Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электоральная демография. Методы, проблемы, прогнозы

Работа №1607

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

демография

Объем работы37
Год сдачи2009
Стоимость1750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты электоральной демографии. Понятие и сущность 7
1.1. Объект и предмет демографии 7
1.2. Понятие электоральной демографии 11
1.3. Понятие электорального поведения как метода электоральной демографии 12
Глава 2. Анализ электоральных демографических предпочтений 17
2.1. Анализ демографии, общественного мнения и различий в электоральном поведении женщин и мужчин 17
2.1.1. Анализ электорального поведения и его влияние на демографию электората 17
2.1.2. Демографические причины гендерных различий в российском электорате 18
2.1.3. Характеристики электоральной активности женщин 20
2.2. Анализ электоральных демографических поведений по итогам выборов 22
2.3. Анализ основных демографических показателей в Рязанской области 29
2.3.1. Демографическая ситуация в Рязанской области 29
2.3.2. Мониторинг электорально – демографической культуры избирателей Рязанской области 30
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Приложения 37

...
деятельности учитывает требования, предъявляемые обществом, ценностные ориентации, потребности, насущные проблемы населения, и, с другой стороны, личностными качествами политика, благодаря которым он имеет возможность реализовать эти требования.
Кроме того, изучение данных аспектов необходимо и в прогностическом плане для моделирования поведения политиков, для разработки стратегии и тактики избирательных кампаний, для работы психологов-консультантов и политтехнологов с кандидатами на демократических выборах, для построения работы с конкурентами-личностями и конкурентами-партиями и т. д.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, потребностями развития современной политической системы, где формируется новый профессиональный корпус политиков, с другой - отсутствием серьезного системного подхода к изучению требований, предъявляемых обществом политическим деятелям.
Цель исследования: выявить и изучить наиболее значимые социально-психологические проблемы поведения конкретного регионального электората, его политическую активность и миграцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты демографии;
 проанализировать демографические предпочтения электората;
 рассмотреть итоги выборов и сделать выводы;
 изучить ситуацию, сложившуюся с электоральной демографией в России и Рязанской области.
В своей работе мы исходим из следующей исследовательской гипотезы: демография электората во многом зависит от социально-психологических факторов, среди которых наиболее значимыми являются мотивы, потребности, идеологические предпочтения, ценностные ориентации, социальные стереотипы.
Объект исследования. Репрезентативная выборочная совокупность избирателей.
Предмет исследования. Количественные...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, электоральная демография - набор статистических данных о конкретном округе, как правило, получаемый перед началом избирательной кампании и включаемый в качестве одного из разделов в паспорт округа (называется еще социально-демографические данные). Основным источником демографических данных являются комитеты по статистике, как федеральный, так и областные. Для получения демографических данных также используются и вторичные источники – открытые публикации в СМИ, ежегодные отчеты руководителей исполнительной власти (мэров, Губернаторов и Президентов) перед властью законодательной и т. п.
Необходимым условием успешности любой избирательной кампании является исследование и учет социально-психологических детерминант электоральной демографии.
Демография электората определяется потребностями, мотивами, ценностными ориентациями, идеологическими предпочтеними избирателей.
В основе электоральных предпочтений лежат механизмы проективной и интроективной идентификации избирателей с отдельными политиками (или политическими партиями). Проективная идентификация связана с наиболее актуальными проблемами, ценностями, с социально-эмоциональным удовлетворением избирателей, а интроективная - с экзистенциальными, социальными, личностными, профессиональными характеристиками кандидата.



Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция: сущность и явление. М., 2006.
Демографический ежегодник России. М.: Госкомстат РФ, 2008; Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2008. С. 38.
Крутько В.Н., Смирнова Т.М. Анализ тенденций смертности и продолжительности жизни в странах Европы в конце XX – начале XXI вв. М., 2007.
Макарян А.С. Глобализация и человеческий потенциал. М., 2007.
Медков В.М. Демография. Учебник. Ростов-на-Дону, 2007.
Михайловская И.Б., Кузьминская Е.Ф. Право избирать и факторы, влияющие на его реализацию. М., 2006. С. 39.
Нильс К. Плотность общества. М., 2006.
Реформирование России: мифы и реальность. М.: Academia, 2006. С. 288.
Рунова Т.Г. Демография. Учебное пособие. М., 2008.
Социально-экономическая география зарубежного мира: Учебник / Под ред. В.В. Вольского. М., 2006.
Социология в России. М.: Изд. Инст.Социологии РАН, 2008. С. 534.
Юдина Т.Н. Социология миграции. М., 2006.
Римский В.Л. Электоральное поведения российских граждан. // Политическая наука, 2007г., №8., С.31-33.
Мельникова Т.А. Женское движение в России: традиции и инновации. М.: «Мысль», 2008. С.10.
Орлов А.И. Прикладная статистика. - М.: Экзамен, 2006.
Левада Ю.А. Структура российского электорального пространства // Мониторинг общественного мнения. № 3 (23), май-июнь, 2006. С. 7.
Шведова Н.А. Гендерный фактор в избирательной кампании // США. № 12, 2007 С. 49.
Шведова Н.А. Гендерный фактор в избирательной кампании // США. № 12, 2009 С.49.
Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. №23 (89), 1999. С. 108-126.
Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. № 1 (67), 1997. С. 62-70.
Варданян Р.А. Социология Питирима Сорокина // Народонаселение. №1, 2008. С. 108-126.
Романов В.Н. Теория измерений. Методы обработки результатов измерений. - СПб.: СЗТУ, 2006. - 127 с.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 368 с.
Мониторинг общественного мнения. № 2 (40), март-апрель 1999 г. С.79.
Мониторинг общественного мнения. № 5 (43), сентябрь-октябрь 2007 г. С.82.
Российская газета. № 68 (2432). 7 апреля 2008 г.
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/
Рязаньстат [Электронный ресурс] //http://www.stat.ryazan.ru
Институт демографических исследований [Электронный ресурс] // http://www.demographia.ru/.
Шпилькин С. Обработка данных результатов федеральных выборов 2007 - 2008 гг. [Электронный ресурс] // http://www.golos.org/IMG/ppt/sakharov_080423.ppt
Бузин А.Ю. Курс аномальной электоральной вероятности. [Электронный ресурс] // http://www.golos.org/IMG/doc/Arifmetika_kak_svidetel_.doc
Любарев А.Е. Статистические аномалии на федеральных выборах 2007 - 2008 годов. [Электронный ресурс] // http://www.golos.org/IMG/ppt/Lyubarev-stat-1.ppt
Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.cikrf.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ