцессоры и микропроцессорные устройства: учебное пособие для студентов энергетических специальностей. - Электрон.текстовые данные. - Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012 г. - стр. 67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ