Особенности правового регулирования труда педагогических работников
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности педагогических работников 9
1.1. Понятие «педагогический работник», виды педагогических работников... 9
1.2. Источники правового регулирования деятельности педагогических
работников 18
1.3. Особенности заключения и расторжения трудового договора с
педагогическим работником 31
Глава 2. Права и обязанности педагогических работников 38
2.1. Права и способы защиты прав педагогических работников 38
2.2.Обязанности и ответственность педагогических работников 52
2.3. Гарантии и компенсации педагогическим работникам 66
Глава 3. Технологическая карта урока 74
Заключение 102
Список использованных источников и литературы 105
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности педагогических работников 9
1.1. Понятие «педагогический работник», виды педагогических работников... 9
1.2. Источники правового регулирования деятельности педагогических
работников 18
1.3. Особенности заключения и расторжения трудового договора с
педагогическим работником 31
Глава 2. Права и обязанности педагогических работников 38
2.1. Права и способы защиты прав педагогических работников 38
2.2.Обязанности и ответственность педагогических работников 52
2.3. Гарантии и компенсации педагогическим работникам 66
Глава 3. Технологическая карта урока 74
Заключение 102
Список использованных источников и литературы 105
Актуальность. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. Требование тщательного законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу «каждый имеет право на образование», находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой - в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности - гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права...
В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. Требование тщательного законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу «каждый имеет право на образование», находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой - в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности - гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права...
Педагогическим работникам общеобразовательных организаций предоставляются такие трудовые права и социальные гарантии, как право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю своей деятельности не реже чем один раз в три года; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем каждые десять лет непрерывной педагогической работы; право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и другие.
Специфика педагогической деятельности, а также забота государства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся опосредуют тот факт, что правом на занятие педагогической деятельности в общеобразовательных организациях обладают не все потенциальные работники. Существуют дополнительные требования, несоответствие которым, является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу.
Поскольку государство заинтересовано в создании и поддержании для обучающихся в общеобразовательных организациях безопасного и качественного образовательного процесса, то это обусловливает установление в ТК РФ помимо общих оснований прекращения трудового договора, дополнительных оснований. Несмотря на то, что п.п. 1, 2 ст. 336 ТК РФ соотносятся с п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, их применение приоритетно при расторжении трудового договора с педагогическим работником.
При всей важности норм регулирования труда педагогических работников, содержащихся в ТК РФ, надо отметить, что содержащиеся там нормы поверхностно определяют специфику труда педагогических работников и носят в основном отсылочный характер. А конкретное содержание особенностей труда педагогических работников содержится в многочисленных подзаконных актах, что не ведет к единообразию механизмов правоприменения.
Стоит отметить, и положительные тенденции развития законодательства о труде педагогических работников общеобразовательных организаций. В настоящее время в законодательство Российской Федерации внесено немало изменений, касающихся труда педагогических работников, это например, приведение в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных организаций, введение профессиональных стандартов для педагогических работников.
Однако, предпринимаемые законодателем меры в целях повышения социального статуса и профессионализма педагогических работников пока еще недостаточны, и необходимо дальнейшее совершенствование правового регулирования в данной сфере.
Специфика педагогической деятельности, а также забота государства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся опосредуют тот факт, что правом на занятие педагогической деятельности в общеобразовательных организациях обладают не все потенциальные работники. Существуют дополнительные требования, несоответствие которым, является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу.
Поскольку государство заинтересовано в создании и поддержании для обучающихся в общеобразовательных организациях безопасного и качественного образовательного процесса, то это обусловливает установление в ТК РФ помимо общих оснований прекращения трудового договора, дополнительных оснований. Несмотря на то, что п.п. 1, 2 ст. 336 ТК РФ соотносятся с п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, их применение приоритетно при расторжении трудового договора с педагогическим работником.
При всей важности норм регулирования труда педагогических работников, содержащихся в ТК РФ, надо отметить, что содержащиеся там нормы поверхностно определяют специфику труда педагогических работников и носят в основном отсылочный характер. А конкретное содержание особенностей труда педагогических работников содержится в многочисленных подзаконных актах, что не ведет к единообразию механизмов правоприменения.
Стоит отметить, и положительные тенденции развития законодательства о труде педагогических работников общеобразовательных организаций. В настоящее время в законодательство Российской Федерации внесено немало изменений, касающихся труда педагогических работников, это например, приведение в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных организаций, введение профессиональных стандартов для педагогических работников.
Однако, предпринимаемые законодателем меры в целях повышения социального статуса и профессионализма педагогических работников пока еще недостаточны, и необходимо дальнейшее совершенствование правового регулирования в данной сфере.
Подобные работы
- Правовое регулирование труда педагогических работников общеобразовательных учреждений
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2017 - Особенности правового регулирования труда педагогических работников (Пермский государственный национальный исследовательский университет)
Контрольные работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование труда педагогических работников
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Особенности правового регулирования труда медицинских работников
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Особенности правового регулирования труда дистанционных работников (Владивостокский Государственный Университет)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019



