Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новостной текст и работа с ним на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №161250

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения новостного текста
1.1 Медиалингвистика как наука: понятие, особенности, основные разделы
1.2 Медиатекст: понятие, классификация, признаки
Глава 2. Практическое применение новостных текстов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
2.1 Использование новостных текстов в учебном процессе
2.2 Разработка упражнений с использованием новостных текстов для учащихся средних классов общеобразовательной школы
Заключение
Список литературы

Со второй прошлого половины века стремительно развиваются различные средства массовой информации: появление телевидения и международной сети Интернет сильно изменило общество и подтолкнуло его к глобализации. С появлением средств массовой информации также возникает понятие «медиатекст», а одним из самых важных его подвидов является новостной текст, так как он позволяет следить за происходящим в мире и играет немаловажную роль при изучении страноведческих аспектов. Ввиду первенства англоязычных стран в развитии СМИ и распространении английского языка по всему земному шару, этот язык стал международным и основным средством при взаимодействии культур; в СМИ английский язык также является самым распространённым и используемым. В современном мире особенную ценность несут в себе информация и знания, ставшие приоритетными аспектами в жизни, поэтому понимание аутентичных новостных текстов должно являться одной из задач при изучении языка.
Актуальность избранной темы исследования заключается в том, что в связи с глобализацией английские медиатексты очень распространены в нашей повседневной жизни и играют немаловажную роль в международных отношениях. Умение понимать и анализировать аутентичные тексты является одним из самых важных навыков в развитии речевой компетенции при изучении иностранных языков.
Объектом исследования выступает аутентичный англоязычный новостной текст.
Предметом исследования является специфика англоязычного новостного текста и его использование на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить методы, приёмы и этапы работы с англоязычным новостным текстом в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
• Ознакомиться с понятием “медиалингвистика” и рассмотреть её роль при изучении языка;
• Ознакомиться с понятием “медиатекст”;
• Рассмотреть особенности и типологию медиатекстов;
• Ознакомиться с понятием “новостной текст”;
• Рассмотреть особенности и типологию новостных текстов;
• Изучить этапы работы и рекомендации при работе с новостными текстами в классах средней общеобразовательной школы;
• На основе изученной информации составить комплекс упражнений с использованием аутентичных новостных текстов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашей жизни ввиду глобализации и развитий современных технологий. Английский язык, являясь международным, играет одну из самых важных ролей во взаимодействии культур.
В первой главе данной ВКР было рассмотрено такое направление современного языкознания, как медиалингвистика, а также даны определения основной единицы медиалингвистики - медиатекст. В этой главе также выявлены особенности медиатекста, его жанры и наиболее распространённые классификации. Также было рассмотрено понятие “новостной текст”, изучены его виды, жанры и особенности структуры новостных текстов.
Во второй главе были исследованы способы работы и этапы с англоязычным новостным текстом на занятиях по английскому языку, а также выявлены самые распространённые и эффективные упражнения при работе с новостным текстом. На основе этой информации были составлены упражнения при работе с печатным новостным текстом и новостным текстом в видео¬формате, затрагивающие различные речевые аспекты при изучении английского языка.
Новостной текст является одним самых эффективных способов обучения иностранному языку. Благодаря его аутентичности, новостной текст способствует развитию коммуникативных навыков, что в свою очередь, позволит увеличить уровень языковой компетентности и расширению возможностей, связанных с пониманием аутентичной речи в повседневной жизни. Немаловажную роль новостной текст играет и при изучении стран изучаемого языка, их культуры и обычаев, особенностей повседневной жизни и медиа.
Благодаря всему вышесказанному английский язык плавно перетекает в жизнь учащихся и становится одним из способов коммуникации в их жизни. Новостные тексты способствуют этому, так как они отражают современную жизнь в другой стране и её традиции.



1. Гальперин И. Р. О понятии «текст» // Материалы научной конференции «Лингвистика текста», Т. 1. Москва, 1974. С. 67.
2. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Москва : УРСС Эдиториал, 2005. 288 с.
3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы,
направления. Москва : Издательство "ФЛИНТА", 2014. 263 с.
4. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. Санкт-Петербург: Питер, 2011. 400 с.
5. Кривенко Б. В. Язык массовой коммуникации: лексико¬
семиотический аспект. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1993. 136 с.
6. Кувшинов Ф. В. Современный медиатекст: теория и практика. Липецк : ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. 91 с.
7. Кузьмина. Н. А. Современный медиатекст: учеб. пособие. Москва : Флинта, 2019. 412 с.
8. Лингвистический энциклопедический словарь / под общ. ред. В. Н. Ярцевой. Москва : Советская энциклопедия, 1989. 688 с.
9. Майданова Л. М., Калганова С. О. Практическая стилистика жанров СМИ: учебное пособие. Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2006. 336 с.
10. Малявин Д.В. Работа с газетой на английском языке в средней школе. Москва : Просвещение, 1981. 130 с.
11. Разорёнов Д. А., Илюхина Д. А. Медиалингвистика как наука // Молодой ученый. 2020. № 40 (330). С. 242-243.
12. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Оптимизация речевого воздействия. Москва : Наука, 1990. 240 с.
13. Язык средств массовой информации: учеб. пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. Москва : Академический проект "Альма матер", 2015. 760 с.
14. Corner J. The Scope of Media Linguistics. BAAL Newsletter, 1998. 12 P.
15. Dominick J. R. Dynamics of Mass Communication: Media in Transition. New York : McGraw Hill, 1999. 496 p...18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ