Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение проходимости и грузоподъемности автомобиля УАЗ "Патриот" путем установки третьего ведущего моста

Работа №160887

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Формирование программы исследований патентной информации 11
1.1.1 Формулировка целей исследования 11
1.1.2 Определение рубрик МПК и индексов УДК ИТР 11
1.1.3 Установление глубины поиска 12
1.2 Патентный поиск по конструкциям пневмоподвесок 12
1.2.1 Выбор патентно-технической документации, имеющей
отношение к ИТР 12
1.3 Выводы 21
2 Конструкторская часть 22
2.1 Описание конструкции 22
2.2 Схема пневматическая принципиальная 23
2.3 Основные элементы пневмоконтура и их принцип работы 27
2.4 Расчет пневмоэлементов 33
2.5 Тяговый расчет автомобиля 35
2.6 Силы тяги на колесах усовершенствованного автомобиля 42
2.7 Моделирование разработки 44
2.8 Расчет детали на прочность 48
2.9 Выводы 52
3 Разработка технологического процесса изготовления рычага подвески 54
3.1 Описание служебного назначения детали. Корректировка
технических требований к детали 54
3.2 Выявление основных и вспомогательных баз 55
3.3 Анализ технологичности детали с определением коэффициента
обрабатываемости материала заготовки 56
3.4 Формулировка технологических задач 58
3.5 Определение типа производства 59
3.6 Определение класса детали и выбор в качестве аналога,
действующего типового технологического процесса 61
3.7 Выбор исходной заготовки и обоснование методов ее изготовления ... 61
3.8 Выбор и обоснование технологических баз на различных этапах
технологического процесса 63
3.9 Разработка плана обработки отдельных поверхностей 64
3.10 Проектирование технологического маршрута изготовления детали
с учетом рекомендации типового маршрута и разработанного плана обработки отдельных поверхностей 64
3.11 Проектирование технологических операций и переходов.
Формирование структуры операций и определение последовательности переходов 66
3.12 Выбор средств технологического оснащения 69
3.13 Расчеты и назначение режимов резания 70
3.14 Нормирование технологических операций 72
3.15 Выводы 75
4 Вопросы безопасной эксплуатации разработки 76
4.1 Требования, предъявляемые к рабочему месту водителя 76
4.2 Вредные факторы, возникающие при эксплуатации автомобиля с
разработанным мостом 78
4.3 Производственные вибрации, нормирование. Определение
вибрации, виды вибрации, параметры 79
4.4 Защитные мероприятия 80
4.5 Мероприятия по безопасности эксплуатации транспорта 82
4.6 Выводы 85
5 Инструкция по эксплуатации разработки 86
5.1 Регулировка пневмоподвески 86
5.2 Подъем и опускание 87
5.3 Ограничения 88
5.4 Обслуживание 88
5.5 Выводы 89
Заключение 90
Список литературы 91
Приложение А (обязательное) Патенты
Приложение Б (обязательное) Спецификации



В настоящее время прослеживается тенденция на увеличение грузоподъ­емности транспортных средств. Это объясняется тем, что перевозка каждой тон­ны груза обходится дешевле при общем увеличении грузоподъемности транс­портного средства. При этом фирмы изготовители идут по пути модернизации уже существующих конструкций. Также в настоящее время шасси легковых ав­томобилей повышенной проходимости служат основой для различного техноло­гического оборудования. В качестве основы для разработки принят автомобиль УАЗ Патриот.
Целью дипломной работы является разработка третьего ведущего моста для автомобиля УАЗ.
В связи с этим необходимо выполнить следующие пункты:
1 Патентный поиск по конструкциям дополнительных ведущих мостов.
2 Разработка компоновочной схемы конструкции.
3 Расчет параметров конструкции.
4 Создание 3Д модели.
5 Расчет на прочность деталей и узлов.
6 Разработка сборочных и деталировочных чертежей.
7 Разработка технологического процесса изготовления детали.
8 Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности.
9 Разработка инструкции по эксплуатации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сопоставляя совокупности признаков аналогов и ИТР, видим, что в ИТР не использованы совокупности признаков всех аналогов, следовательно, ИТР не подпадает под действие патентов Великобритании № 2317598, Великобритании № 2048179, Великобритании № 2306414, США № 4427086, России № 53999, СССР № 548478.
С целью увеличения проходимости и грузоподъемности было принято ре­шение о переходе на трехмостовую схему автомобиля. Такая конструкция обеспечит перевозку специальных технологических модулей на базе автомобиля УАЗ Патриот, а также другого спец. оборудования. При этом произойдет удлинение рамы транспортного средства что позволит закрепить на ней дополнительный мост транспортного средства.
Был выполнен расчет параметров модернизируемого автомобиля, в частно­сти, расчет тяговых характеристик усовершенствованного автомобиля. Был про­веден расчет на прочность рычага подвески.
Была спроектирован технология изготовления детали рычаг подвески. Определен тип производства и класса детали. Был проведен выбор материала с определением его характеристик, проведен выбор маршрута обработки и техно­логического процесса изготовления. Проведен выбор средств технологического оснащения и расчет режимов резания.
Основными вредными факторами при эксплуатации автомобиля с разработанным мостом являются шум и вибрации. Источником вибраций являются неровности дорожного покрытия, передаваемые на кузов через систему подрессоривания. Кроме того, к основным источникам вибраций в автомобиле относятся двигатель и трансмиссия.
Разработанная инструкция по безопасной эксплуатации автомобиль с трехмостовой схемой. Основной особенностью ее является использование пневмоподвески.


1. Амбарцумян, В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта [Текст]/ В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В.И. Тагасов - М.: ООО Изда­тельство «НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ», 1999. - 86 с.
2. Артемов, И.И. Транспортные машины и транспортно­технологические комплексы. Курсовое и дипломное проектирование: методика и общие требования [Текст]: Учебное пособие/ И.И. Артемов, А.Б. Балакшин, А.А. Грабовский.-Пенза.:Информационно-издательский центр ПГУ, 2004.-226c.
3. Беляев, Н.М. Сопротивление материалов. 15-е издание, перераб.
[Текст] - М.: Главная редакция физико-математической литературы изд-ва
«Наука», 1976. - 608 с.
4. Горбацевич, А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машино­строения: [Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов]. 4-е изд. перераб. и доп. [Текст]/ А.Ф. Горбацевич, В.А. Шкред - М.: Выш. шк., 1983. - 256 с.
5. Гуревич, А.М. Тракторы и автомобили. [Текст] / Гуревич А.М., Соро­кин Е.М. - М.: Колос, 1978.- 479с.
6. Гусаков, Н.В. «Конструкция автомобиля. Шасси». [Текст]/Н.В. Гусаков, И.Н. Зверев, А.Л. Карунин - М.: 2002 - 256 с.
7. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 7-е изд., испр. [Текст]/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов - М.: Высш. шк., 2001. - 447 с.
8. Колчин, А.И. Расчеты автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.И. Колчин, В.П. Демидов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:
Высш. шк. 2002. - 496 с.
9. Левицкий, В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов высших технических учебных заведений [Текст]/ В.С. Левицкий - М.: Высш. шк.,1988. - 351с.
10. Лукин, П. П. Конструирование и расчёт автомобиля, [Текст]/ П.П. Лукин и д.р./ - М.: Машиностроение, 1984. - 320 с.
11. Маталин, А.А. Технология машиностроения: Учебник для машино­строительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлор­ежущие станки и инструменты ». [Текст]/ - Л.: Машиностроение, Ленингр. отде­ление, 1985. - 496с.
12. Пантелеев, В.Ф. Расчеты деталей машин: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. [Текст]/- Пенза: Из-во Пенз. гос. ун-та, 2002. - 164с.
13. Раймпель, И. Автомобильные шасси. Амортизаторы, шины и колеса [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1986. - 286 с.
14. Раймпель, И. Шасси автомобиля. Элементы подвески [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1987. - 286 с.
15. Раймпель, И. Шасси автомобиля. Конструкция подвесок [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1989. - 206 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ