Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ АВТОПОЕЗДА С АКТИВНЫМ ПРИВОДОМ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПРИЦЕПА

Работа №101184

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология машиностроения

Объем работы157
Год сдачи2020
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


измерения и терминов 6
Перечень графических документов 8
Введение 9
1. Состояние вопроса 10
2. Исследование по улучшению проходимости полноприводных автопоездов в тяжёлых дорожных условиях 18
2.1 Исследование мощностного баланса автопоезда с активным приводом колес полуприцепа 19
2.2. Влияние характеристик опорной поверхности на коэффициент
сопротивления движению автопоезда 25
2.3. Определение необходимости использования активного привода
прицепа 34
2.4. Обоснование рационального распределения мощности между
тягачом и прицепом 41
2.5. Влияние различных факторов на функционирование
полноприводных автопоездов 45
2.5.1. Влияние распределения веса между тягачом и прицепом на
эффективность применения активного привода прицепа 46
2.5.2. Влияние кинематического несоответствия между мостами автопоезда на эффективность использования активного привода прицепа 50
2.6. Выводы 54
3. Проектирование привода на полуприцеп 56
3.1. Расчёт передаточных чисел трансмиссии для привода на
полуприцеп 59
3.2. Расчёт нижнего редуктора опорно-сцепного устройства 60
3.2.1. Расчёт зубчатой передачи 60
3.2.2. Проектный расчёт валов 67
3.2.3. Расчет валов на усталостную прочность 70
3.2.4. Расчёт подшипников 74
3.3. Расчёт верхнего редуктора опорно-сцепного устройства 76
3.3.1. Расчёт зубчатой передачи 76
3.3.2. Проектный расчет валов 83
3.3.3. Расчет валов на усталостную прочность 86
3.3.4. Расчет подшипников 91
3.4. Расчёт карданной передачи 93
3.4.1. Расчёт карданного вала 93
3.4.2. Расчёт крестовины карданного шарнира 95
3.4.3. Расчёт вилки карданного шарнира 97
3.5. Оценочные показатели повышения проходимости 99
3.5.1. Характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2 99
3.5.2. Построение тяговой характеристики 101
3.5.3. Построение динамической характеристики 107
3.5.4. Выводы 109
4. Технико-экономическое обоснование проекта 115
4.1. Описание проекта 115
4.2. Затраты на проектирование 116
4.2.1. Расчёт заработной платы 116
4.2.2. Расчёт эксплуатационных расходов при проектировании . 119
4.3. Затраты на производство узлов и деталей 121
4.4. Итого затраты на модернизацию 123
4.5. Расчёт экономической эффективности от модернизации автопоезда 124
4.6. Выводы 130
Заключение 131
Список используемой литературы


Россия - огромная страна, в которой большое количество населённых пунктов находится в сотнях километров от крупных городов. Суровый климат и низкое качество дорожного покрытия зачастую заставляет использовать автомобили повышенной проходимости. К таким можно отнести Урал-4320, который себя зарекомендовал, как очень надёжный и проходимый грузовой автомобиль. На его базе был спроектирован седельный тягач, который получил индекс Урал-44202. Но практика показывает, что иногда этой проходимости недостаточно и необходимо её увеличивать путём создания активного автопоезда.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проектирование привода на полуприцеп на базе автомобиля Урал-44202 для повышения проходимости в тяжёлых дорожных условиях.
С помощью поставленной цели можно выделить следующие задачи:
• Анализ способов повышения проходимости автопоезда;
• Построение и анализ тягово-динамической характеристики;
• Определение оценочных показателей проходимости;
• Расчёт конструируемых элементов трансмиссии;
• Обоснование экономической эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам выполнения выпускной квалификационной работы был спроектирован активный привод колёс полуприцепа автопоезда на базе автомобиля Урал-44202.
Целью данной ВКР являлось повышение проходимости автопоезда, в связи с чем были проанализированы различные способы повышения проходимости и построена тягово-динамическая характеристика автопоезда, а также определены некоторые оценочные показатели проходимости ТС. В ходе анализа было установлено, что наилучшим вариантом будет создание механического привода колёс полуприцепа из -за не высокой стоимости, высокой ремонтопригодности и надёжности конструкции. Затем было рассчитано опорно-сцепное устройство, карданные передачи, а также составлен технологический процесс изготовления ведомого вала нижнего редуктора. И в заключительной части работы было рассмотрено технико-экономическое обоснование проекта.
Произведённая модернизация над автопоездом позволит быстрее проходить маршрут, увеличится количество рейсов в течение месяца и, соответственно, транспортная компания сможет окупить такой автопоезд через 26 месяцев.



1. Агейкин Я. С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. - М.: Машиностроение, 1972. 184 с.
2. Агейкин Я.С. Проходимость автомобиля. - М.: Машиностроение, 1981.232 с.
3. Адлер Ю.П. Введение в планирование эксперимента. - М.: Металлургия, 1969. 158 с.
4. Аксенов П. В. Многоосные автомобили.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. 280 с.
5. Андреев A.C. Исследование некоторых вопросов проходимости активных автопоездов: Дис.... канд. техн. наук. - МАМИ, 1963.
6. Антонов A.C. Комплексные силовые передачи. - Л.: Машиностроение, 1981.496 с.
7. Антонов Д.А., Беспалов С.И. и др. Теория движения боевых колесных машин. - М.: Изд. Академии БТВ им. Р.Я. Малиновского, 1993.
8. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть вторая / Под общ. ред. A.C. Антонова. -М.: Воениздат, 1970. 520 с.
9. Бабков В.Ф., Бируля А.К., Сиденко В.М. Проходимость колесных машин по грунту. - М.: Автотрансиздат, 1959.
10. Безбородова Г.Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля.
- Киев: Вища шк., 1978.
11. Беккер М.Г. Введение в теорию системы "местность - машина". - М.: Машиностроение, 1973.
12. Бочаров Н.Ф., Жеглов Л.Ф., Полунгян А. А. и др. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости. - М.: Машиностроение, 1992.
13. Бухарин H.A. и др. Проходимость автомобиля. -М.: Воениздат, 1959.
14. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью // Тр. НАМИ. 1959. №19.
15. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью // Тр. НАМИ. 1965. №79.
16. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью // Тр. НАМИ. 1968. №104.
17. Вонг Дж. Теория наземных транспортных средств. - М.:
Машиностроение, 1982. 284с.
18. Высоцкий М.С., Беленький Ю.Ю., Гилелес А.Х. Грузовые автомобили. - М.: Машиностроение, 1979.
19. Галимзянов Р.К. Исследоваие работы арочной шины с замкнутым контуром рисунка протектора: Дис.... канд. техн. наук. -Челябинск: ЧПИ, 1968.
20. Галимзянов Р.К. Проходимость автомобиля. - Челябинск: ЮУрГУ, 2001.
21. Гринченко И.В., Розов P.A., Лазарев В.В. и др. Колесные автомобили высокой проходимости. - М.: Машиностроение, 1967.
22. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. - Минск: Вышэйш. шк.,1986. 208 с.
23. Горшков Ю.Г. Повышение эффективности функционирования системы «Дифференциал - пневматический колесный движитель - несущая поверхность» мобильных машин сельскохозяйственного назначения. Дис. ... доктора техн. наук. -Челябинск: ЧГАУ, 1999.
24. Грузовые автомобили / М.С. Высоцкий, Ю.Ю. Беленький, Н.С. Филли- повский и др. -М.: Машиностроение, 1979.
25. Гуськов В.В. (общая редакция) и др. Тракторы. Теория. - М.:
Машиностроение, 1988.
26. Краснокутский В.В. Повышение производительности и экономичности тракторных транспортных агрегатов путем использования движителей прицепа: Дис.... канд. техн. наук. -Челябинск: ЧГАУ, 1994.
27. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер А.В., Сухарев В.И. О рациональном распределении касательных сил тяги между движителями тягача и прицепа /Научный вестник. Автомобильная техника. Выпуск 14. - Челябинск: ЧВАИ, 2001. - С. 19 - 21.
28. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер А.В. Взаимосвязь количества ведущих колес (мостов) в многоосных полноприводных машинах с суммарным коэффициентом сопротивления дороги / Вестник ЧГАУ. - Челябинск: Изд. ЧГАУ, 2003.
29. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер А.В., Ганиченко С.И. О повышении эффективности автопоездов активизацией ведущих колес прицепа / Труды Международного форума по проблемам науки, техники и образования. Т. 2. - М.: Академия наук о Земле, 2003.
30. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер A.B. Влияние неровностей опорной поверхности на коэффициент сопротивления качению колесной машины / Вестник ЧГАУ. - Челябинск: ЧГАУ, 2004.
31. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер А.В Взаимосвязь между соотношением масс тягача и прицепа с количеством ведущих мостов автопоезда /Вестник ЧГАУ. - Челябинск: ЧГАУ, 2004.
32. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер A.B., Сухарев В.И., Ганиченко
С.И. Повышение эффективности движения автопоездов в сложных дорожных условиях активизацией колес прицепа / Современные
тенденции развития транспортного машиностроения и материалов: Сборник статей IX международной научно-технической конференции. - Пенза, 2004.
33. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер A.B., Ганиченко С.И., Сухарев В.И. Оценка влияния кинематического несоответствия на
эффективность использования полноприводного автопоезда / Материалы международной научно-технической конференции «Многоцелевые гусеничные и колесные машины: актуальные проблемы теории и практики, научная работа и образование» - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2004.
34. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер A.B., Ганиченко С.И., Сухарев
В.И. Оценка эффективности использования полноприводных автопоездов / Материалы межрегиональной научно-технической
конференции «Многоцелевые гусеничные и колесные машины:
разработка, производство, боевая эффективность, наука и образование» - Омск: ОТИИ, 2004.
35. Кунаккильдин Р.Ф., Кычев В.Н., Келлер A.B., Сухарев В.И., Данилов Д.В., Боев Д.Н., Ореханов М.В. Активный привод прицепа автопоезда. Свидетельство РФ на полезную модель № 15706. -М.: РОСПАТЕНТ 10.11.00 бюл. № 31.
36. Кычев В.Н. Затраты мощности на движение полноприводного тракторного агрегата по твердой опорной поверхности // Вестник ЧГАУ. - Челябинск: ЧГАУ, 1997.
37. Кычев В.Н. Повышение производительности машинотракторных
агрегатов на основе эффективного использования установленной мощности двигателей энергонасыщенных тракторов. Дис доктора
техн. наук. -Челябинск: ЧГАУ, 1997.
38. Кычев В.Н. Об ошибочности отождествления коэффициента сцепления и удельной силы тяги движителей автомобилей и тракторов // Вестник ЧГАУ - Челябинск: ЧГАУ, 2001. С. 112-114.
39. Левин И.А. К вопросу о циркуляции мощности в трансмиссии многоприводного автомобиля /Научные труды, вып. 1. - М.: МАМИ, 1954.
40. Левин М.А., Фуфаев А.П. Теория качения деформируемого колеса. - М.: Наука, 1989.
41. Лефаров А.Х. Топливная экономичность автомобиля -тягача МАЗ-501 с межосевым дифференциалом // Автомобильная промышленность. 1966. №8. С. 29-31.
42. Лефаров А.Х., Высоцкий М.С., Ванцевич В.В., Кабанов В.И.
Энергонагруженность и надежность дифференциальных механизмов транспортно- тяговых машин. -Минск: Навука I тэхника, 1991.
43. Лильбок А.Э. Методы оценки и пути улучшения показателей опорной проходимости полноприводных автомобилей: Дис. ... канд. техн. наук: 05.05.03. -М.: МВТУ, 1989.
44. Папенко Т.Р. Исследование тяговых и экономических качеств
длиннобазного автопоезда с механическим приводом колес полуприцепа: Дис.... канд. техн. наук. - Москва, МАМИ, 1962.
45. Перспективные мобильные энергетические средства для сельскохозяйственного производства / В.В. Кацигин, Г.С. Горин. - Минск: Наука и техника, 1982. 272 с.
46. Петрушов В.А. Мощностной баланс автомобилей. - М.:
Машиностроение, 1984.
47. Петрушов В.А., Шуклин С.А., Московкин В.В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. - М.: Машиностроение, 1975. 252 с.
48. Пирковский Ю.В. Общая формула мощности сопротивления качению полноприводного автомобиля // Автомобильная промышленность. 1973. № 1. С. 23-29.
49. Пирковский Ю.В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов по твердым дорогам и деформируемым грунтам: Автореф. дис. ... доктора техн. наук. - МВТУ, 1974.
50. Пирковский Ю.В., Плиско В.А., Шуклин С.А. О возможности
оптимизации конструктивных параметров автомобиля // Автомобильная промышленность. 1980. №9. С. 9-10.
51. Пирковский Ю.В., Чистов М.:П. Затраты мощности при качении колеса по деформируемому грунту // Тр.НАМИ. 1971. №131.
52. Пирковский Ю.В., Чистов М.П. Затраты мощности на колееобра- зование при качении жесткого колеса по деформируемому грунту // Тр. НАМИ. 1971. №121. С. 18-34.
53. Пирковский Ю.В., Шухман С.Б. Снижение затрат мощности на
преодоление сопротивления качению // Автомобильная
промышленность. 1987. №5. С. 16-17.
54. Пирковский Ю.В., Шухман С.Б. Снижение сопротивления качению путем оптимального распределения крутящего момента и массы автомобиля по мостам // Полигонные испытания и исследования автомобиля. - М.: Изд. НАМИ, 1985. С. 58-67.
55. Пирковский Ю.В., Шухман С.Б. Теория движения полноприводного автомобиля (прикладные вопросы оптимизации конструкции шасси). - М.: Академия проблем качества РФ. Отделение спецтехники и конверсии, 1996.
56. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Машиностроение, 1989. 312 с.
57. Платонов В.Ф., Леиашвили Г.Р. Гусеничные и колесные транспортно - тяговые машины.- М.: Машиностроение, 1986. 296 с.
58. Платонов В.Ф., Чистов М.П., Аксенов А.И. Оценка проходимости полноприводных автомобилей // Автомобильная промышленность. 1980. №3. С. 10-13.
59. Проблемы повышения проходимости колесных машин. - М.: Изд. Академии Наук, 1959.
60. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин: Учеб. Для студентов
машиностроит. спец. вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Машиностроение, 1990. 352 с.
61. Старцев A.B. Улучшение прямолинейности движения полноприводных МТА путем рационального распределения тягового усилия между движителями трактора и сельхозмашин: Дис.... канд. техн. наук. - Челябинск: ЧГАУ, 1992.
62.Чудаков Е.А. Движение бездифференциальной тележки с жесткими колесами. - М., 1946.
63.Чудаков Е.А. Движение бездифференциальной тележки с эластичными колесами. - М., 1946.
64.Чудаков Е.А. Качение автомобильного колеса. - М., 1945.
65.Чудаков Е.А. Теория автомобиля. - М.: Машгиз, 1950.
66.Чудаков Е.А. Циркуляция мощности в системе бездифференциальной тележки с эластичными шинами. - М., 1947.
67.Шухман С.Б. Соловьев В.И., Прочко Е.И. Гидрообъёмные - перспектива для полноприводных АТС // Автомобильная промышленность. 1997.
68.Закин Я.Х. и др. Манёвренность автомобиля и автопоезда. - М.: Транспорт, 1986 - 136 с.;
69.Охотников Б.Л., Строганов Ю.Н. Сцепное устройство для буксировки прицепа. А.С. №1342749, СССР, 1987;
70. Волощенко А.Е. Исследование и оценка тракторно-транспортных
агрегатов // Автореферат дис. .. .канд.техн.наук. - Воронеж, 1974;
71. Миркитанов В.И. Перспективные модели тракторных прицепов // Тракторы и автомобили. - 1980. - №2. - С.14-15;
72. Шалягин В.Н. К вопросу выбора параметров активных подкатных тележек к тракторным и автомобильным полуприцепам ИТБ // ВИМ, вып.60, 1984, - С.7-10;
73. Малов Е.Н. Повышение эффективности тракторов Т-150К за счёт применения дополнительных колёс // Автореферат дис. .. .канд.техн.наук. - Ульяновск, 1988;
74. Исследование динамики колёсного трактора средней мощности с различными видами приспособлений, повышающих его проходимость. Автореферат дис. - ЛСХИ., Л., 1960;
75. Повышение тягово-сцепных качеств и проходимости колёсных
тракторов класса 1,4 тонны // Материалы научно-техн. конференции. Горки, 1972. С.98-104;
76. Иофинов С.А., Цырин А.А. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве. - Л.: Колос, 1975 - 234 с.;
77. Охотников Б.Л., Мазеев Ф.И., Апанович И.Е., Ильин В.И.
Использование устройства с выносным гидроцилиндром для
повышения проходимости тракторно-транспортного агрегата //
Повышение эксплуатационных показателей двигателей и тракторов. - Пермь, 1987. - С.76-86;
78. Ступак И.Д. Исследование влияния догружателей ведущих колёс на тяговые свойства трактора класса 0,9 тонн // Автореферат дис. - Белоцерковский СХИ, 1968;
79. Федорко Ю.Б. Оценка эффективности устройств для гидродогрузки задних колёс трактора с прицепом // Повышение эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов. Сб.науч.трудов. Воронеж, 1987. С.39-44;
80. Закин Я.Х. Автомобильные поезда // Развитие конструкции автомобилей. Вып.12, 1955 - 113 с.;
81. Шалягин В.Н. К вопросу согласования работы ведущих колёс тягачей и прицепных звеньев активизированных поездов // ИТБ ВИМ, вып.58, 1984. - С.6-10;
82. Шалягин В.Н., Ткаченко Д.И. Эффективность догрузки ведущих колёс тракторов и активизации ходовых органов машин и сцепок // Совершенствование агрегатов и узлов трактора Т-150К. Сб.науч.трудов МИИСП. М., 1981. С.12-20;
83. Миркитанов В.И., Андреев В.А. Эксплуатация и ремонт транспортных прицепов. - М.: Агропромиздат, 1985 - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ