Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы включения российских компаний в международную логистическую систему (на примере ООО «Альтайр»)

Работа №16083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы78 стр.
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
761
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы включения российских компаний в международную логистическую систему 6
1.1. Международная логистическая система: характеристика, роль в условиях
глобализации 6
1.2. Методические основы организации международной логистической
деятельности 13
Глава 2. Анализ логистической деятельности и оценка перспектив включения в
международную систему 22
2.1. Организационно экономическая характеристика ооо «альтайр» 22
2.2. Анализ международного логистического рынка 34
2.3. Анализ эффективности логистической деятельности компании и проблем
включения компании ооо «альтайр» в международную логистическую систему ... 45
Глава 3. Перспективы для логистической компании ооо «альтайр» 53
3.1. Разработка рекомендации и мероприятий для компании ооо «альтайр» 53
3.2. Социально-экономическая эффективность предложений 62
Заключение 71
Список используемой литературы 75


Необходимой частью коммерческой деятельности любой стран и любого
предприятия является система товароснабжения, которая включает
экономические, организационно - правовые отношения между поставщиками и предприятиями - потребителями.
В свою очередь, важнейшим элементом системы товароснабжения является транспортировка товаров.
Актуальность выбранной темы в том, что транспорт обеспечивает расширение международного обмена, повышение эффективности внешнеэкономических связей, вовлечение в сферу международных экономических отношений новых рынков товаров. Сокращение транспортных расходов всегда оказывает влияние на стоимость товаров и услуг, что сказывается на прибыли предпринимателя.
Значение транспорта для экономики России, занимающей первое место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как он связывает все отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального развития производства, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных связей.
В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.
Развитие международной торговли, а также экономического сотрудничества между странами, требует адекватного развития транспорта, и в этой связи он становится важнейшим дополнительным источником валютных поступлений в странах - экспортерах транспортных услуг.
К сожалению, непродуманные осуществления экономических реформ в России нанесло серьезный ущерб транспортной отрасли.
Внешняя торговля российских участников внешнеэкономической деятельности может быть эффективной только при наличии качественного транспортного обслуживания прежде всего российскими транспортными и экспедиторскими организациями. Поставщики и заказчики продукции, продавцы и покупатели, посреднические организации при осуществлении внешнеторговых операций вступают в сложные отношения. Грузовладельцу трудно ориентироваться в транспортной обстановке, требующей профессиональных знаний законодательства отдельных стран, международных конвенций (соглашений), технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств, пунктов перегрузки и перевалки грузов, условий их работы, рынка посреднических услуг и др.
Международные перевозки грузов обеспечиваются транспортом общего пользования (магистральным транспортом) - морским, речным, железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным. Транспорт в России находится в ведении двух министерств: Министерства транспорта РФ (морской, речной, автомобильный, воздушный транспорт) и Министерства путей сообщения РФ (железнодорожные перевозки). Кроме того, на основных видах магистрального транспорта созданы акционерные общества.
При выборе средства транспортировки конкретного товара продавец на Западе принимает в расчет несколько факторов. Так, если отправителя интересует скорость доставки товара к покупателю, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом, если его цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. На Западе больше всего выгод связано с использованием автомобильного транспорта. Благодаря контейнеризации отправители чаще прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Так, рельсовый контейнер используется железнодорожным и автомобильным транспортом, судовой контейнер с использованием водного и автомобильного транспорта.
Объем перевозимых грузов из-за резкого падения производства во всех отраслях экономики существенно сократился, а это привело к развалу многих транспортных организаций. Положение усугубила бесконтрольная приватизация, позволившая растранжирить такие лакомые кусочки, каковыми являются транспортные средства.
В итоге торговые предприятия лишились транспортного обслуживания и каждое из них стало осуществлять перевозки товаров стихийно, при низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком качестве транспортного процесса.
Предмет исследования - перспективы включения российских логистических компаний в международную логистическую систему.
Объект исследования логистическая компания ООО «АЛЬТАЙР».
Цель данной работы - рассмотреть перспективы включения российских логистических компаний в международную логистическую систему
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
1. Изучить теоретические и методические основы включения Российских компаний в международную логистическую систему;
2. Провести анализ логистической деятельности и оценка перспектив включения в международную систему;
3. Наметить перспективы для логистической компании ООО «АЛЬТАЙР».
Методы научного исследования: методы дедукции и индукции,
эмпирические и статистические методы, а также методы анализа.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективно функционирующий мировой рынок транспортных услуг является основой современного бизнеса. Хотя многие компании и обладают собственным парком транспортных средств, без услуг специализированных грузоперевозчиков обойтись практически невозможно. Транспортные услуги заключаются не только собственно в перевозке грузов. Огромное значение имеет профессионально составленная документация, оптимально спланированный маршрут доставки грузов, правильно выбранное транспортное средство и опытный экспедитор. Все эти факторы в своей совокупности способствуют тому, что большинство предприятий обращаются к услугам транспортных и логистических компаний. Логистическая компания «АЛЬТАЙР» предоставляет транспортно¬экспедиционное обслуживание для клиентов, которым мы предоставляем услугу «ответственное хранение». Преимущество такой схемы работы в том, что наши партнеры получают весь комплекс услуг от одного логистического оператора.
Компания активно развивает направления «производственная логистика» и «логистический консалтинг», потому что наблюдаем возрастающую потребность российских предприятий в данном виде аутсорсинга.
Логистическая компания «АЛЬТАЙР» успешно сотрудничает как с крупными международными, так и с российскими и региональными компаниями практически во всех сегментах: продукты питания; алкогольная продукция; строительные и отделочные материалы; бытовая техника и электроника; мебель, комплектующие и фурнитура; косметика и бытовая химия; детские товары; продукты нефтехимической отрасли.
В ООО «АЛЬТАЙР» существует линейное управление. Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Директор является единоличным исполнительным органом ООО «АЛЬТАЙР».
Логистическая система Компании ООО «АЛЬТАЙР» состоит из трех подсистем (терминалов), поддерживающих функционирование трех производственных площадок: Терминал 1, Терминал 2 и Терминал 3. Данные подсистемы организованы по классическому принципу и управляются традиционным способом. Основными звеньями данных подсистем являются отделы материально-технического снабжения, склады, производство и транспортные участки. Каждое из перечисленных звеньев действует в значительной степени обособленно, интегрированная система управления совокупным материальным потоком компании отсутствует. Наиболее развитой является подсистема Терминал 1, которая обладает современной складской инфраструктурой и информационной логистикой в виде ERP - системы. Сертификация системы менеджмента Терминал 1 по международным стандартам ISO и GMP помогла стандартизации и упорядочиванию логистических процессов, управлению ими не по принципу непосредственного реагирования, а на основе упреждающих действий. Логистические подсистемы компаний Терминал 2 и Терминал 3 обладают слабой складской инфраструктурой и не имеют соответствующей информационной системы. Дефицит складских мощностей наблюдается на всех трех площадках. К 2017 году суммарная цифра дефицита складских мощностей достигнет 50 %.
На настоящий момент происходят мощные интеграционные процессы Терминал 1, Терминал 2 и Терминал 3 в финансовой области, области развития продуктов, а также в области продаж и маркетинга.
Разрабатываются стратегические планы развития ООО «АЛЬТАЙР» на несколько лет вперед, прорабатывается новая политика продаж и взаимоотношений с дистрибьюторами. При этом наблюдается явный разрыв между стратегическими планами продаж и мощностью логистической системы холдинга, ее возможностями удовлетворить требования продаж.
В рамках данного исследования была выдвинута гипотеза реструктуризации логистической инфраструктуры компании ООО «АЛЬТАЙР», а именно расширения и перегруппировки складских подсистем на интеграционной основе и создание новой структуры управления логистическими процессами.
В результате проведенных исследований были выработаны следующие рекомендации по созданию модели логистической системы, отвечающей стратегическим планам компании:
1) Провести расширение складкой инфраструктуры путем создания консолидированного склада готовой продукции общей мощностью не менее 8500 паллетомест.
2) Оптимальным районом размещения консолидированного склада является восточная часть четвертого транспортного кольца (вокруг Москвы) в направлении Горьковского шоссе.
3) Предложенное месторасположение склада коррелируется с общей тенденцией рынка складской инфраструктуры в Московской области, а именно вывода складов за пределы МКАД.
4) Оптимальным с точки зрения расходов является вариант аренды складских площадей под создание консолидированного склада.
5) Освободившиеся складские площади на производственных площадках рекомендуется использовать для хранения.
6) Провести реструктуризацию системы управления логистической системой компании, путем создания в рамках Управляющей Компании ООО «АЛЬТАЙР».
Целесообразность и эффективность данных предложений
подтверждается соответствующими расчетами.
Данные мероприятия позволят компании
международную логистическую систему.


1. Аникина, И.А., Шикульская О.М., Анализ методов, моделей и алгоритмов, применяемых в логистических исследованиях // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2014. - № 1. - С. 82-87.
2. Афанасенко, И.Д., Борисова В.В., Философия и методология науки логистики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. - № 3. - С. 7-15.
3. Бауэрсокс, Д. Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок. 2-е изд./Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 636 с.
4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник. - 20-е издание. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 484 с.
5. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика.- М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
6. Дмитриев, А.В., Методологические основы управления логистикой транспортно-складских центров // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. - 2014. - № 6. - С. 76-81.
7. Дыбская, В.В., Логистика / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова. - М.: Эксмо, 2008. - 944 с.
8. Иванов, А. Проектирование склада: пример расчетов // Складские технологии. - 2010.- №4. - С. 23-28.
9. Иванов, М. Строим склад правильно // Складские технологии. - 2008.- №5. - С. 33-26.
10. Калмыкова Д.Ю., Распределение продукции с позиций логистического управления деятельностью предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - № 8. - С. 50-56.
11. Колодин, В.С., Логистические системы в производственно-коммерческой деятельности // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - № 6. - С. 99-103.
12. Кольцова, Л.Н., Кольцова В.Л., Оптимизация логистических процессов в рамках общего реформирования деятельности компании // Логистика сегодня. - 2010. - № 5. - С. 296-304.
13. Кондрабаев, Н. Как расширить складскую сеть // Складские технологии. - 2008.- №5. - С. 41-44
14. Крупнейшие логистические проекты Подмосковья // Транспорт. - 2008.- №10. - С. 15-19.
15. Леонов, С.А., Использование маркетингово-логистического подхода в управлении сбытовой деятельность предприятия // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2014. - № 6. - С. 268-271.
16. Ковалев, М.Н., Управление материальными потоками в логистической системе предприятия // Наука и практика. - 2015. - № 1. - С. 119-129.
17. Муронов, О. Организация зоны приемки-отгрузки // Склад и техника. - 2010.- №6. - С. 40-43.
18. Печаткина, Е.Ю., Логистическое управление
предпринимательской деятельностью // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. - 2014. - № 6. - С. 142-148.
19. Протасова, Л.Г., Королев Е.А., Шуров В.В., Управление качеством складской логистики // Управленец. - 2014. - № 7-8. - С. 60-63.
20. Ример, М.И., Касатов, А.Д., Матиенко, Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд./Под общ.ред. М.И.Римера. - СПб.: Питер, 2008.
- 480 с.
21. Ружицкий, В. Анализ параметров товаропотока при логистическом проектировании склада // Складские технологии. - 2008.- №2.
- С. 10-12
22. Суханов, К. Выбор участка под склад с учетом ограничений СНиП и СанПиН // Складские технологии. - 2008.- №3. - С.
23. Стратегическое партнерство. Аутсорсинг. Консалтинг в логистике // ЛогИнфо. - 2010.- №4. - С. 51-56
24. Тасуева, Т.С., Трансформация складской логистики: от функции хранения к инновационному управлению потоками // Дискуссия. - 2015. - № 1. - С. 103-109.
25. Текущая ситуация на рынке складкой недвижимости Москвы // Складская недвижимость.- №10. - С. 27-30
26. Тиверовский, В.Е., Инновации на транспорта в логистике за рубежом // Бюллетень транспортной информации. - 2014. - № 2. - С. 26-33.
27. Ткачова, А.В., Теоретическая сущность логистической деятельности предприятия // Экономика развития. - 2015. - № 2-58. - С. 98-99.
28. Холопов, В. Рынок складской и индустриальной недвижимости. Взгляд эксперта // Современный склад. Журнал о логистике складирования. - 2008.- №6. - С. 30-31
29. Холопов, В. Субаренда как новая тенденция на складском рынке московского региона // Склад и техника. - 2008.- №4. - С. 47-51
30. Широкова, И., Логика развития фармдистрибьюции // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. - 2014. - № 6. - С. 5-10.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ