Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

Работа №161322

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА 5
1.1 Материальная база обучения биологии 5
1.2 История становления и развития учебно-опытных участков
в школахРоссии 7
1.3 Образовательный потенциал пришкольного учебно-опытного участка.... 14
1.4 Современный взгляд на пришкольный учебно-опытный участок 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА
ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ 22
2.1 Особенности организации пришкольного учебно-опытного участка в
городских образовательных учреждениях 22
2.2 Организация деятельности обучающихся на пришкольном
учебно-опытном участке 33
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61


Перед современной школой стоит ряд задач, важнейшими из которых является повышение эффективности образования и воспитания школьников, коренное улучшение их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
Решению таких задач в значительной степени способствует работа учащихся на пришкольном участке, в процессе которой школьники расширяют и углубляют биологические знания, овладевают рядом учебных и трудовых умений и навыков в ходе проведения опытнической работы в различных отделах пришкольного участка.
Учебно-опытный участок занимает важное место, в воспитании у обучающихся интереса к природе родного края, в формировании любви и бережного отношения к ней. Он является лабораторией биологии под открытым небом, в которой проводятся многие уроки и практические занятия.
Полезная деятельность на пришкольном учебно-опытном участке учит основам рационального природопользования и бережному отношению к окружающей среде, на нем формируется и закладывается любовь к труду и отношение к земле - как основному богатству страны. В «зеленой лаборатории» под открытым небом учащиеся получают первые навыки грамотного возделывания земли и учатся сохранять её плодородие, здесь выполняются учебные практические работы и проводятся исследования.
Результат эффективности учебной и воспитательной работы достигается совместными усилиями педагогов и учащихся, ведь становится заметным рост познавательной активности и развитие творческих способностей, расширение их участия в трудовой деятельности. Пришкольный учебно-опытный участок не только формирует у учащегося интерес к сельскохозяйственной деятельности, но и развивает желание познакомиться с ней и применить в жизни.
Заинтересовавшись проблемой организации пришкольного учебноопытного участка в условиях городских общеобразовательных учреждений, мы сформулировали цель исследования: выявить и обосновать возможные направления организации пришкольной территории в условиях городской школы и методику ее использования в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и практические основы организации учебноопытного участка;
2 Определить возможные пути организации пришкольного учебноопытного участка в условиях городской среды;
3. Выявить возможности использования учебно-опытного участка в образовательном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение истории возникновения учебно-опытного участка как образовательного объекта в учебных заведениях, можно отметить, что он всегда выступал в роли связующего звена обучающихся с природными объектами, способствовал повышению их познавательного интереса и организации практической деятельности учащихся.
2. Пришкольный учебно-опытный участок является универсальным источником эколого-биологической информации, которую обучающиеся приобретают в результате практической деятельности. Так как в основной образовательной программе главный акцент делается на теоретических знаниях, тем ценнее практические навыки, которые обучающиеся получают в ходе работы на пришкольном учебно-опытном участке.
3. Пришкольный участок в городских школах - территория городского ландшафта специального назначения ограниченного пользования. В настоящее время формируется новый эколого-ландшафтный подход к оформлению пришкольного участка. Он предполагает оптимизацию территории и создание на ней относительно устойчивой экосистемы.
4. Организация модульного формата пришкольного учебно-опытного участка может решить основные задачи естественнонаучного образования и воспитания школьников. Каждый отдел классического пришкольного учебноопытного участка можно оформить как элемент ландшафтного дизайна, который будет выполнять поставленную задачу. Использование модульной формы позволяет создавать пришкольные участки на небольшой площади в условиях городских общеобразовательных учебных учреждений.
5. Учебно-опытный участок - база экспериментальной, исследовательской и опытнической работы учащихся. Здесь они закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии, полученные в классе, познают растительные организмы, овладевают методами управления ростом и развитием растений, приобретают умения и навыки выращивания растений, приоощаются к коллективному труду.
Пришкольный участок является огромной материальной базой для изучения биологии в средней общеобразовательной школе. Организовать эту работу и умело использовать ее в учебно-воспитательном процессе по биологии со школьниками разных классов - большой и ответственный труд учителя. Профессионально и творчески осуществляемая работа обеспечивает высокий уровень знаний, умений и навыков, развитие у детей ценностных отношений к окружающей действительности, к труду, к жизни и своей будущей профессии.


1. Аверина Е. П. Исследовательская работа «Изучение состояния газона» / Биология в школе. 2008. № 2. С. 55-58.
2. Бекиш Я. Л. Биология: учебное пособие. Витебск, 2012. 289 с.
3. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся И Исследовательская работа школьников. 2016. № 18. С. 68.
4. Биянова Е.Б. Организация исследовательской деятельности учащихся на современном этапе // Наука и современность: материалы междунар. науч.-практ. конф. Киев: НАИРА, 2015. С. 22-29.
5. Богомолова А. А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся // Биология в школе. 2016. № 5. С. 35-38.
6. Борздова О. Н., Иващенко Н. В., Куликова Ю. А. Биология: пособие. Минск: Издательский центр БГУ, 2012. 147 с.
7. Борзова З.В. Дидактические материалы по биологии: методическое пособие. Москва: Сфера, 2005. 659 с.
8. Бутвиловский В. Э., Давыдов В. В., Романова Т. Г. Биология: методические рекомендации. Минск: БГМУ, 2012. 143 с.
9. Бутвиловский В. Э., Давыдов В. В., Романова Т. Г. Биология: методические рекомендации. Минск: БГМУ, 2016. 151 с.
10. Бутвиловский В. Э., Давыдов В. В., Якимова Е. Ф. Биология: методические рекомендации. Минск: БГМУ, 2015. 171 с.
11. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии: учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. Москва: Просвещение, 1996. 102 с.
12. Верзилин Н. М. Организация школьного учебно-опытного участка / Методика работы с учащимися на школьном учебно-опытном участке. Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 30-40.
13. Верзилин Н. М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: учебник для студентов пед. ин-тов по биол.спец. Москва: «Просвещение», 1983. 384 с.
14. Гетманская А. А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Москва: Наука. 2016. 126 с.
15. Государственные стандарты общего образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru/dokedu.asp.
16. Громова T. В. Организация исследовательской деятельности // Практика административной работы в школе. 2014. № 7. С. 49-53.
17. Иванов Г. А. Интегративные основы организации научно- исследовательской деятельности учащихся // Педагогические технологии. 2013. № 1. С. 22-28.
... всего 44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ