Реферат
Введение 4
1 Анализ состояния и перспектив развития pet-friendly туров 7
1.1 Особенности организации путешествий туристов с домашними
животными в разных странах мира 7
1.2 Анализ требований предприятий индустрии туризма для приема
путешественников с животными 12
1.3 Исследование предложения pet-friendly туров и услуг и спроса
туристов 31
2 Разработка рекомендаций туристским фирмам по реализации услуг для
туристов с домашними животными 39
2.1 Рекомендации туристским фирмам по подбору документов и
аксессуаров для туристов с животными 39
2.2 Рекомендации туристским фирмам по подбору дестинаций,
пляжей и общественных мест для отдыха туристов с питомцами 51
2.2 Экономическое обоснование внедрения pet-friendly туров 58
Заключение 60
Глоссарий 62
Список использованных источников 64
Приложения 68
Ни для кого не секрет, что большинство людей хотя бы раз в жизни покидали пределы своего родного населенного пункта и путешествовали. Кто- то с рюкзаком за плечами покоряет Эверест, кто-то совершает паломничество в Израиль, а кто-то решает исследовать пещеры или леса в соседней области. Каждый выбирает то, что ему по вкусу.
Путешествуя, человек учится объективно оценивать себя и свои возможности. У него растет уверенность в своих силах. Он начинает осознавать, на что реально способен в этой жизни. Люди поменяют отношение к опасным и тревожным ситуациям. Если раньше казалось, что вокруг - одни опасности, подстерегающие за каждым кустом, и легче просто не высовываться, то сейчас все меняется. Оказывается, все не так уж плохо и страшно. Человек сможет перефокусировать точку зрения на окружающую жизнь. Попросту, начинает видеть хорошее в обычных на первый взгляд вещах. Если раньше мысль о чашке кофе в дешевой кафешке совершенно вас не трогала, то после 20 км, пройденных по плохой дороге, она способна вызвать в восторг. Люди начинают видеть красоту во всем: в закате солнца где-нибудь в диком поле, в лунной дорожке над морем, в улыбках людей, проходящих мимо. В то же время того, что раньше казалось неприятным и даже отвратительным, тоже станет меньше. Хочется этого или нет, но, путешествуя в одиночку, придется научиться общаться с людьми и доверять им. Человек учится прислушиваться к своей интуиции, видеть путеводные знаки и просто радоваться каждому мгновению жизни.
Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. Питомцы играли, и всегда будут играть огромную роль в жизни человека. Общение с животными обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. С домашними питомцами никогда не бывает скучно. Кошки и собаки создают в доме атмосферу уюта и комфорта. С ними всегда спокойно. Только одно их присутствие и добрые глаза уже делают человека счастливым. Из-за такой непреодолимой связи с животными многие люди не хотят расставаться со своими любимцами никогда. Поэтому многие туристы берут своих четвероногих друзей даже в путешествия, но при этом сталкиваются с рядом трудностей при организации своего отдыха. Очень часто при обращении в турфирмы, такие туристы не получают полной информации, которая им нужна при планировании поездки.
Целью данной работы является разработка рекомендаций туристским фирмам по реализации услуг для туристов с домашними животными. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1) изучить особенности организации путешествий туристов с домашними животными в разных странах мира;
2) проанализировать требования предприятий индустрии туризма для приема путешественников с животными;
3) исследовать предложение pet-friendly туров и услуг и спрос туристов;
4) разработать рекомендации туристским фирмам по реализации услуг для туристов с домашними животными и дать их экономическое обоснование.
Объектом исследования является - pet-friendly туризм, предметом - особенности организации pet-friendly туров.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в работе туристских агентств. Для организации путешествий с животными.
В работе были использованы такие методы как анализ статистических отчетов и данных, опросы и анкетирование, методы маркетингового анализа.
В результате написания дипломной работы нами была достигнута поставленная цель - разработка рекомендаций туристским фирмам по реализации услуг для туристов с домашними животными. Для достижения цели был решен ряд задач. Так, на сегодняшний день можно сделать вывод, что в жизни большинства людей, домашние питомцы играют очень важную роль и путешествия с ними принято выделять в отдельный тип, который имеет свои требования и перспективы развития. Из-за непреодолимой связи с животными многие люди не хотят расставаться со своими любимцами никогда. Поэтому многие туристы берут своих четвероногих друзей даже в путешествия, но при этом сталкиваются с рядом трудностей при организации своего отдыха. Данный тип путешествий имеет проблемы в этой сфере, такие как наличие жестких ограничений, отсутствие гарантий со стороны гостиниц о принятии туриста с питомцем, низкое развитие туристской инфраструктуры в этой отрасли, плохая осведомленность туристских фирм о возможностях путешествий.
Стоит отметить, что турагентства упускают возможность получения прибыли с туристов, имеющих желание и возможности путешествовать с животными. Но, к сожалению, туров для животных очень мало, поэтому туристам приходится самим составлять программу своего путешествия, продумывать все возможные факторы, влияющие на отдых. Единственное, где достаточно хорошо могут позаботиться о животных, это компании по перевозке питомцев. Данные организации профессионально работают в своей сфере. Они качественно оказывают услуги и пользуются популярностью. И лишь в 2017 году на российский рынок вышел сервис поиска жилья для отдыха HomeToGo. Это одна из немногих компаний, которая может подобрать туристам место размещения, куда они могут приехать с животными.
В данной работе мы изучили спрос и предложение на туристском рынке и основываясь на этом, составили рекомендации турагентствам, которые охватывают вопросы:
1) Консультаций по сбору документов, требуемых для перевозки животных.
2) Консультаций о переездах и перелетах с животными.
3) Консультаций по сбору аптечки, аксессуаров и других важных принадлежностей, которые понадобятся в путешествии животному.
4) Консультаций по выбору направления путешествия (дестинцаии) и отелей для путешественников с животными.
5) Консультаций по выбору предприятий общественного питания для путешественников с животными, пляжей и общественных мест для отдыха и прогулок.
Нами были произведены расчеты затрат на продвижение pet-friendly туров и расчеты их окупаемости. Из полученных данных можно сделать вывод, что при хороших затратах на рекламу туристическое агентство уже при первой продажи такого тура сможет покрыть все расходы.
Турфирмам рекомендуется воспользоваться рекомендациями, связанных с путешествиями с животными, и начать продвигать данные туры, поскольку они пользуются спросом у туристов.
Путешественники с животными - это еще один сегмент потребителей, благодаря которому туристская фирма может получать дополнительную прибыль и отличаться этим от других агентств.