Налоговая система России: современное состояние и ее роль в экономическом развитии страны
|
Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения как фактора экономического развития 1
1
1.1 Системы налогообложения и оценка налоговой нагрузки в развитии
экономики России 11
1.2 Теоретические основы функционирования налоговых систем России и
зарубежных стран 21
Глава 2. Особенности современной налоговой системы в России 32
2.1 Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ 32
2.2 Анализ налогообложения и налоговой нагрузки в ООО «Юнит
Консалтинг» 39
2.3 Проблемы развития современной налоговой системы 45
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы в экономике России 52
3.1 Приоритетные направления налогового регулирования 52
3.2 Налоговое стимулирование деловой активности субъектов
хозяйствования 58
3.3 Эффективность налогового администрирования в налоговой системе
Российской Федерации 63
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложения 81
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения как фактора экономического развития 1
1
1.1 Системы налогообложения и оценка налоговой нагрузки в развитии
экономики России 11
1.2 Теоретические основы функционирования налоговых систем России и
зарубежных стран 21
Глава 2. Особенности современной налоговой системы в России 32
2.1 Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ 32
2.2 Анализ налогообложения и налоговой нагрузки в ООО «Юнит
Консалтинг» 39
2.3 Проблемы развития современной налоговой системы 45
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы в экономике России 52
3.1 Приоритетные направления налогового регулирования 52
3.2 Налоговое стимулирование деловой активности субъектов
хозяйствования 58
3.3 Эффективность налогового администрирования в налоговой системе
Российской Федерации 63
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложения 81
Актуальность темы исследования. Одной из функций налоговой системы является стимулирование развития экономики. Для выполнения данной функции и существуют различные налоговые режимы.
При этом налоговая система служит одним из важнейших экономических регуляторов, базой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От эффективности построения системы налогообложения зависит экономическое развитие страны. Поэтому именно налоговая система Российской Федерации, сегодня оказалась основным предметом дискуссий о методах реформирования и путей совершенствования, равно как и острой критики.
Актуальность работы обусловлена тем, по мере развития рыночных отношений присущие современной налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это служит тормозом экономического и социального развития страны и ее территориальных образований, в рузультате чего вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. Вследствии возникает тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их сокращения и несвоевременности выплат заработной платы.
В эффективно функционирующих моделях налоговой системы, построенных в социально ориентированных развитых государствах, налоговый механизм используется для снятия социальной напряженности,обеспечения политической устойчивости и создания наиболее подходящих для экономического роста условий. В момент регулирования развития территорий налоги в данных государствах играют стимулирующую роль, или выступают в качестве ограничителей социально неэффективных решений.
Большое значение для теоретического осмысления налогообложения в России имели труды Аронова А. В., Кашина В. А. Красницкого В.А., Лобанова А.В. и Панскова В.Г. Исследования зарубежного опыта в сфере налогообложения отображены в работах Филипповой Н.А., Создаевой О.Ю., Хамгогова И.В.
Однако в современных научных работах до конца не исследованы вопросы использования «фискального рескрипта» в качестве эффективной формы налогового контроля, а также целесообразность объединения имущественных налогов в единый налог на недвижимость. Именно этим вопросам и будет уделено внимание в данной работе.
Объект исследования - налоговая система.
Предмет исследования - современное состояние налоговой системы и ее роль в экономическом развитии России.
Цель работы - по результатам анализа налоговой системы России выявить проблемы и определить пути ее совершенствования с целью экономического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы налогообложения как фактора экономического развития;
• проанализировать налоговую систему России;
• проанализировать налогообложение ООО «Юнит Консалтинг»;
• выявить основные проблемы развития современной налоговой системы;
• определить направления совершенствования налоговой системы РФ.
Новизна исследования. В ходе написания данной работы сформулированы следующие элементы новизны исследования:
• предложено введение прогрессивной системы налогообложения при исчислении налога на доходы физических лиц с использованием зарубежного опыта;
• предложено объединение имущественных налогов в единый налог на недвижимость;
• получило дальнейшее развитие обоснование целесообразности использования эффективного инструмента «фискальный рескрипт» в качестве инструмента налогового контроля, который заключается в согласовании налогоплательщиком с налоговым органом фискальных последствий сделок, ценообразования, распределения чистой прибыли, инвестиционных проектов и прочих фактов хозяйственной деятельности перед их фактическим совершением;
• предложена доработка Личного кабинета налогоплательщика в части автоматического формирования квитанций на уплату налогов.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления экономикой и налогов, налогового контроля и администрирования.
Методы исследования. При решении поставленных задач использовались общенаучные и частные научные методы познания: экономико-математические методы, статистическое наблюдение, анализ и синтез, методы сравнения, с помощью которых получены достоверные научные знания и организован научный поиск в ходе достижения цели.
Структура работы. Структура и объем работы определены целью и задачами исследования с учетом подходов к выбранной теме, а также степенью научной разработанности рассматриваемого вопроса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Первая глава работы содержит рассмотрение теоретических аспектов налогообложения как фактора экономического развития в РФ.
Во второй главе произведен анализ налоговых поступлений России и налогообложения ООО «Юнит Консалтинг», так же рассмотрены проблемы развития современной налоговой системы.
Третья глава содержит пути совершенствования налоговой системы в экономике России. В заключении сформулированы основные выводы.
Практический результат данной работы - возможность использования результатов исследования на примере различных субъектов хозяйствования Российской Федерации.
При этом налоговая система служит одним из важнейших экономических регуляторов, базой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От эффективности построения системы налогообложения зависит экономическое развитие страны. Поэтому именно налоговая система Российской Федерации, сегодня оказалась основным предметом дискуссий о методах реформирования и путей совершенствования, равно как и острой критики.
Актуальность работы обусловлена тем, по мере развития рыночных отношений присущие современной налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это служит тормозом экономического и социального развития страны и ее территориальных образований, в рузультате чего вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. Вследствии возникает тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их сокращения и несвоевременности выплат заработной платы.
В эффективно функционирующих моделях налоговой системы, построенных в социально ориентированных развитых государствах, налоговый механизм используется для снятия социальной напряженности,обеспечения политической устойчивости и создания наиболее подходящих для экономического роста условий. В момент регулирования развития территорий налоги в данных государствах играют стимулирующую роль, или выступают в качестве ограничителей социально неэффективных решений.
Большое значение для теоретического осмысления налогообложения в России имели труды Аронова А. В., Кашина В. А. Красницкого В.А., Лобанова А.В. и Панскова В.Г. Исследования зарубежного опыта в сфере налогообложения отображены в работах Филипповой Н.А., Создаевой О.Ю., Хамгогова И.В.
Однако в современных научных работах до конца не исследованы вопросы использования «фискального рескрипта» в качестве эффективной формы налогового контроля, а также целесообразность объединения имущественных налогов в единый налог на недвижимость. Именно этим вопросам и будет уделено внимание в данной работе.
Объект исследования - налоговая система.
Предмет исследования - современное состояние налоговой системы и ее роль в экономическом развитии России.
Цель работы - по результатам анализа налоговой системы России выявить проблемы и определить пути ее совершенствования с целью экономического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы налогообложения как фактора экономического развития;
• проанализировать налоговую систему России;
• проанализировать налогообложение ООО «Юнит Консалтинг»;
• выявить основные проблемы развития современной налоговой системы;
• определить направления совершенствования налоговой системы РФ.
Новизна исследования. В ходе написания данной работы сформулированы следующие элементы новизны исследования:
• предложено введение прогрессивной системы налогообложения при исчислении налога на доходы физических лиц с использованием зарубежного опыта;
• предложено объединение имущественных налогов в единый налог на недвижимость;
• получило дальнейшее развитие обоснование целесообразности использования эффективного инструмента «фискальный рескрипт» в качестве инструмента налогового контроля, который заключается в согласовании налогоплательщиком с налоговым органом фискальных последствий сделок, ценообразования, распределения чистой прибыли, инвестиционных проектов и прочих фактов хозяйственной деятельности перед их фактическим совершением;
• предложена доработка Личного кабинета налогоплательщика в части автоматического формирования квитанций на уплату налогов.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления экономикой и налогов, налогового контроля и администрирования.
Методы исследования. При решении поставленных задач использовались общенаучные и частные научные методы познания: экономико-математические методы, статистическое наблюдение, анализ и синтез, методы сравнения, с помощью которых получены достоверные научные знания и организован научный поиск в ходе достижения цели.
Структура работы. Структура и объем работы определены целью и задачами исследования с учетом подходов к выбранной теме, а также степенью научной разработанности рассматриваемого вопроса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Первая глава работы содержит рассмотрение теоретических аспектов налогообложения как фактора экономического развития в РФ.
Во второй главе произведен анализ налоговых поступлений России и налогообложения ООО «Юнит Консалтинг», так же рассмотрены проблемы развития современной налоговой системы.
Третья глава содержит пути совершенствования налоговой системы в экономике России. В заключении сформулированы основные выводы.
Практический результат данной работы - возможность использования результатов исследования на примере различных субъектов хозяйствования Российской Федерации.
В ходе проведенного исследования, направленного на совершенствование современной налоговой системы в РФ были рассмотрены теоретические основы налогообложения как фактора экономического роста, а также проведен анализ современной налоговой системы РФ по изученному вопросу. По результатам исследования были выявлены проблемы и предложены пути совершенствования налоговой системы РФ.
Налоги в любом государстве - необходимый инструмент механизма государственного регулирования рыночной экономики. Конкретно в налоговой системе и налоговой политике заложены и возможности применения их в целях формирования и усовершенствования федеративных отношений, а кроме того местного самоуправления, что принадлежит к числу первоочередных вопросов задач, стоящих сегодня перед странами.
Эффективность налоговой системы оценивается по налоговой нагрузке, которая может исчисляться несколькими методами. В рамках данного исследования использован метод Министерства финансов, предусматривающий нахождение отношения налоговых поступлений к ВВП. Так, по результатам такого исчисления проведен анализ, показавший, что определенной стабильностью характеризуется уровень налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц: за последние 3 года средний уровень налоговой нагрузки составил 3,4% ВВП. Также относительно стабильными можно считать уровни налоговой нагрузки: по НДС (в 2014 году - 2,8 %, а в 2016 году - 3,1 % ВВП), а также по налогу на прибыль организаций (2014 год - 3,0%, 2016 год - 3,2%).
Анализ декларирования и уплаты налогов и сборов по предприятию ООО «Юнит-Консалтинг» показал их своевременную уплату в полном объеме. При этом выявлены недостатки применения упрощенной системы налогообложения, на которой находится анализируемое предприятие.
Среди основных проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа налоговой системы РФ, в рамках данного исследования выделены:
• слабо разработана система ответственности плательщика за правонарушения;
• несправедливое налогообложение доходов граждан России - работников предприятия;
• присутствие высокой доли косвенных налогов в налоговых поступлениях;
• отсутствие качественного электронного документооборота.
Решение проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа действующей налоговой системы, должно осуществляться комплексно, опираясь на зарубежный опыт.
Так, исследование налоговых систем других стран выявили достоинства в применении прогрессивной системы налогообложения к доходам граждан. Именно эта система и предложена в работе при исчислении НДФЛ.
В ходе анализа зарубежных механизмов налогового администрирования установлен такой эффективный инструмент налогового контроля, как «фискальный рескрипт», который заключается в мониторинге ФНС деятельности плательщика и согласовании им с фискальным органом налоговых последствий сделок, ценообразования, распределения чистой прибыли, инвестиционных проектов и других хозяйственных операций до их фактического завершения. Такой механизм довольно успешно используется во многих странах (Германия, Швеция и США) и может быть использован в России. На сегодняшний день в налоговой практике существует такое понятие, как «налоговый мониторинг», однако на его использование имеют право только крупные налогоплательщики. Поэтому в рамках усиления контрольной и стимулирующей функции налогов в данной работе предложено расширить круг таких плательщиков.
В качестве приоритетного направления налогового регулирования в данной работе определено эффективное использование налогового механизма с целью решения экономических и социальных задач государства, а также 77
оптимизации налоговых изъятий. Другими словами налоговая система должна работать на основную цель - стимулирование деловой активности в стране.
С целью увеличения доли прямых налогов в общей сумме налоговых поступлений, помимо применения прогрессивной системы ставок НДФЛ, необходимо ввести единый налог на недвижимость, представляющий собой совокупность всех имущественных налогов (земельного налога, налога на имущество организаций и имущество физ. лиц ). Это существенно повысит эффективность использования имущества и обеспечит стабильное пополнение региональных и местных бюджетов, а также упростит налоговое администрирование и уменьшит количество налогов и сборов в России.
В заключение необходимо отметить, что признак сильного правового государства - это справедливая, либеральная, и эффективная налоговая система, проявляющаяся не только в больших суммах до начисленных и взысканных налогов, быстроте и качестве разрешения налоговых споров, но и в значительном уменьшении количества ситуаций, при которых позиции налогового органа и налогоплательщика противопоставлены друг другу. Другими словами - в сокращении числа налоговых споров.
Увеличение качества и уровня доступности налоговых услуг, оказываемых налогоплательщикам, а так же открытости налоговых органов, будет способствовать не только налаживанию эффективного взаимодействия между субъектами данной системы, но и позволит усилить контрольную функцию налоговой системы.
Речь идет о переходе на электронный вид огромного количества процедур взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, а кроме того совершенствование системы информационного обслуживания, которая включает дальнейшее развитие ресурсов интернет-сайтов ФНС России.
На сегодняшний день контакт-центр присутствует только на основном сайте ФНС России. Однако для ускорения информационных потоков целесообразно ввести контакт-центры и «горячие линии» непосредственно в территориальных налоговых органах. Также необходимо их сделать тематическими (по категориям вопросов).
Подлежит совершенствованию Личный кабинет налогоплательщика, в котором помимо информации о наличии задолженности, субъект хозяйствования мог бы сразу сформировать квитанцию (счет) на оплату любого налога в соответствии с задекларированными налоговыми обязательствами и с отражением бюджетных счетов. Такое новшество должно предотвращать неверную оплату налогов.
Также подлежит рассмотрению на законодательном уровне рассмотрение вопроса оплаты налогов и сборов посредством использования терминалов и электронных кошельков.
Одна из главных задач инструментов налоговой системы - формирование совершенной модели правового воздействия на налоговые отношения, способствующей сбалансированию публичных и частных интересов всех участников экономических отношений, что обеспечит выполнение органами публичной власти собственных законодательно определенных функций эффективным образом с минимумом затрат.
Несмотря на имеющийся ряд недостатков, государство находится в непрерывном поиске альтернативных методов использования уже имеющихся форм и методов контроля, а так же налоговых постов налогового мониторинга, для проверки с учетом соблюдения интересов налогоплательщиков соответствия законодательству деятельности субъектов хозяйствования при реализации контрольных мероприятий.
Расширение практики использования данных методов и форм в дальнейшем позволит создать более новые инструменты налогового контроля, которые будут не только высокоэффективными, а так же заменят постоянно проводимые проверки субъектов хозяйствования и сократят издержки налоговых органов, которые увеличиваются при охвате сфер деятельности, но и гибкими, отвечающими интересам организаций и налоговых органов.
Налоги в любом государстве - необходимый инструмент механизма государственного регулирования рыночной экономики. Конкретно в налоговой системе и налоговой политике заложены и возможности применения их в целях формирования и усовершенствования федеративных отношений, а кроме того местного самоуправления, что принадлежит к числу первоочередных вопросов задач, стоящих сегодня перед странами.
Эффективность налоговой системы оценивается по налоговой нагрузке, которая может исчисляться несколькими методами. В рамках данного исследования использован метод Министерства финансов, предусматривающий нахождение отношения налоговых поступлений к ВВП. Так, по результатам такого исчисления проведен анализ, показавший, что определенной стабильностью характеризуется уровень налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц: за последние 3 года средний уровень налоговой нагрузки составил 3,4% ВВП. Также относительно стабильными можно считать уровни налоговой нагрузки: по НДС (в 2014 году - 2,8 %, а в 2016 году - 3,1 % ВВП), а также по налогу на прибыль организаций (2014 год - 3,0%, 2016 год - 3,2%).
Анализ декларирования и уплаты налогов и сборов по предприятию ООО «Юнит-Консалтинг» показал их своевременную уплату в полном объеме. При этом выявлены недостатки применения упрощенной системы налогообложения, на которой находится анализируемое предприятие.
Среди основных проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа налоговой системы РФ, в рамках данного исследования выделены:
• слабо разработана система ответственности плательщика за правонарушения;
• несправедливое налогообложение доходов граждан России - работников предприятия;
• присутствие высокой доли косвенных налогов в налоговых поступлениях;
• отсутствие качественного электронного документооборота.
Решение проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа действующей налоговой системы, должно осуществляться комплексно, опираясь на зарубежный опыт.
Так, исследование налоговых систем других стран выявили достоинства в применении прогрессивной системы налогообложения к доходам граждан. Именно эта система и предложена в работе при исчислении НДФЛ.
В ходе анализа зарубежных механизмов налогового администрирования установлен такой эффективный инструмент налогового контроля, как «фискальный рескрипт», который заключается в мониторинге ФНС деятельности плательщика и согласовании им с фискальным органом налоговых последствий сделок, ценообразования, распределения чистой прибыли, инвестиционных проектов и других хозяйственных операций до их фактического завершения. Такой механизм довольно успешно используется во многих странах (Германия, Швеция и США) и может быть использован в России. На сегодняшний день в налоговой практике существует такое понятие, как «налоговый мониторинг», однако на его использование имеют право только крупные налогоплательщики. Поэтому в рамках усиления контрольной и стимулирующей функции налогов в данной работе предложено расширить круг таких плательщиков.
В качестве приоритетного направления налогового регулирования в данной работе определено эффективное использование налогового механизма с целью решения экономических и социальных задач государства, а также 77
оптимизации налоговых изъятий. Другими словами налоговая система должна работать на основную цель - стимулирование деловой активности в стране.
С целью увеличения доли прямых налогов в общей сумме налоговых поступлений, помимо применения прогрессивной системы ставок НДФЛ, необходимо ввести единый налог на недвижимость, представляющий собой совокупность всех имущественных налогов (земельного налога, налога на имущество организаций и имущество физ. лиц ). Это существенно повысит эффективность использования имущества и обеспечит стабильное пополнение региональных и местных бюджетов, а также упростит налоговое администрирование и уменьшит количество налогов и сборов в России.
В заключение необходимо отметить, что признак сильного правового государства - это справедливая, либеральная, и эффективная налоговая система, проявляющаяся не только в больших суммах до начисленных и взысканных налогов, быстроте и качестве разрешения налоговых споров, но и в значительном уменьшении количества ситуаций, при которых позиции налогового органа и налогоплательщика противопоставлены друг другу. Другими словами - в сокращении числа налоговых споров.
Увеличение качества и уровня доступности налоговых услуг, оказываемых налогоплательщикам, а так же открытости налоговых органов, будет способствовать не только налаживанию эффективного взаимодействия между субъектами данной системы, но и позволит усилить контрольную функцию налоговой системы.
Речь идет о переходе на электронный вид огромного количества процедур взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, а кроме того совершенствование системы информационного обслуживания, которая включает дальнейшее развитие ресурсов интернет-сайтов ФНС России.
На сегодняшний день контакт-центр присутствует только на основном сайте ФНС России. Однако для ускорения информационных потоков целесообразно ввести контакт-центры и «горячие линии» непосредственно в территориальных налоговых органах. Также необходимо их сделать тематическими (по категориям вопросов).
Подлежит совершенствованию Личный кабинет налогоплательщика, в котором помимо информации о наличии задолженности, субъект хозяйствования мог бы сразу сформировать квитанцию (счет) на оплату любого налога в соответствии с задекларированными налоговыми обязательствами и с отражением бюджетных счетов. Такое новшество должно предотвращать неверную оплату налогов.
Также подлежит рассмотрению на законодательном уровне рассмотрение вопроса оплаты налогов и сборов посредством использования терминалов и электронных кошельков.
Одна из главных задач инструментов налоговой системы - формирование совершенной модели правового воздействия на налоговые отношения, способствующей сбалансированию публичных и частных интересов всех участников экономических отношений, что обеспечит выполнение органами публичной власти собственных законодательно определенных функций эффективным образом с минимумом затрат.
Несмотря на имеющийся ряд недостатков, государство находится в непрерывном поиске альтернативных методов использования уже имеющихся форм и методов контроля, а так же налоговых постов налогового мониторинга, для проверки с учетом соблюдения интересов налогоплательщиков соответствия законодательству деятельности субъектов хозяйствования при реализации контрольных мероприятий.
Расширение практики использования данных методов и форм в дальнейшем позволит создать более новые инструменты налогового контроля, которые будут не только высокоэффективными, а так же заменят постоянно проводимые проверки субъектов хозяйствования и сократят издержки налоговых органов, которые увеличиваются при охвате сфер деятельности, но и гибкими, отвечающими интересам организаций и налоговых органов.
Подобные работы
- Налоги как инструмент государственного регулирования современной экономики России (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В УРОВНЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН МИРА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (22.00.08)
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Диссертация , социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРУ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ОРГАНИЗАЦИЯ И МАРКЕТИНГ (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002





