Перечень принятых сокращений 7
Введение 8
1 Анализ предметной области 10
1.1 СКУД автотранспорта 10
1.2 Основное предназначение СКУД 10
1.3 Типовые сферы применения 11
1.4 Основные функции системы 11
1.5 RFID-технология в автомобильных СКУД 12
1.6 Принцип работы RFID-технологии 14
1.7 Диапазон частот 15
1.8 Особые требования к автомобильным RFID-системам 16
1.9 Примеры RFID-систем 17
1.10 Интеграция в автомобильных RFID-системах 19
2 Состав и структура комплекса СКУД с видеофиксацией 21
2.1 Основные компоненты СКУД с видеофиксацией 21
2.2 Устройства контроля и управления доступом 22
2.3 Устройства центрального управления 26
2.4 Устройства исполнительные 27
2.6 Принцип работы СКУД с видеофиксацией 32
2.7 Считывание автомобильного номера 35
3 Разработка принципиальной схемы 38
3.1 Выбор микроконтроллера 38
3.2 Выбор микросхемы для интерфейса 41
3.3 Выбор микросхемы для управления двигателем 42
3.4 Описание работы системы по принципиальной схеме 42
Заключение 46
Список использованных источников 47
Приложение А. Схемы 48
Приложение А1. Структурная схема 49
Приложение А2. Принципиальная схема 50
Приложение А3. Перечень элементов 51
Приложение B. Презентация 52
Система контроля и управления доступом (СКУД) - это совокупность программных и технических средств, а также организационно-методических мероприятий, с помощью которых решается задача контроля и управления посещением охраняемого объекта.
СКУД может решать такие задачи, как оперативный контроль местонахождения персонала и их автотранспорта, время нахождения персонала на объекте. С помощью программных средств реализуется функция расчёта отработанного сотрудниками времени. Зачастую на предприятиях СКУД интегрируется с системой охранно-пожарной сигнализации для комплексного решения задач безопасности. Тем самым можно обеспечить реакции охранной на попытки несанкционированного доступа, взлома дверей и т.п. Возможность автоматической постановки/снятия с охраны помещений по факту прохода в зону доступа сотрудника; предоставление свободного выхода/выезда в случае возникновения пожара.
При реализации конкретных СКУД используют различные способы и реализующие их устройства для идентификации и аутентификации личности. Следует отметить, что СКУД являются одним из наиболее развитых сегментов рынка безопасности как в России, так и за рубежом. По данным ряда экспертов ежегодный прирост рынка СКУД составляет более 25 %. Число специалистов, работающих в сфере технических систем безопасности, превысило 500 тыс. человек. Это связано с тем, что, во-первых, постепенно повышается информированность рынка и - как следствие - востребованность новых возможностей, функций и сервисов, которые не могли быть реализованы в рамках более старых классических сегментов рынка систем безопасности. Во-вторых, на повышение рыночной динамики значительно влияют такие факторы, как увеличение риска террористических угроз, рост общего уровня культуры потребителей...
В ходе выполнения дипломного проекта была разработана система контроля и управления доступом автотранспорта на территорию Пензенского государственного университета.
Система себя оправдает для любых организаций и предприятий, с любым количеством своих и чужих автомобилей, где важно значительно снизить человеческий фактор, повысить актуальность информации о проезжающих автомобилях и всегда иметь возможность выполнить быстрый анализ и получить отчет.
1. Гинце А. Новые технологии в СКУД // Системы безопасности, 2005.
2. Тарасов Ю Контрольно-пропускной режим на предприятии. Защита информации // Конфидент, 2002. № 1.
3. Ярочкин, В.И. Информационная безопасность. Учебник для студентов вузов / 3-е изд. - М.: Академический проект: Трикста, 2005.
4. Зегжда, Д.П. Основы безопасности информационных систем / Д.П. Зегжда, А.М. Ивашко. - М.: Горячая линия -Телеком, 2000.
5. Барсуков, В.С. Безопасность: технологии, средства, услуги / В.С. Барсуков. - М., 2001.