Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Феномен Л.Н. Толстого в общественно-политической жизни России и Европы

Работа №160885

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I: Л.Н. Толстой личность и творчество 17
§1. Историописание жизненного пути Л.Н. Толстого 17
§2. Творческая мастерская и идейные искания Л.Н. Толстого 20
Глава II: Социальный контекст в исследованиях биографии 47
§1. Социальное восприятие интеллектуального наследия Л.Н. Толстого в России и за рубежом 47
§2. Толстовство как способ адаптации к обществу модерна 63
Глава III: Методическая разработка туристического продукта 87
Заключение 101
Список использованных источников и литературы 103
Приложение 109

Лев Николаевич Толстой - личность немаловажная в истории России и
Европы. Великий русский писатель, ставший при жизни классиком мировой литературы, занимает место в истории благодаря своим произведениям, широкой педагогической деятельности, а также философско-религиозным взглядам, которые были широко поддержаны в народе, что повлекло за собой возникновение колоний «толстовцев».
Актуальность исследования данной работы может быть представлена в трех важнейших аспектах. Прежде всего, речь идет о педагогической деятельности, а именно проблеме воспитания, которая остается актуальной во все времена. Толстой желал как можно шире открыть занавес образования среди простого народа, в первую очередь он выступал против установленного воспитания детей в министерских и церковноприходских школ, считая, что именно она стояла на пути учеников при выборе самостоятельных взглядов и убеждений. Исходя из этих выводов, Лев Николаевич составил определенную трактовку воспитания, основываясь на полной свободе учеников, и проявление их самостоятельности. Он описывал новые приемы обучения на основе принципов административной деятельности, распространения книг среди народа, анализ свободно возникающих школ. Отсюда следует следующий важный аспект в рассмотрении деятельности Л.Н. Толстого это его философско-религиозные взгляды. В преподавании детям и учащимся взрослым дает ответы на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека: Кто я? Какое мое отношение к бесконечному миру? И есть ли смысл в жизни? У Толстого существует и вторая ступень философско-религиозных взглядов, где он рассматривает уже вопросы об идеальной жизни, и значении церкви представляющий собой обман всевластия. Написанные книги, например как роман «Воскресенье», повлекли за собой создание религиозно-общественное движение - толстовство, основными принцами которого являлись непротивление злу насилием. Последователями толстовства являлись не только граждане России, но и люди из других стран. Что влечет за собой третий аспект, общественно-политические взгляды Льва Николаевича. Переходя в новый век, он ощущает начало изменений в социальной жизни людей и во всем мире. Толстой был в ожидании крушения старых порядков и возникновения новых обновлений. И своими справедливыми методами начинает борьбу против государственного строя России.
При переходе в новый век, Толстой предчувствуя изменения в социальной жизни людей и во всем мире, ждал новых обновлений и крушения старого порядка. Толстой начинает борьбу против государственного строя России своими, так называемыми, справедливыми методами. Они раскрывались в форме журнальных и газетных статей, трактата: «К рабочему народу», «Одумайтесь!», «Что же делать?» и т.д. Идейные взгляды Толстого, его творчество и глубину так называемых «кричащих противоречий», распознаны в гениальных статьях В.И. Ленина что были написаны в 1908-1910 годах. Толстой вошел в сознание современников как «самый трезвый реалист», он смело говорил о не справедливости роста богатства в стране и ростом народной нищеты. Одной из причин поражения первой русской революции Ленин считал непротивление злу насилием. Этот 1905 год, год революции принес с собой исторический конец всей эпохе, которая должна была породить учения Толстого, как идеологию условной жизни.
Объектом исследования является биография одного из величайших деятелей культуры в истории человечества - Льва Николаевича Толстого.
Предметом исследования выступает система философских, общественно-политических и педагогических взглядов Л.Н. Толстого как фактор социокультурного развития России и Европы.
Историографию творчества Л.Н. Толстого можно разделить на три периода: дореволюционный (середина XIX века); советский (1918-1991гг.) и современный (1992 г. - по настоящее время).
Первый период дореволюционной историографии определяется выходом в свет романа-эпопеи Толстого «Война и мир». Содержит роман события прошлого, поэтому в основном аналитики интересовались степенью достоверности данного источника. Критика являлась довольно резкой. В частности, по мнению К. Леонтьева, персонажи романа-эпопеи являются сомнительными личностями «со стороны их верности эпохе»1. В «Воспоминаниях о 1812 годе» П.А. Вяземский пишет, что книги «Войны и мира» являются «протестом против 1812 года»1 2. Его главным обвинением Толстого было неуважение аристократии. П.К. Щебальский в своих статьях проявил резко-отрицательное отношение к взглядам писателя, подозревая Толстого в том, что он вносит в историю «полнейший нигилизм»3. Трактовка истории Толстого вызвало негатив у А.С. Норова. В своей статье «Война и мир» с исторической точки зрения и по воспоминаниям современника» приходит к осуждению показанной «фаланги генералов» существующих в 1812 г. По его мнению, Л.Н. Толстой неверно представил «патриотические деяния» господствующего класса. Но Норов не смог не выразить свое восхищение, к показанной писателем картины Бородинской битвы 4. Резко отрицательные отзывы о «Войне и мире» выражают также П. Деменков, М. Драгомиров, Н. Лачинов5. Их критика выражалась в защите официально­монархического взгляда на войну 1812 года. Отрицательные отзывы являлись отличной почвой для разгоряченных споров в различных слоях общества.
Такие отзывы только придавали ему сил в развитии своих произведений, он точно понимал счастье художника, которое выражалось в любви читателей.
Появление романа-эпопеи являлось величайшим событием не только Русской литературы, но и литературы Европы. «Войны и мира» было великим событием в русской и мировой литературе. Н. Ахшарумов говорил о первых четырех томах «Войны и мира», что роман «...является перед нами уже не очерком, а большою историческою картиною»1. П.В. Анненков написал свой отзыв о первых трех тома «Войны и мира» в либеральном «Вестнике Европы», по его мнению, роман Толстого стал «историей культуры». Выход пятого тома явился толчком для написании рецензии В.П. Буренина, «Надо сказать правду, что там, где талант автора «Войны и мира» направляется не теоретически мистическими соображениями, а почерпает свою силу из документов, из преданий, где он может вполне опираться на эту почву, там в изображении исторических событий автор становиться на высоту поистине поразительную»6 7. В этой же газете М. Де-Пуле пишет: «Талантливая смелость графа Толстого сделала то, чего еще не сделала история - дала нам книгу о жизни русского общества в течение целой четверти века, представленной нам в изумительно ярких образах»8. Профессор Н.Киреев воспринял роман «Война и мир» как тракт глубоко художественного человека, называя роман «синтезом поэзии, истории и философии»9.
Роман «Война и мир» Льва Николаевича поставлен современникам как величайшее произведение русской художественной литературы, передающий историю прошлого. Критик Н. Страхов верно утверждал, что потомки будут судить о «Войне и мире» не на основе критики романа, а об авторах данных высказываний, так как говорили они о романе1.
Второй период (1917-1991 гг.). В советское время изучаются исторические взгляды великого русского писателя Л.Н. Толстого. Стандартные оценки и высказывания были четко обозначены идеологами революционной демократии и марксистами, такими, как В.И. Ленин. Они выделяли силу художественного творчества и всю правду пера Льва Николаевича, но еще не смогли огородить социальные искания его от внешней критики. Горький в воспоминаниях цитирует Ленина: « — Какая глыба, а? Какой матёрый человечище! Вот это, батенька, художник... И, — знаете, что еще изумительно? До этого графа подлинного мужика в литературе не было» 2.....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашей работы, формулируем выводы. И акцентируем своем внимание на влиятельные системы философских, общественно­политических и педагогических взглядов Л.Н. Толстого как фактор социокультурного развития России и Европы. Его основная заслуга в том, что именно он первым объединил историю и искусство, введя тем самым новое понятие история-искусство. Именно она есть и будет нетленным историческим источником героизма и самоотверженности нашего народа. Толстой был участником и свидетелем многих исторических событий в жизни страны. Поэтому он смог до мельчайших подробностей раскрыть всю суть общественно-политических отношений в Росси и за рубежом, через свои художественные произведения.
Данная работа является одним из первых шагов в раскрытии сопоставления определенного исторического явления в художественных работах с реальными историческими фактами и может быть примером для рассмотрения других литературных произведений в качестве исторических источников.
Исследование творчества великого русского писателя Л.Н. Толстого и его влияния на общественно-политическую деятельность России и Европы. Дают нам основания утверждать, что Лев Николаевич занимает одно из важных мест во всем мире. Его произведения художественной литературы распространены по всему свету. Изменениями в общественной, политической и духовно-культурной сфере являются различные мнения на религиозные идеи Льва Николаевича, о его главном пункте философии «непротивление злу насилием», что является основой «Толстовства», распространившееся не только в России, но и Европе, где образовывались колонии, составлявшие приличное количество разных сословии. Очень важный момент выступает при изучении влияния Толстовских мыслей на политических деятелей, такие как В.И. Ленин, который отмечал все качества Толстого по отношению к революционным действиям со стороны народных масс и высших социальных прослоек. При изучении Толстого с различных сторон его деятельности, можно сделать один очень значимый вывод: Лев Николаевич всегда придерживался правды, не боясь высказывать правду о людях вышестоящих, его положение в обществе не было высокомерным, он всегда находился среди народа, который в свою очередь его очень сильно полюбил. И принимая его философско-религиозные взгляды поддерживают выступлением народничества в форме так называемых толстовских колоний. Это предстает в качестве исторически закономерной реакции на проникновение и развитие в российском обществе капиталистических отношений, что позволяет объяснить сочетание в толстовском мировоззрении универсальных и цивилизационных черт.
Главным достоянием эпохи Толстого, является имение «Ясная поляна», где великий писатель провел большую часть своей жизни. Здесь он родился, и вырос и именно в Ясной поляне Толстой чувствовал всю тонкость семейного счастья. Пройдя весь маршрут по имению Толстого, можно окунуться в те далекие революционные годы, отметить всю красоту огромной усадьбы и познакомиться поближе с окружением Толстого, а точнее с его бытом. Здесь, именно в этом месте остановилось время, время великого классика мировой литературы, где можно с точностью до мелочей рассмотреть всю историю его бытия. Мы раскрываем все стороны повлиявшие на Толстого во время проживания в Ясной поляне. И приходим к выводу, что этот человек всегда, всю свою жизнь находился среди народа, и ему не важно было свое истинное назначение в обществе. Усадьба была и будет семейным гнездом Толстых, где каждый уголок напоминает нам о существовании Л.Н. Толстого в том далеком и близком времени, его произведения живут, перечитываются и изучаются во всех школах страны.


1. Бирюков, П. Л.Н. Толстой и его влияние на современную Россию / П.И. Бирюков / / Голос Толстого и Единение. - М., 1918. - №5 (11); С. 4-7.
2. Булгаков, В.Ф. Христианская этика. Систематические очерки мировоззрения Л.Н. Толстого / В.Ф. Булгаков. - М., 1917. - 235 с.
3. Булгаков, В.Ф. Как прожита жизнь: воспоминания последнего секретаря Л.Н. Толстого / В.Ф. Булгаков. - М.: Кучково поле, 2012. - 864 стр.
4. Горький, М. Мои университеты / М. Горький / / Детство; В людях; Мои университеты; Пьесы. - М.: Художественная литература, 1984. - С. 476­479.
5. В.И. Ленин, Полное собрание сочинений, Т. 12,14,15, - М., 1908 - 1910г.
6. Письма Некрасова Н.А. Толстому Л.Н., бапреля, - 1853г.
7. Толстой, Л.Н. Круг чтения: избранные, собранные и расположенные на каждый день Львом Толстым мысли многих писателей об истине, жизни и поведении 1904-1908. Том 1 / Л.Н. Толстой / / Полное собрание сочинений, Т. 41. - М.: Терра, 1992. - 609 с.
8. Толстой, Л.Н. Педагогические статьи 1860-1863 / Л.Н. Толстой / / Полное собрание сочинений, Т. 8. - М.: Терра, 1992. - 665 с.
9. Толстой, И.Л. Мои воспоминания / И.Л. Толстой - М.: Художественная литература, 1969. - 455 с.
Список литературы
10. Бердяев Н. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого / / Вопросы литературы. 1991. - №8, - С. 131-153.
11. Галкин А. Смерть или бессмертие? (Достоевский против Толстого) / / Вопросы литературы. 1993. - №1, - С. 157-172
12. Серых Е. Л. Н. Толстой: взгляд со стороны (Американское
литературоведение 1980-х годов о русском писателе) / / Вопросы
литературы. 1993. - №3, - С. 332-344
13. Розанова С. «Любезные разговоры» (Пушкин, Лев Толстой и Погодин) / / Вопросы литературы. 1993. - №5, - С. 81-129
14. Давыдов Ю. Макс Вебер и Лев Толстой (К проблеме соотношения этики убеждения и этики ответственности) / / Вопросы литературы. 1994. - №1, -С. 77-105
15. Порудоминский В. По прочтении «Воскресения» / / Вопросы
литературы. 1995. - №1, - С. 183-203...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ