Введение 8
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Формирование программы исследований патентной информации 11
1.1.1 Формулировка целей исследования 11
1.1.2 Определение рубрик МПК и индексов УДК ИТР 11
1.1.3 Установление глубины поиска 12
1.2 Патентный поиск по конструкциям пневмоподвесок 12
1.2.1 Выбор патентно-технической документации, имеющей
отношение к ИТР 12
1.3 Выводы 21
2 Конструкторская часть 22
2.1 Описание конструкции 22
2.2 Схема пневматическая принципиальная 23
2.3 Основные элементы пневмоконтура и их принцип работы 27
2.4 Расчет пневмоэлементов 33
2.5 Тяговый расчет автомобиля 35
2.6 Силы тяги на колесах усовершенствованного автомобиля 42
2.7 Моделирование разработки 44
2.8 Расчет детали на прочность 48
2.9 Выводы 52
3 Разработка технологического процесса изготовления рычага подвески 54
3.1 Описание служебного назначения детали. Корректировка
технических требований к детали 54
3.2 Выявление основных и вспомогательных баз 55
3.3 Анализ технологичности детали с определением коэффициента
обрабатываемости материала заготовки 56
3.4 Формулировка технологических задач 58
3.5 Определение типа производства 59
3.6 Определение класса детали и выбор в качестве аналога,
действующего типового технологического процесса 61
3.7 Выбор исходной заготовки и обоснование методов ее изготовления ... 61
3.8 Выбор и обоснование технологических баз на различных этапах
технологического процесса 63
3.9 Разработка плана обработки отдельных поверхностей 64
3.10 Проектирование технологического маршрута изготовления детали
с учетом рекомендации типового маршрута и разработанного плана обработки отдельных поверхностей 64
3.11 Проектирование технологических операций и переходов.
Формирование структуры операций и определение последовательности переходов 66
3.12 Выбор средств технологического оснащения 69
3.13 Расчеты и назначение режимов резания 70
3.14 Нормирование технологических операций 72
3.15 Выводы 75
4 Вопросы безопасной эксплуатации разработки 76
4.1 Требования, предъявляемые к рабочему месту водителя 76
4.2 Вредные факторы, возникающие при эксплуатации автомобиля с
разработанным мостом 78
4.3 Производственные вибрации, нормирование. Определение
вибрации, виды вибрации, параметры 79
4.4 Защитные мероприятия 80
4.5 Мероприятия по безопасности эксплуатации транспорта 82
4.6 Выводы 85
5 Инструкция по эксплуатации разработки 86
5.1 Регулировка пневмоподвески 86
5.2 Подъем и опускание 87
5.3 Ограничения 88
5.4 Обслуживание 88
5.5 Выводы 89
Заключение 90
Список литературы 91
Приложение А (обязательное) Патенты
Приложение Б (обязательное) Спецификации
В настоящее время прослеживается тенденция на увеличение грузоподъемности транспортных средств. Это объясняется тем, что перевозка каждой тонны груза обходится дешевле при общем увеличении грузоподъемности транспортного средства. При этом фирмы изготовители идут по пути модернизации уже существующих конструкций. Также в настоящее время шасси легковых автомобилей повышенной проходимости служат основой для различного технологического оборудования. В качестве основы для разработки принят автомобиль УАЗ Патриот.
Целью дипломной работы является разработка третьего ведущего моста для автомобиля УАЗ.
В связи с этим необходимо выполнить следующие пункты:
1 Патентный поиск по конструкциям дополнительных ведущих мостов.
2 Разработка компоновочной схемы конструкции.
3 Расчет параметров конструкции.
4 Создание 3Д модели.
5 Расчет на прочность деталей и узлов.
6 Разработка сборочных и деталировочных чертежей.
7 Разработка технологического процесса изготовления детали.
8 Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности.
9 Разработка инструкции по эксплуатации.
Сопоставляя совокупности признаков аналогов и ИТР, видим, что в ИТР не использованы совокупности признаков всех аналогов, следовательно, ИТР не подпадает под действие патентов Великобритании № 2317598, Великобритании № 2048179, Великобритании № 2306414, США № 4427086, России № 53999, СССР № 548478.
С целью увеличения проходимости и грузоподъемности было принято решение о переходе на трехмостовую схему автомобиля. Такая конструкция обеспечит перевозку специальных технологических модулей на базе автомобиля УАЗ Патриот, а также другого спец. оборудования. При этом произойдет удлинение рамы транспортного средства что позволит закрепить на ней дополнительный мост транспортного средства.
Был выполнен расчет параметров модернизируемого автомобиля, в частности, расчет тяговых характеристик усовершенствованного автомобиля. Был проведен расчет на прочность рычага подвески.
Была спроектирован технология изготовления детали рычаг подвески. Определен тип производства и класса детали. Был проведен выбор материала с определением его характеристик, проведен выбор маршрута обработки и технологического процесса изготовления. Проведен выбор средств технологического оснащения и расчет режимов резания.
Основными вредными факторами при эксплуатации автомобиля с разработанным мостом являются шум и вибрации. Источником вибраций являются неровности дорожного покрытия, передаваемые на кузов через систему подрессоривания. Кроме того, к основным источникам вибраций в автомобиле относятся двигатель и трансмиссия.
Разработанная инструкция по безопасной эксплуатации автомобиль с трехмостовой схемой. Основной особенностью ее является использование пневмоподвески.