Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговая система России: современное состояние и ее роль в экономическом развитии страны

Работа №161353

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения как фактора экономического развития 1
1
1.1 Системы налогообложения и оценка налоговой нагрузки в развитии
экономики России 11
1.2 Теоретические основы функционирования налоговых систем России и
зарубежных стран 21
Глава 2. Особенности современной налоговой системы в России 32
2.1 Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ 32
2.2 Анализ налогообложения и налоговой нагрузки в ООО «Юнит
Консалтинг» 39
2.3 Проблемы развития современной налоговой системы 45
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы в экономике России 52
3.1 Приоритетные направления налогового регулирования 52
3.2 Налоговое стимулирование деловой активности субъектов
хозяйствования 58
3.3 Эффективность налогового администрирования в налоговой системе
Российской Федерации 63
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложения 81

Актуальность темы исследования. Одной из функций налоговой системы является стимулирование развития экономики. Для выполнения данной функции и существуют различные налоговые режимы.
При этом налоговая система служит одним из важнейших экономических регуляторов, базой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От эффективности построения системы налогообложения зависит экономическое развитие страны. Поэтому именно налоговая система Российской Федерации, сегодня оказалась основным предметом дискуссий о методах реформирования и путей совершенствования, равно как и острой критики.
Актуальность работы обусловлена тем, по мере развития рыночных отношений присущие современной налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это служит тормозом экономического и социального развития страны и ее территориальных образований, в рузультате чего вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. Вследствии возникает тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их сокращения и несвоевременности выплат заработной платы.
В эффективно функционирующих моделях налоговой системы, построенных в социально ориентированных развитых государствах, налоговый механизм используется для снятия социальной напряженности,обеспечения политической устойчивости и создания наиболее подходящих для экономического роста условий. В момент регулирования развития территорий налоги в данных государствах играют стимулирующую роль, или выступают в качестве ограничителей социально неэффективных решений.
Большое значение для теоретического осмысления налогообложения в России имели труды Аронова А. В., Кашина В. А. Красницкого В.А., Лобанова А.В. и Панскова В.Г. Исследования зарубежного опыта в сфере налогообложения отображены в работах Филипповой Н.А., Создаевой О.Ю., Хамгогова И.В.
Однако в современных научных работах до конца не исследованы вопросы использования «фискального рескрипта» в качестве эффективной формы налогового контроля, а также целесообразность объединения имущественных налогов в единый налог на недвижимость. Именно этим вопросам и будет уделено внимание в данной работе.
Объект исследования - налоговая система.
Предмет исследования - современное состояние налоговой системы и ее роль в экономическом развитии России.
Цель работы - по результатам анализа налоговой системы России выявить проблемы и определить пути ее совершенствования с целью экономического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы налогообложения как фактора экономического развития;
• проанализировать налоговую систему России;
• проанализировать налогообложение ООО «Юнит Консалтинг»;
• выявить основные проблемы развития современной налоговой системы;
• определить направления совершенствования налоговой системы РФ.
Новизна исследования. В ходе написания данной работы сформулированы следующие элементы новизны исследования:
• предложено введение прогрессивной системы налогообложения при исчислении налога на доходы физических лиц с использованием зарубежного опыта;
• предложено объединение имущественных налогов в единый налог на недвижимость;
• получило дальнейшее развитие обоснование целесообразности использования эффективного инструмента «фискальный рескрипт» в качестве инструмента налогового контроля, который заключается в согласовании налогоплательщиком с налоговым органом фискальных последствий сделок, ценообразования, распределения чистой прибыли, инвестиционных проектов и прочих фактов хозяйственной деятельности перед их фактическим совершением;
• предложена доработка Личного кабинета налогоплательщика в части автоматического формирования квитанций на уплату налогов.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления экономикой и налогов, налогового контроля и администрирования.
Методы исследования. При решении поставленных задач использовались общенаучные и частные научные методы познания: экономико-математические методы, статистическое наблюдение, анализ и синтез, методы сравнения, с помощью которых получены достоверные научные знания и организован научный поиск в ходе достижения цели.
Структура работы. Структура и объем работы определены целью и задачами исследования с учетом подходов к выбранной теме, а также степенью научной разработанности рассматриваемого вопроса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Первая глава работы содержит рассмотрение теоретических аспектов налогообложения как фактора экономического развития в РФ.
Во второй главе произведен анализ налоговых поступлений России и налогообложения ООО «Юнит Консалтинг», так же рассмотрены проблемы развития современной налоговой системы.
Третья глава содержит пути совершенствования налоговой системы в экономике России. В заключении сформулированы основные выводы.
Практический результат данной работы - возможность использования результатов исследования на примере различных субъектов хозяйствования Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования, направленного на совершенствование современной налоговой системы в РФ были рассмотрены теоретические основы налогообложения как фактора экономического роста, а также проведен анализ современной налоговой системы РФ по изученному вопросу. По результатам исследования были выявлены проблемы и предложены пути совершенствования налоговой системы РФ.
Налоги в любом государстве - необходимый инструмент механизма государственного регулирования рыночной экономики. Конкретно в налоговой системе и налоговой политике заложены и возможности применения их в целях формирования и усовершенствования федеративных отношений, а кроме того местного самоуправления, что принадлежит к числу первоочередных вопросов задач, стоящих сегодня перед странами.
Эффективность налоговой системы оценивается по налоговой нагрузке, которая может исчисляться несколькими методами. В рамках данного исследования использован метод Министерства финансов, предусматривающий нахождение отношения налоговых поступлений к ВВП. Так, по результатам такого исчисления проведен анализ, показавший, что определенной стабильностью характеризуется уровень налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц: за последние 3 года средний уровень налоговой нагрузки составил 3,4% ВВП. Также относительно стабильными можно считать уровни налоговой нагрузки: по НДС (в 2014 году - 2,8 %, а в 2016 году - 3,1 % ВВП), а также по налогу на прибыль организаций (2014 год - 3,0%, 2016 год - 3,2%).
Анализ декларирования и уплаты налогов и сборов по предприятию ООО «Юнит-Консалтинг» показал их своевременную уплату в полном объеме. При этом выявлены недостатки применения упрощенной системы налогообложения, на которой находится анализируемое предприятие.
Среди основных проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа налоговой системы РФ, в рамках данного исследования выделены:
• слабо разработана система ответственности плательщика за правонарушения;
• несправедливое налогообложение доходов граждан России - работников предприятия;
• присутствие высокой доли косвенных налогов в налоговых поступлениях;
• отсутствие качественного электронного документооборота.
Решение проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа действующей налоговой системы, должно осуществляться комплексно, опираясь на зарубежный опыт.
Так, исследование налоговых систем других стран выявили достоинства в применении прогрессивной системы налогообложения к доходам граждан. Именно эта система и предложена в работе при исчислении НДФЛ.
В ходе анализа зарубежных механизмов налогового администрирования установлен такой эффективный инструмент налогового контроля, как «фискальный рескрипт», который заключается в мониторинге ФНС деятельности плательщика и согласовании им с фискальным органом налоговых последствий сделок, ценообразования, распределения чистой прибыли, инвестиционных проектов и других хозяйственных операций до их фактического завершения. Такой механизм довольно успешно используется во многих странах (Германия, Швеция и США) и может быть использован в России. На сегодняшний день в налоговой практике существует такое понятие, как «налоговый мониторинг», однако на его использование имеют право только крупные налогоплательщики. Поэтому в рамках усиления контрольной и стимулирующей функции налогов в данной работе предложено расширить круг таких плательщиков.
В качестве приоритетного направления налогового регулирования в данной работе определено эффективное использование налогового механизма с целью решения экономических и социальных задач государства, а также 77
оптимизации налоговых изъятий. Другими словами налоговая система должна работать на основную цель - стимулирование деловой активности в стране.
С целью увеличения доли прямых налогов в общей сумме налоговых поступлений, помимо применения прогрессивной системы ставок НДФЛ, необходимо ввести единый налог на недвижимость, представляющий собой совокупность всех имущественных налогов (земельного налога, налога на имущество организаций и имущество физ. лиц ). Это существенно повысит эффективность использования имущества и обеспечит стабильное пополнение региональных и местных бюджетов, а также упростит налоговое администрирование и уменьшит количество налогов и сборов в России.
В заключение необходимо отметить, что признак сильного правового государства - это справедливая, либеральная, и эффективная налоговая система, проявляющаяся не только в больших суммах до начисленных и взысканных налогов, быстроте и качестве разрешения налоговых споров, но и в значительном уменьшении количества ситуаций, при которых позиции налогового органа и налогоплательщика противопоставлены друг другу. Другими словами - в сокращении числа налоговых споров.
Увеличение качества и уровня доступности налоговых услуг, оказываемых налогоплательщикам, а так же открытости налоговых органов, будет способствовать не только налаживанию эффективного взаимодействия между субъектами данной системы, но и позволит усилить контрольную функцию налоговой системы.
Речь идет о переходе на электронный вид огромного количества процедур взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, а кроме того совершенствование системы информационного обслуживания, которая включает дальнейшее развитие ресурсов интернет-сайтов ФНС России.
На сегодняшний день контакт-центр присутствует только на основном сайте ФНС России. Однако для ускорения информационных потоков целесообразно ввести контакт-центры и «горячие линии» непосредственно в территориальных налоговых органах. Также необходимо их сделать тематическими (по категориям вопросов).
Подлежит совершенствованию Личный кабинет налогоплательщика, в котором помимо информации о наличии задолженности, субъект хозяйствования мог бы сразу сформировать квитанцию (счет) на оплату любого налога в соответствии с задекларированными налоговыми обязательствами и с отражением бюджетных счетов. Такое новшество должно предотвращать неверную оплату налогов.
Также подлежит рассмотрению на законодательном уровне рассмотрение вопроса оплаты налогов и сборов посредством использования терминалов и электронных кошельков.
Одна из главных задач инструментов налоговой системы - формирование совершенной модели правового воздействия на налоговые отношения, способствующей сбалансированию публичных и частных интересов всех участников экономических отношений, что обеспечит выполнение органами публичной власти собственных законодательно определенных функций эффективным образом с минимумом затрат.
Несмотря на имеющийся ряд недостатков, государство находится в непрерывном поиске альтернативных методов использования уже имеющихся форм и методов контроля, а так же налоговых постов налогового мониторинга, для проверки с учетом соблюдения интересов налогоплательщиков соответствия законодательству деятельности субъектов хозяйствования при реализации контрольных мероприятий.
Расширение практики использования данных методов и форм в дальнейшем позволит создать более новые инструменты налогового контроля, которые будут не только высокоэффективными, а так же заменят постоянно проводимые проверки субъектов хозяйствования и сократят издержки налоговых органов, которые увеличиваются при охвате сфер деятельности, но и гибкими, отвечающими интересам организаций и налоговых органов.



1. Конституция Российской Федерации. URL: http://www.constitution.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС «Гарант». URL: http://base.ga-rant.ru/10900200/.(gaTa обращения: 05.11.2017).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации // "КонсультантПлюс". URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/. (дата обращения:
12.11.2017) .
4. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование: фед. закон № 243-ФЗ от 03.07.2016: [в ред. от 18.07.2017] // "КонсультантПлюс" URL :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200512/. (дата обращения: 20.12.17).
5. Аналитическая справка «О поступлениях администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2016 г.» // Официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - URL: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm/. (дата обращения: 09.12.17).
6. Абакарева Р.Ш. Теория и история налогообложения: учеб. пособие / Р.Ш. Абакарева. Махачкала: ДГИНХ, 2015. 118с .
7. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. 2016. №3. С. 479-483.
8. Галяутдинов Р.Р. Налоговая система России: понятие, структура и
уровни налогов // Сайт преподавателя экономики. - URL: http://galyautdinov.ru/post/nalogovaya-sistema-rossii/. (дата обращения:
26.11.2017) .
9. Ермоленко И. Д. Налоговое администрирование, основные проблемы, пути их решения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ.
конф. № 7. - URL: http://sibac.info/archive/economy/7.pdf. (дата обращения:
01.12.17).
10. Зайков В.П. Эволюция налоговых отношений с позиции истории налогообложения и развития государственности // Научно-практический журнал «Управление и экономика в ХХ! веке». 2016. № 2. С. 42-48.
11. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия / М.: ИНФРА- М, 2015. С. 33.
12. Кашин В.А Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / М.: Магистр, 2015. 315 с.
13. Киселева Е.А. Макроэкономика. Учебное пособие / М.: Кронус, 2014. 352 с.
14. Коровкин В.В, Г.В. Кузнецова. Практика налогообложения малых предприятий. Выбор системы налогообложения / М.: «Издательство Приор», 2014. 229 с.
15. Курс экономической теории: учебник / Под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. Киров: «Аса», 2015. 832 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ