Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мирового рынка услуг в современных условиях

Работа №160741

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 3
Глава 1 Экономическая теория о сущности и особенностях рынка услуг 5
1.1 Классификация услуг. Роль услуг в мировой экономике 5
1.2 Понятие и особенности мирового рынка услуг 10
1.3 Структура мирового рынка услуг 17
Глава 2 Мировой рынок услуг в современных условиях 22
2.1 Динамика и современные тенденции развития мирового рынка услуг 22
2.2 Регулирование мирового рынка услуг 32
2.3 Перспективы развития мирового рынка услуг 40
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 545


На сегодняшний день в мировой экономике наблюдается тенденция к смещению в сторону сферы услуг. По оценкам экспертов, около двух третей экономической деятельности во всем мире приходится на сферу услуг. В странах с высоким уровнем дохода на долю услуг приходится более двух третей ВВП и эта доля продолжает увеличиваться. В странах с низким и средним уровнем дохода трансформация в сторону услуг происходит более быстрыми темпами, при этом доля услуг в экономике увеличивается.
Услуги всё в большей степени отвечают не только за добавленную стоимость, но и за создаваемые рабочие места. Сегодня около половины рабочей силы в мире занято в секторе услуг. При этом быстрый переход к торговле услугами на глобальном уровне был воспринят с определенным скептицизмом. Главная проблема заключается в том, могут ли услуги стать источником устойчивого экономического роста, сопоставимого с производственным сектором.
Тема данной выпускной квалификационной работы - «Развитие мирового рынка услуг в современных условиях». Актуальность темы заключается в том, что развитие материального производства, являющееся фундаментальной основой прогресса сферы услуг, а также международное разделение труда в сфере услуг привели к значительному разнообразию видов услуг. Услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами, т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания. По международным данным статистики свыше 40 % иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг.
В качестве объекта исследования выступает мировой рынок услуг.
Предметом исследования являются особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях.
Целью исследования изучение особенностей развития мирового рынка услуг в современных условиях.
Задачи исследования:
- изучить подходы к классификации услуг и роль услуг в мировой экономике;
- рассмотреть понятие и особенности мирового рынка услуг ;
- проанализировать структуру мирового рынка услуг;
- проанализировать динамику и современные тенденции развития мирового рынка услуг;
- рассмотреть перспективы развития мирового рынка услуг.
При написании работы в зависимости от особенностей решаемых задач использовались различные методы исследования:
- абстрактно-логический - при постановке цели и задач исследования;
- сравнительный анализ - при анализе современного состояния мирового рынка услуг и другим проблемам, рассматриваемым в работе;
- индуктивный и дедуктивный методы - при рассмотрении структуры мирового рынка услуг;
- метод анализа и синтеза - при выявлении перспектив развития мирового рынка услуг...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В то время как политики часто тратят чрезмерное количество времени на восхваление производства и торговли товарами, большая часть того, что на самом деле продается в мире, состоит из услуг. Несмотря на важность торговли услугами для мировой экономики, затраты на участие в торговле услугами остаются высокими. Фактически, в отчете Всемирной торговой организации за 2021 г. было установлено, что стоимость торговли услугами в два раза выше, чем стоимость торговли товарами. Это связано с тем, что некоторые из барьеров для торговли услугами часто являются «негласными» мерами, такими как правительственные правила и положения, которые могут стать серьезными препятствиями для торговли.
Торговля услугами охватывает широкий спектр экономической деятельности, такой как транспорт, туризм, логистика, финансы, здравоохранение, развлечения, телекоммуникации, профессиональные услуги, и многие из этих и других услуг все чаще продаются в цифровой форме. В совокупности на торговлю услугами приходится более 2/3 мирового ВВП и более половины глобальной занятости.
Доминирующее положение в международной торговле услугами занимают наиболее развитые государства: США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Нидерланды и др. На их долю приходится около 75 % мирового экспорта и импорта услуг.
Международная статистика свидетельствует, что в последние годы структура рынка услуг претерпевает существенные изменения: в экспорте значительно снизилась доля транспортных услуг и, напротив, динамично растут туристские услуги, особенно высокими темпами увеличиваются деловые услуги, связанные с экспортом технологий, знаний, информации.
В последние годы отмечается быстрое развитие международной торговли наукоемкими, в том числе инжиниринговыми, консультационными услугами, для которых характерны высокая степень специализации и разнообразия видов. Традиционные виды затрат на сырье, материалы, транспорт и связь всюду существенно дополняются расходами на маркетинг, рекламу, менеджмент, информационно-компьютерные услуги, консалтинг разного профиля, страхование, услуги по связям с общественностью и т. д. Особенно велики расходы на услуги в высокотехнологичных промышленных отраслях и в самих отраслях этой сферы.
Экспорт услуг - это важная и наиболее динамичная часть международной торговли. Темпы роста торговли услугами превышают темпы роста товарной торговли. Это свидетельствует о том, что торговля услугами не только дополняет, но и отчасти замещает торговлю товарами.
Таким образом, обмен услугами занимает важное место в международной торговле, имея неоспоримые преимущества и перспективы, основанные на дальнейшем развитии капиталовложений, как материальных, так и наукоемких в различные сектора рынка услуг. Существенной чертой последних десятилетий стало формирование глобального рынка услуг, в который вовлечены все без исключения страны, что диктует необходимость решения проблем данного рынка, а также определение приоритетных перспектив его развития, так как рынок услуг является одним из определяющих факторов конкурентоспособности на мировом уровне. Он характеризуется высокой динамикой, быстрым научно-техническим прогрессом, сложностью унифицированного подхода к регулированию ввоза и вывоза услуг.



1 Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. М. : ЮРИСТЪ, 2020. 366 с.
2 Авдокушин Е. Ф. Глобализация и международная экономическая интеграция. М. : Магистр, 2020. 718 c.
3 Алабян С. С., Морозенко О. В. Россия в международной торговле услугами // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 10. С. 10-13.
4 Андреева Е. Л., Ратнер А. В. Международная экономическая интеграция и регион. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2020. 256 с.
5 Балкизова Х. Ю. Мировой рынок образовательных услуг высшей школы // Вестник университета. 2017. № 6. С. 24-28.
6 Биндиченко Е. В. Институциональные механизмы мирового рынка услуг и Россия // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. 2012. № 2. С. 96-100.
7 Бударина Н. А., Казакова А. Ю. Современные тенденции развития международного рынка логистических услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 2. С. 180-191.
8 Бурменко Т. Д. Мировой рынок услуг: факторы и особенности развития // Baikal Research Journal. 2011. № 6. С. 61-64.
9 Буценко И. Н., Тарноруцкая А. Л. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура // Экномика и бизнес: теория и практика. 2017. № 14. С. 20-25.
10 Бухалова Н. А., Павлова О. А., Литвинчук В. И. Рынок социальных услуг: проблемы и перспективы развития // Вестник НГИЭИ. 2020. № 3 (106). С. 106-109.
11 Вартанова М. Л. Факторы поддержания потребительской лояльности в условиях усиления процессов глобализации // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 35 (3). С. 61-68.
12 Внешняя торговля услугами. URL:https://cbr.ru/collection/collection/file/- 3434/external_tradein_services2021.pdf. (дата обращения: 20.03.2022).
13 Воронина Т. В. Международная экономическая интеграция. Часть 1. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2019. 172 c.
14 Воронина Т. В. Международная экономическая интеграция. Часть 2. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2019. 164 c.
15 Гладков И. С. Международная торговля на фоне замедления мировой экономики // Международная экономика. 2019. № 12. С. 44-50...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ