Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ методика изучения диффузии в школьном курсе физики

Работа №16141

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
749
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическая часть - общие сведения о диффузии 5
1.1. История открытия диффузии 6
1.2 Объяснение явления диффузии 8
1.3 Закономерности протекания диффузии 9
2 Диффузия в разных агрегатных состояниях 12
2.1 Диффузия в газах 13
2.2 Диффузия в жидкостях 17
2.3 Диффузия в твердых телах 17
3 Значение диффузии 22
3.1 Диффузия в растительном мире 22
3.2 Роль диффузии в пищеварении и дыхании человека 24
3.3 Осмос и диффузия 25
3.4 Применение диффузии в технике 26
3.5 Применение диффузии в медицине 28
3.6 Вредные проявления диффузии 29
4. Методика преподавания темы «Диффузия» в средней школе 31
4.1. Методологические основы обучения физики 31
4.2. Разработка урока по теме: «Диффузия» 35
4.3. Лабораторные работы по теме: «Диффузия» 42
4.4. Проверочные работы по теме: «Диффузия» 44
4.4.1. Тестирование 44
4.4.2. Качественные задачи 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51


Темой данной дипломной работы является явление диффузии. Явление диффузии окружает нас повсюду: на земле, в атмосфере, в морях и океанах, в быту, на производстве. Поэтому, изучение диффузии очень важно и интересно. Без знания о диффузии, человечество не смогло объяснить многие существующие природные явления, не были бы созданы новые материалы с заданными параметрами, мы не смогли бы пользоваться различными ароматизаторами , не было бы такого множества красок вокруг нас и много другого. Человеку необходимы знания о диффузии, чтоб двигать прогресс вперед, делать новые открытия и изобретения.
В среднем школе диффузию изучают в 7-м классе. На основе диффузии можно понаблюдать и рассуждать о строении атомов и расстояние между молекулами. Так как если расстояние между молекулами больше чем размеры самих молекул, то диффузия происходит быстрее (диффузия в газах). Если расстояние меньше, то происходит медленнее (диффузия в твердых телах). Таким образом, диффузия является основным понятием школьной программы.
Целью данной дипломной работы является, во-первых, изучить явление диффузии; во-вторых, выяснить от чего зависит диффузия; в-третьих,объяснить ее значимость в нашей жизни, наблюдать ее проявления; в- четвертых, описать полезные и вредные свойства диффузии; в-пятых, отработка методики преподавания учебного материала по теме «Диффузия» и наработка собственного опыта на основе изученного материала.
Для достижения цели мною должны быть решены следующие задачи:
• изучена печатная научная и методическая литература, и имеющаяся информация в интернете;
• изучено основное понятие диффузии;
• детально рассмотрена диффузия в жидкостях;
• разработать методику изложения темы «Диффузия»;
• выяснить, с какими трудностями сталкиваются учащиеся в процессе изучения данной темы и, следовательно, каким вопросам и понятиям следует уделить особое внимание;
• наработать пути решения часто встречающихся трудностей, которые возникают при изучении данной темы у учеников 7 класса;
• разработка и постановка демонстрационных опытов по наблюдению диффузии в жидкостях.
Решение данных задач приводит к достижению поставленной цели.
Объектом исследования является организация учебного процесса на различных этапах урока физики.
Предметом является поиск содержания, форм и методов обучения, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Актуальность данной работы я вижу в том, что тема «Диффузия» является одной из важных тем в курсе физики, объясняющая огромное количество природных явлений, происходящих вокруг, следовательно, полученные мною знания можно применять, не только на уроках физики, но также и на уроках биологии, химии и географии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диффузия играет большую роль в жизни человека, без этого явления жизнь на Земле была бы не возможна. Человек использует это явление для своего блага. Скорость явления зависит от рода вещества, температуры.
Явление диффузии можно наблюдать дома достаточно часто: когда пользуемся аромолампой с эфирными маслами или спреями для тела или для ног, духами, распыляем средства для уничтожения в помещении комаров и мух, когда что-то склеиваем или когда пьем чай или кофе. В кружке чай с сахаром и кусочком лимона. Мы перемешиваем ложечкой горячую воду - это ускоряет процесс проникновения молекул сахара и лимона между молекулами воды. Также засолка, маринование, компоты - это все тоже благодаря диффузии.
В ходе данной исследовательской работы можно сделать вывод о том, что диффузия играет огромную роль в жизни человека и животных.
Природа широко использует возможности, заложенные в процессе диффузионного проникновения. Диффузия играет важнейшую роль в поглощении питания и насыщении кислородом крови, в воздухе которым мы дышим, всюду мы видим проявление всемогущей и универсальной диффузии.
Изучая диффузию, мы пришли к выводу, что она присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека, без этого явления жизнь на Земле была бы невозможна.
В данной работе рассмотрены теоретические, методологические и демонстрационные основы изучения диффузии. Это позволит более доступно и объяснить изучаемый материал на уроках физики при изучении темы «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах». Анализ методической литературы показал, что материал темы имеет большие возможности для формирования познавательных интересов учащихся, для развития их мышления, мировоззрения политехнического развития, а также реализации воспитательных и развивающих задач.
В ходе выполнения дипломной работы все задачи последовательно выполнены и реализованы вышеперечисленные требования.
В этом плане проработано доступная литература, выполнены лабораторные работы и освоены лекционные демонстрации. В результате данной темы отработана методика преподавания учебного материала по теме «Диффузия в газах, жидкостях и в твердых телах» для 7-го общеобразовательного класса. Она приводит к повышению качество знаний, умений и навыков учащихся по этой теме. Способствует развитию познавательного интереса, привлекает большее число учащихся к изучению физики, делает обучения более эффективным, а изучение более доступным.



1. М.Г. Ковтунович Домашний эксперимент по физике 7-11 классы. Пособие для учителя. - М.:ВЛАДОС, 2007
2. А.А. Леонович Физический калейдоскоп. - М.: Бюро Квантум, 1994
3. А.В. Перышкин. Физика 7 класс. - 14-е изд., стереотип. - М.: Изд. Дом «Дрофа», 2010
4. В. Шабловский Занимательная ФИЗИКА. Серия «Нескучный учебник». - С-П.:Тригон, 1997
5. Генденштейн Л.Э. и др. Задачи по физике для основной школы с решениями. - М.: Илекса, 2005
6. Ехонович А.С. Краткий справочник по физике
7. Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. 7 класс. - Ростов-на- Дону, Феникс, 2003
8. Кембровский Г.С. Пособие по физике.
9. Кошкин И.И, Ширкевич М.Г. Справочник по элементарной физике.- М.: Наука, 1980.
10. Трофимова Т.И Курс физики. - М.: Высшая школа, 1990.
11. Яворский Б.М, Детлаф А.А Справочник по физике. - М.: Наука,1985.
12. Шаталов В.Ф. Физика на всю жизнь. М.-Спб, 2003.
13.О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина. Физика 7 класс. М., 2011.
14. Н. К. Мартынова, Физика 7—9. М., 2011.
15. Наливайко В.П.Об опыте организации исследовательской деятельности учащихся. - Физика в школе, 2009. - №1. - с.19.
16. РабизаФ.В.Опыты без приборов. - М.: Дет. Лит., 1988. - 111 с.
17. А.В. Усова, П.В. Орехов, С.Е. Каменецкий. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. М. «Просвещение», 1990, с. 319 - С. 24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ