Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новостной текст и работа с ним на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №161250

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения новостного текста
1.1 Медиалингвистика как наука: понятие, особенности, основные разделы
1.2 Медиатекст: понятие, классификация, признаки
Глава 2. Практическое применение новостных текстов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
2.1 Использование новостных текстов в учебном процессе
2.2 Разработка упражнений с использованием новостных текстов для учащихся средних классов общеобразовательной школы
Заключение
Список литературы

Со второй прошлого половины века стремительно развиваются различные средства массовой информации: появление телевидения и международной сети Интернет сильно изменило общество и подтолкнуло его к глобализации. С появлением средств массовой информации также возникает понятие «медиатекст», а одним из самых важных его подвидов является новостной текст, так как он позволяет следить за происходящим в мире и играет немаловажную роль при изучении страноведческих аспектов. Ввиду первенства англоязычных стран в развитии СМИ и распространении английского языка по всему земному шару, этот язык стал международным и основным средством при взаимодействии культур; в СМИ английский язык также является самым распространённым и используемым. В современном мире особенную ценность несут в себе информация и знания, ставшие приоритетными аспектами в жизни, поэтому понимание аутентичных новостных текстов должно являться одной из задач при изучении языка.
Актуальность избранной темы исследования заключается в том, что в связи с глобализацией английские медиатексты очень распространены в нашей повседневной жизни и играют немаловажную роль в международных отношениях. Умение понимать и анализировать аутентичные тексты является одним из самых важных навыков в развитии речевой компетенции при изучении иностранных языков.
Объектом исследования выступает аутентичный англоязычный новостной текст.
Предметом исследования является специфика англоязычного новостного текста и его использование на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить методы, приёмы и этапы работы с англоязычным новостным текстом в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
• Ознакомиться с понятием “медиалингвистика” и рассмотреть её роль при изучении языка;
• Ознакомиться с понятием “медиатекст”;
• Рассмотреть особенности и типологию медиатекстов;
• Ознакомиться с понятием “новостной текст”;
• Рассмотреть особенности и типологию новостных текстов;
• Изучить этапы работы и рекомендации при работе с новостными текстами в классах средней общеобразовательной школы;
• На основе изученной информации составить комплекс упражнений с использованием аутентичных новостных текстов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашей жизни ввиду глобализации и развитий современных технологий. Английский язык, являясь международным, играет одну из самых важных ролей во взаимодействии культур.
В первой главе данной ВКР было рассмотрено такое направление современного языкознания, как медиалингвистика, а также даны определения основной единицы медиалингвистики - медиатекст. В этой главе также выявлены особенности медиатекста, его жанры и наиболее распространённые классификации. Также было рассмотрено понятие “новостной текст”, изучены его виды, жанры и особенности структуры новостных текстов.
Во второй главе были исследованы способы работы и этапы с англоязычным новостным текстом на занятиях по английскому языку, а также выявлены самые распространённые и эффективные упражнения при работе с новостным текстом. На основе этой информации были составлены упражнения при работе с печатным новостным текстом и новостным текстом в видео¬формате, затрагивающие различные речевые аспекты при изучении английского языка.
Новостной текст является одним самых эффективных способов обучения иностранному языку. Благодаря его аутентичности, новостной текст способствует развитию коммуникативных навыков, что в свою очередь, позволит увеличить уровень языковой компетентности и расширению возможностей, связанных с пониманием аутентичной речи в повседневной жизни. Немаловажную роль новостной текст играет и при изучении стран изучаемого языка, их культуры и обычаев, особенностей повседневной жизни и медиа.
Благодаря всему вышесказанному английский язык плавно перетекает в жизнь учащихся и становится одним из способов коммуникации в их жизни. Новостные тексты способствуют этому, так как они отражают современную жизнь в другой стране и её традиции.



1. Гальперин И. Р. О понятии «текст» // Материалы научной конференции «Лингвистика текста», Т. 1. Москва, 1974. С. 67.
2. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Москва : УРСС Эдиториал, 2005. 288 с.
3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы,
направления. Москва : Издательство "ФЛИНТА", 2014. 263 с.
4. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. Санкт-Петербург: Питер, 2011. 400 с.
5. Кривенко Б. В. Язык массовой коммуникации: лексико¬
семиотический аспект. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1993. 136 с.
6. Кувшинов Ф. В. Современный медиатекст: теория и практика. Липецк : ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. 91 с.
7. Кузьмина. Н. А. Современный медиатекст: учеб. пособие. Москва : Флинта, 2019. 412 с.
8. Лингвистический энциклопедический словарь / под общ. ред. В. Н. Ярцевой. Москва : Советская энциклопедия, 1989. 688 с.
9. Майданова Л. М., Калганова С. О. Практическая стилистика жанров СМИ: учебное пособие. Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2006. 336 с.
10. Малявин Д.В. Работа с газетой на английском языке в средней школе. Москва : Просвещение, 1981. 130 с.
11. Разорёнов Д. А., Илюхина Д. А. Медиалингвистика как наука // Молодой ученый. 2020. № 40 (330). С. 242-243.
12. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Оптимизация речевого воздействия. Москва : Наука, 1990. 240 с.
13. Язык средств массовой информации: учеб. пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. Москва : Академический проект "Альма матер", 2015. 760 с.
14. Corner J. The Scope of Media Linguistics. BAAL Newsletter, 1998. 12 P.
15. Dominick J. R. Dynamics of Mass Communication: Media in Transition. New York : McGraw Hill, 1999. 496 p...18

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ