Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ролевая игра и се использование на уроках английского языка в начальной школе

Работа №161043

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения ролевых игр в процессе преподавания иностранного языка в школе 6
1.1 Ролевые игры и их классификация 6
1.2 Основные требования к ролевым играм в
начальной школе 16
1.3 Формы проведения ролевых игр на уроках английского языка
начальной школе 21
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Практическое применение ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе 27
2.1 Использование ролевых игр - один из приемов повышения
интереса учащихся на уроке иностранного языка 27
2.2 Тематическое планирование ролевых игр для учащихся 4 класса 32
2.3 План мероприятия с использованием ролевой игры 36
Выводы по Главе 2 39
Заключение 40
Список литературы 42

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Среди сложных задач общеобразовательной школы также значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка.
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.
Причина столь повышенного в настоящее время интереса к разным рода играм - отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет
использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.
Актуальность исследования состоит в том, что мотивация к учебной деятельности формируется в младших классах, поэтому очень важно особенно на начальном этапе преподавания иностранного языка организовать учебный процесс таким образом, чтобы не просто развить познавательный интерес ученика, но и творческую активность.
Умению говорения на ранней ступени, принадлежит очень большая роль. На среднем этапе обучения закладываются основы овладения английским языком.
Известно, что обучение говорению как процессу продуктивному, то есть требующему от учащихся построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. В нашей работе мы постараемся показать важность правильной организации ролевых игр в педагогическом процессе и технологию их проведения в младших классах.
Объектом исследования является процесс обучения устной речи учащихся младших классов.
Предметом исследования является ролевая игра как важнейший фактор организации процесса обучения иностранному языку младших школьников.
Цель данной работы заключается в изучении ролевой игры как стимулирующего средства к говорению в учебном процессе на начальном этапе.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение понятию игра и рассмотреть классификацию игр;
• определить основные требования к ролевым играм в начальной школе;
• выделить формы проведения ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе
• составить и провести мероприятие с использованием игровой деятельности.
Используемые источники. Теоретическими источниками для написания работы послужили труды таких исследователей, как Л.С. Выготский, Г.К. Селевко, М.Ф. Стронин, Д.Б. Эльконин.
Методами исследования, способствующими достижению поставленной цели и решению задач, были определены следующие:
• анализ литературы по теме исследования;
• синтез и обобщение.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации, многие задания и упражнения могут быть применены учителями иностранных языков в школах.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения. В введении обосновывается выбор данной темы, определяется актуальность её исследования, а также ставятся цель и задачи данной выпускной квалификационной работы, рассматривается ее структура.
В первой главе рассматривается понятие игры, ее классификация и основные требования к педагогическому процессу, а также формы проведения ролевых игр в процессе обучения младших школьников.
Во второй главе обосновывается использование ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе.
В заключении анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе исследований по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сказать, что ролевая игра - это метод, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем и старшем. Ролевая игра дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.
Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя.
Особенно важно использование ролевых игр в младших классах, т.к. является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Именно в этом возрасте происходит переход от игровой к учебной ведущей деятельности. Игра для ребенка наиболее понятный способ взаимодействия с учителем и сверстниками, но, тем не менее, нельзя забывать, что в первую очередь это не просто игра, а обучающая игра. Каждая игра должна иметь свою цель, задачи и приводить к результату.
При написании данной работы мы решили следующие задачи:
• дали определение понятию игра и рассмотрели классификацию игр;
• определили основные требования к ролевым играм в начальной школе;
• выделили формы проведения ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе
• составили мероприятие с использованием игровой деятельности.
Мы пришли к выводу, что применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.
Использование ролевых игр необходимо на всех этапах обучения иностранному языку. Она включает учащихся в повседневное общение, в ходе которого используется разговорный язык. Для развития и совершенствования речевых умений среди различных видов деятельности наиболее целесообразным представляется использование ролевой игры на уроке.



1. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работе. // Английский язык, 2008. - №4. - с.363.
2. Бурдина М. И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. - 1996. - №3. - с.55.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - с.45.
4. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранных языков // English, 2008. - № 1. - р. 7-8.
5. Голышкина И.В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт. - сост. Волгоград: Учитель, 2007. - 128с.
6. Дианова Е. М. Ролевая игра в обучении иностранному языку (обзор зарубежной методической литературы)// ИЯШ. - 1998. - №3. - С. 90-93.
7. Жилкина, Д.Н. Ролевые игры на уроках английского языка / Иностранные языки в школе - 2010. - №1. - C. 34 - 38.
8. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М.: Педагогика, 1975. - 112с.
9. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на
иностранном языке. Пособие для учителей средней школы. - М.:
Просвещение, 1978. - 159с.
10. Калимулина О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 3. - С. 17-20.
11. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. // ИЯШ. - 1989. - №4. - C. 73-74.
12. Коптелова И.Е. Игры со словами // ИЯШ. - 2003 . - №1. - c.13.
13. Красильникова В.С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку // ИЯШ. - 1975. - № 5. - С. 167-175.
14. Леонтьев А.Н. Совершенствование методики обучения
иностранному языку в средней общеобразовательной школе. - М.:
Просвещение, 1989. - c.320.
15. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М.: Педагогика, 1974. - 240с.
16. Матвеева Н.В. Коллективная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры «Заключение контракта» // Иностранный язык в школе. - 2004. - №7. - С. 41-45.
17. Мид Д. Игра как лучшее самовыражение личности на различных этапах обучения. - М.: Просвещение, 2001. - С.118-123.
18. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. - c.115.
19. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Академия, 2008. - 223с.
20. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223с.
21. Попович Г.В. Вид творчества на уроке иностранного языка - ролевые игры // Материалы научно-методической конференции. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков. Ижевск, 2000. - С. 98-100.
22. Риверс В. Развитие речевой активности учащихся. - М.: Просвещение, 2002. - С.152-155.
23. Риверс В. Пусть они говорят то, что им хочется сказать //
Методика преподавания иностранных языков за рубежом. - М.:
Просвещение, 1976. - С. 226-240.
24. Родкин К.А. Игровые упражнения // ИЯШ. - 1965. - № 5. - С. 44-48.
25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - с. 256.
26. Семенова Т.В., Семенова, М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // ИЯШ. - 2005. - № 1. - С. 16-18.
27. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к
изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2008.- №2. - с.53.
28. Степанова Е.Л. Игра как средство развития интереса к
изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 2. - С. 66-68.
29. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка.- М.: Просвещение, 1981. - с.116.
30. Утевская Н.Л. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. - 1979. - № 3. - С. 94-96.
31. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: Теория и практика. Ижевск: Изд. дом Удм. ун-т, 2000. - с.246.
32. Филатов В.М., Лившиц, О. Л. Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе // Иностранный язык в школе. - 1981. - №1. - С. 38-41.
33. Филатов В.М. Ролевые игры на занятиях по иностранному языку в начальных классах школы // Класс, 1995. - № 4 - С. 12-15.
34. Хайдаров Ж.С., Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Рос. пед. агентство, 1996. - с.272.
35. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 1987. - с.350.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ