Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В 8-М КЛАССЕ»

Работа №161325

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы45
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ 5
1.1. Понятие практикоориентированности 5
1.2. Методика обучения решению практико-ориентированных задач 7
1.3. Особенности реализации практико-ориентированного обучения в
8-м классе 11
ГЛАВА II. СИСТЕМАПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ ВШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ 8 КЛАССА 17
2.1. Анализ учебников на содержание практико-ориентированных задач
для 8 класса 17
2.2. Проблема низкой практикоориентированности знаний
обучающихся 23
2.3. Конспекты уроков для обучающихся 8 класса с использованием практико-ориентированных содержательных элементов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложение 1 44
Приложение II

Сейчас перед большинством школ и их педагогов стоит главная задача - воспитание и формирование разносторонне развитой личности.
Обучающиеся получают не только теоретические знания, умения и навыки, но и учатся добывать новые знания сами, учатся творчески подходить к решению прикладных задач. Поэтому практико-ориентированные задачи должны быть обязательной составляющейпрограммы школьного курса физики.
Задачи такого вида помогают формировать исследовательские умения и навыки, приобщают обучающихся к использованию и изучению исследовательских приёмов и методов. Решение различных видов практикоориентированных задач на уроках физики в школе способствует формированию у обучающихся пространственного воображения, внимания, памяти, учит мыслить логически.
Однако решение задач,имеющихпрактическую направленность, вызывает затруднение у обучающихся. Это обусловлено,с одной стороны, их объективной сложностью, с другой - недостаточной подготовленностью к их восприятию и осмыслению. Также стоит отметить, что в классических учебниках физики таких заданий не так уж и много.
Всё это указывает на необходимость внедрения в учебный процесс по физике дополнительных практико-ориентированных элементов, создания методических указаний по их использованию. В этой связи тема данной бакалаврской работы весьма актуальна.
Объектом исследования бакалаврской работы является учебный процесс по физике в 8 классе, предметом исследования - практикоориентированные содержательные элементы в курсе физики 8 класса.
Цель бакалаврской работы:разработка и внедрение в учебный процесс по физике системы практико-ориентированных элементов в 8 классе.
Задачи бакалаврской работы:
- сделать обзор научной и учебно-методической литературы по данной тематике;
- дать развёрнутую характеристику практико-ориентированного обучения в 8 классе;
- выявить особенности реализации практико-ориентированного обучения в 8 классе;
- составить конспекты уроков, в ходе которых реализуется практикоориентированный подход при обучении физике в 8 классе.
Работа включает: введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения бакалаврской работы были решены все поставленные задачи:
- сделан обзор научной и учебно-методической литературы, посвящённой понятию практикоориентированности, проблемам практикоориентированного подхода при обучении физике в 8 классе;
- дана развёрнутая характеристика практико-ориентированного обучения в 8 классе;
- выявлены особенности реализации практико-ориентированного обучения в 8 классе;
- составлены конспекты уроков, в ходе которых реализуется практикоориентированный подход при обучении физике в 8 классе.
Практико-ориентированный подход при обучении физике в 8 классе предполагает как акцентированное теоретическое освещение прикладных вопросов при рассмотрении тепловых, электромагнитных, световых явлений, так и широкое применение демонстрационного и лабораторного эксперимента, обеспечивающего развитие умений и навыков оперирования с реальными инструментами и оборудованием. Реализация этого подхода поможет обучающимся «видеть науку» в жизни, справляться с возникающими проблемами технического характера, опираясь на знания, полученные при изучении школьной физики.


1. Социологический энциклопедический словарь. - URL:
https: //gufo .me/dict/social/ПРАКТИКА(дата обращения 15.02.2022)
2. Толковый словарь С.И. Ожегова. - URL:
https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=23288(дата обращения 15.02.2022)
3. Иващенко, Л.И. Возможные критерии оценки использования практико-ориентированного подхода к обучению в вузе.- URL: https://expert- edu.ru/images/sbornik2014/Ivashenko2.рсШдага обращения 18.02.2022)
4. Ильясов, В.Х., Шамбулина, В.Н.Направления развития методов пре
подавания и практико-ориентированный подход к преподаванию курса физики.- URL: https://cvberleninka.ru/article/n/napravleniva-razvitiva-metodov-
prepodavaniva-i-praktiko-orientirovannvv-podhod-k-prepodavanivu-kursa- fiziki/viewer (дата обращения 22.02.2022)
5. Федеральный государственный общий стандарт основного общего
образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.- URL:
https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/(дата обращения 23.02.2022)
6. Малышева, М.М.Системно-деятельностный подход - новая методология реализации ФГОС. - URL: https://cvberleninka.ru/article/n/sistemno-
deyatelnostnyy-podhod-novaya-metodologiya-realizatsii-fgos/viewer(дата обращения 24.02.2022)
7. Злобина, С.П.Реализациядеятельностного подхода приобучении физике. - URL:https://cvberleninka.ru/article/n/realizatsiva-devatelnostnogo-
podhoda-pri-obuchenii-fizike(дата обращения 24.03.2022)
8. Третьяк, М.В.Реализация концепции практико-ориентированного
подхода в обучении физике. - URL: https://www.n-
asveta.bv/dadatki/eshb/2016/pedsovet nov.pdf(дата обращения:28.03.2022)
9. Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ/
В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение. 2004. -357 с. ил.- URL:
https://klex.ru/6zh(дата обращения: 29.03.2022)
10. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2013. - 237 с.: ил.- ISBN 978-5-35809884-8
11. Перельман, Я.И. Занимательная физика. / Я.И. Перельман В 2-х книгах. Книга 2: Издательство «Наука»; Москва; 1983. - 159 с.: ил.- URL: https://www.eduspb.com/public/books/nauch pop uch/perelman fizika2.pdf (дата обращения: 30.03.2022)
12. Генденштейн, Л.Э. Физика.8 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова и др.; под ред. В.А. Орлова. - 2-е изд., стереотип, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018 г. - 144 с.: ил.- ISBN 978-5-9963-3954-9
13. Пурышева, Н.С. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. - М.: Дрофа. 2013. - 287с.: ил.- ISBN 978-5-358-09872-5
14. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 25-е изд. - М.: Просвещение. 2011. - 240с.: ил.- ISBN 978-5-09-025620-9



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ