Жанр интервью в новых медиа: особенности функционирования (Московский Гуманитарный Университет)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные характеристики жанра интервью: теоретический аспект 8
1.1. Формирование жанра интервью: от истоков к современности 8
1.2. Жанровая специфика интервью в современном интернет-пространстве.. 14
1.3. Особенности функционирования видеоинтервью в блогосфере 31
ГЛАВА 2. Особенности функционирования интервью в интернет-программах «А поговорить ?», «вДудь» 41
2.1.Специфика жанра интервью в интернет-проекте Ирины Шихман «А поговорить?» 41
2.2. Своеобразие жанра интервью в интернет-программе Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь» 54
2.3. Авторские приемы ведения интервью Ирины Шихман и Юрия Дудя (признан иноагентом) 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Литература 82
ГЛАВА 1. Основные характеристики жанра интервью: теоретический аспект 8
1.1. Формирование жанра интервью: от истоков к современности 8
1.2. Жанровая специфика интервью в современном интернет-пространстве.. 14
1.3. Особенности функционирования видеоинтервью в блогосфере 31
ГЛАВА 2. Особенности функционирования интервью в интернет-программах «А поговорить ?», «вДудь» 41
2.1.Специфика жанра интервью в интернет-проекте Ирины Шихман «А поговорить?» 41
2.2. Своеобразие жанра интервью в интернет-программе Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь» 54
2.3. Авторские приемы ведения интервью Ирины Шихман и Юрия Дудя (признан иноагентом) 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Литература 82
Развитие современных медиатехнологий, в том числе появление и развитие видеохостинга «YouTube» и социальных сетей, представляющих возможности для размещения видео-контента, стремление авторов к сквозной монетизации материалов оказали значительное влияние на жанровый арсенал цифровых средств массовой информации. Наименьшие изменения произошли с жанром интервью, который по оценкам многих исследователей остается наиболее востребованным в различных СМИ и популярным у аудитории.
Именно монетизация видео-контента вывела в лидеры общественного медийного интереса авторские проекты ряда журналистов-интервьюеров, среди которых Юрий Дудь (признан иноагентом) и Ирина Шихман. Продвижение интернет-стратегий привело к конкуренции между журналистами за право размещать в своих программах наиболее дорогую рекламу и способствовало расширению аудиторного сегмента, содействовало популяризации современных интернет-проектов и их авторов в цифровых медиа. Об этом, например, пишет Н. Н. Подосокорский, который подчеркивает, что «Дудь (признан иноагентом) не является политическим актером, а его шоу, прежде всего, бизнес-проект, главная цель которого – монетизация через рекламу разнообразных брендов от авиакомпаний и банков до бытовой техники и одежды» .
Эволюционные процессы жанра интервью, стратегии его продвижения и функционирования исследовали многие российские теоретики и практикующие журналисты. Изучению особенностей интервью, его видов, классификаций и способов раскрытия героев посвящено достаточно большое количество работ, в том числе таких авторов, как А. В. Колесниченко, М. М. Лукина, С. Н. Ильченко, Е. И. Голанова, Г. С. Мельник, А. А. Тертычный, М. Н. Ким, В. Л. Цвик, Е. Б. Сахнова и др.
Однако развитие жанра интервью в цифровую эпоху требует дальнейшего анализа наметившихся тенденций, выявления новых приемов, характерных для исследуемого жанра, изучения влияния личности ведущего на восприятие программы аудиторией.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня информационные технологии прочно вошли в жизнь современного человека, изменяя его привычный образ жизни. Активное развитие цифрового сегмента способствовало трансформационным процессам, происходящим с традиционными жанрами журналистики в интернет-пространстве. Жанр интервью также прошел путь своего развития, претерпев ряд изменений ввиду приспосабливаемости жанра к современным условиям функционирования. На примере программ Ирины Шихман «А поговорить?», Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь», которые изначально были задуманы для продвижения и функционирования в интернет-пространстве, можно увидеть, как жанр интервью приобрел высокую популярность в течении последних трех лет и понять стратегии дальнейшей популяризации исследуемого жанра в новых медиа российского сегмента Интернета, что представляется важным, значимым и актуальным на современном этапе развития интернет-журналистики в целом и жанра интервью в частности.
Объектом исследования является интернет-программы «А поговорить?», «вДудь».
Предметом исследования выступают особенности функционирования жанра интервью в новых медиа».
Цель данной работы – изучить особенности функционирования жанра интервью в новых медиа
Для достижения поставленной цели в исследовании был определён ряд следующих задач:
1) изучить процесс формирования жанра интервью: от истоков к современности;
2) рассмотреть жанровую специфику интервью в современном интернет-пространстве;
3) выявить особенности функционирования видеоинтервью в блогосфере;
4) охарактеризовать специфику жанра интервью в интернет-проекте Ирины Шихман «А поговорить?»;
5) исследовать своеобразие жанра интервью в интернет-программе Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь»
6) проанализировать авторские приемы ведения интервью Ирины Шихман и Юрия Дудя (признан иноагентом).
В данном исследование были использованы следующие методы: описательный, исторический, аналитический, структурно-функциональный и другие. В работе также применены: теоретико-критический и методологический анализ, сравнение и сопоставление; эмпирические методы: сплошная выборка, анализ содержания и контекста.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды по общей теории коммуникации, теории интервью и практике журналистики. В данной работе автор опирался на теоретические исследования следующих авторов, таких как Ильченко, С.Н. «Интервью в журналистике: как это делается» и работой Цвика В.Л. «Телевизионная журналистика». Также в работе был использован труд профессора МГУ Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста», исследование Московского университета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика», работа А.А. Тертычного «Жанры периодической печати», исследование Н. Кима «Жанры современной журналистики». А также изучению жанра интервью послужили научные пособия и журналы (работы Коханой О.Е. и Головина Ю.А «Литературно-художественные журналы: сохранение русскоязычного культурного пространства в постсоветский период», Коханой О.Е. и Головина Ю.А «Особенности функционирования новых медиа в условиях конвергенции» Коханой О.Е. «Глобализация: путь в будущее или начало конца?», Головина Ю.А. «Российские литературно-художественные журналы в системе культурной политики», Алексеевой Т.С. «Духовная миссия современной интеллигенции в медийном пространстве», учебное пособие Боброва А.А. «Обществу и человеку. Журналистика в социально-культурной сфере».)
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы данной работа вносят определенный вклад в развитие теории коммуникативного поведения между интервьюером и интервьюируемым. На примере интернет-программ «А поговорить» и «вДудь» автором работы была предпринята попытка создать комплексное, структурированное исследование, посвященное особенностям функционирования жанра интервью, способам и методам его продвижения и условиям популяризации жанра в новых медиа, что послужило понимаю некоторых аспектов исследуемого жанр и способствовало теоретической значимости данного исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проводится изучение приемов и методов построения интервью Юрием Дудём (признан иноагентом) и Ириной Шихман в свете современных тенденций развития исследуемого жанра, основанное на авторском выборе объектов исследования и авторской структуризации исследуемого материала.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее выводы могут быть небезынтересны теоретикам и практикам в области жанра интервью. Основные положения данного исследования могут быть использованы при чтении курсов на факультетах журналистики и др. смежных специальностях. Данные исследования могут служить базой при написании работ подобной тематики и при расширенном изучении проблем, связанных с функциональными возможностями жанра интервью в новых медиа.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения, списка литературы.
Список литературы состоит из 62 источников, являющихся теоретической базой данной работы.
Во введении формулируется актуальность рассматриваемой темы, определяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Обозначаются теоретико-методологическая база, научная новизна, теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы, а также определяется структура исследования.
В первой главе выявляются особенности формирования жанра интервью от истоков к современности, рассматривается жанровая специфика интервью в интернет-пространстве, изучаются особенности видеоинтервью в блогосфере.
Во второй главе анализируются специфика жанра интервью в интернет-проекте Ирины Шихман «А поговорить?» и своеобразие исследуемого жанра в интернет-программе Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь», а также рассматриваются авторские приемы ведения интервью Юрия Дудя (признан иноагентом) и Ирины Шихман.
В заключении подводятся итоги и делаются выводы исследования.
Список литературы, состоящий из 62-х наименований, включая интернет-источники, является теоретической базой данного исследования.
Именно монетизация видео-контента вывела в лидеры общественного медийного интереса авторские проекты ряда журналистов-интервьюеров, среди которых Юрий Дудь (признан иноагентом) и Ирина Шихман. Продвижение интернет-стратегий привело к конкуренции между журналистами за право размещать в своих программах наиболее дорогую рекламу и способствовало расширению аудиторного сегмента, содействовало популяризации современных интернет-проектов и их авторов в цифровых медиа. Об этом, например, пишет Н. Н. Подосокорский, который подчеркивает, что «Дудь (признан иноагентом) не является политическим актером, а его шоу, прежде всего, бизнес-проект, главная цель которого – монетизация через рекламу разнообразных брендов от авиакомпаний и банков до бытовой техники и одежды» .
Эволюционные процессы жанра интервью, стратегии его продвижения и функционирования исследовали многие российские теоретики и практикующие журналисты. Изучению особенностей интервью, его видов, классификаций и способов раскрытия героев посвящено достаточно большое количество работ, в том числе таких авторов, как А. В. Колесниченко, М. М. Лукина, С. Н. Ильченко, Е. И. Голанова, Г. С. Мельник, А. А. Тертычный, М. Н. Ким, В. Л. Цвик, Е. Б. Сахнова и др.
Однако развитие жанра интервью в цифровую эпоху требует дальнейшего анализа наметившихся тенденций, выявления новых приемов, характерных для исследуемого жанра, изучения влияния личности ведущего на восприятие программы аудиторией.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня информационные технологии прочно вошли в жизнь современного человека, изменяя его привычный образ жизни. Активное развитие цифрового сегмента способствовало трансформационным процессам, происходящим с традиционными жанрами журналистики в интернет-пространстве. Жанр интервью также прошел путь своего развития, претерпев ряд изменений ввиду приспосабливаемости жанра к современным условиям функционирования. На примере программ Ирины Шихман «А поговорить?», Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь», которые изначально были задуманы для продвижения и функционирования в интернет-пространстве, можно увидеть, как жанр интервью приобрел высокую популярность в течении последних трех лет и понять стратегии дальнейшей популяризации исследуемого жанра в новых медиа российского сегмента Интернета, что представляется важным, значимым и актуальным на современном этапе развития интернет-журналистики в целом и жанра интервью в частности.
Объектом исследования является интернет-программы «А поговорить?», «вДудь».
Предметом исследования выступают особенности функционирования жанра интервью в новых медиа».
Цель данной работы – изучить особенности функционирования жанра интервью в новых медиа
Для достижения поставленной цели в исследовании был определён ряд следующих задач:
1) изучить процесс формирования жанра интервью: от истоков к современности;
2) рассмотреть жанровую специфику интервью в современном интернет-пространстве;
3) выявить особенности функционирования видеоинтервью в блогосфере;
4) охарактеризовать специфику жанра интервью в интернет-проекте Ирины Шихман «А поговорить?»;
5) исследовать своеобразие жанра интервью в интернет-программе Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь»
6) проанализировать авторские приемы ведения интервью Ирины Шихман и Юрия Дудя (признан иноагентом).
В данном исследование были использованы следующие методы: описательный, исторический, аналитический, структурно-функциональный и другие. В работе также применены: теоретико-критический и методологический анализ, сравнение и сопоставление; эмпирические методы: сплошная выборка, анализ содержания и контекста.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды по общей теории коммуникации, теории интервью и практике журналистики. В данной работе автор опирался на теоретические исследования следующих авторов, таких как Ильченко, С.Н. «Интервью в журналистике: как это делается» и работой Цвика В.Л. «Телевизионная журналистика». Также в работе был использован труд профессора МГУ Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста», исследование Московского университета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика», работа А.А. Тертычного «Жанры периодической печати», исследование Н. Кима «Жанры современной журналистики». А также изучению жанра интервью послужили научные пособия и журналы (работы Коханой О.Е. и Головина Ю.А «Литературно-художественные журналы: сохранение русскоязычного культурного пространства в постсоветский период», Коханой О.Е. и Головина Ю.А «Особенности функционирования новых медиа в условиях конвергенции» Коханой О.Е. «Глобализация: путь в будущее или начало конца?», Головина Ю.А. «Российские литературно-художественные журналы в системе культурной политики», Алексеевой Т.С. «Духовная миссия современной интеллигенции в медийном пространстве», учебное пособие Боброва А.А. «Обществу и человеку. Журналистика в социально-культурной сфере».)
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы данной работа вносят определенный вклад в развитие теории коммуникативного поведения между интервьюером и интервьюируемым. На примере интернет-программ «А поговорить» и «вДудь» автором работы была предпринята попытка создать комплексное, структурированное исследование, посвященное особенностям функционирования жанра интервью, способам и методам его продвижения и условиям популяризации жанра в новых медиа, что послужило понимаю некоторых аспектов исследуемого жанр и способствовало теоретической значимости данного исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проводится изучение приемов и методов построения интервью Юрием Дудём (признан иноагентом) и Ириной Шихман в свете современных тенденций развития исследуемого жанра, основанное на авторском выборе объектов исследования и авторской структуризации исследуемого материала.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее выводы могут быть небезынтересны теоретикам и практикам в области жанра интервью. Основные положения данного исследования могут быть использованы при чтении курсов на факультетах журналистики и др. смежных специальностях. Данные исследования могут служить базой при написании работ подобной тематики и при расширенном изучении проблем, связанных с функциональными возможностями жанра интервью в новых медиа.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения, списка литературы.
Список литературы состоит из 62 источников, являющихся теоретической базой данной работы.
Во введении формулируется актуальность рассматриваемой темы, определяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Обозначаются теоретико-методологическая база, научная новизна, теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы, а также определяется структура исследования.
В первой главе выявляются особенности формирования жанра интервью от истоков к современности, рассматривается жанровая специфика интервью в интернет-пространстве, изучаются особенности видеоинтервью в блогосфере.
Во второй главе анализируются специфика жанра интервью в интернет-проекте Ирины Шихман «А поговорить?» и своеобразие исследуемого жанра в интернет-программе Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь», а также рассматриваются авторские приемы ведения интервью Юрия Дудя (признан иноагентом) и Ирины Шихман.
В заключении подводятся итоги и делаются выводы исследования.
Список литературы, состоящий из 62-х наименований, включая интернет-источники, является теоретической базой данного исследования.
В рамках данной исследовательской работы, было проанализировано две интернет-программы «А поговорить?» и «вДудь», содержащие в себе авторские интервью Ирины Шихман и Юрия Дудя (признан иноагентом) соответственно. Данные интернет-проекты нацелены на широкую аудиторию и специализируются на провокационных портретных интервью, позволяющих раскрыть личность интервьюируемого с неожиданной стороны и в ряде случаев обсудить с ним провокационные и неоднозначные темы.
Жанр интервью в данной работе был проанализирован от начала его развития («tаble tаlk») до внедрения в социальные сети. Изменяясь под влиянием научно-технического прогресса и трансформируясь вместе с изменениями в обществе, жанр интервью приобретал все новые коммуникационные свойства и расширял возможности влияния на целевую аудиторию. Сегодня исследуемый жанр успешно функционирует на платформе «YоuTube».
В процессе исследования, были выявлены три этапа создания интервью – подготовительный, основной и завершающий, а также основные категории вопросов в интервью: открытые и закрытые, прямые и непрямые. В работе было выявлено, что исключение любого из этапов подготовки к интервью может создать непрофессиональную среду в процессе самого интервью или вероятность того, что интервью будет некачественным.
Исходя из классификации интервью по предмету отображения, по целевой установке и по методу отображения, в данном исследовании были выделили основные виды интервью, которые разделяют его, исходя из вида СМИ, в котором представлен исследуемый жанр (печатный формат, радио, телевиденье,Интернет). В традиционных печатных СМИ жанр интервью имеет достаточно весомое значение. Практически ни одно печатное издание на современном этапе развития медиа не обходится без публикаций в исследуемом жанре, но технические возможности радио и телевидения позволили жанру интервью приобрести следующие, значимые для его успешного функционирования особенности, такие как эмоциональность, зрелищность и драматичность ввиду использования разных моделей съемок, записи и монтажа, что дало жанру новые возможности развития и воздействия на целевую аудиторию. Переход жанра в Интернет способствовал его дальнейшим эволюционным изменениям. Сегодня исследуемый жанр успешно функционирует на платформе «YouTube», являясь одним из программаобразующих факторов в интернет-проектах популярных интервьюеров Ирины Шихман и Юрия Дудя (признан иноагентом), интервью которых были рассмотрены в данном исследовании в рамках авторских проектов «А поговорить?» и «вДудь».
Ирина Шихман в своей интернет-программе «А поговорить» в основном использует интервью-диалог и портретные интервью. Для ее манеры общения с собеседником характерны неожиданные повороты тематики интервью, доброжелательное коммуницирование, уважительное отношение к мнению интервьюируемого, резкий переход от одной темы к другой, иногда прямо противоположной.
Все выпуски интернет-программ Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь» объединяет единая форма проведения интервью – встреча в определенном месте и в определенное время (локации постоянно меняются). Интервью Ю. Дудя отличаются многообразием тематики, в них может использоваться ненормативная лексика. В зависимости от возраста интервьюируемого Ю. Дудь может общаться с собеседником на «Вы» или «ты».
В исследовании было выявлено, что образ и имидж, созданные Юрием Дудем (признан иноагентом) влияют на просмотры и рейтинг программы «вДудь». Манера поведения, стиль общения, тематика интервью, стилистика, продвижение программы в социальных сетях, а также создание собственного бренда, активность в Интернете – все это часть имиджа ведущего, который стремится занимать главенствующую роль в коммуникационном процессе в авторской программе «вДудь».
Ирина Шихман, ведущая программы «А поговорить?», не стремится создавать личный бренд, как это делает, например, Юрий Дудь (признан иноагентом). Ее манера ведения программы отличается тонкостью и гибкостью. Но, несмотря на кажущуюся мягкость, ведущая не боится выходить за рамки обыденных представлений о коммуникации во время интервью и зачастую задает «неудобные» и «острые вопросы» своим интервьюируемым. Нельзя сказать, что роль Ирины Шихман в программе невелируется. И. Шихман старается создать дружественную и доброжелательную атмосферу во время коммуникационного процесса и не стремится доминировать над интервьюируемым. В программе «А поговорить?» гость и ведущая находятся на равнозначных позициях.
В исследовании было выявлено, что сегодня в Сети функционирует большое количество программ в жанре портретного интервью, такая тенденция сохраняется как в России, так и зарубежом. В современных интервью представлены различные тактики и стратегии ведения интервью, разнообразная тематика, разноплановые вопросы, модели поведения ведущих, стилистические особенности речи интервьюеров, что и демонстрируют И. Шихман и Ю. Дудь в своих авторских проектах.
Подводя итог вышесказанного, можно предположить, что жанр интервью прошел свой трансформационный путь, приобретя ряд изменений на каждом из его этапов. Сегодня исследуемый жанр успешно функционирует и развивается в сети Интернет, присутствует практически на всех интернет-платформах, а также пользуется большой популярностью в программах-интервью и видео-блогах на «YouTube», о чем свидетельствуют исследуемые в работе программы «А поговорить?» Ирины Шихман и «вДудь» Юрия Дудя (признан иноагентом).
В программах «А поговорить?» Ирина Шихман, «вДудь» Юрий Дудь (признан иноагентом) используют специфическую лексику, проводя в жизнь декларируемый в описании программ принцип «откровенного интервью», каждый из них старается сделать свою программу креативной, актуальной, злободневной, интересной и запоминающейся, приглашая наиболее знаковых людей современного периода в свои проекты. Оба интервьюера стараются не ограничивать своих собеседников в выборе тематики и используют форму нестандартизированного интервью, не придерживаются четкого плана встречи оставляя место импровизации, вопросам со стороны гостей, что делает коммуникационный процесс динамичнее.
Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что жанр интервью является одним из наиболее популярных и востребованных в сегменте цифровых СМИ, как и рассматриваемые в данной работе авторские проекты.
Жанр интервью в данной работе был проанализирован от начала его развития («tаble tаlk») до внедрения в социальные сети. Изменяясь под влиянием научно-технического прогресса и трансформируясь вместе с изменениями в обществе, жанр интервью приобретал все новые коммуникационные свойства и расширял возможности влияния на целевую аудиторию. Сегодня исследуемый жанр успешно функционирует на платформе «YоuTube».
В процессе исследования, были выявлены три этапа создания интервью – подготовительный, основной и завершающий, а также основные категории вопросов в интервью: открытые и закрытые, прямые и непрямые. В работе было выявлено, что исключение любого из этапов подготовки к интервью может создать непрофессиональную среду в процессе самого интервью или вероятность того, что интервью будет некачественным.
Исходя из классификации интервью по предмету отображения, по целевой установке и по методу отображения, в данном исследовании были выделили основные виды интервью, которые разделяют его, исходя из вида СМИ, в котором представлен исследуемый жанр (печатный формат, радио, телевиденье,Интернет). В традиционных печатных СМИ жанр интервью имеет достаточно весомое значение. Практически ни одно печатное издание на современном этапе развития медиа не обходится без публикаций в исследуемом жанре, но технические возможности радио и телевидения позволили жанру интервью приобрести следующие, значимые для его успешного функционирования особенности, такие как эмоциональность, зрелищность и драматичность ввиду использования разных моделей съемок, записи и монтажа, что дало жанру новые возможности развития и воздействия на целевую аудиторию. Переход жанра в Интернет способствовал его дальнейшим эволюционным изменениям. Сегодня исследуемый жанр успешно функционирует на платформе «YouTube», являясь одним из программаобразующих факторов в интернет-проектах популярных интервьюеров Ирины Шихман и Юрия Дудя (признан иноагентом), интервью которых были рассмотрены в данном исследовании в рамках авторских проектов «А поговорить?» и «вДудь».
Ирина Шихман в своей интернет-программе «А поговорить» в основном использует интервью-диалог и портретные интервью. Для ее манеры общения с собеседником характерны неожиданные повороты тематики интервью, доброжелательное коммуницирование, уважительное отношение к мнению интервьюируемого, резкий переход от одной темы к другой, иногда прямо противоположной.
Все выпуски интернет-программ Юрия Дудя (признан иноагентом) «вДудь» объединяет единая форма проведения интервью – встреча в определенном месте и в определенное время (локации постоянно меняются). Интервью Ю. Дудя отличаются многообразием тематики, в них может использоваться ненормативная лексика. В зависимости от возраста интервьюируемого Ю. Дудь может общаться с собеседником на «Вы» или «ты».
В исследовании было выявлено, что образ и имидж, созданные Юрием Дудем (признан иноагентом) влияют на просмотры и рейтинг программы «вДудь». Манера поведения, стиль общения, тематика интервью, стилистика, продвижение программы в социальных сетях, а также создание собственного бренда, активность в Интернете – все это часть имиджа ведущего, который стремится занимать главенствующую роль в коммуникационном процессе в авторской программе «вДудь».
Ирина Шихман, ведущая программы «А поговорить?», не стремится создавать личный бренд, как это делает, например, Юрий Дудь (признан иноагентом). Ее манера ведения программы отличается тонкостью и гибкостью. Но, несмотря на кажущуюся мягкость, ведущая не боится выходить за рамки обыденных представлений о коммуникации во время интервью и зачастую задает «неудобные» и «острые вопросы» своим интервьюируемым. Нельзя сказать, что роль Ирины Шихман в программе невелируется. И. Шихман старается создать дружественную и доброжелательную атмосферу во время коммуникационного процесса и не стремится доминировать над интервьюируемым. В программе «А поговорить?» гость и ведущая находятся на равнозначных позициях.
В исследовании было выявлено, что сегодня в Сети функционирует большое количество программ в жанре портретного интервью, такая тенденция сохраняется как в России, так и зарубежом. В современных интервью представлены различные тактики и стратегии ведения интервью, разнообразная тематика, разноплановые вопросы, модели поведения ведущих, стилистические особенности речи интервьюеров, что и демонстрируют И. Шихман и Ю. Дудь в своих авторских проектах.
Подводя итог вышесказанного, можно предположить, что жанр интервью прошел свой трансформационный путь, приобретя ряд изменений на каждом из его этапов. Сегодня исследуемый жанр успешно функционирует и развивается в сети Интернет, присутствует практически на всех интернет-платформах, а также пользуется большой популярностью в программах-интервью и видео-блогах на «YouTube», о чем свидетельствуют исследуемые в работе программы «А поговорить?» Ирины Шихман и «вДудь» Юрия Дудя (признан иноагентом).
В программах «А поговорить?» Ирина Шихман, «вДудь» Юрий Дудь (признан иноагентом) используют специфическую лексику, проводя в жизнь декларируемый в описании программ принцип «откровенного интервью», каждый из них старается сделать свою программу креативной, актуальной, злободневной, интересной и запоминающейся, приглашая наиболее знаковых людей современного периода в свои проекты. Оба интервьюера стараются не ограничивать своих собеседников в выборе тематики и используют форму нестандартизированного интервью, не придерживаются четкого плана встречи оставляя место импровизации, вопросам со стороны гостей, что делает коммуникационный процесс динамичнее.
Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что жанр интервью является одним из наиболее популярных и востребованных в сегменте цифровых СМИ, как и рассматриваемые в данной работе авторские проекты.
Подобные работы
- Трэвел-журналистика в ситуации новых медиа
Главы к дипломным работам, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ТРАНСФОРМАЦИИ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Трансформация телевизионного контента в условиях развития
социальных медиа (на примере российских телеканалов)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ САЙТОВ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - «Алтайская правда» в цифровую эпоху: работа информационного портала АП22
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ В КОНВЕРГЕНТНОЙ МЕДИАСРЕДЕ (СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МИФОЛОГИЗАЦИИ ИМИДЖА МУЗЫКАНТА)
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - ЦИФРОВИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ВЕДОМОСТИ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - ВИДЕОИГРЫ «WORLD OF WARCRAFT», «MINECRAFT», «WORLD OF TANKS» КАК ЭЛЕМЕНТ МАССОВОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2016 гг.)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ВИДЕОИГРЫ «WORLD OF WARCRAFT», «MINECRAFT», «WORLD OF TANKS» КАК ЭЛЕМЕНТ МАССОВОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2008-2016 гг.)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



