Ролевая игра и се использование на уроках английского языка в начальной школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения ролевых игр в процессе преподавания иностранного языка в школе 6
1.1 Ролевые игры и их классификация 6
1.2 Основные требования к ролевым играм в
начальной школе 16
1.3 Формы проведения ролевых игр на уроках английского языка
начальной школе 21
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Практическое применение ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе 27
2.1 Использование ролевых игр - один из приемов повышения
интереса учащихся на уроке иностранного языка 27
2.2 Тематическое планирование ролевых игр для учащихся 4 класса 32
2.3 План мероприятия с использованием ролевой игры 36
Выводы по Главе 2 39
Заключение 40
Список литературы 42
Глава 1. Теоретические основы применения ролевых игр в процессе преподавания иностранного языка в школе 6
1.1 Ролевые игры и их классификация 6
1.2 Основные требования к ролевым играм в
начальной школе 16
1.3 Формы проведения ролевых игр на уроках английского языка
начальной школе 21
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Практическое применение ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе 27
2.1 Использование ролевых игр - один из приемов повышения
интереса учащихся на уроке иностранного языка 27
2.2 Тематическое планирование ролевых игр для учащихся 4 класса 32
2.3 План мероприятия с использованием ролевой игры 36
Выводы по Главе 2 39
Заключение 40
Список литературы 42
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Среди сложных задач общеобразовательной школы также значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка.
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.
Причина столь повышенного в настоящее время интереса к разным рода играм - отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет
использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.
Актуальность исследования состоит в том, что мотивация к учебной деятельности формируется в младших классах, поэтому очень важно особенно на начальном этапе преподавания иностранного языка организовать учебный процесс таким образом, чтобы не просто развить познавательный интерес ученика, но и творческую активность.
Умению говорения на ранней ступени, принадлежит очень большая роль. На среднем этапе обучения закладываются основы овладения английским языком.
Известно, что обучение говорению как процессу продуктивному, то есть требующему от учащихся построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. В нашей работе мы постараемся показать важность правильной организации ролевых игр в педагогическом процессе и технологию их проведения в младших классах.
Объектом исследования является процесс обучения устной речи учащихся младших классов.
Предметом исследования является ролевая игра как важнейший фактор организации процесса обучения иностранному языку младших школьников.
Цель данной работы заключается в изучении ролевой игры как стимулирующего средства к говорению в учебном процессе на начальном этапе.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение понятию игра и рассмотреть классификацию игр;
• определить основные требования к ролевым играм в начальной школе;
• выделить формы проведения ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе
• составить и провести мероприятие с использованием игровой деятельности.
Используемые источники. Теоретическими источниками для написания работы послужили труды таких исследователей, как Л.С. Выготский, Г.К. Селевко, М.Ф. Стронин, Д.Б. Эльконин.
Методами исследования, способствующими достижению поставленной цели и решению задач, были определены следующие:
• анализ литературы по теме исследования;
• синтез и обобщение.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации, многие задания и упражнения могут быть применены учителями иностранных языков в школах.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения. В введении обосновывается выбор данной темы, определяется актуальность её исследования, а также ставятся цель и задачи данной выпускной квалификационной работы, рассматривается ее структура.
В первой главе рассматривается понятие игры, ее классификация и основные требования к педагогическому процессу, а также формы проведения ролевых игр в процессе обучения младших школьников.
Во второй главе обосновывается использование ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе.
В заключении анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе исследований по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов.
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.
Причина столь повышенного в настоящее время интереса к разным рода играм - отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет
использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.
Актуальность исследования состоит в том, что мотивация к учебной деятельности формируется в младших классах, поэтому очень важно особенно на начальном этапе преподавания иностранного языка организовать учебный процесс таким образом, чтобы не просто развить познавательный интерес ученика, но и творческую активность.
Умению говорения на ранней ступени, принадлежит очень большая роль. На среднем этапе обучения закладываются основы овладения английским языком.
Известно, что обучение говорению как процессу продуктивному, то есть требующему от учащихся построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. В нашей работе мы постараемся показать важность правильной организации ролевых игр в педагогическом процессе и технологию их проведения в младших классах.
Объектом исследования является процесс обучения устной речи учащихся младших классов.
Предметом исследования является ролевая игра как важнейший фактор организации процесса обучения иностранному языку младших школьников.
Цель данной работы заключается в изучении ролевой игры как стимулирующего средства к говорению в учебном процессе на начальном этапе.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение понятию игра и рассмотреть классификацию игр;
• определить основные требования к ролевым играм в начальной школе;
• выделить формы проведения ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе
• составить и провести мероприятие с использованием игровой деятельности.
Используемые источники. Теоретическими источниками для написания работы послужили труды таких исследователей, как Л.С. Выготский, Г.К. Селевко, М.Ф. Стронин, Д.Б. Эльконин.
Методами исследования, способствующими достижению поставленной цели и решению задач, были определены следующие:
• анализ литературы по теме исследования;
• синтез и обобщение.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации, многие задания и упражнения могут быть применены учителями иностранных языков в школах.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения. В введении обосновывается выбор данной темы, определяется актуальность её исследования, а также ставятся цель и задачи данной выпускной квалификационной работы, рассматривается ее структура.
В первой главе рассматривается понятие игры, ее классификация и основные требования к педагогическому процессу, а также формы проведения ролевых игр в процессе обучения младших школьников.
Во второй главе обосновывается использование ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе.
В заключении анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе исследований по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов.
В заключении можно сказать, что ролевая игра - это метод, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем и старшем. Ролевая игра дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.
Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя.
Особенно важно использование ролевых игр в младших классах, т.к. является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Именно в этом возрасте происходит переход от игровой к учебной ведущей деятельности. Игра для ребенка наиболее понятный способ взаимодействия с учителем и сверстниками, но, тем не менее, нельзя забывать, что в первую очередь это не просто игра, а обучающая игра. Каждая игра должна иметь свою цель, задачи и приводить к результату.
При написании данной работы мы решили следующие задачи:
• дали определение понятию игра и рассмотрели классификацию игр;
• определили основные требования к ролевым играм в начальной школе;
• выделили формы проведения ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе
• составили мероприятие с использованием игровой деятельности.
Мы пришли к выводу, что применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.
Использование ролевых игр необходимо на всех этапах обучения иностранному языку. Она включает учащихся в повседневное общение, в ходе которого используется разговорный язык. Для развития и совершенствования речевых умений среди различных видов деятельности наиболее целесообразным представляется использование ролевой игры на уроке.
Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя.
Особенно важно использование ролевых игр в младших классах, т.к. является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Именно в этом возрасте происходит переход от игровой к учебной ведущей деятельности. Игра для ребенка наиболее понятный способ взаимодействия с учителем и сверстниками, но, тем не менее, нельзя забывать, что в первую очередь это не просто игра, а обучающая игра. Каждая игра должна иметь свою цель, задачи и приводить к результату.
При написании данной работы мы решили следующие задачи:
• дали определение понятию игра и рассмотрели классификацию игр;
• определили основные требования к ролевым играм в начальной школе;
• выделили формы проведения ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе
• составили мероприятие с использованием игровой деятельности.
Мы пришли к выводу, что применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.
Использование ролевых игр необходимо на всех этапах обучения иностранному языку. Она включает учащихся в повседневное общение, в ходе которого используется разговорный язык. Для развития и совершенствования речевых умений среди различных видов деятельности наиболее целесообразным представляется использование ролевой игры на уроке.
Подобные работы
- Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ИГРА-КВЕСТ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2020 - Коммуникативно-функциональный подход в обучении грамматике английского языка на среднем этапе обучения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Обучение иностранному языку в рамках
профессиональной подготовки медицинского специалиста среднего звена
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018



