Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и менеджмент предприятия по производству охлажденных и замороженных полуфабрикатов из теста

Работа №161213

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2024
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 5
1.1 Анализ рынка 5
1.2 Анализ конкурентов 8
1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 13
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 19
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества и конкурентоспособности 19
2.2 Технология производства продукции 21
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 29
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 31
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и управление персоналом 31
3.2 Формирование стратегий организации 41
3.3 Управление качеством в организации 46
3.4 Товарная политика и система распределения 51
3.5 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Приложение А 78
Приложение Б 79
Приложение В 80
Приложение Г


Пищевая промышленность - отрасль лёгкой промышленности, совокупность производств пищевых продуктов в готовом виде или в виде полуфабрикатов. Одним из направлений дальнейшего развития пищевой отрасли является производство «быстрой еды». Развитие этого направления продиктовано современным ритмом жизни, в которой все меньше времени остается на приготовление полноценной еды. Однако существующие технологии производства продуктов быстрого приготовления зачастую предполагают применение в рецептурах сырья и добавок, небезопасных для здоровья человека. А ведь от того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека - это не только его личное, но и общественное дело.
В связи с этим возникла необходимость в производстве качественных и технологически простых в приготовлении продуктов питания. В разрабатываемых продуктах предполагается соединить простоту приготовления с великолепным вкусом и безопасностью для здоровья. Международная система качества ХАССП, которую предполагается внедрить на предприятии, требует от производителей пищевых продуктов использовать натуральные и безопасные ингредиенты в производстве. Все заложенные компоненты разрешены международными организациями по здравоохранению и для человека абсолютно безопасны.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы управления предприятия по производству замороженных полуфабрикатов из пресного теста.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить рынок замороженных полуфабрикатов из теста в России и Пензенской области;
• определить технологию производства замороженных полуфабрикатов из пресного теста;
• составить комплекс мероприятий по организации производственного процесса и системы управления предприятием, специализирующимся на производстве замороженных полуфабрикатов из пресного теста;
• разработать стратегию функционирования и развития данного предприятия;
• сформулировать сбытовую политику и систему ценообразования на производимую продукцию;
• оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
В качестве информационной базы ВКР были использованы законодательные акты Российской Федерации, работы ведущих специалистов в области управления, статистические данные по изучаемой теме, данные периодической печати и сети Интернет.
В выпускной квалификационной работе применялись различные методы: аналитический, экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа показала целесообразность организации и управления ООО «Традиции вкуса» по производству и реализации замороженных полуфабрикатов из пресного теста. Проект был максимально приближен к условиям отечественного рынка, что позволило сделать реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
В ВКР подробно описан юридический статус ООО «Традиции вкуса», представлено описание производимой продукции, дан анализ рынка, пере-числено оборудование, необходимое для производства, а также представлены основные виды сырья и материалов, требующихся для производства планируемой к производству продукции. Кроме того, обоснован организационный план деятельности предприятия, план сбыта и план персонала.
Управление цехом осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной и производственной структурах. Тщательно проработаны методы отбора и управления персоналом.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты ООО «Традиции вкуса», для каждого из которых представлены соответствующие предложения. Кроме потенциальных клиентов изучены конкуренты и поставщики, проанализированы тенденции развития рынка пресного теста, исследована фирменная структура рынка. Проведена сегментация рынка по основным показателям.
Подробно проанализированы факторы внешней среды, в частности политико-правовая, экономическая, экологическая, научно-техническая сферы. SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего разработаны стратегии фирмы и товара, а также стратегические цели.
В результате стратегического и инновационного планирования была определена миссия организации, выработаны цели, сформированы базовые стратегии предприятия (стратегии функционирования и развития), разработаны альтернативные маркетинговые стратегии.
Для повышения конкурентоспособности товара и фирмы разработаны мероприятия по повышению конкурентных позиций «Традиции вкуса» и конкурентоспособности товара, а также проведен анализ конкурентных действий фирм, определен индекс деловой активности предприятия.
Приспособление к интересам клиентов в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-производителей продукции соответствующей реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Таким образом, логистическая организация производства позволит предприятию отказаться от избыточных запасов, устранить простои оборудования и производственный брак. Для оптимального распределения потоков была разработана логистическая схема материальных и информационных потоков.
Для предприятия «Традиции вкуса» разработана производственная система и сбытовая политика по продвижению товара на рынке замороженных полуфабрикатов из пресного теста.
Разработаны методы стимулирования продаж, план проведения рекламной кампании, а также цели проведения рекламы. Кроме того, представ-лен детальный бюджет рекламной кампании и разделение рекламы по направлениям.
На основе проведенных маркетинговых исследований, предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан бизнес-план данного проекта.
В экономическом обосновании приведен инвестиционный и оперативный план развития предприятия, план доходов и расходов, движения де-нежных средств. Представлен балансовый отчет ООО «Традиции вкуса».



1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Юрист, 2010. - 931 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_5142/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_4821/
4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техниче¬ском регулировании» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_12722/
5. ГОСТ Р 52797-2007. Полуфабрикаты из теста. Охлажденные и замороженные. Общие технические условия (с Изменением № 1) [Электрон¬ный ресурс] // Режим доступа: littp://stanclartgost.ni/g/rC)CT Р 52797-2007
6. Аккофф Р. Планирование будущего корпорации - М.: Прогресс, 2015. - 246 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 2016.- 536 с.
8. Апрелева С. Потребители равнодушны к замороженным продуктам ии / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fudz.ru/post/3499/
9. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2014. - 418 с.
10. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2015. - 318 с.
11. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2015 -256с.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2012. - 384 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2015. - 528 с.
14. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 519 с.
15. Гренбэк Г.В. Бизнес-диагностика на промышленном предприятии / Г.В. Гренбэк, Е.А. Соломенникова // ЭКО: экономика и организация про-мышленного производства. Новосибирск, 2014, № 12. - 38-52 с.
16. Домброва Е. Гендиректор компании "Фацер" о том, какой хлеб любят петербуржцы / [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.dp.ru/a/2018/01/09/Rossija strana_gde_uvazh
17. Дуглачия Я. Правильная концепция, реализованная путем продуманного инжиниринга и инновационной технологии / [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.lesopromyshlennik.ru/wood/Outdoor.html
18. Загоровская В, Замороженный рынок / [Электронный ресурс] // Режим доступа: / http://sfera.fm/articles/196
19. Как создать успешный бренд на рынке замороженных продуктов?
Аналитическое исследование на основе анализа опыта брендинга ведущих российских предприятий и восприятия их торговых марок потребителями (артикул: 00879 00922)/ [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://mi.aup.ru/res/item-879.html
20. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: «Ника», 2015. - 318 с.
21. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 621 с.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2012. - 312 с.
23. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 429 с.
24. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2016. - 800 с.
25. Методологические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпрома России. - М., Ин- формэлектро, 2009.
26. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336 с
27. Основы менеджмента / Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2014. - 518 с.
28. Основы управления персоналом / Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2014. - 497 с.
29. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 643 с.
30. Продукты XXI века - технологии, качество, безопасность. Тезисы докладов Международной конференции. М.: Полиграф-сервис, 2017 г., 284 с.
31. Рынок замороженных полуфабрикатов близок к насыщению [Электронный ресурс] // Режим доступа: / http://foodmarkets.ru/articles/topic/1216
32. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер, 2014. - 448 с.
33. Социально-экономические показатели Российской Федерации в
1991-2015 гг. (приложение к сборнику «Российский статистический ежегодник. 2016») [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/
publications/catalog/doc_ 1135087342078
34. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2012. - 275 с.
35. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: уч. пособ. - 2-е изд. - М.: ОМЕГА-Л, 2013. - 304 с.
36. Финансы организаций (предприятий)/Под ред. проф. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 320 с.
37. Хасанов А. Рынок замороженного теста России: Кризис приводит к
структурным сдвигам [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http: //www.indexbox.ru/news/krizis-privodit-k- strukturnym-sdvigam-na- rossijskom-rynke-zamorozhennogo-testa-i-hlebobulochnyx-polufabrikatov/
38. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 601 с.
39. Электронная версия сборника «Российский статистический ежегодник. 2016» [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1270707126016
40. SMMC. Исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http: //www.marketcenter.ru/content/doc-2- 121465.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ