Совершенствование системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования
|
Объект исследования - общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 138».
Проведен анализ персонала за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования 9
1.1 Сущность и принципы построения системы мотивирования персонала в современных организациях 9
1.2 Особенности системы мотивирования педагогов в образовательных организациях общего образования 16
1.3 Зарубежный опыт построения эффективной системы мотивирования педагогических работников 24
Глава 2. Анализ системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138» 35
2.1 Общая характеристика образовательной организации и персонала ГБОУ №138 35
2.2 Особенности организации и функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 44
2.3 Оценка качества функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 54
Глава 3. Направление совершенствования системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138» 65
3.1 Предложения по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 65
3.2 Анализ качества и оценка эффективности предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
Проведен анализ персонала за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования 9
1.1 Сущность и принципы построения системы мотивирования персонала в современных организациях 9
1.2 Особенности системы мотивирования педагогов в образовательных организациях общего образования 16
1.3 Зарубежный опыт построения эффективной системы мотивирования педагогических работников 24
Глава 2. Анализ системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138» 35
2.1 Общая характеристика образовательной организации и персонала ГБОУ №138 35
2.2 Особенности организации и функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 44
2.3 Оценка качества функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 54
Глава 3. Направление совершенствования системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138» 65
3.1 Предложения по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 65
3.2 Анализ качества и оценка эффективности предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
Актуальность темы обусловлена тем, что с непрерывным развитием образования возрастная структура, академический уровень и педагогический опыт учителей школ с обязательным образованием претерпели новые изменения. Возрастное распределение молодых учителей в основном сосредоточено в возрасте до 35 лет. Они полны жизненных сил и новаторского духа и являются ключевой силой в продвижении реформы и развития школьного образования и преподавания. В последние годы доля молодых учителей, занимающихся обязательным образованием, постепенно увеличивалась, что придавало школе больше жизненной силы. Чтобы в полной мере мотивировать энтузиазм и креативность молодых учителей, предлагается ряд стратегий мотивации, направленных на построение всеобъемлющего механизма мотивации молодых учителей.
Заработная плата и льготы являются одним из волнующих практических вопросов молодых учителей. Повышение уровня компенсаций и льгот может не только удовлетворить основные жизненные потребности молодых учителей, но и укрепить их чувство профессиональной идентичности и принадлежности. Разумная система оплаты труда является основой для мотивации. Школы с обязательным образованием должны сформировать и использовать эффективную систему мотивации, в том числе используя такой инструмент как заработная плата.
Исходя из предпосылки поддержания относительной стабильности преподавательского состава, вознаграждение молодых учителей должно быть тесно связано с рабочей нагрузкой и результатами работы, чтобы полностью отражать принципы распределения труда, «эффективность превыше всего» и справедливости. В процессе реализации плана оплаты труда за результативность в качестве основного метода мотивации должна поощряться результативность работы, а всесторонняя оценка работы учителей, их трудового вклада и личностного развития должна быть полностью отражена. Наконец, в процессе создания научной, разумной, справедливой и прозрачной системы мотивации заработной платы следует обратить внимание на стимулирующий эффект социальных пособий среди молодых учителей, который может не только повысить энтузиазм молодых учителей, но и помочь стабилизировать их положение и способствовать устойчивому развитию школьной карьеры. В школьном управлении нематериальная мотивация является важным средством повышения энтузиазма, инициативы и креативности учителей.
Таким образом, эффективная система мотивации позволит школам увязывать заработную плату за успеваемость с почетными званиями, оценкой должности и т.д., чтобы отразить ценность и вклад молодых учителей в развитие современной школы. В то же время в школе должен быть создан механизм справедливой и разумной конкуренции, позволяющий каждому молодому учителю реализовать самооценку, мобилизовать энтузиазм и инициативу в работе. Кроме того, школы также должны обращать внимание на эмоциональную мотивацию молодых учителей. Поскольку внимание общества к образованию возросло, молодые учителя испытывают все большее давление. Школы должны уделять больше внимания их нематериальным потребностям и оказывать больше эмоциональной поддержки.
Целью магистерской диссертации является разработка предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москва «Школа № 138».
Для достижения заявленной цели магистерской диссертации необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования;
- изучить зарубежный опыт построения эффективной системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях;
- провести анализ функционирования системы мотивирования педагогических работников общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138»;
- дать оценку эффективности системы мотивирования педагогических работников общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138» и определить пролемы, снижающие качество её работы;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138».
Объектом магистерского исследования выступает Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 138».
Предметом исследования является система мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138».
Положения и результаты магистерской диссертации, выносимые на защиту, обладают научной новизной. Основными результатами проведенного исследования являются:
- систематизированы и уточнены теорегические аспекты изучения системы мотивирования педагогических работников;
- проведен анализ формирования и функционирования системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москва «Школа №138»;
- разработаны практические рекомендации по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москва «Школа №138».
Теоретическое значение исследования заключается в изучении принципов построения системы мотивирования персонала в современных организациях, особенностей системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования, а также зарубежного опыта построения системы мотивирования педагогических работников.
Практическое значение заключается в исследовании особенностей организации и функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138, оценке качества функционирования системы мотивирования ГБОУ №138, разработке предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 и анализе качества с оценкой реализуемости предложений по совершенствованию системы мотивирования ГБОУ №138.
Методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, проектирование, синтез, анализ полученных данных.
Теоретической базой исследования являются научные публикации, монографии, работы зарубежных и российских авторов. Среди них следует выделить работы отечественных и зарубежных исследователей системы мотивирования педагогов. Арскиева, З. А. в работе рассматривает гуманистическую направленность педагога как основа развития мотивации обучающихся. Бюллер Е. А. изучает управление профессиональным развитием педагога как направление мотивации его труда, а Волковец Р. Р. Исследует вопросы повышения мотивации педагогов и их ориентацию на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности.
Структура работы состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении показана актуальность работы, сформулированы цель и задачи магистерской диссертации, определена теоретическая и практическая значмость работы.
В первой главе рассмотрена сущность и принципы построения системы мотивирования персонала в современных организациях, особенности системы мотивирования педагогов в образовательных организациях общего образования и зарубежный опыт построения эффективной системы мотивирования педагогических работников.
Во второй главе рассмотрена общая характеристика образовательной организации и персонала ГБОУ №138, особенности организации и функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 и дана оценка качества функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138, дан анализ качества и оценка эффективности предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138
В заключениии подведены итоги исследования и сформировано направление для применения в дальнейших исследованиях с применением в организации.
Заработная плата и льготы являются одним из волнующих практических вопросов молодых учителей. Повышение уровня компенсаций и льгот может не только удовлетворить основные жизненные потребности молодых учителей, но и укрепить их чувство профессиональной идентичности и принадлежности. Разумная система оплаты труда является основой для мотивации. Школы с обязательным образованием должны сформировать и использовать эффективную систему мотивации, в том числе используя такой инструмент как заработная плата.
Исходя из предпосылки поддержания относительной стабильности преподавательского состава, вознаграждение молодых учителей должно быть тесно связано с рабочей нагрузкой и результатами работы, чтобы полностью отражать принципы распределения труда, «эффективность превыше всего» и справедливости. В процессе реализации плана оплаты труда за результативность в качестве основного метода мотивации должна поощряться результативность работы, а всесторонняя оценка работы учителей, их трудового вклада и личностного развития должна быть полностью отражена. Наконец, в процессе создания научной, разумной, справедливой и прозрачной системы мотивации заработной платы следует обратить внимание на стимулирующий эффект социальных пособий среди молодых учителей, который может не только повысить энтузиазм молодых учителей, но и помочь стабилизировать их положение и способствовать устойчивому развитию школьной карьеры. В школьном управлении нематериальная мотивация является важным средством повышения энтузиазма, инициативы и креативности учителей.
Таким образом, эффективная система мотивации позволит школам увязывать заработную плату за успеваемость с почетными званиями, оценкой должности и т.д., чтобы отразить ценность и вклад молодых учителей в развитие современной школы. В то же время в школе должен быть создан механизм справедливой и разумной конкуренции, позволяющий каждому молодому учителю реализовать самооценку, мобилизовать энтузиазм и инициативу в работе. Кроме того, школы также должны обращать внимание на эмоциональную мотивацию молодых учителей. Поскольку внимание общества к образованию возросло, молодые учителя испытывают все большее давление. Школы должны уделять больше внимания их нематериальным потребностям и оказывать больше эмоциональной поддержки.
Целью магистерской диссертации является разработка предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москва «Школа № 138».
Для достижения заявленной цели магистерской диссертации необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования;
- изучить зарубежный опыт построения эффективной системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях;
- провести анализ функционирования системы мотивирования педагогических работников общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138»;
- дать оценку эффективности системы мотивирования педагогических работников общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138» и определить пролемы, снижающие качество её работы;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138».
Объектом магистерского исследования выступает Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 138».
Предметом исследования является система мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москва «Школа № 138».
Положения и результаты магистерской диссертации, выносимые на защиту, обладают научной новизной. Основными результатами проведенного исследования являются:
- систематизированы и уточнены теорегические аспекты изучения системы мотивирования педагогических работников;
- проведен анализ формирования и функционирования системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москва «Школа №138»;
- разработаны практические рекомендации по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москва «Школа №138».
Теоретическое значение исследования заключается в изучении принципов построения системы мотивирования персонала в современных организациях, особенностей системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования, а также зарубежного опыта построения системы мотивирования педагогических работников.
Практическое значение заключается в исследовании особенностей организации и функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138, оценке качества функционирования системы мотивирования ГБОУ №138, разработке предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 и анализе качества с оценкой реализуемости предложений по совершенствованию системы мотивирования ГБОУ №138.
Методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, проектирование, синтез, анализ полученных данных.
Теоретической базой исследования являются научные публикации, монографии, работы зарубежных и российских авторов. Среди них следует выделить работы отечественных и зарубежных исследователей системы мотивирования педагогов. Арскиева, З. А. в работе рассматривает гуманистическую направленность педагога как основа развития мотивации обучающихся. Бюллер Е. А. изучает управление профессиональным развитием педагога как направление мотивации его труда, а Волковец Р. Р. Исследует вопросы повышения мотивации педагогов и их ориентацию на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности.
Структура работы состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении показана актуальность работы, сформулированы цель и задачи магистерской диссертации, определена теоретическая и практическая значмость работы.
В первой главе рассмотрена сущность и принципы построения системы мотивирования персонала в современных организациях, особенности системы мотивирования педагогов в образовательных организациях общего образования и зарубежный опыт построения эффективной системы мотивирования педагогических работников.
Во второй главе рассмотрена общая характеристика образовательной организации и персонала ГБОУ №138, особенности организации и функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138 и дана оценка качества функционирования системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138, дан анализ качества и оценка эффективности предложений по совершенствованию системы мотивирования педагогических работников ГБОУ №138
В заключениии подведены итоги исследования и сформировано направление для применения в дальнейших исследованиях с применением в организации.
Проведенное исследование показало, что эффективное применение принципа мотивации способствует повышению эффективности мотивационных стратегий и достижению поставленных целей в рамках управления человеческими ресурсами. Принципы можно метафорически сравнить с катализатором в химическом процессе, время и способ использования которого должны быть точно адаптированы к конкретным обстоятельствам для обеспечения максимальной эффективности.
В контексте исследования были выделены характерные особенности системы мотивации учителей общеобразовательных учреждений. Показало, что мотивация сотрудников, особенно на различных уровнях управления, требует целенаправленной поддержки и индивидуального продвижения. Анализ мотивации учителей с учетом их личных способностей и организационных условий иллюстрирует важность дифференцированного подхода.
Кроме того, была изучена международная практика построения эффективных систем мотивации педагогических кадров. Полученные данные свидетельствуют о том, что внешние воздействия на школу, особенно в среде частных учебных заведений, могут оказать значительное влияние на формирование системы школьного управления. Объясняет, почему частные школы часто считаются особенно эффективными.
Сравнение систем мотивации в государственных, частных и чартерных школах США и Китая показывает, что рыночная конкуренция в сочетании с дерегулированием и децентрализацией вынуждает школы внедрять гибкие и инновационные механизмы мотивации учителей и формирования условий занятости.
Отметим, что организация «Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа № 138» зарегистрирована 12 сентября 2012 года. Главной целью ГБОУ Школа № 138 является удовлетворение потребностей учащихся и получение качественных знаний. Линейным функциональным характером определяется прямое взаимодействие структур и функционального штаба, обходя непосредственное руководство.
В школьных помещениях есть различные функциональные помещения, в том числе учительская, спортивный зал, актовый зал, мастерская, кабинет врача, столовая, подсобные помещения и санузлы для школьного персонала, что свидетельствует о развитой инфраструктуре, отвечающей требованиям повседневной работы школы. В рамках нашего исследования были рассмотрены специфические особенности организации и функционирования системы мотивации педагогического персонала образовательного учреждения ГБОУ № 1. 138 проанализированы, уделяя особое внимание периоду с 2021 по 2023 год. За этот период общее количество сотрудников значительно увеличилось, в частности, на 135 человек, что является значительным расширением штатного расписания. Интересно, что абсолютная численность молодых специалистов увеличилась на 16 человек, в то время как их относительная доля в общей численности педагогов немного снизилась с 18,48% в 2021 году до 15,67% в 2023 году, что может указывать на больший рост других групп сотрудников.
Оценка качества системы мотивации ГБОУ №138 показывает, что работа с молодыми специалистами ведется по четко структурированному своду правил, который охватывает все основные аспекты, такие как профессиональная адаптация, обучение, развитие и продвижение лидерского потенциала. Система также учитывает оценку эффективности развития и меры финансовой и социальной поддержки. Опрос сотрудников показал, что 62% из них, по крайней мере, довольны работой, 25% - очень довольны, а 37% - в подавляющем большинстве, что в целом можно рассматривать как положительный показатель. Тем не менее, анализ показывает настоятельную необходимость принятия мер для дальнейшего повышения доверия и удовлетворенности сотрудников.
Система KPI была определена как особенно эффективная мера, которую считают важной 24% респондентов. Однако 18% сотрудников проявили нерешительность, что может указывать на неопределенность или отсутствие информации о существующих мерах. Кроме того, было отмечено, что, хотя моральная поддержка и наем дополнительного персонала считаются важными, они не являются главным приоритетом. Низкий интерес респондентов к возможностям карьерного роста может указывать на то, что текущие перспективы развития воспринимаются как достаточные или что область в настоящее время считается менее актуальной.
Таким образом, анализ показывает, что большинство сотрудников предпочитают решения, основанные на четкой оценке эффективности, и в то же время ожидают улучшения организации и структурирования рабочих процессов. Нерешительность части сотрудников может быть уменьшена за счет большей прозрачности и широкого распространения информации. В то же время не следует пренебрегать моральной поддержкой сотрудников, а также проблемой нехватки персонала, поскольку данные области важны для небольшой, но значительной группы. В заключение были определены конкретные проблемные области, которые следует учитывать при дальнейшем развитии системы мотивации.
Мотивация учителей является ключевым компонентом для устойчивого повышения качества преподавания и постоянного улучшения результатов обучения, при этом различные переменные мотивации могут оказывать решающее влияние на профессиональную успеваемость и долгосрочное удержание учителей на рабочем месте. Важные факторы, такие как прозрачная и справедливая система продвижения по службе, эффективные методы руководства, основанные на поддержке и признании, а также надлежащая система вознаграждения, способствуют повышению мотивации, в то время как чрезмерная рабочая нагрузка может негативно повлиять на ее эффективность.
Проведенные исследования показывают, что между соответствующими мотивационными факторами и эффективностью учителей существует значительная взаимосвязь, что позволяет понять, что целенаправленные действия по повышению мотивации могут не только способствовать индивидуальной производительности труда, но и способствовать общему качеству образовательного процесса. В связи с внедрение системы ключевых показателей эффективности (KPI) в рамках ГБОУ №. 138 является приоритетной задачей и рассматривается как стратегически важный инструмент повышения эффективности управления персоналом при одновременном повышении мотивации преподавателей.
Однако перед внедрением такой системы необходимо тщательно проанализировать основные принципы, четко определить цели и стратегии, а также выбрать подходящее программное решение, обеспечивающее комплексную автоматизацию и оптимизацию системных процессов. Ключевой показатель эффективности, то есть ключевой показатель для оценки эффективности, представляет собой поддающийся количественной оценке критерий, который можно использовать для измерения эффективности в достижении конкретных целей или результатов. В рамках ГБОУ №. 138, показатели могут быть использованы в качестве неотъемлемой части процессов планирования и мониторинга, чтобы гарантировать не только достижение целей, но и прозрачность и отслеживаемость результатов.
В рамках внедрения системы KPI запланированные целевые показатели, а также фактически достигнутые показатели регулярно документируются и анализируются, что позволяет руководству школы получить точное представление об эффективности существующих мер и потенциальных областях для улучшения. В то же время такая система создает четкие структуры и ожидания для учителей, определяя рамки их работы и делая результаты, к которым они могут стремиться, прозрачными. Внедрение системы KPI может не только значительно повысить мотивацию преподавателей, но и повысить эффективность и качество всей организации, установив четкие стандарты оценки, признания и продвижения.
В целом считаем, мероприятия эффективны и могут быть применены в организации.
В контексте исследования были выделены характерные особенности системы мотивации учителей общеобразовательных учреждений. Показало, что мотивация сотрудников, особенно на различных уровнях управления, требует целенаправленной поддержки и индивидуального продвижения. Анализ мотивации учителей с учетом их личных способностей и организационных условий иллюстрирует важность дифференцированного подхода.
Кроме того, была изучена международная практика построения эффективных систем мотивации педагогических кадров. Полученные данные свидетельствуют о том, что внешние воздействия на школу, особенно в среде частных учебных заведений, могут оказать значительное влияние на формирование системы школьного управления. Объясняет, почему частные школы часто считаются особенно эффективными.
Сравнение систем мотивации в государственных, частных и чартерных школах США и Китая показывает, что рыночная конкуренция в сочетании с дерегулированием и децентрализацией вынуждает школы внедрять гибкие и инновационные механизмы мотивации учителей и формирования условий занятости.
Отметим, что организация «Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа № 138» зарегистрирована 12 сентября 2012 года. Главной целью ГБОУ Школа № 138 является удовлетворение потребностей учащихся и получение качественных знаний. Линейным функциональным характером определяется прямое взаимодействие структур и функционального штаба, обходя непосредственное руководство.
В школьных помещениях есть различные функциональные помещения, в том числе учительская, спортивный зал, актовый зал, мастерская, кабинет врача, столовая, подсобные помещения и санузлы для школьного персонала, что свидетельствует о развитой инфраструктуре, отвечающей требованиям повседневной работы школы. В рамках нашего исследования были рассмотрены специфические особенности организации и функционирования системы мотивации педагогического персонала образовательного учреждения ГБОУ № 1. 138 проанализированы, уделяя особое внимание периоду с 2021 по 2023 год. За этот период общее количество сотрудников значительно увеличилось, в частности, на 135 человек, что является значительным расширением штатного расписания. Интересно, что абсолютная численность молодых специалистов увеличилась на 16 человек, в то время как их относительная доля в общей численности педагогов немного снизилась с 18,48% в 2021 году до 15,67% в 2023 году, что может указывать на больший рост других групп сотрудников.
Оценка качества системы мотивации ГБОУ №138 показывает, что работа с молодыми специалистами ведется по четко структурированному своду правил, который охватывает все основные аспекты, такие как профессиональная адаптация, обучение, развитие и продвижение лидерского потенциала. Система также учитывает оценку эффективности развития и меры финансовой и социальной поддержки. Опрос сотрудников показал, что 62% из них, по крайней мере, довольны работой, 25% - очень довольны, а 37% - в подавляющем большинстве, что в целом можно рассматривать как положительный показатель. Тем не менее, анализ показывает настоятельную необходимость принятия мер для дальнейшего повышения доверия и удовлетворенности сотрудников.
Система KPI была определена как особенно эффективная мера, которую считают важной 24% респондентов. Однако 18% сотрудников проявили нерешительность, что может указывать на неопределенность или отсутствие информации о существующих мерах. Кроме того, было отмечено, что, хотя моральная поддержка и наем дополнительного персонала считаются важными, они не являются главным приоритетом. Низкий интерес респондентов к возможностям карьерного роста может указывать на то, что текущие перспективы развития воспринимаются как достаточные или что область в настоящее время считается менее актуальной.
Таким образом, анализ показывает, что большинство сотрудников предпочитают решения, основанные на четкой оценке эффективности, и в то же время ожидают улучшения организации и структурирования рабочих процессов. Нерешительность части сотрудников может быть уменьшена за счет большей прозрачности и широкого распространения информации. В то же время не следует пренебрегать моральной поддержкой сотрудников, а также проблемой нехватки персонала, поскольку данные области важны для небольшой, но значительной группы. В заключение были определены конкретные проблемные области, которые следует учитывать при дальнейшем развитии системы мотивации.
Мотивация учителей является ключевым компонентом для устойчивого повышения качества преподавания и постоянного улучшения результатов обучения, при этом различные переменные мотивации могут оказывать решающее влияние на профессиональную успеваемость и долгосрочное удержание учителей на рабочем месте. Важные факторы, такие как прозрачная и справедливая система продвижения по службе, эффективные методы руководства, основанные на поддержке и признании, а также надлежащая система вознаграждения, способствуют повышению мотивации, в то время как чрезмерная рабочая нагрузка может негативно повлиять на ее эффективность.
Проведенные исследования показывают, что между соответствующими мотивационными факторами и эффективностью учителей существует значительная взаимосвязь, что позволяет понять, что целенаправленные действия по повышению мотивации могут не только способствовать индивидуальной производительности труда, но и способствовать общему качеству образовательного процесса. В связи с внедрение системы ключевых показателей эффективности (KPI) в рамках ГБОУ №. 138 является приоритетной задачей и рассматривается как стратегически важный инструмент повышения эффективности управления персоналом при одновременном повышении мотивации преподавателей.
Однако перед внедрением такой системы необходимо тщательно проанализировать основные принципы, четко определить цели и стратегии, а также выбрать подходящее программное решение, обеспечивающее комплексную автоматизацию и оптимизацию системных процессов. Ключевой показатель эффективности, то есть ключевой показатель для оценки эффективности, представляет собой поддающийся количественной оценке критерий, который можно использовать для измерения эффективности в достижении конкретных целей или результатов. В рамках ГБОУ №. 138, показатели могут быть использованы в качестве неотъемлемой части процессов планирования и мониторинга, чтобы гарантировать не только достижение целей, но и прозрачность и отслеживаемость результатов.
В рамках внедрения системы KPI запланированные целевые показатели, а также фактически достигнутые показатели регулярно документируются и анализируются, что позволяет руководству школы получить точное представление об эффективности существующих мер и потенциальных областях для улучшения. В то же время такая система создает четкие структуры и ожидания для учителей, определяя рамки их работы и делая результаты, к которым они могут стремиться, прозрачными. Внедрение системы KPI может не только значительно повысить мотивацию преподавателей, но и повысить эффективность и качество всей организации, установив четкие стандарты оценки, признания и продвижения.
В целом считаем, мероприятия эффективны и могут быть применены в организации.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование организационно-педагогический условий повышения профессиональной квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Управление методической работой по повышению квалификации педагогических кадров в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - Система мотивации персонала в образовательных организациях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2022 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2019 - Развитие организационно-педагогических условий сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Методическая работа в дошкольной образовательной организации
как условие повышения мотивации профессиональной деятельности
педагогов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



