Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности правового регулирования труда педагогических работников

Работа №161229

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

обществознание

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности педагогических работников 9
1.1. Понятие «педагогический работник», виды педагогических работников... 9
1.2. Источники правового регулирования деятельности педагогических
работников 18
1.3. Особенности заключения и расторжения трудового договора с
педагогическим работником 31
Глава 2. Права и обязанности педагогических работников 38
2.1. Права и способы защиты прав педагогических работников 38
2.2.Обязанности и ответственность педагогических работников 52
2.3. Гарантии и компенсации педагогическим работникам 66
Глава 3. Технологическая карта урока 74
Заключение 102
Список использованных источников и литературы 105


Актуальность. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. Требование тщательного законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу «каждый имеет право на образование», находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой - в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности - гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Педагогическим работникам общеобразовательных организаций предоставляются такие трудовые права и социальные гарантии, как право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю своей деятельности не реже чем один раз в три года; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем каждые десять лет непрерывной педагогической работы; право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и другие.
Специфика педагогической деятельности, а также забота государства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся опосредуют тот факт, что правом на занятие педагогической деятельности в общеобразовательных организациях обладают не все потенциальные работники. Существуют дополнительные требования, несоответствие которым, является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу.
Поскольку государство заинтересовано в создании и поддержании для обучающихся в общеобразовательных организациях безопасного и качественного образовательного процесса, то это обусловливает установление в ТК РФ помимо общих оснований прекращения трудового договора, дополнительных оснований. Несмотря на то, что п.п. 1, 2 ст. 336 ТК РФ соотносятся с п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, их применение приоритетно при расторжении трудового договора с педагогическим работником.
При всей важности норм регулирования труда педагогических работников, содержащихся в ТК РФ, надо отметить, что содержащиеся там нормы поверхностно определяют специфику труда педагогических работников и носят в основном отсылочный характер. А конкретное содержание особенностей труда педагогических работников содержится в многочисленных подзаконных актах, что не ведет к единообразию механизмов правоприменения.
Стоит отметить, и положительные тенденции развития законодательства о труде педагогических работников общеобразовательных организаций. В настоящее время в законодательство Российской Федерации внесено немало изменений, касающихся труда педагогических работников, это например, приведение в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных организаций, введение профессиональных стандартов для педагогических работников.
Однако, предпринимаемые законодателем меры в целях повышения социального статуса и профессионализма педагогических работников пока еще недостаточны, и необходимо дальнейшее совершенствование правового регулирования в данной сфере.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // «Российская газета» от 25.12.1993 г. № 237
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ от 7.01. 2002 г. № 1 (часть I) ст.
3.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 1.05. 2019 г.) // Собрание законодательства РФ от 31.12.2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.
4. Закон Пензенской области «Об образовании в Пензенской области» от 04.07.2013 № 2413-ЗПО, принят Законодательным Собранием Пензенской области 28.07.2013 г. [Электронный ресурс] - Пенза, 2013. - Режим доступа: http: //www.zspo.ru/legislative/acts/11780/
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г. [Электронный ресурс] - М., 2010. - Режим доступа:
минобрнауки.рф/документы/938.
6. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 7.04. 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» // Российская газета. 2014. № 124.
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.В. Савинов - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.
Литература:
1. Аберкромби, Н. Социологический словарь. / Н. Аберкромби. - М.:
Экономика, 2014. - 620 с.
2. Аграновская, Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности./
Е. В. Аграновская. - М.: Проспект, 1988. - 142 с.
3. Алексеев, С. С. Теория права. / С. С. Алексеев. - М.: Право - 2014. - 220 с.
4. Асмолов, А. Г. Закон «Об образовании» в сетевом столетии: от образования для всех - к образованию для каждого / А. Г. Асмолов// Образовательная политика. - 2012. - № 1. - С. 2-5.
5. Бердашкевич, А. П. Что привнесет новый закон в школу?/
А. П. Бердашкевич // Народное образование. - 2017. - № 10. - С. 95-99.
6. Болотова, Е. Л. Права ребенка в современной России / Е. Л. Болотова. - М.: Шк. Пресса, 2015 (ГУП Чехов.полигр. комб.). - 150 с.
7. Большой юридический словарь. - М.: Проспект, 2019. - 702 с.
8. Болотова, Е. Л. Педагогическая деятельность в новом Законе «Об образовании в Российской Федерации»/ Е. Л. Болотова // Народное образование. - 2015. -№ 6. - С. 44-52.
9. Бордовская, Н. В. Педагогика. / Н. В. Бордовская. - Спб.: Питер, 2017.-552 с.
10. Вавилова, А. А. Изменение правового регулирования в сфере образования/ А. А. Вавилова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 5-17.
11. Вифлеемский, А. Б. Закон об образовании. Новые возможности или утерянные гарантии: чему рады профсоюзы? / А. Б. Вифлеемский // Журнал руководителя управления образованием. - 2013. - № 4. - С. 28-35.
12. Власов, А. А. Трудовое право. Конспект лекций / А.А. Власов. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. - 192 с.
13. Дидикин, А. Б. Тенденции правового регулирования российского образования: концептуальный анализ нового закона / А. Б. Дидикин// Философия образования. - 2013. - № 3. - С. 70-77.
14. Директивы ЦК ВКП(б) и постановления Советского правительства о народном образовании // Сборник документов за 1917- 1947 годы, вып. 1, - М.,1947. - С. 151-152
15. Дуброва, А. Н. Предложения по совершенствованию административно- правового регулирования системы общего и дополнительного образования в Российской Федерации / А.Н. Дуброва // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 686-688...54

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ