Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности по английскому языку с использованием игр

Работа №161232

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся при обучении иностранным языкам с использованием игр 6
1.1 Организация внеурочной деятельности обучающихся
средней общеобразовательной школы как проблема
педагогических исследований 6
1.2 Внеурочная деятельность по иностранному языку в средней
общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Методические основы организации внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку 27
с использованием игр
2.1. Игра как форма организации внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку 27
2.2 Конспекты занятий внеурочной деятельности по английскому
языку в 5 классе с использованием игр 33
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список использованных источников 52


В настоящее время иностранный язык становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Значимость иностранного языка в обществе и осознание того факта, что иностранный язык является не только свидетельством образованности, но и основой будущего социального и материального благополучия в обществе, делает обучение иностранным языкам особенно популярным и актуальным.
Основному этапу обучения придаётся в этом случае особое значение.
Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) в качестве цели обучения обозначено овладение иноязычным общением на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и чтении [26].
Однако недостаточное количество часов на изучение иностранного языка, малопродуктивные формы и методы организации образовательного процесса негативно влияют на эффективность обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Безусловно,
целенаправленная организация внеурочной деятельности в процессе обучения иностранным языкам способствует дальнейшему формированию иноязычной коммуникативной компетенции школьников. Существенной проблемой является отбор содержания внеурочной деятельности в основной школе (5-9 класс), выявление и применение оптимальных форм и способов её организации. Считаем, что использование игр является эффективной формой организации внеурочной деятельности по иностранным языкам, обеспечивающей формирование коммуникативных умений.
Возможности внеурочной деятельности в процессе обучения иностранным языкам прописаны в трудах И. Л. Бим, В. М. Филатова, С. Ф. Шатилова и др. [2, 25, 30]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях внедрения Федеральных государственных
образовательных стандартов внеурочной деятельности уделяется особое внимание.
В соответствии с ФГОС организация занятий внеурочной деятельности считается обязательной составляющей образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, а именно в часть, которую формируют участники образовательного процесса.
Данное исследование позволило изучить теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности по
иностранному языку с использованием игр.
Рассмотрим, каким образом были решены задачи исследования.
Для решения первой задачи исследования нами были рассмотрены педагогические и методические аспекты организации внеурочной
деятельности обучающихся средней общеобразовательной школы. Были выявлены содержание и структура понятия «внеурочная деятельность».
В данной работе под внеурочной деятельностью обучающихся средней общеобразовательной школы в рамках реализации ФГОС мы понимаем упорядоченную совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития мотивации и интересов, формирования универсальных учебных действий.
К.И. Саломатов и С.Ф. Шатилов по количеству участников различают три формы внеурочной работы: индивидуальные, групповые и массовые.
1) массовые формы работы: неделя иностранного языка, утренники,
вечера, олимпиады, конкурсы и т.д.
2) групповые формы работы: кружки, временные группы по работе над проектом, по выпуску газет, по переписке с друзьями и т.д.
3) индивидуальные: разучивание ролей, составление заметки для
стенгазеты, подготовка к олимпиаде и т.д.
Содержание внеурочной деятельности по иностранному языку (по С. Н. Савиной) включает в себя прагматический, гносеологический и аксиологический компоненты.
В зависимости от целей и содержания внеурочной деятельности И. П. Подласый выделяет следующие формы: кружки, семинары,
конференции, факультативные занятия, экскурсии, конкурсы, встречи с интересными людьми и другие формы.
Решая вторую задачу исследования, нами были выявлены особенности внеурочной деятельности по иностранному языку в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС.
В Методических рекомендациях по вопросам введения Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №08-12228 от 7 августа 2015 года) отмечается, что внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся на уроках, направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов учащихся.
Общее количество часов, которые образовательная организация определяет для занятий внеурочной деятельностью с 5 по 9 класс, охватывает максимально 1750 часов. Организацию внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе регламентирует план внеурочной деятельности - обязательный элемент основной образовательной программы. Программы внеурочной деятельности могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в других объединениях учащихся одной возрастной группы. В первом случае школа 48
разрабатывает программы для каждого класса. Во втором случае школа создаёт модульные программы для каждой возрастной группы учащихся и предлагает школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать модули. Занятия в таком случае проводятся не с классами, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей.
Внеурочная деятельность в соответствии с условиями ФГОС образуется по ведущим направлениям развития учащегося:
- художественно-эстетическое,
- культурное,
- научно-познавательное,
- военно-патриотическое,
- спортивно-оздоровительное,
- общественно полезная и проектная деятельность.
Анализ научной литературы позволил выделить возможные формы организации внеурочной деятельности по иностранным языкам: школьный театр, исследовательская деятельность, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, экспедиции, олимпиады, конференции, предметные недели, проблемно-ценностные дискуссии, игровая деятельность.
В соответствии с третьей задачей исследования рассмотрена игра как форма организации внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку...


1. Бабанский Ю.К. Педагогика: учебное пособие. - М.:
Просвещение, 1989. - 356 с.
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в
средней школе: проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988. -
256 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
4. Голубева Н. Е. Внеурочная деятельность в начальной школе // Образование в современной школе. - 2012. - № 7. - С. 16-19.
5. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
6. Донеценко С.А., Осин А.К., Михайлова А.В. Приемы активизации творческой деятельности учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности // Научный поиск. - 2017. - № 1. - С. 57-59.
7. Еняшина Н. Г. Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности // Альманах современной науки и образования. - 2009. - №10 (29). - С. 49-52.
8. Загоруйко Д. Е. Теоретические основы детской игровой деятельности // Вестник МГУКИ. - 2009. - №2(28). - С. 177-180.
9. Корец А.О. Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников в рамках внеурочной деятельности / Научное и образовательное пространство: перспективы развития. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - 2018. - С. 61-62.
10. Красновская Е.М. Внеурочная деятельность школьника как объект профессиональной деятельности учителя / Подготовка педагогов в контексте инновационных изменений в высшем образовании. Сборник статей научно-практической конференции. Редакционный совет: А.П. Тряпицына , Н.В. Примчук. 2019. - С. 84-88.
11. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников: пособие для классных руководителей. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
12. Лебедева Н. И. Школьный театр - одна из форм внеурочной деятельности // Наука и образование: новое время. - 2015. - №1. - С. 1-4.
13. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник // Толковый
словарь терминов методики обучения иностранным языкам. - М.:
Просвещение, 1996.
14. Педагогика: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430 с.
15. Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие для вузов - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. - 432 с...33

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ