ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследование состояния и перспектив развития свадебного туризма... 9
1.1 Исследование особенностей организации и проведения свадебных туров для российских потребителей 9
1.2 Анализ современного состояния свадебного туризма в России 19
1.3 Исследование Ленинградской области как туристской дестинации
для организации свадебных туров 28
1.4 Анализ спроса пензенских туристов на рынке свадебного туризма.. 37
2 Разработка рекомендаций туристским фирмам г. Пензы по реализации
свадебных туров 48
2.1 Рекомендации туристским агентствам г. Пензы по реализации
свадебных туров в современных геополитических и геоэкономических условиях 48
2.2 Рекомендации туроператорам г. Пензы по разработке свадебных
туров в Ленинградскую область 65
2.3 Калькуляция стоимости тура 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ГЛОССАРИЙ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 99
Нишевые формы туризма начинают становиться более выразительными и изученными темами для туристических линз. Одним из них, еще мало изученным, является рынок свадебного туризма, относительно недавний опыт, который оказал положительное влияние во всем мире из-за того, что пары часто предпочитают отмечать свою свадьбу за границей. Свадебные туристы едут, чтобы пожениться или поучаствовать в свадьбе родственника, друга или знакомого. Поэтому необходимо понимать, что ниша рынка свадебных направлений может оказывать влияние на активизацию индустрии туризма, в конечном итоге играя важную роль в повышении конкурентоспособности и привлекательности принимающих мест.
Свадебная традиция - это явление, которое существует с древних времен и будет оставаться актуальным всегда, затрагивая каждого человека тем или иным образом. Миллионы людей во всем мире уделяют большое внимание процессу женитьбы или венчания. Это самое яркое событие в жизни каждого человека. Активное развитие цивилизации дает множество новых возможностей для воплощения новых свадебных идей. На данный момент все больше желающих отойти от стандартных празднеств свадебного обряда. Молодые пары обращаются в туристические агентства с целью подобрать для себя лучший вариант проведения свадебного путешествия. Актуальность данной работы обусловлена недостаточным количеством информации для туристических фирм г. Пенза в вопросе разработке и реализации свадебных туров.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций туристским фирмам г. Пензы по реализации свадебных туров.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• исследовать особенности организации и проведения свадебных туров для российских потребителей;
• проанализировать современное состояние свадебного туризма в РФ;
• рассмотреть Ленинградскую область как туристскую дестинацию для организации свадебных туров;
• проанализировать спрос пензенских туристов на рынке свадебного туризма;
• дать рекомендации туристским агентствам г. Пензы по реализации свадебных туров в современных геополитических и геоэкономических условиях;
• разработать рекомендации туроператорам г. Пензы по разработке свадебных туров в Ленинградскую область;
• разработать свадебный тур в Ленинградскую области и рассчитать его стоимость.
Объектом исследования является свадебный туризм.
Предмет исследования - особенности организации свадебных туров.
Свадебный туризм является популярным и быстрорастущим видом туризма среди российских туристов. С каждым годом все больше пар решают провести свадебное путешествие в других странах, чтобы навсегда запомнить это событие. Исходя из этого на рынке стали появляться компании, которые способны предложить молодоженам услуги по организации их свадебного путешествия. Поскольку рынок быстро растет, туристическим компаниям необходимо постоянно развиваться в этом направление, чтобы предлагать конкурентоспособный продукт.
В результате написания выпускной квалификационной работы нами были разработаны рекомендаций туристским фирмам г. Пензы по реализации свадебных туров. Поставленная цель работы была достигнута.
В рамках работы нами были разработаны и предложены следующие рекомендации туристическим фирмам г. Пенза:
1. Рекомендации по формирование ассортимента свадебных туров. Были рассмотрены основные виды свадебных туров, которые привлекают современных молодоженов. На основании этих предпочтений следует формировать ассортимент свадебного предложения.
2. Рекомендации по выбору направления свадебных туров. Нами были рассмотрены основные дестинации, которые предлагают свои площадки для проведения свадебных церемоний. Локации были отобраны исходя из их конкурентных преимуществ.
3. Рекомендации по выбору партнеров для сотрудничества. Были проанализированы и отобраны самые надежные туроператорские компании, предоставляющие услуги на рынке свадебного туризма. Компании зарекомендовали себя в этой сфере как надежные партнеры, следовательно, их можно учитывать при разработке и реализации туров.
4. Рекомендации по подготовке документов для официальной регистрации, венчания. В рамках этого вопроса нами были изучены основные документы, которые необходимо подготовить молодоженам для разных форм официальных церемоний. Если пара настроена заключить брак за границей, то необходимо ответственно отнестись к порядку оформления всех документов.
5. Рекомендации по выбору партнеров для работы для продвижения туров на территории Пензы. Нами были изучены и проанализированы надежные партнеры, которые способны рекламировать разработанный тур.
Использование изложенных выше рекомендаций поможет туристическим фирмам привлечь большее количество потенциальных покупателей. На основе предложенных рекомендаций нами был разработан свадебный тур по Ленинградской области «Романтическая история». Исходя из приложенных расчетов данный тур будет прибыльным для Пензенских турфирм и интересен молодоженам г. Пенза.
1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2014 год. - М. : Эксмо, 2014. - 56 с.
2 Семейный кодекс Российской Федерации в действующей редакции с комментариями по статьям СК РФ и судебной практикой на 2022 год. (Принят Государственной Думой РФ 8 декабря 1995 года). М. Юрайт. - 2022г. -789 с.
3 Александрова А. Ю. Международный туризм : учеб. - М. : КНО- РУС, 2018. - 460 с.
4 Бабкин А.В. Специальные виды туризма /А.В. Бабкин - Ростов-на- Дону: Феникс, 2019.
5 Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учеб. пособие /М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2018. -443с.
6 Бунич, Г.А., Старцев, В.А Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты [Текст] / . - М.:2019 - 236 с.
7 Большаник П. В. География туризма. - М. : Альфа-М, НИЦ ИН- ФРА-М, 2019. - 304 с.
8 Вампилова Л.Б. : Туристские ресурсы и туристско-рекреационное районирование Ленинградской области. - СПб.: ЛГУ, 2020.
9 Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма : учеб. пособие. - М. : КНОРУС, 2018. - 272 с.
10 Основы туризма : учеб. / Е. Н. Трофимов [и др.] ; под общ. ред. Е. Л. Писаревского. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2019. - 384 с.
11 Аренда автомобиля с водителем [Электронный ресурс] // Услуги трансфера в Санкт-Петербурге. - URL: https://is-rent.ru (дата обращения:
13.12.2022) .
12 Билет на авиаперелет Пенза - Санкт-Петербург [Электронный ресурс] // Сайт по бронирования авиабилетов - URL: https://www.aviasales.ru (дата обращения: 10.11.2022).
13 Билет на поезд Пенза - Санкт-Петербург [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании ООО «РЖД» - URL: https://www.rzd.ru (дата обращения: 10.12.2022).
14 Индивидуальная экскурсия в Петергоф [Электронный ресурс] // Экскурсии в Санкт-Петербурге - URL: https://www.sputnik8.com/ru/st- petersburg/activities/45691 -individualnaya-ekskursiya-v-petergof# (дата обращения: 11.12.2022).
15 Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] - URL:https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/242522/(дата обращения: 20.10.2022)....69