Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование корпоративной культуры в сфере IT (на примере ООО «Открытые решения»)

Работа №161057

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие, основные элементы и функции корпоративной культуры 7
1.2 Роль корпоративной культуры и методы ее формирования в
организации 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В IT- ОРГАНИЗАЦИЯХ 32
2.1 Оценка зарубежного и российского опыта формирования корпоративной
культуры в организациях IT сферы 32
2.2 Анализ корпоративной культуры в ООО «Открытые решения» и пути ее
совершенствования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ


Корпоративная культура - неотъемлемая часть любой организации, она существует независимо от желания руководителей, так как проявляется даже в обычном взаимодействии сотрудников. Корпоративная культура или культура организации представляет собой совокупность взглядов и моделей поведения сотрудников в процессе внутренней и внешней интеграции.
Корпоративная культура является сложным комплексом ценностей и инструментов, которые принимаются всеми членами компании.
В современном обществе культура организации является мощным инструментом, формирующим стратегию организации и позволяющим ориентировать все подразделения и каждого отдельного работника на достижение общих целей и продуктивное общение.
Исследователи занимаются изучением данного термина уже с середины XIX века, за это время ими было сформулировано много наработок по теории корпоративной культуры, ее классификаций, видов и функций, а также даны практические рекомендации по созданию эффективной культуры организации. Определение понятию «корпоративная культура» давали такие российские авторы, как Агафонова Е., Абрамова С.Г., Василенко С.В., Кандария И. Я., Кибанов А.Я., Персикова Т. Н. Зарубежные автора также не обходили вниманием теорию построения культуры организации, так основатель менеджмента Э. Шейн описывал лидерство, как основу корпоративной культуры.
Современные российские и зарубежные авторы делают акцент на практики формирования культуры на предприятии, основываясь на опыте своих организаций, как например Мерсер Д. (IBM), Д. Мичелл (Mitchell) и другие.
Особое значение изучению корпоративной культуры придают
специалисты IT-сферы, так как она довольно специфична в силу особенностей профессии «программист», заключающиеся в общении человека большую часть времени не с людьми, а с техникой. Изучением культуры организации в данной области занимались Бруковская О., Мерсер Д., Митчелл Д., Хоменко Е. и другие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура одна из составляющих частей культуры в целом. Культура - те ценности и верования, которые разделяет каждый член общества. Любое отдельное общество имеет свой стиль и менталитет, возможно поэтому на корпоративную культуру российских компаний влияет история нашей страны.
Культура организации играет важнейшую роль в функционировании компании, она не только формирует настроение персонала, но и создает имидж предприятия на рынке труда: перед потенциальными сотрудниками, конкурентами, партнерами и заказчиками.
Создавая культуру той или иной организации, руководителям требуется для начала проанализировать ценности, на которых он хочет делать акцент в работе своей фирмы, потребности членов коллектива, опыт других подобных компаний. Формируя культуру с нуля, менеджер должен отбирать персонал, исходя из целей организации, и стимулировать их соответствующим образом. Помимо прочего требуется грамотно организовать систему обучения, аттестации, адаптации, сформировать психологический климат и фирменный стиль.
Совершенствование корпоративной культуры - это важная задача, которая должна быть решена с помощью комплексного подхода. На данную проблему влияют пять основных факторов, среди которых: экономические, политические, технические, организационные, культурные. Для совершенствования культуры управленец должен учитывать и внутренние и внешние факторы и действовать, исходя из их анализа, с помощью всех сотрудников предприятия.
Корпоративная культура IT-компаний является очень специфической, так как несет большую свободу для своих сотрудников. Здесь основной упор делается на человека, но ценность его интеллектуальных способностей, именно поэтому в таких компаниях все делается для персонала, для его комфорта, развития и обучения. Культура в зарубежных IT - компаниях очень схожа с российской, так как такие корпорации, как правило, многофилиальные, поэтому находятся во всех точках мира, но тенденция отношений с руководством, брендинга, бонусов, адаптации и других составляющих является идентичной.
В данной работе автор исследовал пензенскую IT - компанию по разработке заказного программного обеспечения «Открытые решения». В настоящий момент, корпоративная культура ООО «Открытые решения» является очень эффективной, что обуславливается грамотной работой руководства и отдела по персоналу, а также сплоченным коллективом организации. Вывод о высоком уровне корпоративной культуры ООО «Открытые решения» сделан на основе анализа характерных показателей. Помимо достоинств, было выявлено несколько недостатков: отсутствие системы отслеживания настроений сотрудников, а также нормативной базы, закрепляющей корпоративную культуру. На основании проведенного анализа были выдвинуты рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры «Открытые решения».
Итак, корпоративная культура является динамичной и постоянно меняется, поэтому менеджерам требуется отслеживать эту тенденцию и вовремя применять меры по ее совершенствованию. Управление оптимизацией корпоративной культуры является важнейшей задачей, которая должна являться регулярной.



1. Агафонова Е. Корпоративная культура компании. [Электронный ресурс] / Е. Агафонова - Режим доступа: https://www.brainity.moscow/busines s/review/korporativnaya_kultura_kompanii/
2. Абрамова С.Г. О понятии «корпоративная культура» [Электронный
ресурс] / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук - Режим доступа:
http: //www.emcon.ru/420-087.html
3. Андреев А. Магия и культура в науке управления. / А. Андреев - М., 2006. - 361с.
4. Артюшин Б. Корпоративной культуре быть!?/ Б. Артюшин // Элитный персонал. - 2007. №4. - С.48-56.
5. Бруковская О. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / Бруковская О., Осовицкая Н. - Хэдхантер, 2011. - 124 с.
6. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
7. Воронин М. Winning the hearts. Достучаться до сердец сотрудников / М. Воронин - М.: Интеллектуальная Литература, 2015. - 242 c.
8. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.
9. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения /О. Дугина// Кадровый вестник. - 2007. №12. - С. 37-42.
10. Екомасов В.В. С чего начинается корпоративная культура?/ В.В. Екомасов // Кадры предприятия. - 2008. №12. - С. 23 - 29.
11. Емельянов Ю.С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты / Ю.С. Емельянов. - Москва: Высшая школа, 2014. - 819 c.
12. Иванова С. Как найти своих людей. Искусство подбора и оценки персонала для руководителя / С. Иванова - ООО «Альпина Паблишер» 2018.
- 174 с.
13. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект / Д.В. Исаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. - 220 с.
14. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс] / И.А. Кандария - Режим доступа: http: //www.magistr-mba.ru.
15. Краснова Н. HR-стратегия. Инструменты разработки и реализации / Н.Краснова - Московская Финансово-Промышленная Академия,2011 - 120 с...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ