Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности государственных закупок для нужд органов государственной власти

Работа №16092

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1670
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 6
1.1. Понятие, сущность и особенности государственных закупок для
государственных и муниципальных нужд 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственных закупок в Российской Федерации 13
1.3. Зарубежный опыт применения контрактных систем 25
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 33
2.1. Современное состояние контрактной системы в Российской Федерации 33
2.2. Анализ динамики государственных закупок по регионам
Сибирского Федерального округа 40
2.3. Анализ состояния системы государственных закупок в Республике Тыва 47
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 53
3.1. Основные проблемы осуществления государственных закупок 53
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма государственных закупок 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78


Создание системы государственных закупок в Российской Федерации взамен действовавшей в плановой экономике системы Госснаба, является важной составляющей рыночных реформ. Органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации в процессе выполнения своих функции сталкиваются с необходимостью материально-технического или иного ресурсного обеспечения для реализации государственных и муниципальных программ, что предполагает проведение конкурсных процедур для экономии и повышения эффективности бюджетных расходов.
Тема государственных закупок переживает всплеск общественного интереса и вполне обоснованно: одной из важнейших проблем, стоящих перед государством в настоящее время, является проблема развития рыночных механизмов осуществления государственных закупок, направленная на повышение их эффективности. Формирование принципов добросовестной конкуренции и углубление рыночных отношений между заказчиками и подрядчиками связано с внедрением практики торгов.
Устойчивое развитие экономики напрямую зависит от соблюдения ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет повысить эффективность их осуществления.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заявок на поставки продуктов, исполнение работ, предложение услуг для муниципальных либо городских нужд, в том числе устанавливает единичный порядок размещения заказа, в целях обеспечения единства финансового места на территории РФ при размещении заявок, действенного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения способностей для роли физических и юридических лиц в размещении заявок и стимулирования такого участия, становления честной конкурентной борьбы, улучшения работы органов государственной власти и органов районного самоуправления в области размещения заявок, предупреждение коррупции и прочих злоупотреблений в области размещения заявок.
В связи с введением нового законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд возникает необходимость повышения квалификации и переподготовки государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти, местных органов власти и специалистов в области формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, специалистов участников размещения заказов.
Целью работы является изучение особенностей государственных закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объектом исследования являются система государственных закупок в Республике Тыва.
Предмет исследования - контрактная системы государственных и закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические основы системы государственных закупок для государственных и муниципальных нужд;
2) проведен анализ состояния государственных закупок в Российской Федерации и в Республике Тыва;
3) определены основные проблемы осуществления государственных закупок;
4) разработаны рекомендации по совершенствованию механизма государственных закупок.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность проблемы, поставлены цель и задачи, определены предмет и объект исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам системы государственных закупок для государственных и муниципальных нужд. Изучено нормативно-правовое регулирование государственных закупок в Российской Федерации, рассмотрен зарубежный опыт контрактных систем.
Во второй главе анализируются современное состояние контрактных систем в Российской Федерации, анализ динамики государственных закупок по регионам Сибирского Федерального округа и по Республике Тыва.
В третьей главе изучено совершенствование механизма государственных закупок, выявлены основные проблемы осуществления государственных закупок и даны рекомендации по совершенствованию механизма государственных закупок.
В заключении представлены выводы, полученные по результатам проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С 1 января 2014 года вступил в силу Закон 44-ФЗ, который существенным образом отразится на всех процедурах, связанных с государственными и муниципальными закупками. Основной идеей контрактной системы в сфере закупок является смещение акцента с процедурных моментов проведения закупок и борьбы за конкуренцию, на единство системы таких закупок и эффективность исполнения контрактов. Контрактная система должна функционировать в виде единого экономического цикла, который встроен в общую систему государственного управления экономикой и в котором будут объединены основные этапы обеспечения государственных нужд: определение потребностей
государственных и муниципальных заказчиков, прогнозирование поставок товаров, работ, услуг, формирование планов, проведение закупочных процедур, заключение контрактов, их исполнение, приемка результатов исполнения контрактов, мониторинг результатов и анализ соответствия полученных результатов нуждам заказчиков в интересах планирования будущих закупок. К настоящему времени в Российской Федерации уже созданы отдельные прообразы и элементы контрактной системы на этапе размещения государственного заказа, а также на стадиях планирования и мониторинга исполнения контрактов.
Также наряду с развитием процедур размещения заказа, разработаны основные информационные ресурсы, которые найдут свое отражение в контрактной системе:
1) Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации - о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
2) Электронные торговые площадки.
3) Реестр заключенных государственных контрактов. -
4) Реестр недобросовестных поставщиков,
5) а также ряд реестров, ведущихся- регионами.
Значительное внимание в контрактной системе уделено такой экономической категории как цена контракта, в частности, ее обоснованию и мониторингу. В Законе 44-ФЗ (пп. 16. п. 3 ст.4) установлено, что в Единую информационную систему будет 26 включена информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В 2017 г. сумма государственных закупок по цене лотов в Республике Тыва составляет 10899 млн. руб., что выше на 1944 млн. руб. по сравнению с 2015 г. В 2016 г. заключены контракты на общую сумму 8955 млн. руб., что на 30 % больше по сравнению с 2015 годом (2112 млн. руб.).
Начальная (максимальная) цена размещенных закупок по Республике Тыва в 2017 году была 1591 млн. руб., больше на 515 млн. руб. (или 47 %) по сравнению с 2016 годом. В 2016 году начальная цена по Республике Тыва составляла 1076 млн. руб., по сравнению с 2015 годом сократился в 5 раза. Уменьшение начальной цены по размещенным закупкам связано с уменьшением бюджетных средств на государственные закупки бюджетных организаций в Республике Тыва.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
2. Федеральный закон РФ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Справочно-правовая система Консультант - Плюс.
3. Об утверждении положения о Министерстве строительства жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва: Постановление Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2005 г. № 135, г. Кызыл / Информационная Система Консультант Плюс.
4. Приказ Министерства экономического развития российской федерации от 2 октября 2013 г. n 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 г. Москва "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».
8. "Российская Газета" - Федеральный выпуск №6056. Опубликовано 12 апреля 2013г.
9. Федеральный закон РФ от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Консультант - Плюс.
10. А. Н. Асаул, В. П. Грахов, В. А. Кощеев, В. Е. Чибисов. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе/Под ред. д. э. н., проф. А. Н. Асаула. — СПб.: «Гуманистика», 2005. — 240 с.
11. А.Н. Асаул, М.К. Старовойтов, Р.А. Фалтинский. Управление затратами в строительстве / Под ред. Профессора д.э.н. А.Н. Асаула - СПб: ИПЭВ, 2009. -392с.
12. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ДИС, 2006. - 359 с.
13. Асаул А.Н. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ) / Под ред. засл. строителя РФ, д.э.н., профессора А.Н. Асаула - СПб.: АНО ИПЭВ, 2009 - 300 с.
14. Асаул А.Н., Грахов В.П., Кощеев В.А., Чибисов В.Е. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве. - СПб.: Гуманистика, 2015 - 240 с.
15. Афанасьев М.В., Афанасьева Н.В., Кныш В.А. «Государственные закупки в рыночной экономике». СПб. СПбГУЭФ. 2014. - 102 с.
16. Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцова А.П. Аспекты бюджета: императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. М.: Профиздат, 2011.
17. Белых В.А., Чибисов И.Е. Государственный заказ как системообразующий фактор единого интегрированного информационно- экономического пространства России и информационной инфраструктуры региональных то-варных рынков // Госзаказ - № 9- 2007 - С.48-55.
18. Бездох, В.В. Основы российского гражданского права: Учебное пособие [Текст] / В.В. Бездох, В.К. Пучинский. - М.: Юриздат, 2015. - 58 с. - ISBN 5-9679-3975-4
19. Брагинский, М.М. Договорное право. Общие положения / М.М. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Наука, 2013. - 44 с.
20. Давлетшина Л.М. Анализ современных проблем организации государственного заказа // Экономические науки, - 2017. - №2 (27) - С.40-47.
21. Давлетшина Л.М. Государственный заказ как фактор поддержания конкурентоспособности региона. Приоритеты социально-экономического развития: перспективы и проблема выбора. - Казань: ЦПЭИ АН РТ, 2006.¬76с.
22. Дощенко Т.Г., Дюдина О.П., Песегова Т.Н. Управление процессами закупки для государственных и муниципальных нужд: учебно-методическое пособие - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2016 - 267 с.
23. Евраев М. Реформа госзаказа - сегодня и ближайшее завтра //
«Госзаказ» - № 11 - 2008 - С.21-24.
24. Ковалёв, В.В., Ковалёв, Вит.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 432 с.
25. Павлов, Е.В. Договор поставки / Е.В. Павлов. - М.: РИОР, 2014. - 54 с.
26. Паршковик В.К. Государственный строительный заказ: учебник - СПб, 2008. - 262 с.
27. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под ред. Тихомирова Ю.А. М: Про-гресс. 2008. - 389 с.
28. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2012.- 562 с.
29. Сагдиева Л.М. Государственные закупки как фактор роста. Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2013. - 228 с.
30. Сагдиева Л.М. Наиболее характерные ошибки, выявленные в ходе
регистрации государственных контрактов. // Государственный заказ
Республики Татарстан: информационно-аналитический бюллетень, 2013, выпуск 5(9). - С. 6-7.
31. Садиков, О.Н. Гражданское право России: Курс лекций / О.Н. Садиков. - М.: Норма, 2011. - 108 с.
32. Садофьев А.А., Глазкова Т.В. Государственный и муниципальный заказ: нерешенные проблемы и перспективы// Госзаказ - № 4 - 2008 - С.61¬66.
33. Севек В.К., Монгуш А.Г.. Государственный строительный заказ: учебник - Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2008 - 262 с.
34. Смоленский, М.Б. Гражданское право: учебник / М.Б. Смоленский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 194 с.
35. Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы // Госзаказ - № 2 - 2012 - С.43-46.
36. Шаронов А.В. Первые итоги. // Госзаказ - 2016 - №4 - С.17- 22.
37. Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика - 2012 - № 10 - C. 31-34.
38. Соловьева А.Б, Кузнецова И.В., Трефилова Е.Н. Опорные конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы: уч. пособие. М: Дело, 2011 - 109 с.
39. Федорович В.А. , Патрон А.П., Заварухин В.П. «США: Федеральная контрактная система и экономика» -М.: Наука, 2012. - 866 с.
40. Яковлев, В.Ф. Государственные и муниципальные нужды / В.Ф. Яковлев. - М.: ВСИ МВД России, 2015. - 93 с.
41. http://www.rbcdaily.ru/archive/prmtshtmP2006/07/10/archive/221767 Малинин А. Крупнейших национальных закупщиков оценят по уровню коррупции РБК (время обращения 10 апреля 2018 г.).
42. http://www.zakupki.gov.ru// Официальный сайт РФ о размещении госзаказов (время обращения 10 апреля 2018 г.).
43. http://www.goszakaz.inconnect.ru/info08/act-it- 1Информационно-консультационного центра Госзаказа РФ (время обращения 23 марта 2018 г.).
44. http://www.epgz.ru/ Программный комплекс «Электронные торги» (время обращения 10 апреля 2018 г.).
45. http://mu1titender.ru/tenders/ana1ytics?region_id=17 Система поиска по закупкам Мультитендер (время обращения 18 апреля 2018 г.).
46. http://www.is-zakupki.ru/docs_fu11.aspx Информационная система государственных и коммерческих закупок в России (время обращения 10 апреля 2018 г.).
47. http://csp.sd1abs.ru/regions Госзатраты (время обращения 10 апреля 2018 г.).
48. http://www.gosbook.ru/documents?page=1#documents-1ibrary-resu1ts Библиотека документов Госбук (время обращения 14 апреля 2018 г.).
49. http://www.zakupki-информационное агентство «Закупки.Ру»
[Электронный ресурс] / Госзакупки в США и Европе. — Россия, 2018.
50. Словарь экономических терминов на портале «Кирилл и Медофий» http://www.megakm.ru/business (время обращения 15 апреля 2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ