Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функциональный подход к решению уравнений и неравенств в школьном курсе математики

Работа №161356

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения функциональной линии в школьном курсе математики 5
1.1 Цели и место изучения функциональной линии 5
1.2 Функции и их свойства 6
1.3 Анализ школьной программы 7
1.4 Анализ учебников по алгебре 8
1.5 Анализ линий изучения уравнений в школьном курсе математики 11
1.6 Анализ линий изучения неравенств в школьном курсе математики 29
Глава 2. Исследование функционального метода решения уравнений и неравенств 36
2.1 Применение функционального метода решения уравнений и неравенств
36
2.2 Разработка элективного курса «Решение уравнений и неравенств с
использованием свойств функций» 63
Заключение 73
Список литературы 74
Приложение №1 75

Существуют уравнения (неравенства) стандартного вида (линейные, квадратные, иррациональные, логарифмические и т. д.) и стандартные методы их решения. Однако не всякое уравнение или неравенство можно решить с помощью стандартных приемов, предназначенных для вполне определенных типов уравнений (неравенств). Встречаются такие уравнения (неравенства), которые с помощью традиционных алгоритмов решить затруднительно. В таких случаях иногда оказывается полезным использовать их нестандартные методы решения, которые порой существенно упрощают и сокращают решение. Остановимся на применении одного из таких методов - использования свойств элементарных функций при решении уравнений и неравенств, т.е. функциональный подход.
Функция - одно из важнейших понятий математики. В школьном курсе математики основное внимание уделяется числовым функциям. Причиной этого является тесная связь математики с естественными науками, в частности с физикой, для которой числовые функции служат средством количественного описания различных зависимостей между величинами.
Уравнения и неравенства имеют очень большую роль в математике, потому что любая задача сводится к построению математической модели как в виде уравнения либо неравенства, поэтому спектр применения этих понятий очень велик.
Актуальность работы: обусловлена появлением возможности более рационального решения уравнений и неравенств с помощью функционального подхода.
Объект исследования: методы решения уравнений и неравенств.
Предмет исследования: функциональный подход к решению уравнений и неравенств.
Практическая значимость: разработка элективного курса «Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций».
Цель: изучить нестандартные методы решения уравнений и неравенств, основанные на использовании свойств функции.
Задачи:
1) проанализировать материал по теме исследования;
2) описать сущность функционального метода;
3) решить уравнения и неравенства, используя свойства функции;
Гипотеза исследования: использование функционального метода позволяет прийти к рациональному и наиболее быстрому способу решения уравнений и неравенств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Функциональный метод решения уравнений, неравенств и их систем позволяет сделать более осмысленным их изучение. Свойства функции необходимо широко использовать при изучении уравнений и неравенств. От учащихся требуется во всякой конкретной задаче отвлечься от несущественных деталей и увидеть в ней общее функциональное содержание: найти реальные области изменения величин, выяснить характер их зависимости. Решение таких задач воспитывает умение схематизировать; развивает интуицию, логику мышления; прививает навыки дедуктивного мышления; развивает творческие исследовательские способности. Иначе говоря, способствует развитию математической культуры, играет большую роль для развития личности учащихся. Во временных рамках уроков полностью материал, связанный с решением уравнений и неравенств функциональным методом рассмотреть невозможно, поэтому есть смысл вынести его на курсы по выбору.
В результате исследования были решены следующие задачи:
1. Выполнен сравнительно-сопоставительный анализ программы и основных учебников, предусмотренные Федеральным перечнем учебников по математике для 5-11 классов, с точки зрения применения свойств функций при решении уравнений и неравенств.
2. Описан функциональный метод, его компоненты.
3. Решены уравнения, неравенства и их системы.
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования о том, что умение применять необходимые свойства функций при решении уравнений и неравенств позволит учащимся выбирать наиболее рациональный способ решения получила положительные подтверждения. Опираясь на полученные положительные результаты, можно сделать вывод, что цель работы была достигнута.


1. Алилов М. А., Колягин Ю. М. и др. «Алгебра и начала анализа» Пробный учебник для 10-11 кл. средней школы. М. : «Просвещение» 2002.
2. Болтянский В. Г., Сидоров Ю. В., Шабунин М. И. «Лекции и задачи по элементарной математике» М. : Изд. «Наука» 1974.
3. Вавилов В. В., Мельников И. И. и др. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства» М. : Изд. «Наука» 1987.
4. Груденов Я. И. «Совершенствование методики работы учителя математики» Книга для учащихся. М. : «Просвещение» 1988.
5. Гусев В. А., Мордович А. Г. «Математика. Справочные материалы» Книга для учащихся М. : «Просвещение» 1990.
6. Звавич Л. И. «Сборник задач по алгебре 8-9» Учебное пособие для учащихся школ с углубленным изучением математики
7. Кравцов С. В., Макаров Б. Н. и др. «Методы решения задач по алгебре» Экзамен «Оникс 21 век» М. : 2001.
8. Комигорова А. Н. «Алгебра и начала анализа 10-11» М. :
«Просвещение» 1990.
9. Мишина В. И. «Методика преподавания математики в средней школе» Частная методика М. : «Просвещение» 1987.
10. Макарычева Ю. Н., Миндюк Н. Г. «Преподавание алгебры в 6-8 классах» М. : «Просвещение» 1980.
11. Теляковского С. Л. «Алгебра» учебник для 9 кл. общественных учреждений. М. : «Просвещение» 1995
12. Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. «Как научиться решать задачи» Книга для учащихся старших классов средней школы. М. : «Просвещение» 1987.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ