Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ»

Работа №161498

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы40
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Внеклассная работа в школе 5
1.1. Разновидности внеклассной работы 5
1.2. Современные формы внеклассной работы 12
ГЛАВА 2. Олимпиадные задачи по физике 18
2.1. Роль олимпиад по физике в образовательном процессе 18
2.2. Разновидности олимпиадных задач по физике и их классификация .... 21
2.3. Алгоритм решения олимпиадных задач по физике 27
ГЛАВА 3. Методические рекомендации для подготовки школьников к решению олимпиадных задач 30
Заключение 39
Литература 41


Одной из важнейших задач в сфере образования является работа собучающимися, которые имеют выдающиеся способности в области физики. Предметные олимпиады школьников в нашей стране проводятся уже в течение многих десятилетий. Столь длительный период существования олимпиадного движения доказывает педагогическую и общественную значимость данной формы внеклассной работы с учащимися, жизненность олимпиад. Задания на олимпиадах чаще всего имеют простую формулировку, но не простое решение, требующее творческого мышления.
Олимпиадные задачи по физике -
задачи повышенной трудности, предлагающиесяобучающимся на физически х олимпиадах различного уровня. По определению, знаний, содержащихся в стандартном школьном курсе физики и математики, должно быть достаточно для решения таких задач. Трудность же задач состоит в необходимости чувс твовать предлагаемое явление, понимать, какие из изученных законов надо применить в этом случае.
Объект исследования: олимпиадные задачи по физике
Предмет исследования: повышение познавательного интереса с
применением олимпиадных задач по физике на внеклассных занятиях
Цель работы: исследование особенностей применения решения
олимпиадных задач по физике во внеклассной работе
Задачи работы:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. конкретизировать понятия «олимпиадные задачи», «внеклассная
работы», «формы внеклассной работы»;
3. рассмотреть вариативность форм внеклассной работы;
4. рассмотреть принципы и примеры решения олимпиадных задач по физике;
5. разработать методические рекомендации поподготовке к решению олимпиадных задач.
Актуальность работы: Применение решения олимпиадных задач как формы организации внеклассной работы в школьном образовательном процессе является актуальной проблемой современногообразования. Сегодня важно, чтобы каждый педагог мог самостоятельно подготовить и провести внеклассное занятие с применением олимпиадных заданий. Это дает возможность учащимся глубоко разобраться в теме и позволяет учителю удовлетворить познавательный интересобучающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе были выполнены следующие задачи: была проанализирована психолого-педагогическая литература по теме, были конкретизированы такие понятия, как «олимпиадные задачи», «внеклассная работа», «формы внеклассной работы», были рассмотрены принципы решения олимпиадных задач по физике на примерах и были разработаны методические рекомендации по решению олимпиадных задачи по физике.Своим исследованием я еще раз подчеркнула важность олимпиадного движения в стране и целесообразность проведения внеклассных занятий с применением решения олимпиадных задач по физике, а также вывела методические рекомендации по подготовке обучающихся.
Таким образом, объединяя и дополняя все вышеперечисленные понятия, можносделать вывод, что внеклассная работа является дополнительной формой организации обучения, проводится сотдельными учащимися или группой с целью восполнения пробела в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, актуализации знаний, умений и навыков, а также для повышения положительной мотивации к учебе.
Оставляя общий подход решения и оформления олимпиадных задач без комментариев и сосредотачиваясь исключительно на решении как можно большегообъёма вариантов олимпиад прошлых лет, мы рискуем получить олимпиадника, который умеет решать нестандартные задачи,
но не в состоянии грамотно выразить свои мысли на бумаге.
Можно выделить некоторую последовательность действий, которую стоит показать детям на первых занятиях кружка и учитывать при разборе отдельных задач, демонстрируя варианты реализации отдельных пунктов.
Таким образом, предусмотренная дипломной работой цель мной была достигнута и в соответствии с ней были составлены не менее актуальные методические рекомендации для решения олимпиадных задач.


Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.:
Педагогика. 1979
Педагогический словарь / Под редакцией И.А.Каирова - М.: Слово, 2004
Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р)
Никишов А. М. Организация воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1995
Ланина И. Я. Развитие интереса школьника к предмету. - М.:
Просвещение, 2001
Усова А. В. Об организации обучения школьников. - М.: Просвещение, 1989
Шаскольская М. П., Эльцин И. А. Сборник избранных задач по физике / Под ред. С. Э. Хайкина. — М.—Л.: Гостехиздат, 1949. — 132 с. (и все
последующие издания до 5-го, переработанного, М.: Наука, 1986).
Зубов В. Г., Шальнов В. П. Задачи по физике. — М.: Гостехиздат, 1952. — 320 с. (и все последующие издания до 11-го, М.: Новая волна, 2000).
Бендриков Г. А., Буховцев Б. Б., Керженцев В. В., Мякишев Г. Я. Задачи по физике для поступающих в вузы. — М.: Наука, 1980. — 384 с. (и все последующие издания до 10-го, М.: Физматлит, 2003).
Буховцев Б. Б., Кривченков В. Д., Мякишев Г. Я., Сараева И. М. Сборник задач по элементарной физике: Пособие для самообразования. — М.: Наука, 1964. — 440 с. (и все последующие издания до 7-го, М.: УНЦ ДО МГУ, 2004).
Буздин А. И., Ильин В. А., Кривченков И. В., Кротов С. С., Свешников Н. А. Задачи московских физических олимпиад / Под ред. С. С. Кротова. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. — 192 с. — (Библиотечка «Квант».Вып. 60.)
Варламов С. Д., Зинковский В. И., Семенов М. В., Старокуров Ю. В., Шведов О. Ю., Якута А. А. Задачи Московских городских олимпиад по физике. 1986 - 2005. / Под ред. М. В. Семенова, А. А. Якуты. — М.: Изд-во МЦНМО, 2006. — 616 с.
Страница Московской физической олимпиады на сервере Кафедры общей физики Физического факультета МГУ: http://genphys.phys.msu.ru/ol/
Веб-сайт «Олимпиады для школьников»: http : //www.m^me .ru/olympiads/
Материалы журнала «Квант» в интернете: http: //kvant.mссme.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ